Файл: Музыкальная форма в большинстве случаев дуэтного танца adagio.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Ответ
Дуэт – парный танец танцовщика и танцовщицы. Может быть частью спектакля или самостоятельным номером. Дуэтный танец в современном понимании – это танец, наполненный чувством, смыслом, содержанием, иногда он является сюжетным звеном, двигающим интригу спектакля. Ответ
-
Ответ
Дуэтный танец как форма хореографического произведения представляет собой парное взаимодействие двух исполнителей, реализация которого возможна с помощью выразительных средств различных видов танцевального искусства - классического, народно-сценического, историко-бытового, современного и других танцев. Дуэтная хореография является вариантом демонстрации общения двух людей, осуществляемого с помощью музыкально-пластических образов.
-
Ответ
В 60-е гг. XX в. дисциплина «Дуэтно-сценический танец» окончательно сформировалась и стала одной из профилирующих дисциплин в профессиональном хореографическом образовании, крайне необходимой для будущего артиста балета, танцовщика или балерины.
-
Ответ
Музыкальная форма в большинстве случаев дуэтного танца —adagio.
-
Ответ
В эпоху Просвещения (XVIII век), особенно ярко это прослеживается в творчестве Ж.Ж.Новерра, сценический вариант парной хореографии обогатился пантомимой и другими выразительными средствами - игрой, переживаниями, основанными на литературном контексте.В балетах П. Гарделя, Ш. Дидло и Ж. Доберваля появились танцевальные комбинации с поддержками.
-
Ответ
Захаров Выделяет три основных вида дуэтного танца - простейший, танец мужчины и женщины и танец-диалог.
-
Ответ
В эпоху Романтизма (XIX век) возникает дуэтно-классическая форма-pas-de-deux (па-де-де), которое включало в себя 5 частей: антре (entrée) – выход танцующей пары, adagio, мужская вариация, женская вариация и кода (coda) - финальная часть.
-
Ответ
Хореографический дуэт сегодня – это самостоятельное художественное произведение, pas de deux – танцевальное действие внутри балетного спектакля. Хореографический дуэт – исполнение танцевальных партий двух танцовщиков, во время которых раскрываются личные отношение главных действующих лиц, их чувства, мысли, наполненные сюжетным звеном, являющимся главным замыслом балетного спектакля.
-
Ответ
Н.Е. Шереметьевская («Танец на эстраде») выделяет следующие разновидности дуэтного танца на эстраде:
- дуэтно-акробатический танец;
- классический танец - почти смыкающийся виртуозностью поддержки с акробатическим;
- сюжетно-характерный танец во всех разновидностях (сюжетно-танцевальная миниатюра);
- народный танец;
- военная пляска, с элементами пантомимы, народных танцевальных движений и строевых упражнений, на народную и военную музыку; - ритмические танцы, или «танцы в современных ритмах», вобравшие в себя приемы чечетки, степа, бытового танца, также исполняющиеся под аккомпанемент джаза или инструментальных ансамблей.
-
Ответ
В 20-е годы ХХ века наблюдается соединение танца с акробатикой. Ни один танцевальный номер на эстраде не обходился без шпагатов, колёс, сложных поддержек и т.д. Таким образом, сложился дуэтно-акробатический танец, где прослеживалось тематическое разнообразие - героика, лирика, гротеск; различные варианты поддержек приобрели специфику яркой эффектности.
-
Ответ
Дуэты изобилуют сложными поддержками — партерными, воздушными—в зависимости от фантазии, «почерка» балетмейстера и построения произведения. Яркими примерами можно назвать дуэты из спектаклей: «Ромео и Джульетта» (сцена у балкона),«Лауренсия» (Лауренсия и Командор), «Каменный цветок» (Хозяйка и Данила), «Спартак»(Фригия и Спартак), «Легенда о любви» (Мехмене и Ферхад, Ширин и Ферхад) и других. Балетмейстеры используют поддержку как средство выразительности, помогающее раскрыть зрителю характеры действующих лиц, понять их взаимоотношения, вникнуть в содержание дуэта и спектакля в целом.
-
Ответ
Существуют дуэты без единой поддержки. Такие дуэты встречались у Бурнонвиля и Дидло. Этот прием возродил к жизни балетмейстер Ю. Григорович в спектакле «Легенда о любви» (дуэт Ширин и Ферхада из первого акта). Ширин и Ферхад танцуют, не прикасаясь, друг к другу, и в этом таится глубокий смысл: они словно боятся вспугнуть и нарушить огромное чувство, переполняющее их сердца. Дуэт — словно признание в любви, но «вполголоса». Ни одной поддержки. Но тем замечательнее потом он звучит во втором акте, где герои «вслух» говорят о своей любви. Этот дуэт построен на сложнейших поддержках, руки танцовщиков прихотливо переплетаются, и кажется, ничто не в силах разъединить этих двух людей
-
Ответ
В партерных поддержках дуэтного танца имеется три основных приема: — поддерживание танцовщицы двумя руками за талию; — поддерживание танцовщицы двумя руками за руки; — поддерживание танцовщицы одной рукой за руку или за талию. Кроме того, можно поддерживать танцовщицу и сочетая эти приемы.
-
Ответ
Обводка — это такой вид движения, когда танцовщица стоит на одной ноге, а танцовщик, поддерживая ее за талию или за руки, идет по кругу, поворачивая ее. В обводках в малых и больших позах ученик, держа ученицу двумя руками за талию, идет по условному кругу, центром которого является носок ее опорной ноги.
Поворотами в дуэтном танце называются различные виды вращений танцовщицы на пальцах одной или обеих ног, когда танцовщик, стоя на месте, поворачивает ее.
-
Ответ
В процессе изучения приемов воздушной поддержки партнеры должны вырабатывать чувство внутреннего взаимного темпа. Темп определяет степень скорости движения. В балетном дуэте он достигается технической слаженностью, подготовленностью и должен всецело подчиняться музыкальному темпу. Это обеспечивает легкость и чистоту исполнения.
-
Ответ
Устойчивость ученицы в законченной позе проверяют,оставив ее на долю секунды без поддержки. Если она при этом сохраняет устойчивость, значит,ученик поддерживал ее верно.
-
Ответ
Существуют следующие приемы воздушных поддержек: - подъем на уровень грудь партнера; - подъем (посадка) на плечи партнера; - подъем на вытянутые руки партнера.
-
Ответ
Под словом «удобная» подразумевается партнерша, обладающая хорошими профессиональными данными, владеющая формой и техникой классического танца, смелая, ловкая, доверяющая партнеру, умеющая быстро найтись в любом затруднительном положении. В процессе изучения приемов воздушной поддержки партнеры должны вырабатывать чувство взаимного темпа.
-
Ответ
Главным качеством партнеров в воздушных поддержках является умение уловить начало движения и скоординировать действия. Сигнал к началу подъема или прыжка подается незаметно для зрителя кем-нибудь из партнеров, в зависимости от приема поддержки и положения, в котором оказываются исполнители.
-
Ответ
Партнёринг – это техника, основанная на силовых поддержках, когда два человека перемещаются в пространстве, вместе, в соприкосновении друг с другом, в телесном контакте.
Конта́ктная импровиза́ция — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца.