Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) отношение экономического эффекта дают возможность количественно отразить наиболее важные для оценки элементов бизнеса, таких как себестоимость, производительность труда, качество продукции, улучшение которого фирма получает сравнительные преимущества и обеспечить конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках;
3) показатели эффективности инновационной деятельности призваны отражать выполнение НИОКР, производительность, влияние на технологические и продуктовые инновации, повышению интеллектуальной активности.
Показатели всех трех групп позволяют количественно и качественно описать ожидаемые результаты финансирования инновационной деятельности организации, а в совокупности достаточными для комплексной оценки эффективности инновационной деятельности.
Таким образом, для целей мониторинга, оценки и анализа результативности инновационной деятельности необходимо оценить ряд показателей для мониторинга своевременности и эффективности инновационной деятельности в организации быстро реагировать и корректировать направления инновационного развития.
3. Финансирование инновационной деятельности в России
3.1. Государственное финансирование инновационной деятельности.
Государственное финансирование предусматривает сочетание целевого финансирования инновационных программ и проектов и государственной поддержки инновационного предпринимательства.
Государственная поддержка базовых и улучшающих инноваций, включенных в региональные и федеральные инновационные программы. Эта поддержка оказывается в формах:
прямые инвестиции за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
бюджеты субъектов Федерации в крупных инноваций в соответствии с перечнем проектов инновационной программы;
предоставления налоговых и таможенных льгот, налоговых кредитов в инновационные программы, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации;
способствовать формированию и развитию инновационной инфраструктуры (технопарков, технополисов, технологических инкубаторов и т. д.) и подготовки кадров для инновационной деятельности за счет бюджета и внебюджетных средств.
В ходе реализации федеральных и региональных инновационных мер политики, направленных на поддержку малого и среднего инновационного предпринимательства. Эти меры и направлены их средства, выделяемые в рамках государственных программ поддержки инноваций и поддержки малого и среднего бизнеса.
В целях защиты государственных издержек, выделяемых на финансирование инновационной деятельности из федерального бюджета, классификацию издержек федерального бюджета в дополнение представил статью "Инновации и инновационная деятельность".
Средства, выделяемые из федерального бюджета для финансирования:
Федеральных целевых инновационных программ и высокоэффективных инновационных проектов;
программы государственной поддержки инновационной деятельности;
закупки инновационной продукции для государственных нужд; государственных организаций и предприятий, занимающихся инновационной деятельностью;
формирование государственных инновационных фондов.
Поддержка эффективных инновационных проектов предусматривает такие формы участия государства в финансовой поддержке:
централизованные инвестиционные кредиты на возвратной основе;
закрепление в государственной собственности части акций предприятий, осуществляющих инновационную деятельность;
государственные гарантии по инвестиционным кредитам, предоставляемых российскими и зарубежными кредитно-финансовыми учреждениями субъектам инновационной деятельности.
Право на получение государственной поддержки , в том числе в форме государственных гарантий, предоставленных субъектам инновационной деятельности, как правило, на конкурсной основе.
Отбор исполнителей инновационных проектов базируется на результатах открытых или закрытых тендеров. Победители конкурса-субъекты инновационной деятельности, который предложил наиболее благоприятные условия для реализации инновационных проектов и экономики в целом.
3.2. Механизмы финансирования
Финансирование инновационной деятельности может рассматриваться как отношения по поводу получения финансовых ресурсов, необходимых для трансформации идей и знаний в конечные продукты и их внедрение в практической деятельности и совершенствованию экономики страны в целом. Однако, стоит сказать, что инновация имеет особенности, которые характеризуют весь процесс финансирования. Для реализации инновационных projectra необходимых финансовых ресурсов на каждой стадии жизненного цикла инноваций. На этом основании можно выделить следующие типы инновационных затрат:
•научно-исследовательские работы (НИОКР);
•производства;
•маркетинга;
• ликвидация.
Исследование жизненного цикла инноваций позволило сделать вывод о том, что затраты инновационной компании на каждом этапе жизненного цикла (см. рис.1).
Затраты на исследования включают в себя все затраты, необходимые для проведения фундаментальных и прикладных научных исследований, разработка и создание конечного продукта для внедрения на рынок.
Стоимость производства, направленного на создание первой партии готовой продукции, расширение производства и ассортимента продукции, модернизации основных средств и внедрения новых производственных процессов.
Затраты на маркетинг напрямую связан с диффузией инноваций и их внедрения в практику. В общем, это стандартные затраты на проведение маркетинга и увеличения продаж. Однако, инновационный продукт, имеет свои особенности в процессе реализации, как потребителю необходимо объяснить его назначение и особенности.
Затраты на ликвидацию составляют издержки, понесенные фирмами в связи с завершением инновационного проекта. На этом этапе определяется его остаточной стоимости и реализации его остаточной результаты. Данного вида расходов производится на стадии завершения инновационного проекта в достижении своих целей. Создана инновационная технология исчерпывает свой потенциал, фиксированный доход, инновации уходит с рынка.
Можно выделить 3 группы элементов системы финансирования инноваций:
1. Предметом финансирования. Они инновационных проектов и фирм, которые нуждаются в финансовых ресурсах для НИОКР, создания прототипа и готового продукта, его распределение, и решение других задач инновационного процесса.
