Файл: Работа с информационными ресурсами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Волгоградской области

Государственное бютжетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский колледж управления и новых технологий имени Юрия Гагарина»

(ГБПОУ «ВКУ и НТ им. Ю. Гагарина»)

Лабораторная работа по информатике

Тема: «Работа с информационными ресурсами».

»

Цели:

-ознакомиться с образовательными ресурсами Интернет;

- научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью;

-закрепить знания о программном обеспечении;

-изучить методы работы с программным обеспечением.

Содержание работы:

Задание №1

  1. Загрузите Интернет.

  2. В строке поиска введите фразу « каталог образовательных ресурсов».

  3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

1. Федеральные образовательные ресурсы .

2. Региональные образовательные ресурсы .

3. Учебное книгоиздание и образовательная пресса .

4. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады .

5. Инструментальные программные средства .

6. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии .

7. Ресурсы для администрации и методистов .

8. Ресурсы для дистанционных форм обучения .

9. Информационная поддержка ЕГЭ .

10. Ресурсы для абитуриентов.

11. Ресурсы по предметам образовательной программы .

12. Внешкольная и внеклассная деятельность.

4.Охарактеризуйте любые три.

Название

Характеристика

Федеральные образовательные ресурсы.

Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государсвенном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады.

В разделе собраны ресурсы, информирующие о проведенных и предстоящих мероприятиях, участниками которых являются педагоги и школьники.

Информационная поддержка ЕЭГ.

Раздел представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ), содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ.


Задание№2

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

Вопрос

Ответ

1)Укажите время утверждения григорианского календаря

4октября 1582года

2)Каков диаметр пылинки

0,005мм

3)Укажите смертельный уровень звука

200 децибел

4)Какова температура кипения железа

2862°C

5)Какова температура плавления йода

113,7°С

6)Укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца

30 км/с

7)Какова масса Земли

5,97 × 10^24

8)Какая гора в Австралии является самой высокой

Косцюшко

9)Дайте характеристику народа кампа

Проживает в Перу в бассейнах рек Укаяли, Апуримак, Пачитеа.Численность в Перу составляет 50 тысяч человек.

Отдельные представители живут также в Бразилии. Численность 120 тысяч человек. Кампа проживают в деревнях, состоящих из нескольких хижин. Социальное устройство -- община. В основном занимаются земледелием.

10)Укажите годы правления Ивана |||

с 1462 по 1505 год

11)Укажите годы правления Екатерины II

с 1762по1796год

12)Укажите годы правления Ивана IV

с 1533 по1584год

13)Укажите годы правления Хрущева Н. С.

с 1953 по 1964 год

14)В каком году был изобретен первый деревянный велосипед

в 1817 году

Задание№3.Ответьте на вопросы:

1.Что Вы понимаете под информационными ресурсами?

Информационный ресурс - это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. Понятие ИР, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

ИР в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования

, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРв широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

2.Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов:

1) содержание;

2) охват;

3) время;

4) источник;

5) качество;

6) соответствие потребностям;

7) способ фиксации;

3.Что понимают под образовательными информационными ресурсами?

Это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования.

4.Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?

Относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Задание №4.Сделайте вывод о проделанной работе:

Я ознакомилась с образовательными ресурсами интернета. Научилась пользоваться образовательными информационными ресурсами , искать нужную информацию с их помощью. Изучила методы работы с программным обеспечением .И закрепила знания о программном обеспечении.