Файл: Обучающийся Литовченко Любовь Ивановна Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна Задание Изучите содержание документа. Федеральный государственный образовательный стандарт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Задание 5. Разработайте конспект урока математики (тип урока, тема, класс по выбору) с использованием методов и средств для развития алгоритмического мышления младших школьников при изучении математики.Оформите разработку урока, соблюдая структуру:

1.     Тема:

2.     Класс:

3.     УМК (авторы, название программы):

4.     Цели:

5.     Оборудование:

6.     Ход урока:

После конспекта урока перечислите использованные методы и средства развития алгоритмического мышления и обоснуйте их целесообразность. 

Ответ задание 5.

Конспект урока математики для 4 класса. "Решение задач на движение"

Класс: 4 УМК «Гармония»

Тема: Решение задач на движение.

Цель: научить решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:




  • Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме.


  • Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.


  • Закреплять вычислительные навыки


Развивающая:




  • Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта


Воспитательная:




  • Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.


Тип урока: изучения нового материала

Универсальные учебные действия:

Предметные:

- Уметь решать текстовые задачи на движение;

- Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);

- Проверять правильность решения задач;

- Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Метапредметные:

- Контролировать и оценивать свою работу на уроке;

- Понимать и принимать учебную задачу на уроке;

- Отвечать на вопросы;

- Пользоваться учебником.

Коммуникативные

– Умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, 
использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре, умение принимать позицию партнера.

Личностные:

- Проявлять интерес к математике;

- Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности;

- Проявлять заинтересованность к приобретению и пониманию новых знаний.

Ход урока

1. Орг. момент

Надеюсь, что наша совместная работа на уроке будет интересной и результативной. И в конце урока каждый сможет сказать: «Это всё умею я».

2. Постановка учебной задачи.

- Тему нашего урока, вы узнаете, если правильно отгадаете ребусы (скорость, время, расстояние) (частично-поисковой метод)

рас100яние

- И ещё одна загадка.

Первое – предлог, второе – летний дом,

а целое порой решается с трудом. (Задача)

- Сформулируйте тему урока.

Тема: Решение задач на движение. (словесный, практический метод)

Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

(-Научиться решать задачи на движение.)

А какие задачи вы поставите перед собой?

-Движение –это главное слово нашего урока.

Без движения, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

- Подумайте, ребята, зачем нам нужно уметь решать задачи на движение? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь планировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий)

3. Открытие новых знаний.

-Что нужно знать и уметь, чтобы решить простые задачи на движение? -Какие знания нам помогут? (знание величин, таблица умножения, деления.)

РАССТОЯНИЕ.

Что такое расстояние?

-Расстояние - это путь движущегося тела.

- В математике оно обозначается латинской буквой S

- Отгадайте следующий ребус.

С+корова**+ стон**+ь СКОРОСТЬ.

Что такое скорость? -Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени.

- В математике она обозначается латинской буквой V.

- Отгадайте загадку.

Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. ВРЕМЯ.


- В математике оно обозначается латинской буквой t.

Что такое время?

Время в пути движущегося тела.

В математике есть формулы для вычисления этих величин. Подумайте, и скажите, как можно найти расстояние? (Предположения детей)

Вывод: чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время.

S=V×t

Подумайте, и скажите, как можно найти скорость? (Предположения детей)

V = S : t

Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.

– Данные формулы нам сегодня будут нужны.

Подумайте, и скажите, как можно найти время? (Предположения детей)

t = S : V

Чтобы узнать время движения, нужно расстояние разделить на скорость.

Подумайте, в каких единицах измеряется расстояние?

М, КМ. СМ. ДМ

Подумайте, в каких единицах измеряется скорость?

КМ/Ч, М/МИН

70км/ч 65 км/ч 9км/ч 320 км/ч 8 км/с

- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? Что может двигаться с такой скоростью 8 км/с? (ракета, космический спутник)

Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)

- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, поезда? (у пешехода – 9 км/ч, самолёта – 320 км/ч )

- На панели управления машины есть прибор для определения скорости.

- Кто знает, как называется этот прибор?

спидометр (показать картинку)

- Что нужно знать, чтобы найти скорость? Как найти скорость?

