Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок Е.1 - Кривошип рядного двигателя

Исходные данные для прочностного расчета коленчатого вала

СГУ - Морской институт - Кафедра ЭМСС

 




 

Подготовил, группа

Карпов А.Н.

Эу/с-16-2

 

Таблица Е.1 - Результаты расчета геометрии коленчатого вала ДВС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Параметр

Обозн.

Разм.

Значение

1

2

1

Марка двигателя

MAN B&W 6S60MC

2

Радиус кривошипа

Е

мм

1146

 

3

Диаметр шатунной шейки

D

мм

750

 

4

Диаметр коренной шейки шейки

DG

мм

700

 

5

Расстрояние от серидины щеки до середины шейки

L1

мм

250

 

6

Расстояние от середины шатуна до середины шейки

L2

мм

500

 

7

Расстояние между серединами коренных шеек

L3

мм

1000

 

8

Диаметр отверстия в шатунной шейке

DBH

мм

250

 

9

Диаметр отверстия в коренной шейке

DBG

мм

150

 

10

Радиус галтели шатунной шейки

RH

мм

45

 

11

Радиус галтели коренной шейки

RG

мм

40

 

12

Подвнутренние галтели коренной шейки

TH

мм

0

 

13

Подвнутренние галтели шатунной шейки

TG

мм

0

 

14

Ширина щеки

B

мм

250

 

15

Толщина щеки

W

мм

850

 

16

Перекрытие шеек

S

мм

-421

 

17

Временное сопротивление материала коленчатого вала

Rm

МПа

660

 

18

Марка материала коленчатого вала

-

-

Сталь 55

 

 


Таблица Е.2 - Результаты расчета динамики ДВС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Параметр

Обозн.

Разм.

Значение

1

2

1

Максимальная радиальная сила

FRmax

кН

3703,9628

 

2

Минимальная радиальная сила

FRmin

кН

-254,53601

 

3

Максимальная срезывающая сила

Qmax

кН

1815,7482

 

4

Минимальная срезывающая сила

Qmin

кН

-765,83496

 

5

Максимальная касательная сила

Tmax

кН

3509,5255

 

6

Минимальная касательная сила

Tmin

кН

57,98988

 

7

Дополнительного изгибающее напряжение

σadd

МПа

30

 

8

Номинального переменного напряжения

Ke

-

0,8

 

9

Коэффициента, учитывающего способ изготовления КВ

K

-

1

 














Приложение Ж

Таблица Ж.1 – Химические присадки фирмы Drew Marine



Продолжение таблицы Ж.1


Приложение З

Таблица З.1 - признаки и причины возникновения неисправностей топливной системы, а так же способы их устранения.

Дизель развивает достаточную для пуска частоту вращения, но при переводе на топливо вспышки в цилиндрах не происходят или происходят с пропусками, или дизель останавливается

Причина

Принимаемые меры

1 .Топливо не поступает к топливным насосам, либо поступает, но в недостаточном количестве

Открыть запорные клапаны на топливном трубопроводе, устранить неисправность топливоподкачивающего насоса, очистить фильтры

2. В топливную систему попал воздух

Устранить неплотности в системе, прокачать систему и форсунки топ­ливом

3. В топливо попало много воды

Спустить воду из системы и про­качать форсунки

4. Отдельные топливные насосы выключены или неисправны

Включить или заменить топливные насосы

5. Топливо поступает в ци­линдры с большим запаздыванием

Установить необходимый угол опережения подачи топлива

6. Топливные насосы отключе­ны предельным регулятором частоты вращения

Поставить регулятор в рабочее положение

7. Чрезмерно высокая вязкость топлива

Устранить неисправность в систе­ме подогрева топлива, перейти на дизельное топливо

8. Контрольные краны для прокачки форсунок открыты или пропус­кают

Закрыть контрольные краны или заменить форсунки

Дизель не останавливается при переводе рычага управления в положение "стоп".

1. "Нулевая подача" топливных насосов установлена неправильно

Установить рычаги управления в положение "Пуск" на обратный ход (произвести торможение воздухом). После остановки дизеля рычаг уста­новить в положение "Стоп". На нере­версивном дизеле закрыть подруч­ными средствами воздухоприемное устройство, либо вручную выключить топливные насосы, либо закрыть доступ топлива к насосам. После остановки дизеля отрегулировать "нулевую подачу" насосов


Продолжение таблицы З.1

2. Заклинивание реек топливных насосов

Устранить заедание

Дизель не развивает обороты полного хода при нормальном положении органов управления подачей топлива


1. Топливо плохо распыливается из-за неисправности форсунок, топливных насосов или высокой вязкости топлива

Неисправные форсунки и топлив­ные насосы заменить. Повысить тем­пературу топлива

2. Топливо, поступающее к насосам высокого давления, перегрето

Уменьшить температуру топлива

3. Недостаточное давление топлива перед топливными насосами ВД

Повысить давление топлива, пере­ключить топливную систему на чис­тый фильтр

Частота вращения дизеля падает


1. Топливо содержит воду

Спустить воду из расходной цистерны и системы

2. В одном или нескольких топ­ливных насосах заклиниваются плунжеры или зависают всасывающие клапаны

Устранить заедание или заменить плунжерную пару, клапан

3. В топливную систему попадает воздух или газы

Выявить и устранить источник по­падания воздуха или газов

Повышенная температура выпускных газов одного цилиндра

1. Неудовлетворительное распы­ливание топлива из-за неисправности форсунки, топливного насоса

Заменить форсунку, отремонтиро­вать топливный насос

2. Поздняя подача топлива в ци­линдр

Отрегулировать угол опережения подачи топлива


Таблица З.2 - график освидетельствований топливной системы, составленный заводом изготовителем.

