Файл: Протокол Руководитель мо л. Д. Стрелкина 28. 03. 2023 г. Согласовано Заместитель директора по увр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.

Векторы и координаты на плоскости

  • оперировать понятиями: вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

История математики

  • характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА» В 7-М КЛАССЕ

Модуль 1. Вводное повторение

Упражнения для повторения курса 5–6-х классов по математике. Алгебра в историческом развитии. Зарождение алгебры как книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. Рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и умение делать выводы.

Модуль 2. Линейные уравнения с одной переменной

Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнения как математическая модель реальной ситуации.


Линейное уравнение.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными и его свойства.

Модуль 3. Целые выражения

Выражения с переменными. Значение выражения с переменными. Тождество.

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена.

Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений.

Разложение многочленов на множители, Вынесение общего множителя за скобки, Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.

Модуль 4. Функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее свойства и график.

Модуль 5. Системы линейных уравнений с двумя переменными

Система линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации.

Модуль 6. Повторение и систематизация учебного материала

Дружим с компьютером. Повторение и систематизация учебного материала курса алгебры за 7-й класс.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование по алгебре для 7-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

  1. Формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

  2. Формирование ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать. 

  3. Формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.

  4. Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

  5. Формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.

  6. Формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.

  7. Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.

  8. Формирование ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

п/п

Модуль

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Вводное повторение

2

2

Линейные уравнения с одной переменной

15

3

Целые выражения

52

4

Функции

12

5

Системы линейных уравнений с двумя пременными

19

6

Повторение и систематизация учебного материала

5

Всего за год

105



Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Учитель: Подлесная В.П.






урока


Раздел, тема урока

Дата проведение

По плану

По факту

Повторение курса математики 6 класса (2 ч)

1.

Действия с обыкновенными дробями









Действия с положительными и отрицательными числами







1.Линейное уравнение с одной переменной (15 ч)



Введение в алгебру









Введение в алгебру









Стартовая контрольная работа









Линейное уравнение с одной переменной









Линейное уравнение с одной переменной









Линейное уравнение с одной переменной









Линейное уравнение с одной переменной









Линейное уравнение с одной переменной









Решение задач с помощью уравнений









Решение задач с помощью уравнений









Решение задач с помощью уравнений









Решение задач с помощью уравнений









Решение задач с помощью уравнений









Повторение и систематизация учебного материала









Контрольная работа № 1







2.Целые выражения (52 ч)



Тождественно равные выражения. Тождества









Тождественно равные выражения. Тождества









Степень с натуральным показателем









Степень с натуральным показателем









Степень с натуральным показателем









Свойства степени с натуральным показателем









Свойства степени с натуральным показателем









Свойства степени с натуральным показателем









Одночлены






Одночлены









Многочлены









Сложение и вычитание многочленов









Сложение и вычитание многочленов









Сложение и вычитание многочленов









Контрольная работа № 2






Умножение одночлена на многочлен









Умножение одночлена на многочлен









Умножение одночлена на многочлен









Умножение одночлена на многочлен









Умножение многочлена на многочлен









Умножение многочлена на многочлен









Умножение многочлена на многочлен









Умножение многочлена на многочлен









Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки









Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки









Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки









Разложение многочленов на множители. Метод группировки









Разложение многочленов на множители. Метод группировки









Разложение многочленов на множители. Метод группировки









Контрольная работа № 3









Произведение разности и суммы двух выражений









Произведение разности и суммы двух выражений









Произведение разности и суммы двух выражений









Разность квадратов двух выражений









Разность квадратов двух выражений









Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений









Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений









Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений









Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений









Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений









Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений









Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений









Контрольная работа № 4









Сумма и разность кубов двух выражений









Сумма и разность кубов двух выражений









Применение различных способов разложения многочлена на множители









Применение различных способов разложения многочлена на множители









Применение различных способов разложения многочлена на множители









Применение различных способов разложения многочлена на множители









Повторение и систематизация учебного материала









Повторение и систематизация учебного материала









Контрольная работа № 5







3.Функции (12 час)



Связи между величинами. Функция









Связи между величинами. Функция









Способы задания функции









Способы задания функции









График функции









График функции







    1. 7

Линейная функция, её график и свойства









Линейная функция, её график и свойства









Линейная функция, её график и свойства









Линейная функция, её график и свойства







80

Повторение и систематизация учебного материала







81

Контрольная работа № 6







4.Системы линейных уравнений с двумя переменными (19 ч)

82

Уравнения с двумя переменными







83

Уравнения с двумя переменными







84

Линейное уравнение с двумя переменными и его график







85

Линейное уравнение с двумя переменными и его график







86

Линейное уравнение с двумя переменными и его график







87

Системы уравнений с двумя переменными.

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными







88

Системы уравнений с двумя переменными.

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными







89

Системы уравнений с двумя переменными.

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными







90

Решение систем линейных уравнений методом подстановки







91

Решение систем линейных уравнений методом подстановки







92

Решение систем линейных уравнений методом сложения







93

Решение систем линейных уравнений методом сложения







94

Решение систем линейных уравнений методом сложения







95

Решение задач с помощью систем линейных уравнений







96

Решение задач с помощью систем линейных уравнений







97

Решение задач с помощью систем линейных уравнений







98

Решение задач с помощью систем линейных уравнений







99

Повторение и систематизация учебного материала







100

Контрольная работа № 7







5.Повторение и систематизация учебного материала (5 ч)

101

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса







102

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса







103

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса







104

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса







105

Итоговая контрольная работа









ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ, ТЕСТОВЫХ РАБОТ




Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту



Стартовая контрольная работа

1









Контрольная работа № 1

Линейное уравнение с одной переменной

1









Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание многочленов

1









Контрольная работа № 3

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1









Контрольная работа № 4


1









Контрольная работа № 5

Сумма и разность кубов двух выражений

1









Контрольная работа № 6

Линейная функция, её график и свойства

1









Контрольная работа № 7

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1









Итоговая контрольная работа

Повторение и систематизация знаний учащихся

1







ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту