Файл: Теоритичекий анализ научнометодической литературы по проблеме исследования.pdf
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
35
проводить корпоративные спортивные мероприятия по бадминтону;
организовывать корпоративные секций бадминтона.
Администрацию клуба составляет президент – Александр Антипов, вице-президент Дубовенко Дмитрий, заместитель руководителя клуба –
Клименко Андрей, администратор – Трубина Кристина, а также почетные члены клуба.
Тренерский состав включает 16 человек – включая мастеров спорта международного класса (Мельникова Сергея и Дуркина Виталия), заслуженного мастера спорта Вислову Анну, 11 мастеров спорта и двух кандидатов в мастера спорта.
Профессиональная команда включает 43 спортсмена.
В клубе занимаются все возрастные категории. Группы сформированы и разделены по уровню спортивной подготовки.
В клубе открыты секции бадминтона для детей: минимальный возраст для посещения таких групп от 5 до 6 лет. В свою очередь детская секция подразделяется в зависимости от возраста на младшую и старшую группы.
Также есть секция для взрослых. Средний возраст игроков в секции клуба от 20 до 45 лет.
Стоит отметить, что бадминтон — это игра, доступная для всех и не предлагающая возрастных ограничений. Для эффективного обучения азам и технике игры в бадминтон, в клубе учитывают специфику работы со взрослыми. Так как уже сформировавшийся организм имеет собственные двигательные привычки и особенности анатомии и физиологии, в клубе учитывают это, и практикуют индивидуальный подход к каждому спортсмену, дифференцируя всех участников по уровню базовой подготовки.
В зависимости от уровня спортивной подготовки выделены следующие группы:
BEGINNERS
36
INTERMEDIATE
ADVANCED
MASTERS
В клубе представлены следующие виды занятий:
Групповые тренировки;
Игровые тренировки;
Детские тренировки;
Индивидуальные тренировки.
Помимо этого, в клубе есть дополнительная услуга по аренде спортивного корта (с тренером или без). Это предоставляет возможность поиграть в бадминтон в свое удовольствие с друзьями или коллегами. Можно арендовать корт как один раз, для игры своей группой, так и на постоянной основе.
Стоимость занятий рассчитывается исходя из времени, дня недели и зала. В клубе предусмотрен ряд скидок и специальных предложений. Пример расчета представлен в Приложении 1.
2.2 Оценка существующего имиджа бадминтонного клуба «Khimki
Badminton Club» в СМИ г. Москвы
Для изучения имиджа клуба «Khimki Badminton Club»в начале был проведен контент-анализ материалов и заголовков в СМИ.
Контент-анализ представляет собой метод качественно- количественного анализа информационных носителей̆ для следующей затем интерпретации выявленных закономерностей. Количественный̆ анализ фиксирует частоту появления в тексте определенных характеристик
37
(переменных) содержания. А качественный̆ дает возможность сделать выводы основываясь на определенных характеристиках содержания.
Мы проанализировали наиболее известные спортивные сайты: Спорт- экспресс, Новости спорта, ЯндексСпорт, Чемпионат.com и другие. В результате пришли к следующему выводу: информация, размещенная на спортивных сайтах, касается главным образом популярных видов спорта: футбола (на всех сайтах он размещен на первом месте), хоккея, баскетболла, боксе, тенниса, волейбола. Ни на одном из просмотренных сайтов на главной странице нет вкладки «бадминтон», а на некоторых (например,
Чемпионат.com) вообще нет такого раздела. При использовании строки поиска на некоторых сайтах приводятся немногочисленные сводки о результатах крупных соревнований – просто указаны результаты и фамилии – нет данных о том, в каком клубе тренируются спортсмены и кто является их тренерами.
Ни на одном из проанализированных сайтов среди главных новостей не было новости и спортивных событиях в сфере игры в бадминтон. Не говоря же о том, что упоминаний о бадминтонном клубе «Khimki Badminton Club» нет ни на одном спортивном сайте.
Также нами была зафиксирована проблема того, как освещаются спортивные мероприятия по бадминтону. Подобная информация размещена только на специализированных сайтах о бадминтоне, в основном – на сайтах бадминтонных клубов.
Анализируя количество событий в целом можно сделать вывод о невысоком уровне активности авторов.
Таким образом, как следует из проведенного анализа в СМИ, отсутствуют упоминания о бадминтонном клубе «Khimki Badminton Club», что позволяет сделать вывод о непопулярности и отсутствии положительного имиджа клуба в первую очередь у внешней общественности.
Далее мы провели анализ внешнего и внутреннего имиджа клуба. Для этого на основе методики факторно-графической оценки имиджа Петровой
Е.А. и Матвеевой Т.Н. респондентам была предложена анкета. В основе методики положен метод графического шкалирования, предложенный и
38 развиваемый в работах Ч.Осгуда (1957), А.Г.Шмелева (1996), где в качестве шкал выступают психосемантические факторы имиджа «статус», «значимость
- близость» и «оценка».
