Файл: Специальность 15. 02. 12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 870

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание работы: проверить уравновешенность станка-качалки по показаниям амперметра или токоизмерительных клещей.

3. Уравновешивание станка-качалки.

3.1. Остановка станка-качалки.

Содержание работы: остановить станок-качалку, выставив кривошипы в горизонтальное положение, зафиксировать тормозом, положение балансира (головка балансира в среднем положении); вывесить табличку «Не включать – работают люди».

3.2. Передвижка противовесов на кривошипах.

Содержание работы: ослабить гайки и передвинуть противовесы на кривошипах; закрепить противовесы.

3.3. Запуск станка-качалки в работу.
Содержание работы: включить станок-качалку; проверить уравновешенность станка-качалки по показаниям амперметра или токоизмерительных клещей.

Проверка уравновешенности станка-качалки выполняется по показаниям амперметра или при помощи токоизмерительных клещей (привод необходимо уравновесить, если разность между показаниями амперметра при ходе штока вверх и вниз превышает 10% от полусуммы двух максимальных значений силы тока, потребляемого электродвигателем за цикл; уравновешивание станка-качалки производится исходя из выбранного режима эксплуатации, путем определения требуемого числа и расположения противовесов на кривошипах).

4. Снятие канатной подвески с устьевого штока.

Содержание работы: остановить станок-качалку в среднем положении головки балансира; зафиксировать тормозом положение балансира; установить зажим на устьевой шток; освободить тормоз; включить станок-качалку и посадить колонну насосных штанг на штангодержатель; остановить станок-качалку; освободить канатную подвеску.

5. Ревизия канатной подвески и головки балансира.

5.1 Ревизия канатной подвески.

Содержание работы: произвести ревизию канатной подвески. Производится осмотр канатной подвески. У станков-качалок марки ПФ проверяется состояние кольцевого каната и канатной подвески для соединения фигурного балансира с траверсой, при этом свободные концы каната не должны выступать из клинового устройства более чем на 100 мм. Выбраковывается канатная подвеска по утвержденным нормам выбраковки каната ГОСТ 3241. Нормы выбраковки канатной подвески:

– обрыв пряди каната;

– местное уменьшение диаметра каната;

– разрыв или появление наружу сердечника;

– уменьшение первоначального диаметра наружных проволок каната в результате износа или коррозии более чем на 40%;


– деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок или прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов, скруток;

– уменьшение диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии более чем на 7% от первоначального диаметра;

– если канат подвергался температурному воздействию;

– если канат был под эл.напряжением.

Проверяется правильность крепления каната во втулках устьевой траверсы. При выбраковке канатной подвески, новая подвеска собирается с учетом следующих требований: при использовании каната с органическим сердечником с обоих концов каната сердечник удаляется на расстояние до 250 мм, после затяжки резьбовых втулок забивается клин в каждый торец каната вместо сердечника (допускается сваривание каната и клина между собой). В собранной подвеске свободные концы каната не должны выступать из траверсы более чем на 30 мм, а клинья из каната – не более чем на 20 мм; проверить втулки траверсы канатной подвески на наличие трещин, сколов (при необходимости заменить); смазать канатную подвеску.

5.2. Пропарка шарнирного узла и фиксатора головки балансира.

5.3. Ревизия головки балансира.

Содержание работы: проверить состояние головки балансира и балансира на наличие трещин; произвести откидывание головки балансира с поворотом на 90 градусов; произвести смазку опорного подшипника и фиксатора головки балансира.

6. Ревизия подшипниковых узлов.

6.1. Открепление и снятие крышек нижних головок шатунов.

6.2. Удаление отработанной смазки с подшипников нижних головок шатунов.

6.3. Пропарка подшипников нижних головок шатунов.

6.4. Осмотр состояния сепаратора и обойм на подшипниках нижних головок шатунов.

6.5. Проверка крепления подшипников нижних головок шатунов.

Содержание работы: расфиксировать шайбы нижних головок шатунов с последующей затяжкой фиксирующих гаек и фиксацией шайбой.

6.6. Набивка смазки «Литол-24» в подшипники верхних и нижних головок шатунов.

