Файл: 1 Теоретические основы организации управления погрузочно разгрузочных и складских операций.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 340

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • приемку товаров со складов фирмы;

  • подготовку товаров к отправке грузополучателям;

  • комплектацию товаров в партии, составление маршрутов завоза товаров;

  • разработку графиков централизованной доставки товаров;

  • оформление заявок на автотранспорт;

  • доставку товаров грузополучателям;

  • сбор многооборотной инвентарной тары от клиентов компании;

  • ремонт тары;

  • приемку товаров, возвращаемых клиентами компании;

  • передачу товаров, тары, доставленных от клиентов фирмы на склады;

  • оформление приходно-расходной и внутрискладской документации.

Порядок функционирования экспедиции

Работники экспедиции принимают упакованные товары со складов фирмы по количеству мест в соответствии с товаросопроводительными документами.

При этом проверяется количество мест, целостность тары и наличие сопроводительной документации. Принятые со складов товары регистрируют в специальном журнале.

В экспедиции товары, упакованные в транспортную тару, перемещают с помощью аккумуляторного погрузчика, рокл и грузовых тележек.

Планировка экспедиционного склада разрабатывается с учетом имеющихся складских площадей, объема грузооборота, количества грузополучателей, технологического процесса переработки проходящих грузов, используемых технологических средств при условии механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Планировка помещения экспедиции должна предусматривать, прежде всего наличие достаточного количества мест для комплектования товаров по маршрутам.

Перед отправкой товаров работники экспедиции проверяют комплектность партии по количеству мест на основе документации на отгрузку.

Автомобильный транспорт при централизованной доставке товаров работает по утвержденным рейсовым графикам, что требует оперативности и быстроты погрузки, которая ускоряется за счет использования средств механизации.

Из экспедиции на рампу товары могут перемещаться с помощью аккумуляторных погрузчиков, тележек с гидравлическим подъемом вил (рокл), ручных тележек, а также с использованием ленточных транспортеров, рольгангов.

Грузчик-экспедитор принимает товар по количеству мест, проверив целостность тары, и расписывается в журнале в получении груза.

В кузов автомобиля грузы укладывают с учетом максимального использования его площади, грузоподъемности и расположения грузополучателей на маршруте. Размещение товарных мест по глубине кузова должно соответствовать порядку их выгрузки при движении по маршруту.


Если экспедиционный склад работает в одну смену, то содержание его деятельности может сводиться к двум основным стадиям:

  • стадия 1 - подготовительная - начинается после обеденного перерыва и заканчивается в конце рабочего дня; работники экспедиции базы принимают от складов все подготовленные к отправке товары, регистрируют их в журнале, комплектуют товары по маршрутам, заказывают автомобили, принимают многооборотную тару;

  • стадия 2 - отправка товаров грузополучателям - начинается с утра следующего дня и заканчивается к обеденному перерыву.

Работники экспедиции загружают прибывшие автомобили, оформляют водителям транспортные документы, возвращают складам документы на доставленные покупателям товары.


Работа экспедиции при сменном графике

Переход автомобильного транспорта на работу в полторы и две смены вызывает необходимость увеличения сменности работы экспедиционного склада. Это достигается путем изменения графика работы экспедиции и ее планировки.

При полуторасменной работе подготовительная стадия начинается не после обеденного перерыва, а несколько раньше - за 1-2 часа до обеда и проходит параллельно с отправкой товара до конца рабочего дня. Товары комплектуются по маршрутам на высвободившихся местах. На товары вывешиваются таблички определенного цвета, указывающие те или иные маршруты.

Отпуск товаров потребителям начинается с началом рабочего дня и заканчивается в основном за 3 ч до конца работы. Время работы каждого работника экспедиции регулируется ленточным графиком.

При двусменной работе экспедиции целесообразно организовывать работу по иному графику. Время работы первой смены - с 6.00 до 15.00 (перерыв с 10.00 до 11.00), второй - с 15.00 до 21.00 (перерыв с 19.00 до 20.00).

