Файл: Темы рефератов по дисциплине Социальная политика государства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Темы рефератов по дисциплине «Социальная политика государства»
1. Сущность и содержание социальной политики, ее конкретно-исторический характер.
2. Социально-экономическая политика: общее и особенное.
3. Место и роль социальной политики в обществе.
4. Социальная структура российского общества и ее трансформация.
5. Социальная политика как фактор экономического развития.
6. Теоретические основы и задачи социальной политики как науки. Формы и средства воздействия социальной политики на развитие общества и человека.
7. Основные модели и типы социальной политики: отечественный и мировой опыт.
8. Поиск современной концепции социальной политики российского государства.
9. Субъекты социальной политики в их историческом развитии.
10. Муниципальная власть как субъект социальной политики.
11. Государство – как один из субъектов социальной политики.
12. Деятельность неправительственных некоммерческих организаций и социальных фондов, политических партий как субъектов социальной политики.
13. Социальное государство и гражданское общество. Становления социального государства в России: особенности, проблемы, перспективы.
14. История возникновения идеи социального государства.
15. Концепции социального государства и политики всеобщего благоденствия.
16. Практика функционирования социального государства в западных странах. Проблема становления социального государства в России.
17. Модели социального партнерства.
18. Возможности социального партнерства в государственной социальной политике.
19. Концепции маргинальности и бедности: исследование и измерение.
20. Социальная политика и развитие человеческого потенциала в России.
21. Социальная справедливость, ее сущность и функции как цели и критерия социальной политики.
22. Социальная политика и образование. Модернизация и реформирование системы образования.
23. Культура и социальная политика: взаимосвязь и взаимозависимость.
24. Политика в области семьи, материнства и детства.
25. Система учреждений социального обслуживания семьи и детей: характеристика их деятельности.
26. Специфика развития социальной инфраструктуры в стране и регионах. Проблемы управления инфраструктурой.
27. Особенности и социально-экономические последствия внешнего миграционного обмена России: эмиграция и иммиграция.
28. Организационно-политическое и правовое обеспечение миграционной политики на федеральном и региональном уровне.
29. Социально-трудовая сфера России: состояние, приоритеты, перспективы.
30. Критерии и показатели эффективности социальной политики.
31. Взаимосвязь социальной политики и рынка труда.
32. Безработица как фактор социально-психологической фрустрации и социальной напряжённости. Типы безработицы.
33. Регулирование занятости населения на федеральном и региональном уровнях. Региональные социальные программы в сфере занятости населения.
34. Основные направления реформирования пенсионного обеспечения и системы здравоохранения.
35. Региональная социальная политика в отношении людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями.
36. Основные факторы и условия формирования социально-партнёрских отношений в обществе.
37. Роль и место социальной политики в политической системе России. Структура управления социальной политикой.
38. Социальная политика и политические партии России.
39. Зарубежный опыт социального партнёрства. Конвенции и рекомендации международной организации труда (МОТ).
40. Механизмы реализации социальной политики и их нормативно-правовая база.
41. Социальные доктрины в программах современных политических партий России.
42. Социальная защита населения.
43. Приоритетные направления социальной политики на современном этапе.
44. Социологические опросы как фактор социальной политики.
45. «Государство всеобщего благосостояния» в переходной экономике: возможности и реальность.
47. Социальная политика и иждивенческие настроения: пути преодоления проблемы.
48. Активная политика занятости и ее перспективы.
49. Целевые социальные программы как инструмент реализации социальной политики в различных отраслях социальной сферы.
Методические рекомендации по подготовке, требования к оформлению
Реферат – это сокращенный пересказ содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами.
Написание реферата практикуется в учебном процессе вуза в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения
, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п. С помощью рефератов студент глубже постигает наиболее сложные проблемы курса, учится лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу, докладывать результаты своего труда. Подготовка рефератов способствует формированию правовой культуры у будущего специалиста, закреплению у него юридических знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления современности, вести полемику.
Процесс написания реферата включает:
1) выбор темы;
2) подбор нормативных актов, специальной литературы и иных источников, их изучение;
3) составление плана;
4) написание текста работы и ее оформление.
Рефераты пишутся по наиболее актуальным темам. В них на основе тщательного анализа и обобщения научного материала сопоставляются различные взгляды авторов, и определяется собственная позиция студента с изложением соответствующих аргументов.
Темы рефератов должны охватывать и дискуссионные вопросы курса. Они призваны отражать передовые научные идеи, обобщать тенденции юридической практики, учитывая при этом изменения в текущем законодательстве. Студент при желании может сам предложить ту или иную тему, предварительно согласовав ее с научным руководителем.
Работу над рефератом следует начинать с общего ознакомления с темой (прочтение соответствующего раздела учебника, учебного пособия, конспектов лекций). После этого необходимо изучить нормативные акты, литературные и иные источники, рекомендованные преподавателем. Особенно внимательно необходимо следить за новой литературой по избранной проблематике, в том числе за журнальными статьями. В процессе изучения литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал.
План реферата должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы. Реферат, как правило, состоит из введения, в котором кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость избранной темы
, основного материала, содержащего суть проблемы и пути ее решения, и заключения, где формируются выводы, оценки, предложения.
Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять общепринятые в науке и в нормативно-правовых документах термины, избегать двусмысленных понятий и категорий, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из контекста. Рекомендуется включать в реферат схемы и таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание проблемы и сокращают объем работы.
Общие требования к оформлению текста реферата:
1. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм.
2. Абзацный отступ: пять знаков (1,25 см).
3. Выравнивание текста: по ширине.
4. Межстрочный интервал: полуторный (меньший интервал допускается в таблицах, рисунках, заголовках).
4. Шрифт: TimesNewRoman, цвет – черный, размер (кегль) 14(в таблицах, рисунках допускается кегель 12).
5. Номер страницы указывается на середине верхнего поля страницы.
На титульном листе студент указывает название вуза, кафедры, полное наименование темы реферата, свою фамилию и инициалы, а также ученую степень, звание, фамилию и инициалы научного руководителя, дату написания работы и личную подпись.
Необходимо использовать сквозную нумерацию формул, рисунков и таблиц.
Все статьи должны содержать раздел «Список литературы», который помещают после основного текста. Все издания, как печатные, так и электронные, располагаются в АЛФАВИТНОМ порядке. Сначала даются источники на языке оригинала статьи, затем – на других языках, также в алфавитном порядке.
Список литературы
До трех авторов включительно:
-
Бердяев Н.А. Смысл истории. М.: Мысль, 1990. 175 с. -
Ефимова Т.Н., Кусакин А.В. Охрана и рациональное использование болот в Республике Марий Эл // Проблемы региональной экологии. 2020. № 1. С. 80‒86.
Более трех авторов:
-
Нестационарная аэродинамика баллистического полета / Ю.М. Липницкий [и др.]. М., 2019. 176 с.
Электронный ресурс:
-
Члиянц Г. Создание телевидения // QRZ.RU: сервер радиолюбителей России. 2004. URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.02.2022).
Примечание. Примеры в соответствии с ГОСТ 7.0.5‒2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»).
Оформление ссылок на литературу:
Ссылка в квадратных скобках, пример:
[3] – где «3» – номер источника в списке литературы