Программа проверок и обслуживания

Проверка новых/отремонтированных частей после 500-1500 ч

Нормализованные наработки

2000 ч

4000 ч

6000ч

8000 ч

16000 ч

4 года (осмотр)

Основанные на наблюдениях

Топливная система

























Проверка и регулировка опережения топливного насоса






















С

Проверка

























Регулировка






















А

Регулировка клапана управления






















А

Регулировка кулачной шайбы топливного насоса






















А

Переборка топливного насоса






















О

Замена плунжерной пары топливного насоса

























Замена уплотнительных колец плунжерной пары

























Переборка комплектной верх. крышки.




















О

Переборка всасывающего клапана.







С




О










Переборка перепускного клапана (при использовании)







С




О










Осмотр демпфера топливного насоса













С










Устройство для подъема толкателя топливного насоса

С










С












Продолжение таблицы З.2

Переборка форсунки (С означает только испытание под давлением)

С



С




О










Переборка форсунки

























Переборка распытителей форсунки

























Испытание форсунки под давлением

























Переборка топливных трубок высокого давления






















О

Переборка пневматического реверсивного механизма






















О


С): Проверка состояния

О): Необходимо произвести переборку

А): Необходимо произвести регулировку


Приложение И

Таблица И.1 - Требования к системе водяного охлаждения

Подготовка системы

водяного охлаждения

к работе

Использование системы

охлаждения при работе

дизеля

Подготовка системы

охлаждения

к остановке

При подготовке системы водяного охлаждения необходимо:

– проверить уровень воды и при необходимости пополнить расширительные цистерны;

– подготовить к работе и при необходимости очистить фильтры;

– установить клапаны на трубопроводах в рабочее положение и проверить в действии дистанционно управляемые клапаны;

– подготовить к работе и пустить электроприводные насосы охлаждения цилиндров, удалить воздух из системы и поднять давление до рабочего;

– подогреть воду при прокачивании замкнутого контура охлаждения, если ее температура ниже рекомендованной для пуска инструкцией по эксплуатации;

– проверить показания всех КИП системы и перепады давления на фильтрах, а также наличие потока воды в смотровых стеклах.

Для уменьшения тепловых напряжений в деталях дизеля нужно нагревание воды производить по возможности медленно (не более 10 град/ч, разность температур на входе и выходе из прогретого дизеля – не более 5 оС).

Прокачивание автономным насосом замкнутого контура охлаждения дизеля необходимо проводить в течение всего времени его подготовки.


При использовании системы охлаждения необходимо:

– поддерживать температуру и давление охлаждающей жидкости в рекомендованных инструкцией по эксплуатации пределах;

– следить за температурой охлаждающей жидкости на выходе из цилиндров и поршней, а в случае изменения этой температуры на каком-либо цилиндре по сравнению с другими на установившемся режиме, выяснить причину неисправности и принять меры к ее устранению;

– периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительных и сточных цистернах;

– периодически, брать пробы охлаждающей воды замкнутого контура.

При внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры охлаждающей воды в системе необходимо уменьшить нагрузку дизеля и перейти на охлаждение резервным насосом. Если после этого температура и давление не достигнут рекомендованных значений, то следует для устранения неисправности остановить дизель, продолжая прокачивать его водой и маслом. При упуске воды из системы необходимо остановить дизель и проворачивать его ВПУ с одновременным прокачиванием маслом. Заполнить систему охлаждения можно только после остывания дизеля.

Если температура охлаждающей воды на выходе их цилиндра вышла за рекомендуемые пределы и провести ее в норму не удается, необходимо до устранения неисправности уменьшить нагрузку на указанный цилиндр или выключить его.


При подготовке системы охлаждения к остановке необходимо:

– если двигатель выведен из действия, система охлаждения должна продолжать работать для охлаждения его деталей;

– прокачивание дизеля пресной водой можно прекратить, когда разность ее температур на входе и выходе станет близкой нулю;

– если дизель остановлен на продолжительное время и температура в МКО ниже +5 оС, необходимо спустить воду из полостей охлаждения дизеля и для полного ее удаления продуть систему сжатым воздухом давлением 0,25…0,3 МПа.

При выводе из действия одного из трубопроводов после остановки соответствующего механизма:

– закрыть арматуру на участке системы или системы в целом;

– проверить состояние арматуры, КИП, устранить неисправности;

– осмотреть и при необходимости очистить фильтры.