Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нынешняя система финансирования инновационной деятельности должна быть направлена не только на достижение необходимого уровня финансовой безопасности и внутренних затрат, но и способствовать развитию инновационных компаний посевной стадии до стадии расширения. Таким образом, ток в системе финансирования механизмы финансирования инноваций должна отвечать определенным принципам
Таким образом, данная статья предусматривает, что финансирование инновационной деятельности является частью системы, называемой системой финансирования инновационной деятельности (СФИ). Рассматриваемая система состоит из следующих элементов: объекты финансирования, государственные органы и финансовые учреждения. В статье представлена их характеристика и показал, что отношения между этими элементами устанавливается посредством механизмов финансирования. Автор анализирует авторитетная точка зрения, и предложил свою концепцию механизма финансирования инноваций. Классификация механизмов финансирования инноваций и сформулированы основные принципы их функционирования в рамках борьбы против СПИДа.
3.3. Анализ и пути совершенствования финансирования инноваций
Изменение технологической базы экономики, модернизацию и развитие основных производственных мощностей должно основываться на широком использовании инноваций и внедрения достижений науки. В нынешних условиях рыночной экономики и финансирования инновационных предприятий определяет скорость модернизации производственных фондов, успеха инновации и, в конечном счете, влияет на объем и качество общественного воспроизводства.
Перевод российской экономики на инновационный путь развития требует кардинального пересмотра отношения государства к науке во всех ее ипостасях и, прежде всего, такие важные элементы, как персонал и финансирование.
Анализ показывает, что в настоящее время Российская наука находится в плачевном состоянии. В девяностых, был ликвидирован филиал научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро, многие преподаватели уехали за границу, оставшиеся были вынуждены финансирование отечественной науки не растут, а только чтобы выжить. В две тысячи лет, ситуация не изменилась к лучшему. Если в 1992 г. в России число организаций, выполняющих научные исследования и разработки составили 4555, конструкторских бюро и 865 работ проектно-изыскательских организаций - 495, в то время как в 2014 году их количество составило, соответственно, 3536, 377 и 36. То есть, за девяностые и двухтысячные годы количество организаций, выполняющих исследования и разработки сократилось на 23 процента, число конструкторских бюро сократилось более чем в 2,2 раза, проектные и проектно-изыскательские организации сократилась почти в 14 раз. В 2014 году число людей, занятых научными исследованиями и разработками в России составил 38,2 процента от уровня 1990 года. Результатом этих процессов является дефицит в настоящее время научных кадров и работников, необходимых для развития инновационной российской экономики. Для решения этой проблемы в 2015 году был принят Закон о высококвалифицированных специалистов, что позволяет зарубежных ученых и преподавателей для работы в России. По нашему мнению, хронические кадровые проблемы, которые накапливались в течение более чем двух десятилетий, не может быть решена путем приглашения зарубежных ученых на любой срок. Вы должны внести свой вклад в восстановление и развитие отечественных научных школ, появление высокого-качества персонала, экспертов в своих областях, которые создадут большинство инноваций, столь необходимых для российской экономики. Однако, анализируя отношение государства к развитию науки, мы можем сказать, что в настоящее время нет никаких предпосылок для формирования новых отечественных молодых ученых: сокращение бюджетных мест в вузах, зарплаты ученых и преподавателей остается на удручающе низком уровне. Естественно, это не продиктовано приходом новых людей в науку и инновационный сектор. Следствием малого количества креативных молодых ученых является небольшое число инноваций, разработанных в нашей стране. На наш взгляд, один из самых важных методов организационной и финансовой поддержки инновационных разработок и появления венчурного капитала в России является формирование персонала этих предприятий, подготовка бюджета деньги исследователей и ученых, которые должны быть включены в косвенные методы финансирования инноваций.
Особое место в системе инновационной экономики принадлежит малому бизнесу. Практически неоспоримым фактом является то, что малый высокотехнологичный бизнес является наиболее эффективным в плане создания новых продуктов и технологий, изобретений и патентов в расчете на единицу затрат на исследования и разработки. Поэтому поддержка малых инновационных фирм является для государства особое значение. На практике, предоставление государством средств для малых инновационных предприятий осуществляется на конкурсной основе, возвратности, срочности, платности и обеспеченности. И будут приняты на конкурс бизнес-планов проектов и заключения государственной экспертизы. Также обязательными условиями государственного финансирования малого инновационного бизнеса является, во-первых, тот факт, что инициатор проекта должен вложить в его реализацию как минимум 20% от объема необходимых средств; во-вторых, срок окупаемости не должен превышать 2 лет. [3]
Однако, следует отметить, что второе условие не возможно реализовать. Двухлетний срок окупаемости не представляется возможным в инновационном бизнесе: опыт венчурных фондов срок жизни отдельных инвестиционных проектов, в том числе период времени от начала реализации проекта до выхода из него, обычно колеблется от 3 до 8 лет. Верхняя граница обусловлена ограничениями со стороны инвесторов, а снизу диктует необходимость тщательного выполнения всех этапов инвестиционного проекта. Поэтому, на практике, очень немногие инвестиционные проекты могут выполнить это условие и получить бюджетные средства. 4
На наш взгляд, большинство методов государственной поддержки и финансирования, уже методы "постфактум". В то же время главной проблемой венчурного инновационных предприятий является отсутствие и трудности в получении достаточного финансирования на начальной стадии, когда есть только идея и концепция будущего бизнеса, не только первоначальные маркетинговые исследования проводятся опытно-конструкторские работы и макетирование..