Семантическая нагрузка фактора «статус» — это характеристики, предполагающие социальное восприятие и оценку бадминтонного клуба.
Семантическая нагрузка на фактор «значимость – близость» — это характеристики – психологически близкая мне. Фактор «оценка» объединяет характеристики эмоционального статуса. Привлекательный, хороший, он мне нравиться.
Предлагается следующая градация шкалы для проведения процедуры шкалирования от 0 до 10 баллов. В качестве исследуемого объекта будет выступать имидж бадминтонного клуба Москвы «Khimki Badminton Club».
Проведение методики задавалось следующей инструкцией: «Оцените, пожалуйста, имидж бадминтонного «Khimki Badminton Club», оценив каждый из предложенных параметров в интервале от 0 до 10 баллов, где 0 максимально отрицательная оценка, 10 – максимально положительная оценка».
Бланк анкеты приведён в приложении 2.
Для оценки были выбраны следующие параметры:
1. Привлекательность (на сколько клуб является привлекательным для вас);
2. Значимость (насколько наличие клуба является значимым для вас)
3. Популярность
4. Качество предоставляемых клубом услуг
5. Условия для проведения спортивных занятий
6. Культура общения сотрудников клуба и их внешний вид
7. Доступность информации о деятельности клуба (своевременное информирование о переносах, изменениях в расписании и так далее)
8. Удобство месторасположения
Участники анкетирования были разделены на несколько групп:
39 1) основная (активно занимающиеся и увлекающиеся бадминтоном – как на профессиональном, так и на любительском уровне) – данную группу составили воспитанники секций и посетители бадминтонного клуба, общая численность – 42 человека.
2) вспомогательная (те, кто учит играть в бадминтон) – тренерский состав клуба – 16 человек.
3) средняя (те, кто пишет о игре, освещает соревнования в СМИ) – в нашем случае это сотрудники клуба, отвечающие за продвижение сайта, ведение групп в социальных сетях – 3 человека
4) скрытая (не играющие в бадминтон, но косвенно имеющие к нему отношение, например, через родственников) – это родители занимающихся в клубе, а также болельщики – 11 человек.
Общая численность выборки составила 72 человека.
Для удобства приведем результаты анкетирования в виде следующей таблицы:
Таблица 1.
Средние значения параметров оценки имиджа
бадминтонного клуба
Параметры
оценки
Основн
ая
группа
Вспомогательна
я группа
Средня
я
группа
Скрыта
я
группа
Общая
оценка
Привлекательность
8,2 7,4 7,5 7,3 7,6
Значимость
9,4 8,9 7,9 7,0 8,3
Популярность
6,7 6
6,9 5,1
6,2
Качеств услуг
8,3 9,2 8,7 7,8 8,5
Условия
8 7,1 6,5 6,8 7,1
Культура
9,2 8,7 8,4 7,5 8,4
Доступность
6,9 7.7 8
6,1 7,2
Удобство
5,0 5,7 7,2 5,9
6
Число респондентов
42 16 3
11 72
40
Из приведенной таблицы видно, что самые высокие оценки практически по всем параметрам у основной группы – исключение составляют такие параметры, как доступность информации о деятельности клуба (6,9), популярность (6.7) и удобство расположения (5,0). Это свидетельствует о положительном внутреннем имидже клуба.
Тренерский состав наименьшие оценки дал популярности (6,0) и удобству расположения.
В средней группе наименьшая оценка у условий клуба (6,5). А в скрытой в общем прослеживаются более низкие значения по всем параметрам, по сравнению с другими группами.
Хотелось бы отметить, что, заполняя анкету многие отметили, что залы находятся в основном на окраине Москвы, нет пешей доступности от метро, в результате чего живущим в других районах приходится тратить много времени на дорогу.
Анализируя средние значения общей оценки можно увидеть, что наименьшие значения у популярности – всего 6,2 балла и доступности – 6 баллов.
2.3
Содержание
PR-деятельности
бадминтонного
клуба
«Царицыно»
Основным каналом PR-коммуникаций служит сайт бадминтонного клуба «Khimki Badminton Club».
На сайте представлена исчерпывающая информация о детальности и услугах клуба:
виды тренировок (групповые, игровая тренирвока, секция бадминтона для детей в Москве, секция бадминтона для взрослых в Москве, индивидуальная тренировка, аренда корта для бадминтона);
расписание (взрослые и детские группы, индивидуальные тренировки, аренда кортов, тренировка команды мастеров);
41
цены;
новости клуба, тренерский состав, профессиональная команда, администрация, спортивная страховка, история развития и правила игры в бадминтон)
Мероприятия (календарь мероприятий клуба, корпоративные мероприятия и соревнования, спортивные сборы);
Информация о залах и проезду к ним;
Карта сайта;
Контакты.
