Файл: 8 Эксплуатация центробежных, шестерёнчатых, поршневых и винтовых насосов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Рисунок 15 - Осушительная система.
Для очистки льяльных вод от нефтепродуктов и предупреждения загрязнения моря нефтью суда имеют сепарационное, или фильтрующее, оборудование, которое исключает возможность сброса вод с нефтесодержанием, превышающим установленные нормы. Такое оборудование обычно работает в автоматическом режиме и не только управляет сбросом, но и непрерывно регистрирует нефтесодержание в сбросе. Сброс очищенных льяльных вод производится через отливной трубопровод, который выводится за борт выше ватерлинии 50 мм.

На его поверхность наносят два отличительных кольца — зеленое узкое и черное широкое.

Осушительный трубопровод обычно проводят в трюмах, укладывая его поверх скуловых книц. Для защиты от повреждений трубы закрывают кожухом. В корме осудительный трубопровод прокладывают в туннеле гребного вала

Количество приемных отростков осушительной системы и их расположение зависят от размеров и формы осушаемого отсека. На судах с двойным дном в каждом трюме устанавливают два приемных отростка. Приемники устанавливают в бортовых льялах у кормовой переборки трюма. При большой ширине судна, а также при уклоне второго дна у диаметральной плоскости у вертикального киля устраивают сборные колодцы, куда проводят – дополнительные приемные отростки. На судах без двойного дна обычно имеются три приемных отростка: один в диаметральной плоскости и два у бортов. Если судно имеет значительный подъем днища, достаточно установить приемники только. От засорения осушительный трубопровод предохраняют установкой на приемные трубы специальных коробок или сеток с отверстиями диаметром 8—10 мм. В машинном отделении приемные отростки вместо сеток имеют легкодоступные грязевые коробки. Для предупреждения затопления судна через осушительный трубопровод на приемных отростках устанавливают невозвратные клапаны.

Для очистки льяльных вод от нефтепродуктов и предупреждения загрязнения моря нефтью суда имеют сепарационное, или фильтрующее, оборудование, которое исключает возможность сброса вод с нефтесодержанием, превышающим установленные нормы. Такое оборудование обычно работает в автоматическом режиме и не только управляет сбросом, но и непрерывно регистрирует нефтесодержание в сбросе. Сброс очищенных льяльных вод производится через отливной трубопровод, который выводится за борт выше ватерлинии.



Нефтяные остатки после сепарации и все нефтесодержащие смеси, которые не могут быть обработаны
на судне, собирают в сборные танки для последующей сдачи на берег. Сливной трубопровод для
сдачи льяльных вод выведен на оба борта и имеет патрубки для присоединения шлангов.

8 Эксплуатация центробежных, шестерёнчатых, поршневых и винтовых насосов
Эксплуатация центробежных насосов. Во время работы насоса необходимо следить: а) за работой подшипников; температура их не должна превышать 60—70° С, уровень масла должен поддерживаться на требуемой высоте, масло сменять через 800—1000 ч, при кольцевой смазке подшипников необходимо следить за кольцом (оно должно свободно вращаться с валом).

Порядок эксплуатации центробежных насосов. В процессе работы насоса необходимо систематически проверять нагрев подшипников и сальников насоса, а также давление по манометру и следить за приборами, показывающими поступление масла и воды для охлаждения. Система охлаждения должна обеспечить температуру подшипников, не превышающую 60° С.



Рисунок 16 – Центробежный насос
Шестеренный (шестеренчатый) насос по праву считается объемной роторной гидромашиной. Это обусловлено тем что он может работать как гидромотор так и как гидронасос. При подаче на него масла под давлением, рабочий вал начинает вращаться, он превращается в гидромотор.  В случае если вращающий момент подается на вал, то насос начинает перекачивать масло и выполнять свое прямое назначение.



Рисунок 17 – Принцип работы шестерёнчатого насоса.
Забор жидкости происходит за счет выхода из зацепления шестерен в камере всасывания (1). Расходящиеся зубья расширяют объём камеры всасывания (1), в результате чего в камере образуется вакуум, который стремительно заполняется жидкостью через всасывающий канал. В следствии разности давлений в линии забора и подающей камеры (1).

Шестерни переносят рабочую жидкость в пространстве промеж зубьев, из камеры (1) в (2);

При вхождении зубьев шестеренного насоса в зацепление, происходит уменьшение объема камеры. В результате этого происходит выдавливание жидкости из камеры нагнетания.

