Файл: Технологические машины и оборудование (по отраслям).docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.3 Расчет деталей предохранительного устройства на прочность
Т/– значение силы в контакте ролика с упором, при β = 15о30/ Т/ = 25830 Н.
Т/cosφи Т/sinφ– горизонтальная и вертикальная составляющие от силы Т/.
Рисунок 4.7 Эпюра к расчету предохранительного устройства на прочность.
, Н (4.39)
где φ – угол наклона плоскости упора, φ = 26о
Р = 11320 Н,
М = Т/cosφ·0,155 = 3595,2 Нм.
Опорные реакции:
Н
R2 = R1 + P = 7980 + 11320 = 19300 H.
Рисунок 4.8 Схема к определению момента сопротивления.
Проверка сечения на изгиб:
b = 0,1 м, h = 0,04 м
Материал: сталь 45
[σ]и = 175 мПа
, м (4.40)
Напряжение, возникающее в сечении:
, Па (4.41)
МПа < [σ]
Проверка несущей способности поверхности шкива от действия сжимающей силы. Напряжение, возникающее на контактной поверхности от действия сжимающей силы:
, Па (4.42)
где T – действующая сила, Материал: СУ 28–48, Т=48500 Н;
S – Площадь контакта,S= 8, 510 -3 м2;
[σ]cж – допускаемое напряжение сжатия для циклической нагрузки.
мПа < [σ]cж
Расчет ролика на контактную прочность.
Максимальное контактное напряжение сжатия:
, Па (4.43)
где Т – нормальная сила, Т=48500 Н;
Е – модуль упругости, Е = 2·106 Па;
b – длина ролика, b = 0,1 м;
R – радиус ролика,
0,05 м;
[σ]k – контактное напряжение, сталь: 40Х.24 HRC [σк]k = 1080…1512 мПа.
МПа.
Рисунок 4.9 – Схема к расчету ролика на контактную прочность.
Проверка оси ролика на смятие.
, Па (4.44)
где d – диаметр оси, d = 0,04 м;
[σ ]см = 175 мПа для стали 20.
мПа < [ σ ]см.
Проверка шпонки ведется на смятие.
, Па (4.45)
где М1 – действующий момент, М1 = 144,4 кНм;
l – длина шпонки, м;
k – выступающая часть втулки;
[σ]см – допускаемое напряжение на смятие, для стали 45 [σ ]см = 210 мПа.
Рисунок 4.10 - Схема к расчету шпонки на смятие.
Для диаметра шлицевой втулки Р = 1300 мм по ГОСТ 878978 выбираем шпонку 100×50×30, К =20 мм:
мПа < [σ]cм.
4.4 Расчет эксцентрикового вала.
Формула крутящего момента имеет вид:
Тmax = Qе , Нм (4.46)
где Тmax – крутящий момент, соответствующий наибольшей нагрузке;
Q/ – усилие в шатуне при попадании не дробимого материала;
е – эксцентриситет, м;
Q/ = 1,5Q = 1,55,800 = 8700 Кн,
Тmax = 87000,065 = 565,5 кНм,
Т = Qe = 58000,065 = 377 кНм.
Максимальные усилия на вал равны:
Рmax = Q/ + Gш , Н (4.47)
где Gш – сила тяжести шатуна, равная:
Gш = mg = 1200 H (4.48)
Рmax = 8700+1200 = 9900 кН
Если принять, что нагрузка на вал распределяется симметрично, то усилия, действующие на подшипники, будут равны:
, Н (4.49)
Н
Н
Материал вала – сталь 50Х, твердость НВ 196:24,1
Предел прочности σВ = 700 мПа;
Предел текучести σ
Т = 400 мПа, τт = 220 мПа;
Предел выносливости σ1 = 325 мПа, τ1 = 185 мПа;
Запас прочности по касательным напряжениям:
, (4.50)
,
по статической несущей способности:
, (4.51)
.
Максимально допустимый запас прочности при расчете на статическую прочность:
[nTmin] = 1,5, (4.52)
nT=3,8 > [nTmin] = 1,5
Критерии необходимости расчета на выносливость V = 10 при:
,
и принимается за источник концентрации прессовую посадку при nT = 3.8
Расчет вала на статическую прочность.
Опасным является сечение I-I, где действуют максимальный изгибающий и крутящий момент d = 0,85 м.
Осевой момент сопротивления:
, м3 (4.53)
м3.
Момент сопротивления при кручении:
, м3 (4.54)
м3.
Изгибающий момент в сечении I-I.
Mmaxn = Rcmax·0,79, Н·м (4.55)
Н·м
σmax = WH , Па(4.56)
МПа.