В условиях двухсменной работы время подготовительного периода соответственно увеличивается: сбор товаров со складов начинается с 11.00 и заканчивается к 13.00. Завоз товаров получателям осуществляется с 7.00 до 23.00, как и в варианте полуторасменной работы экспедиции, сбор и комплектование товаров по маршрутам проходит параллельно с завозом товаров в соответствии с заказами.

В ходе анализа ООО «Бетон-Продукт Плюс» были выявлены основные проблемы, непосредственно касающиеся системы хранения.

В списке данных проблем можно перечислить:

  • низкий уровень механизации и автоматизации склада;

  • ошибки специалистов склада и медленная работа;

  • хищения и потери товара.

С целью устранения данных проблем рекомендуется оснастить склад современной системой управления погрузочно-разгрузочными и складскими операциями– WMS (Warehouse Management System).

Согласно данным по внедрению и использованию WMS-систем в Российской
Федерации окупаемость вложений не превышает двух лет.

После внедрения системы наблюдается достижение таких показателей как:

  • сокращение времени на складские операции в 1,5-2 раза;

  • уменьшение ошибок при выполнении заказов на 99%;

  • уменьшение численности специалистов склада в 2 раза;

  • снижение потерь товаров по срокам годности;

  • увеличение ассортимента товаров;

  • уменьшение издержек из-за простоя транспортных средств;

  • сокращение времени на обучение кадров склада.

Таблица 9 Этапы внедрения системы автоматизации организации и управления погрузочно-разгрузочными и складскими операциями в условиях рыночной нестабильности ООО «Бетон-Продукт Плюс»

Этап

Характеристика

Сроки

Обследование системы автоматизации организации и управления погрузочно-разгрузочными и складскими операциями

Анализ склада и протекающих процессов.

1 месяц

Согласование технического задания

Подбор оборудования и составление плана его размещения. Утверждение

технического задания.

5-7 дней

Разработка индивидуального решения

Доработка системы в соответствии с техническим заданием. Устранение ошибок. Настройка интерфейса.

Настройка модуля интеграции с корпоративной системой.

1 месяц

Подготовка системы к запуску

Установка оборудования и самой системы. Добавление данных сотрудников, организаций и ТМЦ. Маркировка

стеллажей и паллет. Сбор штрих-кодов товаров. Ввод начальных остатков.

15-20 дней

Обучение сотрудников

Обучение специалистов работе в системе.

5-7 дней

Запуск системы в

эксплуатацию

Тестовый запуск, выявление сбоев.

Отладка системы, запуск склада в работу.

5-7 дней

Техническая поддержка

Оперативная помощь, устранение

неполадок.

1 месяц


Кроме проблем, для решения которых рекомендуется воспользоваться системой автоматизации организации и управления погрузочно-разгрузочными и складскими операциями, существует кадровый вопрос.

С целью решения данных проблем рекомендуется провести следующие мероприятия:

  • повышение квалификации каждого сотрудника;

  • проведение курсов наставничества для опытных сотрудников.

Для повышения квалификации каждого сотрудника склада рекомендуется использовать следующие две системы:

  • проведение специализированных семинаров.

  • использование системы «Кайдзен».

Для осуществления этих мероприятий необходимо выбрать ответственное лицо. В его задачи будет входить разработка семинаров и их проведение, а также контроль системы «Кайдзен».

Характеристика и экономические затраты на предлагаемые мероприятия представлены в таблице 9.
Таблица 9 Характеристика и экономические затраты по мероприятиям

Инструмент

Описание

Мотивация

Затраты,

руб./год

Система

«Кайдзен»

Побуждение к проявлению

инициативы работниками.

Премия в размере 2 тыс. руб. и

публичная благодарность

2 000

и более

Тематические семинары

Беседы с целью освещения сотрудников новыми технологиями.

Получение профессиональных знаний для работников и премия в размере 10 тыс. руб.

ответственному лицу.

5 000


Итак,