ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Волгоградской области
Государственное бютжетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский колледж управления и новых технологий имени Юрия Гагарина»
(ГБПОУ «ВКУ и НТ им. Ю. Гагарина»)
Лабораторная работа по информатике
Тема: «Работа с информационными ресурсами».
»
Цели:
-ознакомиться с образовательными ресурсами Интернет;
- научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью;
-закрепить знания о программном обеспечении;
-изучить методы работы с программным обеспечением.
Содержание работы:
Задание №1
-
Загрузите Интернет. -
В строке поиска введите фразу « каталог образовательных ресурсов». -
Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
1. Федеральные образовательные ресурсы .
2. Региональные образовательные ресурсы .
3. Учебное книгоиздание и образовательная пресса .
4. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады .
5. Инструментальные программные средства .
6. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии .
7. Ресурсы для администрации и методистов .
8. Ресурсы для дистанционных форм обучения .
9. Информационная поддержка ЕГЭ .
10. Ресурсы для абитуриентов.
11. Ресурсы по предметам образовательной программы .
12. Внешкольная и внеклассная деятельность.
4.Охарактеризуйте любые три.
Название | Характеристика |
Федеральные образовательные ресурсы. | Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государсвенном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования. |
Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады. | В разделе собраны ресурсы, информирующие о проведенных и предстоящих мероприятиях, участниками которых являются педагоги и школьники. |
Информационная поддержка ЕЭГ. | Раздел представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ), содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ. |
Задание№2
С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
Вопрос | Ответ |
1)Укажите время утверждения григорианского календаря | 4октября 1582года |
2)Каков диаметр пылинки | 0,005мм |
3)Укажите смертельный уровень звука | 200 децибел |
4)Какова температура кипения железа | 2862°C |
5)Какова температура плавления йода | 113,7°С |
6)Укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца | 30 км/с |
7)Какова масса Земли | 5,97 × 10^24 |
8)Какая гора в Австралии является самой высокой | Косцюшко |
9)Дайте характеристику народа кампа | Проживает в Перу в бассейнах рек Укаяли, Апуримак, Пачитеа.Численность в Перу составляет 50 тысяч человек. Отдельные представители живут также в Бразилии. Численность 120 тысяч человек. Кампа проживают в деревнях, состоящих из нескольких хижин. Социальное устройство -- община. В основном занимаются земледелием. |
10)Укажите годы правления Ивана ||| | с 1462 по 1505 год |
11)Укажите годы правления Екатерины II | с 1762по1796год |
12)Укажите годы правления Ивана IV | с 1533 по1584год |
13)Укажите годы правления Хрущева Н. С. | с 1953 по 1964 год |
14)В каком году был изобретен первый деревянный велосипед | в 1817 году |
Задание№3.Ответьте на вопросы:
1.Что Вы понимаете под информационными ресурсами?
Информационный ресурс - это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. Понятие ИР, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.
ИР в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования
, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.
ИРв широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.
2.Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов:
1) содержание;
2) охват;
3) время;
4) источник;
5) качество;
6) соответствие потребностям;
7) способ фиксации;
3.Что понимают под образовательными информационными ресурсами?
Это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования.
4.Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?
Относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Задание №4.Сделайте вывод о проделанной работе:
Я ознакомилась с образовательными ресурсами интернета. Научилась пользоваться образовательными информационными ресурсами , искать нужную информацию с их помощью. Изучила методы работы с программным обеспечением .И закрепила знания о программном обеспечении.