Касательное напряжение:
, (4.57)
Рисунок 4.11 Расчетная схема нагружения вала.
МПа
ΣT – масштабный коэффициент,ΣT = 0,65.
Запас прочности по нормальным напряжениям:
, (4.58)
Расчет опасного сечения вала на выносливость.
Изгибающий момент в сечении I-I:
Mи = Rc0,79 = 3,51060,79 = 2,765106
Hм.
Нормальное напряжение:
мПа.
Касательные напряжения:
, (4.59)
МПа.
Коэффициент долговечности:
, (4.60)
где N – суммарное число циклов напряжения, No – 107.
N = 60·n·t (4.61)
где n – частота вращения эксцентрикового вала, n = 125 мин -1;
t – расчетный ресурс, t = 50000 ч.
N = 6012550000 =36 107
т.к. N = 36107 > No = 107, то Кд = 1.
Коэффициент концентрации:
(Кσ )D= 3.94,
(Кτ )D= 2,76.
Запас прочности по касательным напряжениям:
. (4.62)
Запас прочности по касательным напряжениям:
nτ = (Кτ)DКдτ = 2,7611,57 = 42,6. (4.63)
Общий по пределу выносливости;
(4.64)
Максимально допустимый запас прочности по выносливости:
nb = 1,8> nmin = 1.6
Все рассчитанные параметры выполняют необходимые условия.
5. Эксплуатация и ремонт щековой дробилки ЩДП 15002100
5.1 Основные направления развития технологии ремонта оборудования
Под технологией ремонта подразумевается совокупность технологических операций по восстановлению деталей, узлов и машин в целом, выполняемых в определенной последовательности.
Согласно ГОСТ предусматриваются следующие методы ремонта оборудования: не обезличенный, обезличенный, агрегатный и узловой.
Индивидуальный метод ремонта – это ремонт, при котором сохраняется принадлежность восстанавливаемых узлов и деталей к определенному экземпляру машины, т.е. все узлы и детали машины после восстановления или устанавливают на те же машины, с которых они были сняты. Этот метод ремонта чаще всего применяется при ремонте универсальных и разнотипных машин.
Основные недостатки этого метода – длительные простои оборудования во время ремонта, трудность планирования ремонтов, отсутствие специализации работ и необходимость высокой квалификации ремонтного персонала.
Обезличенный метод ремонта – ремонт, при котором не сохраняется принадлежность восстанавливаемых узлов и деталей к определенному экземпляру машины. Этот метод предусматривает ремонт узлов и деталей оборудования, в основном за счет сборки их из ранее отремонтированных деталей и узлов, снятых с однотипных машин, а также частично из новых деталей и узлов. При этом допускается взаимозаменяемость узлов и деталей, а снятые с ремонтируемой машины узлы и детали поступают в ремонт обезличено. Такой метод лучше всего применять на предприятиях, имеющих большое количество однотипных машин. Применение этого метода значительно сокращает простои оборудования во время ремонта и не нарушает режима производственного цикла. Кроме того, механизация трудоемких процессов ремонта и применение необходимой технологической оснастки позволяет снизить трудоемкость и стоимость ремонта, повысить его качество и поднять производительность труда. Обезличенный метод ремонта является наиболее прогрессивным, но требует создания необходимого фонда оборотных узлов и деталей.
Агрегатный и узловой методы являются разновидностями обезличенного ремонта. Сущность этих методов заключается в том, определенные агрегаты или узлы машины, требующие ремонта, снимают и заменяют заранее отремонтированными или новыми, подготовленными до начала ремонта.
Применение этих методов дает следующие плюсы:
- сокращается продолжительность ремонта на 50-60% по сравнению с индивидуального метода ремонта;
- повышается качество ремонтных работ и снижается их стоимость;
- выполнение операций по восстановлению деталей и ремонт отдельных механизмов не вызывают простоев оборудования;
- обеспечивается постоянная и рациональная загрузка оборудования ремонтно-механического цеха.
- создаются условия для рационального разделения труда между исполнителями ремонтных работ и для их специализации;
- обеспечивается постоянство рабочих мест и наиболее удобное их расположение по технологии ремонта.
Внедрение агрегатного и узлового методов ремонта требует хорошо продуманной, тщательной подготовки. Необходимо, в частности, определить номенклатуру оборудования и узлов, которые целесообразно ремонтировать данными методами, подготовить чертежи узлов и агрегатов, изготовить или приобрести первые комплекты запасных узлов для создания оборотных фондов, планировать дальнейшее изготовление и восстановление изношенных узлов.