Файл: Реферат Основные направления организации борьбы с терроризмом в Российской Федерации.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства.
1. Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде, или в целях пресечения такого террористического акта.
2. В случае, если морские или речные суда и корабли (плавательные средства) не реагируют на команды и (или) сигналы прекратить нарушение правил использования водного пространства Российской Федерации (подводной среды) либо отказываются подчиниться требованиям об остановке, оружие военных кораблей (летательных аппаратов) Вооруженных Сил Российской Федерации применяется для принуждения к остановке плавательного средства в целях устранения угрозы террористического акта. Если плавательное средство не подчиняется требованиям об остановке и (или) невозможно принудить его к остановке и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его остановки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие военных кораблей (летательных аппаратов) Вооруженных Сил Российской Федерации применяется для пресечения движения плавательного средства путем его уничтожения.
Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции.
1. Подразделения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Соединения Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению Президента Российской Федерации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, привлеченные для участия в проведении контртеррористической операции, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.
1. Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляют пресечение международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации посредством:
1) применения вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз;
2) использования формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.
2. Решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз принимается Президентом Российской Федерации.
3. Решение об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, применяемых для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности (далее - формирования Вооруженных Сил Российской Федерации), принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации и порядок замены определяются Президентом Российской Федерации.
5. Предложение о направлении формирований Вооруженных Сил Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации, которое Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, включает в себя сведения об их общей численности, о районах их действий, сроке их пребывания за пределами территории Российской Федерации и порядке его продления в случае необходимости.
6. Решение об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации в случае:
1) выполнения ими поставленных задач по пресечению международной террористической деятельности;
2) нецелесообразности их дальнейшего пребывания за пределами территории Российской Федерации.
7. Президент Российской Федерации информирует Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации.
8. Формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемые за пределы территории Российской Федерации, комплектуются на добровольной основе военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Указанные военнослужащие проходят предварительную специальную подготовку.
9. Обеспечение формирований Вооруженных Сил Российской Федерации материально-техническими средствами и предоставление входящим в их состав военнослужащим медицинского и иных видов обеспечения осуществляет Правительство Российской Федерации.
1.2 Направления организации борьбы с терроризмом в Российской Федерации
Специалисты выделяют две стратегии борьбы с терроризмом:
1. Консервативная: частичные уступки террористам, выплата террористам выкупа, признание лидеров террористических организаций равноправными партнерами по переговорам и т.д.;
2. Прогрессивная: безоговорочное уничтожение террористов, отказ от переговоров, отказ от заключения перемирий с ними.
Существуют и другие теории по борьбе с терроризмом:
американский юрист Алан Дершовиц в книге «Почему терроризм работает?» призывает использовать принцип коллективного возмездия по отношению к семьям, конфессиональным группам террористов; применение любых видов пыток к ним; существенно ограничить права чужестранцев (мигрантов). Один из российских экспертов считает, что терроризм невозможно победить только лишь силой: «Спонсоры терроризма не собираются лично подрывать себя в вагонах метро. Для таких акций они рекрутируют «пушечное мясо» в основном в экономически отсталых регионах. Поэтому искоренить терроризм можно, лишь уничтожив его питательную среду, т. е., улучшив уровень жизни в экономически отсталых регионах».
Основными причинами терроризма являются следующие:
1. Социально-экономические причины, которые связаны:
- со снижением жизненного уровня;
- с ростом цен;
- с кризисным положением профессиональных групп (например, военнослужащих, имеющих боевой опыт и опыт работы со взрывными устройствами);
- с ростом безработицы (с ним связаны профессиональная деградация людей и дезориентации личности).
Политические причины, которые связаны:
- с репрессиями со стороны правящей элиты по отношению к оппозиционным политическим партиям;
- с обострением внутриполитических конфликтов внутри самого государства;
- с ошибками в национальной политике, которые допускает правительство;
- с целенаправленным разжиганием национальной розни отдельными людьми, группами, партиями;
- с агрессией в отношении другого государства и его оккупацией в большинстве случаев влечет за собой вооруженное сопротивление мирного населения (партизан), использующего террористические акты (взрывы объектов и т.д.);
- с поощрением терроризма на уровне государственной политики;
- с недовольством деятельностью правительства иностранных государств, в связи с чем, совершаются террористические акты против его представителей и учреждений.
Религиозные причины связаны:
- с религиозной нетерпимостью;
- с религиозным фанатизмом (вера в то, что после террористического акта (убийства) убийца попадает в рай);
- обучение культовых работников в Саудовской Аравии под присмотром арабских спецслужб, которые приносят идеи воинственного ваххабизма в светский мир.
Для борьбы с терроризмом необходимы:
- анализ информации о тенденциях терроризма;
- координация действий всех органов осуществляющих антитеррористическую деятельность;
- разработка проектов договоров РФ с другими государствами, при необходимости их совершенствование и обновление;
- совершенствование законодательной базы в этой области.
Кроме этого, каждый гражданин РФ не должен оставаться равнодушным к этой борьбе, поскольку это дело касается всех и каждого. Так как каждый из нас может оказаться в опасной ситуации.
Президент России В. В. Путин сказал, что сейчас ни один человек не может чувствовать себя в безопасности, находясь в любой точке планеты.
Поэтому необходимо приложить все силы для того, чтобы каждый гражданин России мог чувствовать себя в безопасности, находясь на ее территории.
Борьба с терроризмом – дело очень серьезное и нужное, поэтому необходимо всем уже сейчас работать над предотвращением террористических актов.
2. Аналитическая часть
2.1 Анализ основных направлений организации борьбы с терроризмом в Российской Федерации
И так, подведем итоги вышесказанного. Организация борьбы с терроризмом в Российской Федерации осуществляется на нескольких уровнях: государственном, ведомственном, региональном и местном. Основные направления организации борьбы с терроризмом в России включают:
1. Легализация борьбы с терроризмом. Деятельность террористических организаций запрещена законом, что позволяет правоохранительным органам действовать с максимально возможной жестокостью в отношении террористов и подозреваемых в содействии терроризму.
2. Контроль за носителями информации. Носители информации могут повышать опасность терроризма. Правительство вводит законодательные ограничения на распространение информации, в том числе в Интернете. Такие меры носят регуляторно-обязательный характер и направлены на предотвращение информационной поддержки процесса терроризма.
3. Развитие системы безопасности. Разработка и внедрение инновационных технологий и оборудования, послуживших основой создания эффективной системы безопасности. Ряд оперативных подразделений, например, ФСБ РФ, специализируются на сборе информации о террористических группах и мониторинге их действий.
4. Международное сотрудничество. Россия сотрудничает со многими странами мира в области борьбы с терроризмом, также осуществляет участие в сотрудничестве с международными организациями, например, ООН, ШОС и др.
5. Расширенное сотрудничество между правоохранительными органами. Специализированные службы сотрудничают на различных уровнях с целью обеспечения безопасности граждан в Российской Федерации.
6. Последствия. На федеральном уровне создается система помощи пострадавшим от терроризма, разрабатываются программы по восстановлению экономики и инфраструктуры в фактически уничтоженных террористических актах регионах.
Одной из ключевых проблем в борьбе с терроризмом в России является отсутствие единой стратегии и методологии. Различные службы и органы, в том числе на уровне регионов и местных администраций, часто действуют дезорганизованно, что уменьшает эффективность борьбы с терроризмом.
Список использованных источников