2.Игра «Математическое лото» (на парте карточка на которой в таблице записано 300-В 31-У 150-И 60-Ж 13-Н 4-Щ 20-Ч 5-Е 70-Е 2-Д 3-И 75-А) (работа в паре)

Ребята, я буду читать задачи, вы должны записать в таблицу букву, которая записана рядом с ответом на вопрос задачи.

С какой скоростью летел вертолёт, если за 2 часа он пролетел расстояние в 600 км?

Скорость орла 30 м/с. Какое расстояние он пролетит за 5 сек?

Авианосец прошёл 90 км со скоростью 30 км/ч. Сколько времени он затратил на весь путь?

Мотоциклист двигался со скоростью 35 км/ч. В пути он был 2 часа. Какое расстояние проехал мотоциклист?

Улитка проползла 30 метров за 2 часа. С какой скоростью ползла улитка?

Велосипедист проехал 28 км со скоростью 14 км/ч. Сколько времени у него заныла дорога?


Какое расстояние пролетит комар за 15 секунд, если его скорость 4 м/с?

Скорость пешехода 6 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 30 км?

-Какие буквы записали?( в и и ен д ж е

-Составьте из этих букв слово

3.А теперь решаем такую задачу. Перед вами таблица. Проверьте все ли данные внесены верно? (объяснительно-иллюстративный метод)

V t S

5 ч ? км/ч 450 км

Дети должны заметить ошибки, исправить их, составить и решить задачу. (устно)

Наш поезд за 5 часа прошёл 450 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?

Давайте решим эту задачу.

Решение: 450 :5 =90(км/ч)

Ответ: поезд двигался со скоростью 90 км/ч.

4. Закрепление материала.

1. Решение задач на движение. Работа по учебнику.

Задача №138, 139 с 41.

№138 Найди скорость пешехода, если он за 4 ч прошёл 16 км.

№139

«Волга» проехала 180 кмза 2 ч, а «Москвич» — это же расстояние проехал за 3 ч. Скорость какой машины больше и на сколько?

Решение разноуровневых задач. Кто может решить задачу №138, решите её самостоятельно, а кто-то считает, что может справиться с задачей № 139. Перед тем, как вы начнёте выполнять данные задачи, спрогнозируйте оценку, на которую вы сможете решить эти задачи. На полях тетради начертите линеечку и спрогнозируйте оценку.

Перед выполнением решения задач, скажите какие знания вам необходимы, чтобы правильно выполнить решение?

Проверка решения (образец на доске).

6. Итог урока. Рефлексия

Цель:

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

- Какие виды работ выполняли на уроке?

- Какое задание было для вас интересным?

- Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?

- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Задание 6. Проанализируйте одну образовательную программу по математике для начальной школы (УМК по выбору) по предложенным параметрам. Дайте оценку данной программе. Предложите возможные пути совершенствования данной программы. Результаты анализа программы оформите в виде таблицы 2.

Ответ задание 6. 

Таблица 2. – Сравнительный анализ образовательной программы по математике для начальной школы


 

п/п

Цели и задачи изучения математики в программе

Концептуальные положения программы

Структура. Содержание программы

Оценка программы

Предложения по совершенствованию программы

 

  Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности.

Формирование готовности к самообразованию.
ЗАДАЧИ:

 Усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося.

Формировать основные компоненты учебной деятельности.

Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

  усиление роли продуктивной творческой деятельности;

. организация уровневой  дифференциации;

. изменение функции контроля и оценки учебной деятельности;

. отказ от инструктивного руководства со стороны учителя.

 СОДЕРЖАНИЕ:

 «Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов»

«Число и величины»

«Арифметические действия и их свойства»

«Работа с текстовыми задачами»

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

«Геометрические величины»

«Логико-математическая подготовка».

Раздел «Работа с данными, с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

 Система оценки и контроля образовательных результатов в УМК «Начальная школа XXI века» педагогическая диагностика текущий контроль (контрольные и проверочные работы, тесты и т.д.) промежуточная итоговая аттестация.

 Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Осевая симметрия. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.

Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь и тд..), массы (пуд, фунт и тд..).