6.7. Установка и крепление крышек нижних головок шатунов. При необходимости заменить прокладки.

6.8. Открепление и снятие крышек опоры балансира.

6.9. Удаление отработанной смазки с подшипников опоры балансира.

6.10. Пропарка подшипников опоры балансира.

6.11. Осмотр состояния сепаратора и обойм на подшипниках опоры балансира.

6.12. Набивка смазки «Литол-24» в подшипники опоры балансира.

6.13. Установка и крепление крышек опоры балансира. При необходимости заменить прокладки.



7. Смазка подшипниковых узлов станка-качалки смазкой «Литол-24».

7.1. Подшипников опоры балансира.

7.2. Подшипников нижних головок шатунов.

7.3. Подшипника опоры траверсы.

7.4. Упорного подшипника пальца головки балансира и фиксатора головки балансира.

7.5. Подшипников верхних головок шатунов

7.6. Ходового винта колодок тормоза.

7.7. Винта натяжения ремней.

7.8. Смазка резьбовых поверхностей.

8. Обтяжка крепежных болтовых соединений.

8.1. Рамы к основанию.

8.2. Редуктора к раме.

8.3. Стойки к раме.

8.4. Опоры балансира к стойке и к балансиру.

8.5. Опоры траверсы к балансиру и к траверсе.

8.6. Верхних головок шатунов к траверсе.

8.7. Нижних головок шатунов к корпусу пальцев кривошипов.

8.8. Стяжных болтов кривошипов.

8.9. Противовесов на кривошипах.

8.10. Пальцев кривошипов (при необходимости заменить фиксирующие шайбы).

8.11. Электродвигателя к раме.

8.12. Фиксатора головки балансира.

8.13. Стойки к опоре верхних площадок обслуживания.

8.14. Опоры верхних площадок обслуживания к площадкам.

9. Смена сальников вала редуктора.

Содержание работы: открепить и снять прижимные шайбы сальников ведущего вала редуктора с обеих сторон; извлечь изношенные сальники из гнезд крючком; вставить новые; установить и закрепить шайбы.

10. Слив конденсата из редуктора (с целью лучшего разделения на фазы скопившейся воды и масла в редукторе, рекомендуется проводить данную операцию на заключительном этапе выполнения работ в объеме летнего ППР на данном станке-качалке).

10.1. Открепление и снятие крышки люка редуктора. Очистка магнитного улавливателя.

Содержание работы: открепить и снять крышку люка редуктора; при необходимости заменить прокладку крышки люка. Очистить магнитный улавливатель от металлической стружки.

10.2. Слив конденсата из картера редуктора.

Содержание работы: частично вывернуть пробку до появления струи воды; слить конденсат из картера редуктора.

10.3. Чистка дренажных отверстий редуктора.

Содержание работы: вывернуть клапан (сапун); прочистить дренажные отверстия; собрать клапан и установить в корпус редуктора.

10.4. Проверка уровня масла в редукторе масломерным щупом.

10.5. Долив масла в редуктор.

10.6. Установка и крепление крышки люка редуктора.
11. Ревизия тормоза станка-качалки.

Содержание работы: открепить и извлечь палец; вынуть шплинт рукоятки
и отсоединить ее от ходового винта тормоза; проверить и установить тормозные колодки на тормозном шкиве; вставить палец и закрепить колодки на редукторе; отрегулировать зазор между колодками и тормозным шкивом; соединить рукоятку с ходовым винтом тормоза; зашплинтовать соединение «ручка – ходовой винт тормоза».

12. Центровка электродвигателя.
12.1. Снятие ограждения клиноременной передачи.
12.2. Центрирование электродвигателя. Содержание работы: ослабить натяжение текстропных ремней; ослабить
крепление электродвигателя к раме; обеспечить соосность и параллельность ручьев шкивов ведущего и ведомого валов; отцентрировать и закрепить положение электродвигателя; отрегулировать натяжение текстропных ремней при помощи винтов и приспособлений.
12.3. Установка ограждения клиноременной передачи.
13. Пропарка узлов станка-качалки от следов масла и смазки.

