Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок Е.1 - Кривошип рядного двигателя
Исходные данные для прочностного расчета коленчатого вала | |||||
СГУ - Морской институт - Кафедра ЭМСС | | | |||
| Подготовил, группа | Карпов А.Н. | Эу/с-16-2 | ||
| Таблица Е.1 - Результаты расчета геометрии коленчатого вала ДВС | | | | |
| | | | | |
№ | Параметр | Обозн. | Разм. | Значение | |
1 | 2 | ||||
1 | Марка двигателя | MAN B&W 6S60MC | |||
2 | Радиус кривошипа | Е | мм | 1146 | |
3 | Диаметр шатунной шейки | D | мм | 750 | |
4 | Диаметр коренной шейки шейки | DG | мм | 700 | |
5 | Расстрояние от серидины щеки до середины шейки | L1 | мм | 250 | |
6 | Расстояние от середины шатуна до середины шейки | L2 | мм | 500 | |
7 | Расстояние между серединами коренных шеек | L3 | мм | 1000 | |
8 | Диаметр отверстия в шатунной шейке | DBH | мм | 250 | |
9 | Диаметр отверстия в коренной шейке | DBG | мм | 150 | |
10 | Радиус галтели шатунной шейки | RH | мм | 45 | |
11 | Радиус галтели коренной шейки | RG | мм | 40 | |
12 | Подвнутренние галтели коренной шейки | TH | мм | 0 | |
13 | Подвнутренние галтели шатунной шейки | TG | мм | 0 | |
14 | Ширина щеки | B | мм | 250 | |
15 | Толщина щеки | W | мм | 850 | |
16 | Перекрытие шеек | S | мм | -421 | |
17 | Временное сопротивление материала коленчатого вала | Rm | МПа | 660 | |
18 | Марка материала коленчатого вала | - | - | Сталь 55 | |
| Таблица Е.2 - Результаты расчета динамики ДВС | | | | |
| | | | | |
№ | Параметр | Обозн. | Разм. | Значение | |
1 | 2 | ||||
1 | Максимальная радиальная сила | FRmax | кН | 3703,9628 | |
2 | Минимальная радиальная сила | FRmin | кН | -254,53601 | |
3 | Максимальная срезывающая сила | Qmax | кН | 1815,7482 | |
4 | Минимальная срезывающая сила | Qmin | кН | -765,83496 | |
5 | Максимальная касательная сила | Tmax | кН | 3509,5255 | |
6 | Минимальная касательная сила | Tmin | кН | 57,98988 | |
7 | Дополнительного изгибающее напряжение | σadd | МПа | 30 | |
8 | Номинального переменного напряжения | Ke | - | 0,8 | |
9 | Коэффициента, учитывающего способ изготовления КВ | K | - | 1 | |
Приложение Ж
Таблица Ж.1 – Химические присадки фирмы Drew Marine
Продолжение таблицы Ж.1
Приложение З
Таблица З.1 - признаки и причины возникновения неисправностей топливной системы, а так же способы их устранения.
Дизель развивает достаточную для пуска частоту вращения, но при переводе на топливо вспышки в цилиндрах не происходят или происходят с пропусками, или дизель останавливается | |
Причина | Принимаемые меры |
1 .Топливо не поступает к топливным насосам, либо поступает, но в недостаточном количестве | Открыть запорные клапаны на топливном трубопроводе, устранить неисправность топливоподкачивающего насоса, очистить фильтры |
2. В топливную систему попал воздух | Устранить неплотности в системе, прокачать систему и форсунки топливом |
3. В топливо попало много воды | Спустить воду из системы и прокачать форсунки |
4. Отдельные топливные насосы выключены или неисправны | Включить или заменить топливные насосы |
5. Топливо поступает в цилиндры с большим запаздыванием | Установить необходимый угол опережения подачи топлива |
6. Топливные насосы отключены предельным регулятором частоты вращения | Поставить регулятор в рабочее положение |
7. Чрезмерно высокая вязкость топлива | Устранить неисправность в системе подогрева топлива, перейти на дизельное топливо |
8. Контрольные краны для прокачки форсунок открыты или пропускают | Закрыть контрольные краны или заменить форсунки |
Дизель не останавливается при переводе рычага управления в положение "стоп". | |
1. "Нулевая подача" топливных насосов установлена неправильно | Установить рычаги управления в положение "Пуск" на обратный ход (произвести торможение воздухом). После остановки дизеля рычаг установить в положение "Стоп". На нереверсивном дизеле закрыть подручными средствами воздухоприемное устройство, либо вручную выключить топливные насосы, либо закрыть доступ топлива к насосам. После остановки дизеля отрегулировать "нулевую подачу" насосов |
Продолжение таблицы З.1
2. Заклинивание реек топливных насосов | Устранить заедание | |
Дизель не развивает обороты полного хода при нормальном положении органов управления подачей топлива | ||
1. Топливо плохо распыливается из-за неисправности форсунок, топливных насосов или высокой вязкости топлива | Неисправные форсунки и топливные насосы заменить. Повысить температуру топлива | |
2. Топливо, поступающее к насосам высокого давления, перегрето | Уменьшить температуру топлива | |
3. Недостаточное давление топлива перед топливными насосами ВД | Повысить давление топлива, переключить топливную систему на чистый фильтр | |
Частота вращения дизеля падает | ||
1. Топливо содержит воду | Спустить воду из расходной цистерны и системы | |
2. В одном или нескольких топливных насосах заклиниваются плунжеры или зависают всасывающие клапаны | Устранить заедание или заменить плунжерную пару, клапан | |
3. В топливную систему попадает воздух или газы | Выявить и устранить источник попадания воздуха или газов | |
Повышенная температура выпускных газов одного цилиндра | ||
1. Неудовлетворительное распыливание топлива из-за неисправности форсунки, топливного насоса | Заменить форсунку, отремонтировать топливный насос | |
2. Поздняя подача топлива в цилиндр | Отрегулировать угол опережения подачи топлива |
Таблица З.2 - график освидетельствований топливной системы, составленный заводом изготовителем.
