Файл: Правила хорошего тона, которые действуют в реальной жизни, никто не отменял и в интернете. Но существует еще и цифровой этикет. 2 Здоровайтесь правильно.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правила хорошего тона, которые действуют в реальной жизни, никто не отменял и в интернете. Но существует еще и цифровой этикет.
2 Здоровайтесь правильно
«Привет» чаще всего говорят хорошим приятелям, когда более официальное «здравствуйте» кажется сухим. Однако оно гораздо лучше, чем раздражающий монстр «доброго времени суток». Эксперты советуют использовать именно слово «здравствуйте»: оно подойдет даже если вы не знаете, в каком часовом поясе находится ваш адресат.
«Приветствую» тоже лучше оставить при себе: стилистически оно больше подходит монаршим выступлениям.
3 Сократите количество звонков
Звонок требует отбросить все дела и заняться вопросом, интересующим оппонента. Поэтому многих людей раздражает, когда проблему, которую необязательно решать срочно, не пытаются сначала обсудить в мессенджерах.
Часто неожиданный вызов сравнивают с непрошеным гостем.
4 Оперативно реагируйте на сообщения в мессенджере
Если сообщение, которое вам прислали, показано как прочитанное, вежливым будет как можно быстрее отозваться. Дайте человеку ответ, а если пока на это нет времени, скажите, что напишете чуть позже. Иначе собеседник может подумать, что вы его игнорируете.
5 Не поторапливайте
При этом поторапливать человека с ответом тоже невежливо. Не стоит писать «Ау?», «Куда пропал?», если адресат не отзывается. Когда очень нужно напомнить о себе, просто пришлите уточняющий вопрос, например спросите, не нужна ли дополнительная информация, чтобы собеседник мог определиться с ответом.
6 Не разбивайте сообщение на отдельные слова
Помните: каждый раз, когда вы отправляете сообщение, у человека срабатывает сигнал уведомления. Вы пишете по одному слову, и к тому моменту, как вы доберетесь до сути вопроса, собеседник заработает нервный тик и вряд ли будет доброжелательно настроен по отношению к вам.
7 Откажитесь от голосовых сообщений
Такой способ связи удобен только тем, кто отправляет эти сообщения. А вот адресату приходится с раздражением искать наушники или уединяться, чтобы послушать. Кроме того, это отнимет у него гораздо больше времени, чем если бы вы кратко передали суть письменно.
Обращайтесь к аудиосообщениям только в крайнем случае, например если вы бежите по улице, а ответить нужно срочно.
8 Не сокращайте слова вежливости
Многие урезают слова, которые не несут информации, а нужны лишь для выражения вежливости. Но ирония в том, что, сокращая «спасибо» до «спс» и «пожалуйста» до «пж», вы как раз таки сводите на нет главную их функцию: вежливости как не бывало. Вряд ли написание нескольких букв отнимет у вас много времени, а вот адресат может расценить это как лень и неуважение.
9 Переходите на «ты» только с позволения старшего
Как и в жизни, в переписке можно перейти на «ты» только с разрешения старшего по возрасту или статусу. Кстати, обращение «вы» теперь можно писать с маленькой буквы, форма с заглавной считается устаревшей и избыточной.
10 Не предлагайте подчиненным добавиться в друзья
Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все наоборот. Подчиненный, если пожелает, первым должен выслать начальнику запрос на добавление в друзья. Продиктовано это тем, что сотрудники могут переживать по поводу того, что к ним в друзья стучится босс. Ведь тогда придется принять его запрос и после этого тысячу раз подумать, прежде чем сделать очередной пост.
11 Не увлекайтесь агитацией в соцсетях
Нет ничего плохого в том, чтобы попросить приятелей проголосовать за вас на важном конкурсе снимков, если вы начинающий фотограф. Или подписать петицию, которая касается задевающей вас проблемы. Вот только не стоит прибегать к этому слишком часто и обращаться в личных сообщениях к малознакомым людям. Когда вам действительно понадобится помощь в критической ситуации, ваши шансы получить ее от друзей повысятся, если до этого вы не слишком часто стояли с протянутой рукой в соцсетях.
12 Уважайте личное время собеседника
Каждому человеку нужно личное время, чтобы отвлечься от решения деловых вопросов. Поэтому не стоит донимать коллег рабочими задачами с 22:00 до 9 утра. Не пишите по поводу работы и в выходные. Во-первых, дайте людям отдохнуть, а во-вторых, пока дело дойдет до понедельника, о вашем вопросе уже могут сто раз забыть: информация затеряется и пройдет незамеченной.