Файл: Российский государственный социальный университет итоговое практическое задание по дисциплине Арттерапевтические технологии в образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если вы не удовлетворены результатами работы и хотели бы изменить (уточнить, подправить) вид, цвет, положение своих кругов на бумаге, можно сделать еще один или несколько рисунков.

Обведите нарисованные вами группы кругов контурами. Соедините линиями свои круги с теми кругами, которые вам особенно понравились. Представьте, что вы прокладываете дороги.

Заполните пространство каждого из своих кругов сюжетными рисунками, значками, символами – придайте им индивидуальность».

Коллективная работа. Инструкции ведущего: «Походите вокруг листа-картины, внимательно рассмотрите рисунки. Если вам хочется дорисовать что-нибудь в кругах других участников, попробуйте с ними об этом договориться.

С согласия авторов вы можете написать добрые слова и пожелания около рисунков, которые вам понравились. Будьте бережны к пространству и чувствам других!

Заполните оставшееся свободное пространство листа узорами, символами, значками и т. д. Перед этим договоритесь с другими участниками о содержании и способах создания фона коллективного рисунка».

3 Этап: Вербализации

Группы прикрепляют получившиеся картины-полотна к стене. Затем каждый участник делится впечатлениями о совместной работе, показывает собственные рисунки, рассказывает о замысле, сюжете, чувствах, при желании зачитывает вслух то, что ему написали другие участники.
4. Заключительный этап:

Заполнение арт-дневников, рефлексия (15-20 мин.), ритуал прощания (3-5 мин.)
Завершающий этап

На завершающем этапе с целью выявления воздействия арт-терапевтических упражнений проводится контрольная диагностика:  Определение индекса групповой сплоченности Сишора. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Р.В. Овчаровой. Оценка отношений подростка с классом.
На последнем занятии организуется выставка работ с участием родителей. Каждый участник делится своими впечатлениями от занятий. Ведущий дает рекомендации по дальнейшему развитию.

Литература:

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: Изд-во ЛГУ, 2013.

2. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии. – СПб.: Речь, 2012.

3. Вальдес Одриосола. М. – "Арттерапия в работе с подростками".

4. Киселева М.В. "Арт-терепия в работе с детьми". – СПб.: Речь, 2014.

5. Копытин А.И. "Теория и практика арт-терапии". – СПб., 2012.

6. Лебедева Л.Д. "Практика арт-терапии: подходы, диагностика". – СПб.: Речь, 2013.

7. Лебедева Л. Д. "Арт-терапия в педагогике". – Педагогика, 2012.


8. "Практикум по арт-терапии". Ред. А.И.Копытин. – СПб.: Речь, 2013.

9. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / Х. Ремшмидт. – М.: Знание, 2014.

10. "Хрестоматия. Арт-терапия". Под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Питер, 2012.