Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия Что мы Родиной зовем Класс 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»
Тема занятия: «Что мы Родиной зовем?»
Класс: 4
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма - патриотизм, любовь к Родине, Отечество, Отчизна, родина-мать, , малая родина, историческая память и преемственность поколений , природа, семья, дружба.
Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»
«Что мы Родиной зовем?»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.
Ход урока:
Учитель: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете? Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.
Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни.
Задание.
Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали?
Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране. 1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат. 2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать. 3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является. 4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор. 5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо. |
Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете, у вас есть «малая Родина»? Как она называется?
Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Осташков.
1. Осташков наш дом родной
Здесь все дружно мы живём
Любим по нему гулять,
Всё смотреть и узнавать.
2. Ребята, подскажите пожалуйста какой здесь город изображен? (Осташков)
Как вы догадались? (Ответы детей)
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
— Родина – это страна в которой мы живем
— Как она называется? (Россия)
— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
— В ней много городов, рек, лесов.
Большой зелёный круг – это наша большая Родина, Россия
В России находится наш город – Осташков, круг поменьше жёлтого цвета
Красный маленький круг – это ваша семья, дом.
(выкладываются на магнитной доске модель Родины)
-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Осташков - это наша Малая Родина.
- А сейчас послушайте стихотворение про малую родину
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
3. – А теперь мы поиграем в игру «Клубочек». Будем передавать друг другу клубочек и говорить какой наш город (красивый, солнечный, цветущий, чистый, теплый, приветливый, гостеприимный, ласковый, щедрый, знаменитый). Вот нас клубочек объединил в одну нить. Значит, мы с вами вот такие дружные и мы все являемся жителями одного города, Осташков.
Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн). (Презентация)
Учитель: Посмотрите – это герб Осташкова. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей)
"Герб города Осташкова является - эмблемой города. Герб Осташкова удивителен. Первое упоминание о городе датируется 1371 годом, тогда Предшественником Осташкова был укрепленный городок Кличен, находившийся на острове одноименного названия. В конце XIV века Кличен был разорен новгородцами и, как гласит предание, немногие уцелевшие в живых его жители, среди которых были рыбаки Евстафий (в просторечии Евсташка, отсюда пошло Осташко) и Тимофей, переселились с острова на материк и основали поселение.
• 8 мая 1770 года, согласно указа императрицы Екатерины II, Осташков официально получил статус города (в память об этом в последнее воскресенье мая в Осташкове с 1987 года отмечается День города)..
Давайте рассмотрим герб нашего города. (Щит разрезанный: в золотом поле выходящий Императорский двуглавый орел, означающий милость и
покровительство Ея Величества; в голубом поле – три рыбы серебряные, плывущие направо, изъясняющие рыболовный промысел и обилие рыбы»..)
Учитель: Второй символ Осташкова – это флаг. Описание флага.
Описание Флага:
Полотнище, состоящее из двух равновеликих горизонтальных полос - золотой и желтой, в центре полотнища изображение герба Осташкова, окаймленного красным.
Учитель: Третий символ – это гимн.
Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей: это песня об Осташкове)
Учитель: Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте. Видеопрезентация гимна.
Дети слушают и гимн Осташкова
Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.
-
Вам оно понравилось? -
По какому городу мы путешествовали? (Осташков) -
Чем для нас является Осташков? (малой родиной) -
Какие символы Осташкова вы запомнили? (герб, флаг, гимн)
Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?
Ответы детей: в музеях Осташкова, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой Осташков был раньше.