Файл: План урока 28 Предмет Математика 2 класс Учитель Джолдинова А. К.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока № 28
Предмет | Математика 2 класс | |
Учитель | Джолдинова А.К. | |
Тема урока | Задача в два действия | |
Цель урока | Умение решать задачи в два действия на нахождение суммы и остатка. Определить и сделать вывод о существенном признаке задачи, решаемой в два действия. В группе закрепить таблицу сложения числа 2 и соответствующие случаи вычитания. Совершенствование навыков работы в паре, в группе. Умение слушать и слышать друг друга. | |
Задачи урока | Учиться решать задачи в два действия на нахождение суммы и остатка. Определить и сделать вывод о существенном признаке задачи, решаемой в два действия. В группе закрепить таблицу сложения числа 2 и соответствующие случаи вычитания Уметь слушать и слышать друг друга. Развивать у учащихся понимание поставленных задач и целей, формировать навыки рефлексии, умение оценивать и взаимооценивать друг друга | |
Конкретный результат обучения | Знают как решать задачи в два действия на нахождение суммы и остатка. Применяют полученные знание для определения существен- ных признаков задачи, решаемой в два действия. Размышляют и анализируют о взаимосвязи между задачами решаемой в два действия. Демонстрируют навыки активного группового взаимодействия. | |
Ресурсы | Руководство для учителя. Третий ( базовый) уровень. Третье издание. АОО « Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012г. Учебник по математике 2 кл. Методическое руководство по математике 2 кл. для учителя Карточки с задачами, ноутбук, плакаты, стикеры. | |
Записи по занятию: Учитель организует, координирует работу учеников. Учащиеся выполняют предложенные задания, работают в парах, группах, индивидуально. Работают по правилам. При затруднениях консультируются с учителем, выявляют ошибки, оценивают друг друга, вступают в диалог, рефлексируют урок. | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Результаты обучения для учеников (А) | Знают, как решать задачи в два действия. Понимают, о необходимости полученных знание для определения существенных признаков задачи, решаемой в два действия. Размышляют и анализируют о взаимосвязи между задачами решаемой в два действия. | |
Результаты обучения для учеников (В) | Знают, как решать задачи в два действия. Понимают, о необходимости полученных знание для определения существенных признаков задачи, решаемой в два действия. | |
Результаты обучения для учеников (С) | Знают, как решать задачи в два действия. | |
Источники, оснащение и оборудование | Учебник, компьютер, презентации, карточки- с задачамим, маркеры, постеры, стикеры. | |
Действие учителя | Действие ученика | |
Учитель приветствует учеников. Организует психологическую атмосферу. Создает коллаборативную среду, используя эмоциональный тренинг. «Пожелание» Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу по кругу: -Избавляйся от… -Будь всегда… -Помни…( 3 мин.) Организует деление групп с помощью разноцветных геометрических фигур (2 мин.) Учитель для актуализаций опорных знаний , игра « Аэробика для мозга» Счет от 1 до 10 (прямой и обратный). Математический диктант по таблице сложения числа 2. Записать ответы через запятую. (5 мин.) | Ученики приветствуют учителя. Встают в круг взявшись за руки и пожелают друг другу по кругу: -Избавляйся от… -Будь всегда… -Помни… Ученики выбирают геометрические фигуры, и делятся на две группы по форме. Ученики, играя повторяют пройденные темы урока. Счет от 1 до 10 (прямой и обратный). Записать ответы таблицы сложения числа 2 через запятую. Взаимопроверка. Самооценка. | |
Основная часть | Основная часть | |
Задание 1 Выполняется устно под руководством учителя. Организуется обсуждение: -Что можете сказать о задачах? Можно ли их объединить в одну? -Как записать решение? Сообщение темы и цели урока. | Задание 1 Ученики , устно решают задачи, учитель записывает варианты решений на доске. учителя решают задание у доски. Ученики, опираясь на решение задачи, самостоятельно определяют тему урока. | |
