Файл: Музыкальная форма в большинстве случаев дуэтного танца adagio.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Ответ

Дуэт – парный танец танцовщика и танцовщицы. Может быть частью спектакля или самостоятельным номером. Дуэтный танец в современном понимании – это танец, наполненный чувством, смыслом, содержанием, иногда он является сюжетным звеном, двигающим интригу спектакля. Ответ


  1. Ответ

Дуэтный танец как форма хореографического произведения представляет собой парное взаимодействие двух исполнителей, реализация которого возможна с помощью выразительных средств различных видов танцевального искусства - классического, народно-сценического, историко-бытового, современного и других танцев. Дуэтная хореография является вариантом демонстрации общения двух людей, осуществляемого с помощью музыкально-пластических образов.


  1. Ответ

В 60-е гг. XX в. дисциплина «Дуэтно-сценический танец» окончательно сформировалась и стала одной из профилирующих дисциплин в профессиональном хореографическом образовании, крайне необходимой для будущего артиста балета, танцовщика или балерины.


  1. Ответ

Музыкальная форма в большинстве случаев дуэтного танца —adagio.


  1. Ответ

В эпоху Просвещения (XVIII век), особенно ярко это прослеживается в творчестве Ж.Ж.Новерра, сценический вариант парной хореографии обогатился пантомимой и другими выразительными средствами - игрой, переживаниями, основанными на литературном контексте.В балетах П. Гарделя, Ш. Дидло и Ж. Доберваля появились танцевальные комбинации с поддержками.


  1. Ответ

Захаров Выделяет три основных вида дуэтного танца - простейший, танец мужчины и женщины и танец-диалог.


  1. Ответ

В эпоху Романтизма (XIX век) возникает дуэтно-классическая форма-pas-de-deux (па-де-де), которое включало в себя 5 частей: антре (entrée) – выход танцующей пары, adagio, мужская вариация, женская вариация и кода (coda) - финальная часть.


  1. Ответ

Хореографический дуэт сегодня – это самостоятельное художественное произведение, pas de deux – танцевальное действие внутри балетного спектакля. Хореографический дуэт – исполнение танцевальных партий двух танцовщиков, во время которых раскрываются личные отношение главных действующих лиц, их чувства, мысли, наполненные сюжетным звеном, являющимся главным замыслом балетного спектакля.



  1. Ответ

Н.Е. Шереметьевская («Танец на эстраде») выделяет следующие разновидности дуэтного танца на эстраде:

- дуэтно-акробатический танец;

- классический танец - почти смыкающийся виртуозностью поддержки с акробатическим;

- сюжетно-характерный танец во всех разновидностях (сюжетно-танцевальная миниатюра);

- народный танец;

- военная пляска, с элементами пантомимы, народных танцевальных движений и строевых упражнений, на народную и военную музыку; - ритмические танцы, или «танцы в современных ритмах», вобравшие в себя приемы чечетки, степа, бытового танца, также исполняющиеся под аккомпанемент джаза или инструментальных ансамблей.


  1. Ответ

В 20-е годы ХХ века наблюдается соединение танца с акробатикой. Ни один танцевальный номер на эстраде не обходился без шпагатов, колёс, сложных поддержек и т.д. Таким образом, сложился дуэтно-акробатический танец, где прослеживалось тематическое разнообразие - героика, лирика, гротеск; различные варианты поддержек приобрели специфику яркой эффектности.


  1. Ответ

Дуэты изобилуют сложными поддержками — партерными, воздушными—в зависимости от фантазии, «почерка» балетмейстера и построения произведения. Яркими примерами можно назвать дуэты из спектаклей: «Ромео и Джульетта» (сцена у балкона),«Лауренсия» (Лауренсия и Командор), «Каменный цветок» (Хозяйка и Данила), «Спартак»(Фригия и Спартак), «Легенда о любви» (Мехмене и Ферхад, Ширин и Ферхад) и других. Балетмейстеры используют поддержку как средство выразительности, помогающее раскрыть зрителю характеры действующих лиц, понять их взаимоотношения, вникнуть в содержание дуэта и спектакля в целом.


  1. Ответ

Существуют дуэты без единой поддержки. Такие дуэты встречались у Бурнонвиля и Дидло. Этот прием возродил к жизни балетмейстер Ю. Григорович в спектакле «Легенда о любви» (дуэт Ширин и Ферхада из первого акта). Ширин и Ферхад танцуют, не прикасаясь, друг к другу, и в этом таится глубокий смысл: они словно боятся вспугнуть и нарушить огромное чувство, переполняющее их сердца. Дуэт — словно признание в любви, но «вполголоса». Ни одной поддержки. Но тем замечательнее потом он звучит во втором акте, где герои «вслух» говорят о своей любви. Этот дуэт построен на сложнейших поддержках, руки танцовщиков прихотливо переплетаются, и кажется, ничто не в силах разъединить этих двух людей




  1. Ответ

В партерных поддержках дуэтного танца имеется три основных приема: — поддерживание танцовщицы двумя руками за талию; — поддерживание танцовщицы двумя руками за руки; — поддерживание танцовщицы одной рукой за руку или за талию. Кроме того, можно поддерживать танцовщицу и сочетая эти приемы.


  1. Ответ

Обводка — это такой вид движения, когда танцовщица стоит на одной ноге, а танцовщик, поддерживая ее за талию или за руки, идет по кругу, поворачивая ее. В обводках в малых и больших позах ученик, держа ученицу двумя руками за талию, идет по условному кругу, центром которого является носок ее опорной ноги.

Поворотами в дуэтном танце называются различные виды вращений танцовщицы на пальцах одной или обеих ног, когда танцовщик, стоя на месте, поворачивает ее.


  1. Ответ

В процессе изучения приемов воздушной поддержки партнеры должны вырабатывать чувство внутреннего взаимного темпа. Темп определяет степень скорости движения. В балетном дуэте он достигается технической слаженностью, подготовленностью и должен всецело подчиняться музыкальному темпу. Это обеспечивает легкость и чистоту исполнения.


  1. Ответ

Устойчивость ученицы в законченной позе проверяют,оставив ее на долю секунды без поддержки. Если она при этом сохраняет устойчивость, значит,ученик поддерживал ее верно.


  1. Ответ

Существуют следующие приемы воздушных поддержек: - подъем на уровень грудь партнера; - подъем (посадка) на плечи партнера; - подъем на вытянутые руки партнера.


  1. Ответ

Под словом «удобная» подразумевается партнерша, обладающая хорошими профессиональными данными, владеющая формой и техникой классического танца, смелая, ловкая, доверяющая партнеру, умеющая быстро найтись в любом затруднительном положении. В процессе изучения приемов воздушной поддержки партнеры должны вырабатывать чувство взаимного темпа.


  1. Ответ

Главным качеством партнеров в воздушных поддержках является умение уловить начало движения и скоординировать действия. Сигнал к началу подъема или прыжка подается незаметно для зрителя кем-нибудь из партнеров, в зависимости от приема поддержки и положения, в котором оказываются исполнители.



  1. Ответ

Партнёринг – это техника, основанная на силовых поддержках, когда два человека перемещаются в пространстве, вместе, в соприкосновении друг с другом, в телесном контакте.

Конта́ктная импровиза́ция — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца.