Файл: Практическая работа к тем 5 Общество согласие Тема занятия Мы разные, мы вместе Класс 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме2.5 «Общество: согласие»

Тема занятия: Мы разные, мы вместе

Класс: 4

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности общественного согласия

историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине

Опорный конспект разговора о ценности общественного согласия

Перед началом занятия запускается интерактивное задание, представляющее собой мультимедийную карту России. Интерактив используется на протяжении всего занятия.

Часть 1. Мотивационная (до 5 минут)

Учитель.- Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный.

Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.


  Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?

 Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью.

Упражнение «Сходства и различия».

 Кл .руководитель:


 Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?

На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая «РАЗЛИЧИЯ». Далее ученики называют, а учитель записывает сходства и различия людей, живущих на планете Земля.

Нас объединяет то, что Нас различает

 • Все мы люди

 • Живем на одной планете

 • Живем в одной, республике

 • Учимся в одной школе, в одном классе

 • Занимаемся одним делом

 • Любим родителей

 • Уважаем врослых• • Рост

 • Цвет волос и глаз

 • Одежда

 • Знания

 • Национальность

 • Возраст

 • Характер


Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?


 Ученики: (Ученики называют признаки различия между людьми)

 Вопросы для обсуждения:


 1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?


 2. Национальность влияет на взаимоотношения людей?


 3. Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить?


 4. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?


 5. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?


 6. Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого?

 Вывод: о человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего.

 Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии.
- Ребята, из предыдущих занятий вы помните, что страна, в которой мы с вами живём, самая большая страна на планете. Если мы полетим на самом быстром самолёте с запада на восток, то наше путешествие будет длиться целых 10 часов! Если мы на таком же быстром самолёте отправимся с севера на юг России, наш полёт будет длиться 5 часов!

Учитель (на фоне ролика). Наша страна настолько большая, что в одной её части сейчас утро, а в другой – вечер, где-то ваши сверстники уже играют в снежки, а где-то наслаждаются видом и ароматом цветущих роз. Но не только самая большая территория делает нашу страну уникальной. В России живут представители почти 200 разных народов! И у каждого из них своя культура, обычаи и традиции.

Наша страна настолько многообразна и контрастна, что понадобятся не одни каникулы, чтобы везде побывать и познакомиться с особенностями каждого региона нашей страны.

Учитель. Ребята, а что вы знаете о нашем регионе? В каких регионах хотели бы побывать и почему? А кто из вас путешествовал по России? Куда вы ездили? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.

Часть 2. Основная (до 20 минут)

Учитель. У нас сегодня с вами есть уникальная возможность совершить хоть и небольшое, но очень увлекательное путешествие по нашей такой разной, но дружной и единой стране.



Учитель открывает слой карты «Путешествие» Далее путём нажатия на иконки на карте учитель предлагает посетить следующие регионы России (воспроизводится мультфильм):

Калининградскую область (границы разные, а страна одна)

Мурманскую область (природа разная, а страна одна)

Санкт-Петербург (ночи разные, а страна одна)

Ставропольский край (времена разные, а страна одна)

Республику Северная Осетия – Алания (пироги разные, а страна одна) Удмуртскую Республику (люди разные, а страна одна)

Ханты-Мансийский автономный округ (реки разные, а страна одна) Алтайский край (люди разные, а страна одна)

Республику Тыва (тайны разные, а страна одна)

Сахалинская область (острова разные, а страна одна)


Учитель. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Можете назвать, в чём проявляется многообразие нашей страны?

Ответы детей.

Учитель. Молодцы! Вы верно заметили, что на территории нашей страны проживает много людей разных национальностей, которые хранят культуру своего народа, из поколения в поколение передают традиции и обычаи своих предков, в том числе и уникальные рецепты национальных блюд. Предлагаю совершить маленькую гастрономическую экскурсию по нашей стране. Учитель открывает слой карты «Национальные блюда».

На карте появляются изображения национальных блюд (с привязкой к местности), учитель нажимает на соответствующие иконки на карте, появляется крупное изображение блюда и информация о нём.

Учитель. Ребята, так всё вкусно, правда? Мне уже очень хочется отправиться в реальное путешествие по России, а вам? Я хочу предупредить будущих путешественников, что, общаясь с жителями других регионов нашей страны, вы иногда можете не понять, о чём они говорят, хотя будете разговаривать с ними на русском языке. Давайте посмотрим, что это за ситуации.

Учитель открывает слой карты «Говорим по-разному».

На карте появляются изображения предметов (с привязкой к местности), учитель нажимает на соответствующие иконки на карте, появляется крупное изображение предмета и варианты его названия. Учитель (в зависимости от региона) произносит тот вариант, который характерен для их территории, и знакомит детей с иным вариантом названия.


Часть 3. Заключение (до 5 минут)

Учитель. Ребята, мы сегодня с вами увидели, какие мы, россияне, очень разные, но при этом мы вместе – одна страна! Что же нас объединяет, как вы думаете?

Ответы детей (важно, чтобы дети назвали русский язык, любовь к Родине, общая история)

Учитель. Ребята, сегодня мы побывали только в 10 регионах нашей страны, познакомились с национальными блюдами только шести регионов, а всего их 89! И все они уникальны и красивы как звёздочки на небе, а вместе образуют яркое и мощное созвездие, имя которого Россия. Хотели бы продолжить наше путешествие? Мы с вами обязательно на других занятиях «Разговоры о важном» совершим путешествие во все остальные регионы нашей страны.

Творческое задание: А пока предлагаю вам вместе с родителями познакомиться с порталом фильмов Русского географического общества - https://kino.rgo.ru/, на котором очень много интересной информации о нашей стране. А если после сегодняшнего занятия кому-то из вас захочется приготовить вместе с родителями какое-то национальное блюдо, то обязательно его сфотографируйте и поделитесь рецептом с одноклассниками.
   Вывод:

 Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.

 Мы разные – в этом наше богатство.

 Мы вместе – в этом наша сила

Кл .руководитель:

 Рефлексия.


 – Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?


 - Что нового открыли?


 - Что вас особенно удивило?

 - Не хотели бы вы поделиться с кем-нибудь опытом, который приобрели


сегодня?