Программа проверок и обслуживания | Проверка новых/отремонтированных частей после 500-1500 ч | Нормализованные наработки | ||||||
2000 ч | 4000 ч | 6000ч | 8000 ч | 16000 ч | 4 года (осмотр) | Основанные на наблюдениях | ||
Топливная система | | | | | | | | |
Проверка и регулировка опережения топливного насоса | | | | | | | | С |
Проверка | | | | | | | | |
Регулировка | | | | | | | | А |
Регулировка клапана управления | | | | | | | | А |
Регулировка кулачной шайбы топливного насоса | | | | | | | | А |
Переборка топливного насоса | | | | | | | | О |
Замена плунжерной пары топливного насоса | | | | | | | | |
Замена уплотнительных колец плунжерной пары | | | | | | | | |
Переборка комплектной верх. крышки. | | | | | | | | О |
Переборка всасывающего клапана. | | | С | | О | | | |
Переборка перепускного клапана (при использовании) | | | С | | О | | | |
Осмотр демпфера топливного насоса | | | | | С | | | |
Устройство для подъема толкателя топливного насоса | С | | | | С | | | |
Продолжение таблицы З.2
Переборка форсунки (С означает только испытание под давлением) | С | | С | | О | | | |
Переборка форсунки | | | | | | | | |
Переборка распытителей форсунки | | | | | | | | |
Испытание форсунки под давлением | | | | | | | | |
Переборка топливных трубок высокого давления | | | | | | | | О |
Переборка пневматического реверсивного механизма | | | | | | | | О |
С): Проверка состояния
О): Необходимо произвести переборку
А): Необходимо произвести регулировку
Приложение И
Таблица И.1 - Требования к системе водяного охлаждения
Подготовка системы водяного охлаждения к работе | Использование системы охлаждения при работе дизеля | Подготовка системы охлаждения к остановке |
При подготовке системы водяного охлаждения необходимо: – проверить уровень воды и при необходимости пополнить расширительные цистерны; – подготовить к работе и при необходимости очистить фильтры; – установить клапаны на трубопроводах в рабочее положение и проверить в действии дистанционно управляемые клапаны; – подготовить к работе и пустить электроприводные насосы охлаждения цилиндров, удалить воздух из системы и поднять давление до рабочего; – подогреть воду при прокачивании замкнутого контура охлаждения, если ее температура ниже рекомендованной для пуска инструкцией по эксплуатации; – проверить показания всех КИП системы и перепады давления на фильтрах, а также наличие потока воды в смотровых стеклах. Для уменьшения тепловых напряжений в деталях дизеля нужно нагревание воды производить по возможности медленно (не более 10 град/ч, разность температур на входе и выходе из прогретого дизеля – не более 5 оС). Прокачивание автономным насосом замкнутого контура охлаждения дизеля необходимо проводить в течение всего времени его подготовки. | При использовании системы охлаждения необходимо: – поддерживать температуру и давление охлаждающей жидкости в рекомендованных инструкцией по эксплуатации пределах; – следить за температурой охлаждающей жидкости на выходе из цилиндров и поршней, а в случае изменения этой температуры на каком-либо цилиндре по сравнению с другими на установившемся режиме, выяснить причину неисправности и принять меры к ее устранению; – периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительных и сточных цистернах; – периодически, брать пробы охлаждающей воды замкнутого контура. При внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры охлаждающей воды в системе необходимо уменьшить нагрузку дизеля и перейти на охлаждение резервным насосом. Если после этого температура и давление не достигнут рекомендованных значений, то следует для устранения неисправности остановить дизель, продолжая прокачивать его водой и маслом. При упуске воды из системы необходимо остановить дизель и проворачивать его ВПУ с одновременным прокачиванием маслом. Заполнить систему охлаждения можно только после остывания дизеля. Если температура охлаждающей воды на выходе их цилиндра вышла за рекомендуемые пределы и провести ее в норму не удается, необходимо до устранения неисправности уменьшить нагрузку на указанный цилиндр или выключить его. | При подготовке системы охлаждения к остановке необходимо: – если двигатель выведен из действия, система охлаждения должна продолжать работать для охлаждения его деталей; – прокачивание дизеля пресной водой можно прекратить, когда разность ее температур на входе и выходе станет близкой нулю; – если дизель остановлен на продолжительное время и температура в МКО ниже +5 оС, необходимо спустить воду из полостей охлаждения дизеля и для полного ее удаления продуть систему сжатым воздухом давлением 0,25…0,3 МПа. При выводе из действия одного из трубопроводов после остановки соответствующего механизма: – закрыть арматуру на участке системы или системы в целом; – проверить состояние арматуры, КИП, устранить неисправности; – осмотреть и при необходимости очистить фильтры. |