Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Салий Елена Алексеевна

Место работы

ДНР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Старомихайловская школа Марьинского района»



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Теоретические основы информатики

Тема урока

Передача информации

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений


Планируемые результаты (по ПРП): личностные, метапредметные, предметные,


Личностные: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы;

формирование ответственного отношения к учению



Метапредметные: регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

познавательные: узнавать, называть, сравнивать и характеризовать объекты окружающей действительности;

коммуникативные: строить монологические высказывания; обсуждать и анализировать.


Предметные: знать схему передачи информации, иметь представление о канале связи между получателем и передающим.

Ключевые слова: передача информации, источник информации, приёмник информации, канал информационной связи.

Краткое описание: на уроке определяется основные составляющие процесса передачи информации, их взаимодействие. Используются и обосновываются примеры из реальной жизни, смежных предметов (используется учебник Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, презентация «Передача информации» Босовой Л.Л., сайт Босовой Л.Л.)




3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Учитель объясняет:

- Сегодня на уроке мы рассмотрим еще одно информационное действие, узнаем об участниках этого информационного процесса и о схеме его выполнения.
- Чтобы результат урока был хорошим, и вы освоили новые знания, повторим материал прошлого урока. Ведь повторение – мать учения!
(слайд 1)
- Вы знаете, что такое «бит»? (Бит – это единица измерения информации).

- Я сегодня буду измерять ваши знания в «битах», которые буду вам вручать за каждый правильный ответ (приложение 1). Чем больше битов вы получите, тем выше будет оценка за урок.
Сегодня на уроке мы рассмотрим еще одно информационное действие, узнаем об участниках этого информационного процесса и о схеме его выполнения. Ведь информацию необходимо не только хранить, но и переносить, передавать, распространять между всеми членами социального общества, каковыми являемся и мы. Если бы наши предки не сохранили информацию о своей жизни, то мы бы и не узнали об их образе жизни. Не произошло передачи информации о них. (слайд 2)



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Учитель:

- О чем мы говорили с вами на прошлом уроке?
- Сейчас 5 ребят проверят свои знания по изученной теме с помощью теста (приложение 2), а с остальными ребятами поработаем коллективно. (слайд 2)
- Посмотрите на экран. Вам предложен набор предметов.
Назовите предметы, которые являются носителями информации?
- Молодец «Ваня»!
- Кто не согласен с выбором «Вани»?
- Молодцы! (слайд 3)
Работа с классом (фронтальный опрос)
1.Какие информационные действия вы знаете? Назовите их.
2.Как человек хранит информацию?
3. Что использует для хранения информации?
4. Объясните своими словами, что такое носители информации.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Научиться передавать информацию на расстояние устно, предметно и с помощью электронных средств


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Информация вокруг нас». В начальной школе вы изучали понятия информации и действия с информацией. По этому, мы сегодня должны обобщить данные знания и углубить их.

Разгадайте ребус и вы узнаете тему нашего урока (индивидуальная форма)
(слайд 4)

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Передача информации ». (слайд 5)
- Как вы думаете, что мы должны выяснить о процессе передачи информации?
*Если назовут по отдельности – попросить 1 учащегося обобщить сказанное. Дать 1 бит за обобщение.
*Если не скажут дети, то скажет учитель.

Вывод: мы должны определить: как происходит процесс передачи информации, кто является участниками данного процесса, а так же, какие способы и средства передачи информации при этом используются.
- Люди постоянно участвуют в действиях, связанных с передачей информации.
1. Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы или вам передавали информацию? (слайд 6)
Молодцы.

2. Сколько сторон участвует в процессе передачи информации? (слайд 7)
*Если не скажут: запомните, что в передачи информации участвуют только 2 стороны:
Источник информации и её приёмник.

3. Кто такой Источник информации?
4. Кто такой Приёмник информации

5. А с помощью чего можно передать информацию? (слайд 8)

Верно, все эти средства передачи информации будем называть информационными каналами связи

- На экране даны изображения участников передачи информации.
- Подумайте, как можно представить схему передачи информации, используя эти изображения?
- «Катя» пойдет и изобразит схему на доске, а остальные зарисуйте эту схему в тетрадь.

- Теперь сравните свой вариант схемы с правильным. (слайд 9)
- У кого схема получилась такая же, как на экране? Молодцы. Другого варианта быть не может.

Вывод: Итак, мы выяснили, что процесс передачи информации происходит по данной схеме, в которой:

- Источник – объект, который передает информацию.

- Приёмник – это объект, который получает информацию.

- Информационный канал – это средство передачи информации.




Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Учитель показывает книгу «А.С. Пушкин - детям» (фронтальный опрос)
1. Чем является эта книга?
2. Послушайте отрывок одной из сказок:
… Шлет с письмом она гонца,
чтоб порадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести ее хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого …
3. Назовите источник информации, ее приемник и информационный канал.
4. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?
(слайд 13)
- Скажите, из какой сказки этот фрагмент? Назовите (полное) точное название этой сказки.
(слайд 14)







БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Практическая работа (индивидуальная форма работы).
(слайд15)
1. Встаем и проходим за компьютеры.
2. Повернитесь все ко мне.
- Сейчас вы будете обмениваться информацией с компьютером.
- Вам необходимо выполнить тренировочные задания по сегодняшней теме из рабочей тетради №7 (1-4) стр.13, а передавать информацию в процессе выполнения этих заданий вы будете компьютеру.
- . У кого возникнут трудности – поднимите руку. - Приступайте к работе.


Учитель во время практической работы контролирует процесс выполнения заданий, оказывает помощь и проверяет тест (приложение 3-ключи теста), выполненный 5 учениками. Объявляет их оценки.

Все получают по 1 биту за работу на ПК. Кто вперед всех – 2 бита.

Вопросы: 1. Какой информационный процесс мы разбирали сегодня на уроке?
2. Назовите участников этого процесса?
3. Как называются средства передачи информации?
Молодцы.
(слайд 16)




Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Придумать 3 примера передачи информации из реальной жизни, из математики, из физики



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Составить 3 схемы передачи информации. Определить источник, приёмник и информационный канал передачи. Подписать.

1) учитель объясняет новую тему

2) разговаривают 2 подружки

3) ученики сдают учителю тетради для проверки


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Работа в парах:

1 ученик называет источник (2 бита) – 2 – соответствующий приёмник и оговаривает канал связи (1 бит ). При правильном ответе учащиеся меняются местами. Задания необходимо придумывать запутанные или двоякие, чтобы была возможность оставить право называть источник.


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

По учебнику выполнить задание №3 с.21, выбрать те процессы, которые ближе всего подходят к передаче информации и самостоятельно оценить по карточкам с критерями оценивания.



БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Взаимопроверка заданий в парах по тетрадям. Работа с карточками самодиагностики (накопление количества бит за правильные ответы с переводом по таблице в реальные оценки).



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

По карточкам рефлексии дописывает по выбору:

- урок понравился или нет?

- было скучно или нет?

- легко работалось?

- все было понятно или нет?

- активно работал или спустя рукава?

В конце выбрать смайлик своего настроения на уроке.



Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

§ 1.2.5 стр.19, нарисовать рис.1.2 в тетради, с.21 №4