Задание 2. Работа с учебником. Учитель для выполнения задании №2 предлагает индивидуальную работу: ученики самостоятельно решают задачу и устно сравнивают решение и ответы. Учитель знакомит с критериями оценивания «Кулак и пять пальцев» и предлагает ученикам само оценивать себя по данной стратегии. Работа с учебниками. Для выполнения заданий № 3,5 дети делятся в группы. Ученики в группе решают числовое выражение, преобразуют запись, и оформляют на постере. Спикеры презентуют работу группы. Физминутка: Көңілді күн | Задание 2. Ученики работая индивидуально решают задачу и устно сравнивают решение и ответы. Ученики с помощью стратегий « кулак и пять пальцев» само оценивают себя. Ученики работая в группе решают числовое выражение, преобразуют запись, и оформляют на постере. Спикеры презентуют работу группы. Каждый оценивает понравившуюся работу другой команды звездочкой. Повторяют под музыку за движениями детей на компьютере | |
Рефлексия Задание 3. Самостоятельная работа. Работа в паре. Учитель предлагает самостоятельно решить задание № 4 Взаимопроверка в парах, обсуждение допущенных ошибок, объяснение друг другу порядок выполнения действий и алгоритм устного сложения и вычитания двузначных чисел. Учитель знакомит с критериями взаимооценивания: плюс –«+» правильный минус – «-»неправильный интересно – «!»интересный ответ. Рефлексия Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новой добудет, Пусть добрым будет ум у вас. А сердце будет умным. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья, Дается нам недешево. С.Маршак | Задание 3 Ученики поочередно выполняют примеры 1 и 2 столбика задания № 4, объясняя друг другу порядок выполнения действий и алгоритм устного сложения и вычитания двузначных чисел. Ученики оценивают друг друга по стратегии «Плюс, минус, интересно» и рефлексируют урок. | |
Домашнее задание: С 69. №4 (3), 6 Итог проделанной работы Что нового мы узнали? Что было непонятным и трудным. Вам понравилось занятие? Тогда давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу громкими аплодисментами. Спасибо! До свидания! | Ученики записывают домашние задания Оценки учащихся выставляются в дневниках. |
№ 1. Реши задачи. Сравни их.
А) На катке катались 12 детей. 2 мальчика ушли. Сколько детей осталось на катке?
Б) На катке катались 10 детей. Пришли 5 девочек. Сколько детей стало на катке?
В) На катке катались 12 детей. 2 мальчика ушли и пришли 5 девочек. Сколько детей стало на катке?
№ 2. Реши задачу.
Папа купил 6 бутылок лимонада. Мама принесла ещё 4 бутылки лимонада. За три дня выпили 7 бутылок. Сколько бутылок лимонада осталось?
№3. Запиши выражение и найди его значение:
Разность чисел а и 2, при а = 32,59,11
№ 5. Преобразуй:
90 мин = __ч ___ мин 1ч 10 мин = ___ мин
100 мин = __ч ___ мин 1ч 20 мин = ___ мин
1 сут. 1 ч = ___ч 1ч 9 мин = ___ мин
№ 4 Прочитай выражения и найди их значения:
(7+2) +40 = 82 – (30+20)=
79- (6+3)= (65+3) -50=
(6+3) +50= 95-(40+30)=
(5+4) +30= (62+5)-40=
87-(4+3)= 78- (30+10)=
86- (2+4)= (41+6)-20=
Краткосрочный план урока № 17
Предмет | Математика 2 класс | |
Учитель | Джолдинова А.К. | |
Тема урока | Повторение. Сравнение числовых выражений | |
Цель урока | Умение читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Проанализировать и сделать вывод об особенностях сравнения числовых выражений, основанный на знании состава десятичных чисел. Совершенствование навыков работы в паре, в группе и определение различные элементы, характеризующие признаки многоугольников и углов. Умение слушать и слышать друг друга. | |
Задачи урока | Уметь составлять, читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Совершенствование навыков работы в паре, в группе. Определить различные элементы, характеризующие признаки углов. Уметь слушать и слышать друг друга. Развивать у учащихся понимание поставленных задач и целей, формировать навыки рефлексии, умение оценивать и взаимооценивать друг друга | |
Конкретный результат обучения | Знают числовые и буквенные выражения. Применяют полученные знание для сравнительного анализа вне класса. Размышляют и анализируют об особенностях сравнения числовых выражений, основанный на знании состава десятичных чисел . Демонстрируют навыки активного группового взаимодействия. | |
Ресурсы | Руководство для учителя. Третий ( базовый) уровень. Третье издание. АОО « Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012г. Учебник по математике 2 кл. Методическое руководство по математике 2 кл. для учителя Карточки с двузначными числами, с задачами в стихах. | |