Мало распространенный путь финансовой поддержки малого бизнеса, инвестиций, использования кредитных ресурсов. Это также связано с тем, что первые 1-1. 5 лет в инвестиционной компании, как правило, не имеет средств для погашения кредита и выплаты процентов. По этой причине, в ближайшем будущем также маловероятно повсеместное использование финансирование достаточное количество малых инвестиционных предприятий на основе финансового лизинга. В дополнение следует отметить, что лизинговая компания готова сдавать в аренду только то оборудование, которое в случае неплатежеспособности лизингополучателя (инновационного бизнеса) в короткий срок продать без большой потери стоимости (неликвидов). Инновационные предприятия часто нуждаются в услугах специализированного, уникальное оборудование, оснащенное специальным оборудованием; такое оборудование часто не имеет свойство высокой ликвидности.
Наиболее важной проблемой развития инновационной деятельности в стране является оптимальное сочетание государства и бизнеса в области финансирования инноваций.
При явно недостаточном уровне финансирования инноваций, в настоящее время почти 70% из государственного бюджета, и эта доля растет. Поэтому инновации часто называют бюджетной, что противоречит самой идеи инновации. Финансирование от частного сектора очень мало — 26%.. это означает, что бизнес финансирует мало инноваций. Например, в развитых странах доля государства в финансировании инновационной деятельности составляет в среднем около 7, а в странах ОЭСР — около 15%.
Государственное финансирование инновационного бизнеса сложно оценить, насколько эффективно тратятся бюджетные средства на научные исследования, и насколько реально прикладной характер будет получен инновационный. Потому что государство только косвенно заинтересован в том, что нововведение действительно работает, приносит экономические выгоды. Он не претендует на выручку. Для бизнеса это цель приоритетной, и именно поэтому негосударственные инвесторы очень избирательны и эффективности финансирования научных исследований. Они рискуют своими деньгами и хотят получить выручку. Таким образом, акции венчурного финансирования малых инновационных фирм является наиболее подходящим способом финансирования частного инновационного бизнеса.
На наш взгляд, именно финансирование за счет венчурных фондов и частных инвесторов (бизнес-ангелов) обеспечивает наиболее важные для экономики и наиболее применяемые и перспективные результаты. Бизнес-ангелы-это состоятельные люди инвестируют собственные средства в частные компании на начальных стадиях развития с существенным потенциалом роста, как правило, без предоставления какого-либо залога. [5]В этом случае, нужно обратить внимание на опыт участников рынка венчурного капитала, например, на опыте бизнес-ангел Вадим Котельников, который в своей книге "Венчурное финансирование" описаны методика и основные этапы финансирования инновационных предприятий.
Венчурное финансирование молодых инновационных фирм осуществляется, как правило, в несколько этапов, и разные этапы финансируются разными венчурными инвесторами. На начальном этапе развития венчурного предприятия финансирование от учредителей,
их родственников и друзей. Однако в большинстве случаев этих средств не хватает, поэтому параллельно нужно искать другие источники, например, средства физических лиц средства частных банков и кредитных учреждений, инвестиционных компаний и фондов, средства других частных юридических лиц. Таким образом, собственные средства должны быть вложены так, что для увеличения привлекательности компании для стороннего финансирования. По мере развития бизнеса подключать другие венчурные инвесторы: во-первых, частные инвесторы (бизнес-ангелы), а затем корпоративные (фирмы венчурного капитала, нефинансовые компании). кроме того, каждый инвестор заинтересован в максимизации прибыли, что является следствием высокой эффективности инноваций. Таким образом, фирма венчурного капитала и инноваций с негосударственного финансирования будут выходить на рынок с наиболее конкурентоспособной и эффективной продукции, которая будет служить хорошей основой для создания инновационной экономики России.