2. Государственные институты. В лице федерального, регионального и муниципального значения, используя бюджеты, эти уровни направляющих финансовые ресурсы в теме финансирования для решения задач инновационного развития, создание условий для взаимодействия между элементами системы финансирования.
3. Финансового агентства. Источники финансовых ресурсов для финансирования, которые не относятся к государственному сектору. В данном случае, корпораций, инвестиционных фондов, страховых компаний, бизнес-ангелы, некоммерческие организации, физические лица и т. д.
В этом случае СПИД является неотъемлемой частью национальной инновационной системы и обеспечивает взаимосвязь между деловым сектором, исследовательским сектором и государством. Это во многом достигается за счет использования механизмов финансирования. Основной целью скорости, чтобы обеспечить оптимальный уровень финансирования инновационной деятельности на всех этапах инновационного развития фирмы или проекта для обеспечения необходимого уровня инновационного потенциала. На основании вышеизложенного, мы можем построить схему системы финансирования инновационной деятельности (SFID), Рисунок 2.
На переднем плане финансирования инновационной деятельности инновационный статус фирмы и понятие инноваций, что сегодня практически невозможно определить, используя современное российское законодательство. В соответствии с руководством Осло, инновационная фирма-это фирма, что не вводили никаких инноваций за период времени, установленный при обследовании. В этом случае инновационные фирмы должны осуществлять минимум 1 инновации в течение отчетного периода (например, 1 год). Однако, для этого условия нужны определенные критерии, которых сегодня не существует, например, при предоставлении налоговых льгот. То же самое относится и К вопросу инноваций.
Как упоминалось ранее, в части SFID организаций частного сектора, чтобы обеспечить финансирование инновационных проектов и фирм. Все они могут быть объединены в один раздел "финансовое агентство". Существует 2 вида бюджетных учреждений: институциональные и неинституциональные. Институциональные включает в себя крупных частных корпораций, инвестиционных фондов, коммерческих организаций и т. д. Эти организации имеют значительные финансовые ресурсы и отношение к инвестированию, в том числе в инновационные проекты, как профессиональная деятельность. Неинституциональной можно отнести и физических лиц, малых предприятий, которые часто выступают в роли бизнес-ангелов для молодых инновационных проектов. Однако, в некоторых случаях, бизнес-ангел может считаться финансовое агентство институционального типа, таких как большие корпорации.
Анализ показал, что практически никто не рассматривает механизм финансирования как средства финансовой поддержки определенных объектов путем преобразования финансовых ресурсов. В большинстве случаев, финансовый механизм, именуемый системой управления, а не система преобразования финансов, которое, по мнению автора, играет ключевую роль в процессе финансирования инновационной деятельности в России. Это можно доказать на практике. Например, механизм налогового финансирования налоговые льготы преобразует финансовых средств в бюджет в виде налоговых отчислений, финансовые ресурсы предприятий, которые перераспределяются и направляются на модернизацию производства, научные разработки и создание новых технологий и разработок. Иными словами, государственные средства будут переданы на финансирование инновационных фирм.
Конечно, понятие механизма финансирования будет включать в себя функции управления, такие как прогнозирование, планирование, контроль, учет и анализ. Однако, они не определяют цель финансового механизма, но только инструменты, с помощью которых она осуществляется. Все эти функции будут сосредоточены на трансформации финансовых ресурсов из выбранных источников финансирования (в зависимости от типа финансового механизма) в финансовые ресурсы, объекты финансирования (инновационных проектов и компаний). В какой-то степени это подтверждается Березкин Ю. в рамках финансово-инженерного подхода, выделив два ключевых характеристик финансового механизма не рассматривается другими учеными: 1) механизм должен быть связан с движением (изменением процессов); 2) механизм должен для преобразования движения одного предмета в движение других. Однако анализ авторитетных точек зрения приводит к выводу, что в рамках механизма финансирования инновационной деятельности следует понимать систему методов и инструментов, которые используются с целью накопления финансовых ресурсов путем их трансформации и убедиться, что их инновационных проектов и фирм.
Анализ авторитетных точек зрения позволяет сформулировать его понятие механизма финансирования инноваций:
Финансирование инновационных финансовых методов и инструментов, направленных на финансовую поддержку инновационных проектов и компаний в трансформации и перераспределении финансовых ресурсов, необходимых для создания и внедрения инноваций. Анализ сущности финансов позволяет выделить следующие функции финансового механизма, которые определяют его назначение:
1. Функцию накопления.
2. Функции распределения.
3. Функции конвертера.
Функцию накопления. Финансовый механизм-это средство для получения финансовых ресурсов для выполнения конкретных задач.
Функции распределения. Полученные финансовые ресурсы через механизм должен быть оптимально распределен между образованной территории и объекты финансирования.
Функции конвертера. Финансовый механизм предназначен для преобразования движения финансовых ресурсов в одном месте в движение эти ресурсы.
Процесс финансирования инновационной деятельности существенно отличается от финансирования других объектов, которые влияют на применение механизмов финансирования. Однако механизмы финансирования будет аналогичной.