Записи по занятию: Учитель организует, координирует работу учеников. Учащиеся выполняют предложенные задания, работают в парах, группах, индивидуально. Работают по правилам. При затруднениях консультируются с учителем, выявляют ошибки, оценивают друг друга, вступают в диалог, рефлексируют урок. | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Результаты обучения для учеников (А) | Знают, что такое числовые и буквенные выражения. Понимают, о необходимости знаний и сравнений двузначных чисел. Анализируют и размышляют о числовых и двузначных числах. | |
Результаты обучения для учеников (В) | Знают, что такое числовые и буквенные выражения. Понимают, что о необходимости знаний и сравнений двузначных чисел. | |
Результаты обучения для учеников (С) | Знают, что такое числовые и буквенные выражения. | |
Источники, оснащение и оборудование | Учебник, компьютер, презентации, карточки- с двузначными цифрами, маркеры, постеры, стикеры. | |
Действие учителя | Действие ученика | |
Учитель приветствует учеников. Организует психологическую атмосферу. Создает коллаборативную среду, используя эмоциональный тренинг. ( 3 мин.) Организует деление групп с помощью разноцветных геометрических фигур (2 мин.) Учитель для актуализаций опорных знаний , игра « Аэробика для мозга» Счет от 1 до 20 (прямой и обратный). Назвать соседние числа. Продолжить работу над правильным использованием математических терминов (сумма, разность, выражение) (5 мин.) | Ученики приветствуют учителя, Встают в круг радости и участвуют в игре « Я хочу с тобой дружить», т.е. передают друг другу теплоту руки со словами « Я хочу с тобой дружить, потому что….». Ученики выбирают геометрические фигуры, и делятся на две группы по форме. Ученики, играя повторяют пройденные темы урока. Счет от 1 до 20 (прямой и обратный). Назвать соседние числа. Продолжить работу над правильным использованием математических терминов (сумма, разность, выражение) | |
Основная часть | Основная часть | |
Задание 1 Выполняется устно под руководством учителя. Отработка вычислительных навыков при решении уравнений способом подбора. Учитель знакомит с критериями взаимооценивания: плюс –«+» правильный минус – «-»неправильный интересно – «!»интересный ответ. Для сообщения темы и цели урока учитель задает вопрос: что надо сделать, чтобы узнать неизвестное слагаемое? | Задание 1 Ученики , под руководством учителя решают задание у доски. Ученики оценивают друг друга по стратегии « Плюс, минус, интересно». Ученики отвечая на вопрос самостоятельно находят тему и цель урока. | |
Задание 2. Работа с учебником. Учитель для выполнения задании №2 предлагает индивидуальную работу: ученики самостоятельно решают примеры и устно сравнивают выражения в каждом столбике и строке. Для выполнения заданий № 3,4 дети делятся в группы. Ученики в группе решают и сравнивают выражения и оформляют на постере. Физминутка: Көңілді күн | Задание 2. Ученики работая индивидуально решают примеры и устно сравнивают их в каждом столбике и строке. Ученики работая в группе решают и сравнивают выражения, и оформляют на постере. На доске спикеры презентуют работу группы. Каждый оценивает понравившуюся работу другой команды звездочкой. Повторяют под музыку за движениями детей на компьютере | |
Задание 3 Учитель предлагает самостоятельно решить задание № 5(б) Взаимопроверка в парах, обсуждение допущенных ошибок, вывод об особенностях буквенных и числовых выражений Рефлексия Учитель знакомит с критериями оценивания «Кулак и пять пальцев» и предлагает ученикам оценить урок по данной стратегии. | Задание 3 Ученики индивидуально решают задачу в тетрадях . Проверяют тетрадь соседа по парте. Обсуждают устно. Ученики с помощью кулака и пяти пальцев оценивают и рефлексируют урок. | |
Домашнее задание: С 35. №7 Итог проделанной работы Что нового мы узнали? Что было непонятным и трудным. | Ученики записывают домашние задания Оценки учащихся выставляются в дневниках. |
Краткосрочный план урока №16
Предмет | Математика 2 класс | |
Учитель | Джолдинова А.К. | |
Тема урока | Числовое и буквенное выражения | |
Цель урока | Умение составлять, читать и записывать различные виды выражений, сравнивать различные двузначные числа, совершенствование навыков работы в паре, в группе и определение различные элементы, характеризующие признаки многоугольников и углов умение слушать и слышать друг друга. | |