Содержание работы: пропарить узлы станка-качалки (траверсу, опору
траверсы, верхние головки шатунов, корпус редуктора, валы редуктора, раму, кривошипы) от следов масла и смазки.
14. Определение горизонтальности рамы по строительному уровню.

В поперечном направлении должно быть не более 2 мм на 1 м. В продольном

направлении должно быть не более 4 мм на 1 м.
15. Закрепление канатной подвески к устьевому штоку.

Содержание работы: закрепить канатную подвеску к устьевому штоку;
включить станок-качалку; установить головку балансира в крайнее верхнее положение; отключить станок-качалку; открепить зажим и снять его с устьевого штока; место установки зажима на устьевом штоке обработать от задиров сухарями абразивным инструментом.
16. Регулирование положения канатной подвески относительно головки балансира.
17. Проверка состояния узлов станка-качалки в установленном режиме работы.
Содержание работы: включить станок-качалку; проверить состояние узлов в установленном режиме. Снять табличку «Не включать – работают люди».
18. Замена масла в редукторе станка-качалки.

Содержание работы: остановить станок-качалку в среднем положении
головки балансира; зафиксировать тормозом положение балансира; установить штангодержатель на устьевой шток; освободить тормоз; включить станок-качалку и посадить колонну насосных штанг на сальниковое устройство устьевого оборудования; остановить станок-качалку; вывесить табличку «Не включать – работают люди».
Открепить и снять крышку люка редуктора; очистить магнитный улавливатель от металлической стружки; протянуть рукава для откачки и подачи масла от маслозаправщика до редуктора; откачать отработанное масло; выкрутить пробку, слить остатки масла из картера редуктора.
Проверить прокладку на сливной пробке редуктора и крышке люка редуктора; снять смотровое стекло окошка уровня масла (если имеется), протереть стекло, заменить прокладку, установить и закрепить стекло.

Залить чистое масло; установить, закрепить крышку люка редуктора; проверить уровень масла в редукторе масломерным щупом; смотать рукава для откачки и подачи масла.
Включить станок-качалку, установить головку балансира в крайнее верхнее положение, отключить станок-качалку, открепить штангодержа-тель и снять его с устьевого штока, место установки штангодержателя на устьевом штоке обработать абразивным инструментом; включить станок-качалку; проверить состояние узлов в установленном режиме; снять табличку «Не включать – работают люди».
После проведения ремонта станок-качалка сдается механику ЦДНГ в присутствии представителя УЭСХ.
Информация в требуемом объеме заносится в программу «АРМ механика».
– п. 6.10 – работа выполняется один раз в 5 лет – при проведении летнего ППР;
– на редукторах станков-качалок типа UР и ПНШ (R-35, РП-450) замена сальников производится в условиях ремонтной базы;
– работы, связанные с пропаркой, заменой масла в редукторе и смазки вышеперечисленных узлов выполняются при проведении летнего ППР;
– замену масла в редукторах станков-качалок проводить, согласно результатам лабораторного анализа масла, но не реже чем 1 раз в 3 года.
Источник

График ппр технологического оборудования. Составление годового план-графика планово — предупредительного ремонта оборудования

Планово-предупредительный грамотно составленный ремонт предусматривает:
Читайте также: Турбо трейд ремонт двс

Подготовку электрооборудования к ремонту плановому;
Проведение планового ремонта;
Проведение мероприятий, которые связаны с плановым техническим обслуживанием и ремонтом.
Система планово-предупредительного ремонта оборудования включает в себя пару этапов:
1. Этап межремонтный
Выполняется без нарушения работы оборудования. Включает в себя: систематическую очистку; систематическую смазку; систематический осмотр; систематическую регулировку работы электрооборудования; замену деталей, которые обладают небольшим сроком службы; ликвидацию небольших неисправностей.
Другими словами, это профилактика, которая включает в себя ежедневный осмотр и уход, при этом, она должна быть подобающе организована для того, чтобы срок эксплуатации оборудования сделать максимальным, сохранить качественную работу, сократить расходы на плановый ремонт.
Основные работы, выполняемые на межремонтном этапе: