Файл: Задание Общие проблемы малой группы. Динамические процессы в малой группе. Развитие малой группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Общие проблемы малой группы. Динамические процессы в малой группе. Развитие малой группы.

Прочитайте случаи, найдите в них один или несколько законов социальной психологии (групповые эффекты), объясните, какие фразы в тексте говорят об этом, а также почему здесь срабатывает тот или иной эффект, какие у этого эффекта могут быть положительные и отрицательные последствия.
Вариант 2.

Заведующий складом дал задание сотрудникам разобрать пятый зал, навести там порядок и выполнить переучёт хранящихся товаров. В результате задание не было выполнено, так как все сотрудники надеялись на то, что работу начнет выполнять кто-то из них. Каждый готов был присоединиться и помочь коллегам, но выполнение задания так никем и не было начато.
Ответ:

В данным примере присутствует групповой феномен, а именно эффект – Диффузия ответственности.

Мы наглядно видим, что по мере увеличения количества членов в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу. Сотрудникам было дано конкретное задание – разобрать пятый зал, навести там порядок и выполнить переучет хранящихся товаров. Каждый же из членов группы надеялся на другого, не прилагал никаких усилий, в результате чего данное задание не было выполнено. Сыграл свою роль фактор социальной лени: у людей данной группы снижена ответственность за собственные результаты труда, «чем больше группа, тем выше лень».

Типичная ошибка, когда у одного процесса много хозяев. Сразу вспоминается пословица «У семи нянек дитя без глазу». Это мотивирует сотрудника не на выполнение процесса, а на «уклонение» от выполнения его («авось без меня обойдутся»), с дальнейшим переносом ответственности на соседа.


Одним из способов избежание данной ситуации является разработка систему стимулирующих мер, которые будут мотивировать трудовую деятельность сотрудников. Система мотивации сотрудников является основой управления любой организацией, в том числе и складом.

Каждый человек на складе должен чувствовать себя «со-трудником» в едином деле, а не бессловесным исполнителем чьей-то жёсткой воли.

Стимулы могут быть материальными и нематериальными. Действие стимулов может быть «кнутом» или «пряником». Важно в системе мотивации найти оптимальный баланс между стимулами, используя их в комплексе, тогда система будет максимально эффективной.
Задание 2. Психология больших социальных групп.

Вариант 2.

Подумайте и определите, к каким большим социальным группам относитесь Вы сами. Причислите не менее 5, но как можно больше групп.

Ответ:

Социальная группа

Социально-значимый признак

Женщина

Гендерный признак

Человек со средним достатком

Материальное положение

Городской житель

Территориальный признак

Русская

Национальный признак

Европеоид

Расовый признак

Христианин

Конфессиональный признак

Люди среднего возраста

Возрастной признак

Учитель

Профессиональный признак

Мать, теща, свекровь, жена

Родственные связи

Высшее образование

Образовательный признак

Служащая

Социальный статус (класс)

Замужем

Семейный статус

Беспартийная

Политический признак


Задание 3. Стихийные группы и социальные движения



Определите характер социального движения. Укажите тип движения по целям и зависимости от группообразующих признаков. Поясните свой выбор.

Вариант 2.

Социальное движение: некоммерческого объединения ПСО «Лиза Алерт».

13 сентября 2010 год в Орехово-Зуева четырёхлетняя девочка потерялась вместе с тётей в лесу, и в течение пяти дней их практически никто не искал. Только когда информация о пропавших попала в интернет, сотни неравнодушных людей откликнулись и начали поиски своими силами.

Запоздалая реакция органов внутренних дел и МЧС привела к тому, что Лиза умерла от переохлаждения на девятый (!) день со дня пропажи, её нашли на десятый день.

Если бы оперативные службы сработали оперативно, финал бы мог быть другим. Задача данного движения - оперативное реагирование и гражданское содействие в поиске пропавших людей.

Дата образования: 15 октября 2010 г.

Тип организации: добровольческий поисковый отряд

Председатель: Г.Б. Сергеев

Режим работы: 24 часа в сутки, без выходных и праздников.
Сайт организации: https://lizaalert.org/

Горячая линия: 8-800-700-54-52

Страница в Twitter: https://twitter.com/inforglizaalert

Вид движения: реформаторское.

Цели:выступают за постепенное и прогрессивное изменение существующей системы, без осуществления полной трансформации общества. Участники не пытаются изменить общественный порядок в целом. Они сосредоточили внимание на отдельных негативных сторонах общественного устройства, а именно не эффективная организация поиска пропавших людей. Своими активными действиями они оказывают посильную помощь власти в поисках пропавших людей. В состав движения входят: кинологи, квадроциклисты, водолазы и просто неравнодушные люди, без специальных и поисковых навыков. Движение сотрудничает с полицией, МЧС, с Системой 112, Пожарно-спасательным центром Москвы, Билайном, Мегафоном и др. организациями. Помимо поиска пропавших «Лиза Алерт» занимается предотвращением подобного рода происшествий.
Группообразующие
признаки:по своим масштабам данное общественное движение можно отнести к региональным. Его центр находится в Орехово-Зуево. Филиалы находятся в 60 регионах России.

Пометодамиспособамдействия легальные. Эта общественная организация имеет свой Сайт: lizaalert.org и форум, страницы в соцсетях. Идет постоянное привлечение добровольцев к поиску пропавших людей.

Имеет телефон горячей линии: 8-800-700-54-52

По отношению к существующему строю – реформаторские. Как уже говорилось выше, они не пытаются изменить все общество, а выступают за реформирование определенной сферы общественной жизни. Своими силами и силами добровольцев проводят розыскные мероприятия по поиску пропавших людей. Только в январе 2022 года было подано 2711 заявок, найдены живыми 1852 человека, найдено погибшими 138 человек, найдены родные 82 человека.
Задание 4. Социализация личности. Социальная установка.

Вариант 2.

Какие социальные установки могут привить ребенку каждый из перечисленных агентов социализации? Заполните таблицу соответствий. (От каждого агента может исходить 1 и более установок, все установки должны быть распределены.)

Агенты: семья, школа, интернет, секция футбола, лечащий врач

Установки: хорошо учиться, курить, есть здоровую пищу, стремиться быть модным, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации.

Ответ:

Агент социализации

Социальные установки

Семья

  1. Положительное влияние

Хорошо учиться

Есть здоровую пищу

Помогать людям

Быть стройным и спортивным

Быть богатым

Спасать бездомных животных

  1. Отрицательное влияние (неблагополучные семьи)

Курить

Ненавидеть другие нации

Школа

  1. Учитель

Хорошо учиться

Спасать бездомных животных

Помогать людям (взаимопомощь)

  1. Общение с одноклассниками и ровесниками (как положительное, так и отрицательное)

Курить

Стремиться быть модным

Быть богатым

Интернет

По средствам компьютерных игр:

Быть богатым

Стремиться быть модным

Спасать бездомных животных

Помогать людям

Ненавидеть другие нации

Секция футбола

Есть здоровую пищу

Быть стройным и спортивным

Лечащий врач

Есть здоровую пищу (совет врача)

Помощь людям (на личном примере)