Задачи урока | Уметь составлять, читать и записывать различные виды выражений, сравнивать различные двузначные числа. Совершенствование навыков работы в паре, в группе. Определить различные элементы, характеризующие признаки многоугольников и углов уметь слушать и слышать друг друга. Развивать у учащихся понимание поставленных задач и целей, формировать навыки рефлексии, умение оценивать и взаимооценивать друг друга | |
Конкретный результат обучения | Знают числовые и буквенные выражения. Применяют полученные знание для сравнительного анализа вне класса. Размышляют о необходимости определении и сравнений двузначных чисел. Демонстрируют навыки активного группового взаимодействия. | |
Ресурсы | Руководство для учителя. Третий ( базовый) уровень. Третье издание. АОО « Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012г. Учебник по математике 2 кл. Методическое руководство по математике 2 кл. для учителя Карточки с двузначными числами, с задачами в стихах. | |
Записи по занятию: Учитель организует, координирует работу учеников. Учащиеся выполняют предложенные задания, работают в парах, группах, индивидуально. Работают по правилам. При затруднениях консультируются с учителем, выявляют ошибки, оценивают друг друга, вступают в диалог, рефлексируют урок. | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Результаты обучения для учеников (А) | Знают, что такое числовые и буквенные выражения. Понимают, что о необходимости знаний и сравнений двузначных чисел. Анализируют и размышляют о числовых и двузначных числах. | |
Результаты обучения для учеников (В) | Знают, что такое числовые и буквенные выражения. Понимают, что о необходимости знаний и сравнений двузначных чисел. | |
Результаты обучения для учеников (С) | Знают, что такое числовые и буквенные выражения. | |
Источники, оснащение и оборудование | Учебник, компьютер, презентации, карточки- с двузначными цифрами, маркеры, постеры, стикеры. | |
Действие учителя | Действие ученика | |
Учитель приветствует учеников. Организует психологическую атмосферу. Создает коллаборативную среду, используя эмоциональный тренинг. ( 3 мин.) Организует деление групп с помощью разноцветных геометрических фигур (2 мин.) Учитель для актуализаций опорных знаний задает вопросы. Вопросы:
(5 мин.) | Ученики приветствуют учителя. Внимательно слушают стихотворение и выполняют действия В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте Вы за парты тихо, Руки –палочкой красиво, На меня Вы посмотрите, И немного улыбнитесь! Ученики выбирают геометрические фигуры, и делятся на две группы по форме. Ученики, отвечая на вопросы повторяют пройденные темы урока. Каждый выдвигает собственную версию по теме. Некоторые обсуждают вместе. | |
Учитель предлагает решить задачи в стихах. Кумулятивная беседа. Игра « Айболит» | Ученики решают задачи, высказывая свои версии устно. Ученики определяют порядок очереди к доктору Айболиту. | |
Основная часть | Основная часть | |
Задание 1 Учитель знакомит с условием задании № 1, 2. Учитель знакомит с критериями взаимооценивания: плюс –«+» правильный минус – «-»неправильный интересно – «!»интересный ответ. | Задание 1 Ученики поочередно под руководством учителя решают задание у доски. Ученики оценивают друг друга по стратегии « Плюс, минус, интересно». | |
Задание 2. Учитель для выполнения задании № 5 предлагает работу в группах: ученики отвечают на вопросы и оформляют ответы на постере Физминутка: Көңілді күн | Задание 2. Ученики работая в группе определяют виды углов, распределяют их в группы и оформляют на постере. На доске спикеры презентуют работу группы. Каждый оценивает понравившуюся работу другой команды звездочкой. Повторяют под музыку за движениями детей на компьютере | |
Задание 3 Учитель предлагает самостоятельно составить два числовых и два буквенных выражений? Взаимопроверка в парах, обсуждение допущенных ошибок, вывод об особенностях буквенных и числовых выражений Рефлексия Учитель знакомит с критериями оценивания «Кулак и пять пальцев» и предлагает ученикам оценить урок по данной стратегии. | Задание 3 Ученики индивидуально думают над открытым вопросом в течении 15сек. записывают ответы в тетрадях . Проверяют тетрадь соседа по парте. Обсуждают устно. Ученики с помощью кулака и пяти пальцев оценивают и рефлексируют урок. | |
Домашнее задание: С 33. №6 Итог проделанной работы Что нового мы узнали? Что было непонятным и трудным. | Ученики записывают домашние задания Оценки учащихся выставляются в дневниках. |