Кроме того, на сайте есть и форум, где можно делиться своими мнениями об игре, оставлять какие-либо пожелания и рекомендации. Однако следует заметить, что для участия в обсуждениях всем посетителям необходимо либо пройти регистрацию на сайте, либо авторизоваться через профили в социальных сетях. С нашей точки зрения это является недостатком сайта, потому что, во-первых, не всегда хочется тратить время для прохождения регистрации, а во-вторых, зачастую человек хочет оставаться анонимным.
Также на сайте есть интернет-магазин, в котором можно приобрести все необходимое для игры в бадминтон.
Кроме сайта, PR-деятельность с болельщиками бадминтонного клуба осуществляет в социальных сетях.
Создана группа в социальной сети «Вконтакте».
В группе дублируются новости, размещенные на сайте.
На сегодняшний момент в группе бадминтонного клуба «Khimki Badminton Club» насчитывается 1661 подписчиков.
Также есть группа на фейсбуке (в которой также дублируется информация с сайта. Численность группы на данный момент составляет всего
611 человек) и в однокласниках (самая малочисленная – всего 66 человек).
Кроме «Вконтакте», бадминтонный клуб «Khimki Badminton Club» представлен в социальной сети «Twitter» и ведет свой профиль в Instagram.
42
Однако два последних каналов коммуникаций нуждаются в доработке, т.к. количество подписчиков незначительное (266 подписок).
Также бадминтонный клуб «Khimki Badminton Club» формирует свой имидж и в оффлайн среде. В частности, одним из PR-инструментов клуба выступает билетная программа для болельщиков.
С самого начала истории бадминтонного клуба вход на соревнования был бесплатным. Однако, следует отметить, что несмотря на это посещаемость соревнований откровенно хромает, и болельщика состоят в основном из родственников и друзей участников.
Следующим инструментом PR-продвижения выступают афиши, программы сборов и поездок в лагеря бадминтонного клуба «Khimki
Badminton Club», пример которых представлен на рис.10.
43
Рисунок 10. Афиши сборов бадминтонного клуба «Khimki
1 2 3 4
Badminton Club»
44
Регулярные выезды на бадминтонные сборы также являются важным инструментом PR-деятельности и способствуют популяризации игры и повышению имиджа бадминтонного клуба: на них приглашаются все желающие, независимо от возраста и уровня игры. Выезды проводятся в живописных местах как нашей страны. так и за рубежом (Малайзия,
Финляндия и др.). Каждый раз клуб подготавливает специальную программу, которая включает не только спортивные мероприятия и тренировки, но и разнообразные конкурсы, дискотеки и вечеринки.
Подобного рода бадминтонные сборы дают шанс планомерной проработки физической формы, технических элементов, подтянуть свои знания о тактике, и безусловно, отдохнуть душой и телом от трудовых будней.
Следующие элементы PR-деятельности бадминтонного клуба «Khimki
Badminton Club» это организация мероприятий, которые связаны с бадминтоном и смежными видами спорта, а также соревнований и спортивных корпоративов. Мероприятия организовываются как в спортивных залах, так и на открытом воздухе.
Клуб организует следующие мероприятия:
Спортивные корпоративы;
Соревнования (отраслевые турниры, соревнования между предприятиями турниры; клуб обеспечивает все – от аренды комплекса до судейства и награждения победителей); у клуба имеется опыт в проведении турниров – например, самый большой турнир в России – RSL OPEN, набирающий каждый полгода около пятисот участников.
Спортивные площадки на фестивалях. У клуба имеется опыт работы на таких огромных площадках как фестивали "Нашествие" и "КИНОпробы".
Так, в прошлом году в городе Окуловке состоялся масштабный музыкальный летний фестиваль "КИНОпробы", на котором Khimki Badminton
Club организовал спортивную программу. Представители клуба успешно
45 провели сразу 3 вида спорта - настольный теннис, волейбол и бадминтон.
Гости фестиваля с удовольствием играли на счет и участвовали в конкурсах и мини-турнирах, победители получили памятные призы от Khimki BC и организаторов "КИНОпроб".
Рисунок 11. Спортивная площадка на фестивале
Проанализировав существующие инструменты PR-деятельности бадминтонного клуба «Khimki Badminton Club», можно заключить, что на сегодняшний̆ день арсенал спортивной̆ организации использует недостаточное количество применяемых инструментов, формирующих и поддерживающих имидж клуба: сайт и разнообразные социальные сети; организация и проведение спортивных сборов, соревнований и спортивных площадок на фестивалях. В то же время необходимо подчеркнуть, что в целях поддержания положительного имиджа у широкой общественности, клуб не