При эксплуатации поршневых насосов необходимо руководствоваться ПТЭ СВМ, инструкцией завода-изготовителя и указаниями службы судового хозяйства. Перед пуском тщательно проверяют состояние насоса, которое должно отвечать требованиям «Правил технической эксплуатации» (у механизмов с лубрикаторами перед пуском проворачивают лубрикаторы на 12÷20 оборотов).

Затем проверяют подвод смазки к трущимся деталям, проворачивают насос вручную при открытых спускных кранах. После этого паровую часть насоса прогревают до тех пор, пока из спускных кранов не будет выходить подсушенный прозрачный пар. Открывают нагнетательный клапан и арматуру на трубопроводе, приемный клапан
клапан на всасывающем трубопроводе.

Пускают двигатель насоса в ход с небольшой скоростью, доводя ее до номинальной после полного удаления воздуха из магистрали.

Правилами технической эксплуатации запрещено: ускорять подготовку парового двигателя насоса за счет уменьшения времени прогрева, указанного в инструкции завода-изготовителя: пускать поршневой насос при закрытых нагнетательных клапанах, так как это может привести к аварии (разрыву трубопровода) применять для пуска ломики, молотки и регулировать парораспределение на ходу.



Рисунок 18 – Поршневой насос.

При эксплуатации насоса необходимо следить за показаниям контрольно-измерительных приборов и поддерживать заданный режим работы насоса, периодически проверяя число двойных ходов насоса в единицу времени. Следует постоянно поддерживать необходимое количество воздуха в воздушных колпаках. При появлении несвойственных данному насосу шумов и стуков необходимо выяснить и ликвидировать их причину.

Общие сведения. На промысловых и морских судах применяют одно-, двух-, трёх- и пятивинтовые насосы типа ЭМН, которые служат для обслуживания смазочных систем, перекачки мазута, жиров и других жидкостей.
В винтовом насосе основной деталью является один или несколько винтов-роторов, находящихся во взаимном зацеплении и получающих вращение от электродвигателя. По расположению осей ротора винтовой насос может быть горизонтального или вертикального расположения. Схема двухвинтового насоса приведена на рисунке
:



Рисунок 19 – Винтовой насос. 3 — корпус; 4 — винт-ротор (ведомый); 5 — сальниковое устройство; 6 — винт-ротор (ведущий); 7 — подшипник качения; 1 — всасывающий патрубок; 2 — нагнетательный патрубок.
Насос запрещается включать без жидкости при закрытых нагнетательном и перепускном клапанах. Запрещается регулировать производительность насоса всасывающим клапаном, так как это вызовет его кавитацию и вибрацию.
Техническое обслуживание. Винтовой насос особого технического обслуживания не требует, но следует регулярно проверять трубопроводы на герметичность.
Подшипники качения насоса через каждые 5000 часов работы следует заполнять консистентной смазкой. Регулярно, во время работы насоса, необходимо проверять сальниковое уплотнение, которое не должно быть сильно затянуто. Из сальника должна капать рабочая жидкость.
Опыт эксплуатации винтовых насосов показал, что насосы надёжны и обладают высоким ресурсом. Они устойчиво работают в условиях крена и дифферента и не требуют непрерывного ухода и наблюдения. Азотированные поверхности профилированной части винтов и хромированные поверхности шеек практически не подвергаются изнашиванию, даже при наличии механических частиц в перекачиваемой жидкости.
9 Эксплуатация утилизационных паровых котлов
Современные котельные установки дизельных судов обычно полностью автоматизированы. Для контроля параметров пара и других показателей рабочего процесса применяют совершенные измерительные приборы и устройства. Наиболее важные процессы и параметры, определяющие надежность работы котлов, имеют автоматизированные системы защиты и сигнализации об отклонениях их от нормальных величин.

Особенности обслуживания утилизационных котлов.

При эксплуатации утилизационных и комбинированных (состоящих из утилизационной и топливной частей) котлов должны учитываться особенности, определяемые совместной работой котла с двигателем и его работой как парогенератора.

В установках с байпасными газоходами при подготовке к пуску необходимо проверить положение заслонок и плавность работы приводов и сервомоторов к ним;

Пуск в действие автоматизированного утилизационного парового котла заключается во включении системы автоматического регулирования в рабочее положение;