Заключение
Финансирование инновационной деятельности связана с большими рисками, однако и награда за успешно реализованные инновации и инновационные продукты большой. Инновации стоит для компании один из основных способов увеличения выручки, а также дает возможность создать конкурентные преимущества и выйти на новые рынки. Таким образом, можно утверждать, что риски, связанные с финансированием инновационной деятельности, является обоснованным. В современном мире, ведущие компании вкладывают огромные средства в инновационную деятельность, что позволяет им получать сверхприбыли от использования инноваций.
Предприятия для финансирования инновационной деятельности необходимо использовать различные источники. Инновационный процесс может успешно развиваться как за счет частного и государственного финансирования. Государство финансирует инновационную деятельность предприятий, поскольку заинтересованы в развитии инноваций, поскольку способность эффективно использовать инновации означает достижение национальных целей, таких как национальная Безопасность, Охрана окружающей среды, здравоохранение, а также повышение производительности труда, привлечение международных инвестиций, то есть, в конечном счете, повышения уровня жизни и улучшения качества жизни. Правительства полагаются на инновации, когда пытаются преодолеть кризис. Частное финансирование инновационной деятельности осуществляется в целях получения инвестором выпучки от создания инноваций. Кроме того, фирма осуществила финансирование инновационной деятельности за счет собственных средств.
Принципы субсидирования должны быть ориентированы на множественность источников финансирования и предполагать быстрое и эффективное внедрение инноваций с их коммерциализации, что рост финансовой отдачи от инновационной деятельности .
Следует отметить, что проблема поиска оптимальных источников спонсора инновационных проектов очень важна, поскольку объем и характер ресурсов инновационная фирма-это одна из важнейших составляющих, которая определяет ее инновационную стратегию. От того, в какой степени в настоящее время реализуются инвестиционные проекты, рассмотреть передовые, прогрессивные технические и технологические тенденции, на микро-уровне зависит Размер получаемых фирмами прибыли, а на макро-уровне это выражается в повышении уровня НТП и конкурентоспособности страны на международных рынках
К сожалению, сегодняшнее состояние инновационной деятельности и инвестиционного климата в России далеко от идеала. На сегодняшний день, сокращение государственного субсидирования
, нехватка собственных средств и отсутствие стратегического мышления у их руководителей не восполняются притоком частного капитала.
Список использованной литературы
1. Баранов, Александр Михайлович. Разработка институционально-правовой регламентации создания информационных кластеров Беларуси: опыт ЕС и ЕАЭС / А. М. Баранов, Е. А. Западнюк // Известия Гомельского государственного университета им. Ф.Скорины. - 2016. - № 5. - С. 95-100. - (Экономика). - Библиография: 13 назв.
2. Журкевич, Максим Васильевич. Малые инновационные предприятия как форма коммерциализации научно-технических разработок / М. В. Журкевич, А. Ю. Калинин // Экономика и управление. - 2016. - № 3. - С. 41-45. - (Инновационные технологии в экономике). - Библиография: 3 назв.
3. Захарова, Наталья Васильевна. Региональные инновационные системы и высокотехнологичные кластеры стран Евросоюза / Н. Захарова // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 10. - С. 8-17. - (Международный опыт). - Библиография: 23 назв.
-
Грошев, И. В. Синергетическая модель бренда территории инновационного развития / И. В. Грошев, Ю. В. Шапкина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 16–29. -
Гумерова, Г. И. Анализ управления технологическими инновациями в промышленно развитом регионе – Республике Татарстан (рекомендации по модернизации промышленности регионов) / Г. И. Гумерова, Э. Ш. Шаймиева // Региональная экономика: теория и практика. – 2013. – № 15. – С. 39–50. -
Инновационный менеджмент / [В. Я. Горфинкель и др.] ; под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. – М. : ЮНИТИ, 2013. – 391 с. -
Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / [Б. З. Мильнер и др.] ; под общ. ред. Б. З. Мильнера. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 624 с. -
Косов, М. Е. Налоговое регулирование инновационной деятельности: монография / М. Е. Косов, Э. В. Ягудина. – М. : ЮНИТИ, 2013. – 212 с. -
Мильнер, Б. З. Организация создания инноваций: горизонтальные связи и управление : монография / Б. З. Мильнер, Т. М. Орлова. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 286 с. -
Совершенствование управления производством. Инновации и инвестиции: материалы III межрегион. семинара / [под ред. В. В. Титова]. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2013. – 195 с. -
http://diplomba.ru/work/56051#1 -
http://westud.ru/work/246760/Osobennosti-finansirovaniya-innovacionnoj-deyatelnosti. -
http://urf.podelise.ru/docs/1100/index-151470.html.