Файл: Викторина Цель Формирование читательской грамотности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Литературная викторина

Цель: Формирование читательской грамотности

Задачи: формировать интерес к чтению, овладением приёмами понимания прочитанного. способствовать развитию знаний обучающихся о творчестве детских писателей-сказочников

Планируемые результаты

Личностные

– сознательно расширять свой личный читательский опыт;

– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях;

Регулятивные:

– проявлять познавательную и творческую инициативу

Коммуникативные:

– совместно договариваться о правилах работы в группе;

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные:

– способность различать тексты различных жанров и типов;

– способность оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Участники: команды обучающихся 3-4 классов. В команде 6 человек.

Подготовительная работа: Придумать название, изготовить эмблему команды, девиз. Ведущий:

- Добрый день, девочки и мальчики. Ежегодно весной по всей России проводится Неделя детской книги. В библиотеках и школах разные викторины конкурсы и другие интересные мероприятия. Вот и сегодняшнее мероприятие посвящено детским книгам. Ребята, а кто пишет рассказы, сказки и стихи?

- Сегодня мы отправимся в захватывающее путешествие по страницам книг, где вас ожидают разные задания. Путешествие у нас будет необычное - будем путешествовать по страницам книг любимых сказок. Как в любой игре у нас должны быть правила: дружно работать в командах; слушать друг друга внимательно соблюдать тишину.


Итак, отправляемся в путешествие.

Первая страница нашего путешествия называется "Блиц-опрос" 

Вопросы разминки:

Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
8. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
9. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
10. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
11. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
12. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
13Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
14. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
15. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
9. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
10. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
11. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
12. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
13. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
14. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
15. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
-Молодцы, Ребята отправляемся дальше.

Следующая страница путешествия «Угадай»

«Из какой сказки предмет? » (угадайте по волшебному предмету сказки, в которых он использовался)

1.Большая голубая шляпа (Приключения Незнайки).

2.Сапоги(Кот в сапогах).

3.Волшебная палочка (Фея из сказки «Золушка»)

4.Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)


5. Горошина (Принцесса на горошине)

- Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие.

И следующая страница "Пушкинская". Все вопросы будут посвящены сказкам Сергея Александровича Пушкина.

Вопросы:

1. Что кричал золотой петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,
Царствуй, лёжа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
(На раздутых парусах.)

("Сказка о царе Салтане,о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник)

5. Из какой сказки эти строки?

...Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумлёнными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
"Как же долго я спала!"

("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)

6. Из какой сказки эти строки?

- Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.

("Сказка о попе и работнике его Балде")

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(Волю первую твою
Я исполню, как мою.)


8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко)

9. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года)

10. Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца)

А теперь вы должны проинсценировать отрывок из сказки А.С Пушкина

- Мы продолжаем. Следующая страница, посвященная творчеству зарубежных писателей

Задание: Вам необходимо ответить на вопросы теста.

Вопросы:

1. Кто послал принцессе розу и соловья?

  • Свинопас

  • Золушка

  • Гадкий утенок

2. Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша?

  • Карлсон

  • Вини-Пух

  • Буратино

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи?

  • Три медведя

  • Винни-Пух

  • Два жадных медвежонка

4. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

  • Спящая красавица

  • Белоснежка

  • Золушка


5. Как звали хозяина Кота в сапогах?

  • Карабас Барабас

  • Маркиз Карабас

  • Маркиз Барабас

6. Кто носил пояс с надписью "Когда злой бываю, семерых убиваю"?

  • Джинн

  • Храбрый портняжка

  • Храбрый сапожник

7. Назовите страну, где вместо "доброго утра" говорят "спокойной ночи", где в булочных продают карандаши, краски, клей, а в канцелярских магазинах продают хлеб?

  • Страна лжецов

  • Страна наоборот

  • Страна обмана

8.Из какого произведения эти строки: "Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, прогоняя сон"?

  • Маугли

  • Рикки-тики-тави

  • Почему у слона такой хобот?

9. Назовите любимое выражение Карлсона.

  • Дело житейское

  • Не правильно ты бутерброд ешь

  • Кто там? Кто там?

10. Как звали самую маленькую девочку?

  • Золушка

  • Белоснежка

  • Дюймовочка 

Ведущий: Следующая страница Конкурс «Музыкальный» Я буду включать фонограмму, а вы запевать песенку героя из сказки.

Последняя страница путешествия Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»


Ведущий: Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру

Игра «Летает-не летает»: ковёр-самолёт, кувшин, клубок, Жар-птица, зеркало, скалка, гуси-лебеди, клубок, Змей-Горыныч, ключик.

Подведение итогов викторины, награждение

 

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Пора со сказкой нам прощаться

Скажем ей: «До новых встреч!»


Список литературы:

1.Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010.


2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011.

3.Группа продлённого дня. Конспекты занятий, сценарии мероприятий ., Москва. «Вако»2010г.