Файл: Протокол Руководитель мо л. Д. Стрелкина 28. 03. 2023 г. Согласовано Заместитель директора по увр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.
Векторы и координаты на плоскости
-
оперировать понятиями: вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора; -
выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач; -
применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.
История математики
-
характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей; -
понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
-
используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение; -
выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач; -
использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства; -
применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА» В 7-М КЛАССЕ
Модуль 1. Вводное повторение
Упражнения для повторения курса 5–6-х классов по математике. Алгебра в историческом развитии. Зарождение алгебры как книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. Рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и умение делать выводы.
Модуль 2. Линейные уравнения с одной переменной
Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнения как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными и его свойства.
Модуль 3. Целые выражения
Выражения с переменными. Значение выражения с переменными. Тождество.
Степень с натуральным показателем и ее свойства.
Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена.
Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов.
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений.
Разложение многочленов на множители, Вынесение общего множителя за скобки, Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.
Модуль 4. Функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее свойства и график.
Модуль 5. Системы линейных уравнений с двумя переменными
Система линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации.
Модуль 6. Повторение и систематизация учебного материала
Дружим с компьютером. Повторение и систематизация учебного материала курса алгебры за 7-й класс.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по алгебре для 7-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
-
Формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне. -
Формирование ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать. -
Формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье. -
Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда. -
Формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение. -
Формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир. -
Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества. -
Формирование ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
№ п/п | Модуль | Количество часов, отводимых на освоение темы |
1 | Вводное повторение | 2 |
2 | Линейные уравнения с одной переменной | 15 |
3 | Целые выражения | 52 |
4 | Функции | 12 |
5 | Системы линейных уравнений с двумя пременными | 19 |
6 | Повторение и систематизация учебного материала | 5 |
Всего за год | 105 |
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Учитель: Подлесная В.П.
№ урока | Раздел, тема урока | Дата проведение | |||
По плану | По факту | ||||
Повторение курса математики 6 класса (2 ч) | |||||
1. | Действия с обыкновенными дробями | | | ||
| Действия с положительными и отрицательными числами | | | ||
1.Линейное уравнение с одной переменной (15 ч) | |||||
| Введение в алгебру | | | ||
| Введение в алгебру | | | ||
| Стартовая контрольная работа | | | ||
| Линейное уравнение с одной переменной | | | ||
| Линейное уравнение с одной переменной | | | ||
| Линейное уравнение с одной переменной | | | ||
| Линейное уравнение с одной переменной | | | ||
| Линейное уравнение с одной переменной | | | ||
| Решение задач с помощью уравнений | | | ||
| Решение задач с помощью уравнений | | | ||
| Решение задач с помощью уравнений | | | ||
| Решение задач с помощью уравнений | | | ||
| Решение задач с помощью уравнений | | | ||
| Повторение и систематизация учебного материала | | | ||
| Контрольная работа № 1 | | | ||
2.Целые выражения (52 ч) | |||||
| Тождественно равные выражения. Тождества | | | ||
| Тождественно равные выражения. Тождества | | | ||
| Степень с натуральным показателем | | | ||
| Степень с натуральным показателем | | | ||
| Степень с натуральным показателем | | | ||
| Свойства степени с натуральным показателем | | | ||
| Свойства степени с натуральным показателем | | | ||
| Свойства степени с натуральным показателем | | | ||
| Одночлены | | |||
| Одночлены | | | ||
| Многочлены | | | ||
| Сложение и вычитание многочленов | | | ||
| Сложение и вычитание многочленов | | | ||
| Сложение и вычитание многочленов | | | ||
| Контрольная работа № 2 | | |||
| Умножение одночлена на многочлен | | | ||
| Умножение одночлена на многочлен | | | ||
| Умножение одночлена на многочлен | | | ||
| Умножение одночлена на многочлен | | | ||
| Умножение многочлена на многочлен | | | ||
| Умножение многочлена на многочлен | | | ||
| Умножение многочлена на многочлен | | | ||
| Умножение многочлена на многочлен | | | ||
| Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | | | ||
| Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | | | ||
| Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | | | ||
| Разложение многочленов на множители. Метод группировки | | | ||
| Разложение многочленов на множители. Метод группировки | | | ||
| Разложение многочленов на множители. Метод группировки | | | ||
| Контрольная работа № 3 | | | ||
| Произведение разности и суммы двух выражений | | | ||
| Произведение разности и суммы двух выражений | | | ||
| Произведение разности и суммы двух выражений | | | ||
| Разность квадратов двух выражений | | | ||
| Разность квадратов двух выражений | | | ||
| Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | | | ||
| Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | | | ||
| Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | | | ||
| Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | | | ||
| Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | | | ||
| Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | | | ||
| Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | | | ||
| Контрольная работа № 4 | | | ||
| Сумма и разность кубов двух выражений | | | ||
| Сумма и разность кубов двух выражений | | | ||
| Применение различных способов разложения многочлена на множители | | | ||
| Применение различных способов разложения многочлена на множители | | | ||
| Применение различных способов разложения многочлена на множители | | | ||
| Применение различных способов разложения многочлена на множители | | | ||
| Повторение и систематизация учебного материала | | | ||
| Повторение и систематизация учебного материала | | | ||
| Контрольная работа № 5 | | | ||
3.Функции (12 час) | |||||
| Связи между величинами. Функция | | | ||
| Связи между величинами. Функция | | | ||
| Способы задания функции | | | ||
| Способы задания функции | | | ||
| График функции | | | ||
| График функции | | | ||
| Линейная функция, её график и свойства | | | ||
| Линейная функция, её график и свойства | | | ||
| Линейная функция, её график и свойства | | | ||
| Линейная функция, её график и свойства | | | ||
80 | Повторение и систематизация учебного материала | | | ||
81 | Контрольная работа № 6 | | | ||
4.Системы линейных уравнений с двумя переменными (19 ч) | |||||
82 | Уравнения с двумя переменными | | | ||
83 | Уравнения с двумя переменными | | | ||
84 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | | | ||
85 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | | | ||
86 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | | | ||
87 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | | | ||
88 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | | | ||
89 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | | | ||
90 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | | | ||
91 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | | | ||
92 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | | | ||
93 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | | | ||
94 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | | | ||
95 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | | | ||
96 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | | | ||
97 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | | | ||
98 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | | | ||
99 | Повторение и систематизация учебного материала | | | ||
100 | Контрольная работа № 7 | | | ||
5.Повторение и систематизация учебного материала (5 ч) | |||||
101 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса | | | ||
102 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса | | | ||
103 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса | | | ||
104 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса | | | ||
105 | Итоговая контрольная работа | | |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ, ТЕСТОВЫХ РАБОТ
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
| Стартовая контрольная работа | 1 | | |
| Контрольная работа № 1 Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
| Контрольная работа № 2 Сложение и вычитание многочленов | 1 | | |
| Контрольная работа № 3 Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | | |
| Контрольная работа № 4 | 1 | | |
| Контрольная работа № 5 Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | | |
| Контрольная работа № 6 Линейная функция, её график и свойства | 1 | | |
| Контрольная работа № 7 Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | | |
| Итоговая контрольная работа Повторение и систематизация знаний учащихся | 1 | | |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |