Файл: Правила плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации Общие положения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если судно несет три кормовых огня, то они должны быть в виде равнобедренного треугольника основанием вниз, при этом два нижних огня расположены как можно ближе к бортам, а верхний огонь – в диаметральной плоскости судна на расстоянии, измеренном от основания треугольника, не менее одной четвертой расстояния между нижними огнями, но не выше бортовых огней.

В случае если конструкция судна не позволяет разместить кормовой огонь или верхний кормовой огонь в диаметральной плоскости судна, то такой огонь должен быть размещен как можно ближе к диаметральной плоскости судна.

  1. Буксировочный огонь должен быть расположен в диаметральной плоскости выше кормового огня или верхнего кормового огня, если судно несет три кормовых огня, не менее чем на 0,5 метра.

В случае если конструкция судна не позволяет разместить буксировочный огонь в диаметральной плоскости судна, то такой огонь должен быть размещен как можно ближе к диаметральной плоскости судна.

  1. Если на парусном судне бортовые и кормовой огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен на топе или около топа мачты.

  2. Желтый, красный и синий проблесковые круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем видимость огня со всех сторон. При этом допускается установка желтого проблескового кругового огня на одной вертикальной линии с топовым огнем выше или ниже него.

  3. Белые круговые огни должны быть расположены следующим образом:

на несамоходных судах – на высоте не ниже 2 метров над палубой в диаметральной плоскости судна, а при наличии палубного груза – на высоте не ниже 1 метра над этим грузом;

на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях – на высоте не менее 2 метров от поверхности воды;

на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях – на высоте не менее 2 метров от верхних сплошных палуб (настилов).

  1. Красный и зеленый круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем их видимость со всех сторон, при этом они не должны находиться на одной вертикальной линии со стояночными сигнальными огнями.

  2. Круговые огни должны быть расположены так, чтобы расстояние между ними и ходовыми или стояночными сигнальными огнями по высоте было не менее 1 метра на судах длиной 20 метров и более и 0,5 метра – на судах длиной менее 20 метров, а также, чтобы их не затемняли мачты или конструкции в пределах угловых секторов более 6°.

  3. Сигнальные знаки должны подниматься на сигнальной мачте или реях носовой или кормовой мачты.


Если предписано нести два или более сигнальных знака, расстояние между ними должно быть не менее 1 метра на судах длиной 20 метров и более и 0,5 метра – на судах длиной менее 20 метров.

  1. Во время стоянки судна в дневное время черный шар должен располагаться на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.

  2. На судне, занятом ловом рыбы с использованием траловой сети или другого орудия лова, круговые огни должны располагаться ниже топового огня на расстоянии не менее 1 метра и впереди него на расстоянии не менее 1 метра. При этом верхний круговой огонь должен быть выше бортовых огней.





ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Правилам (п. 7)



Таблица дальности видимости судовых огней

(при коэффициенте прозрачности атмосферы 0,75)



Тип

сигнального

огня

Цвет

сигнального огня

Дальность видимости, км

На самоходных судах длиной

на несамоходных судах длиной

20 м

и

более

менее

20 м

менее

12 м

50 м

и

более

менее

50 м

Топовый

Бортовой

Буксировочный
Кормовой
Круговой
Стояночный бортовой
Отмашка свето-импульсная:

в светлое время суток

в темное время суток
Световая отмашка (в темное время суток)

Белый

Красный
Красный

Зеленый
Желтый
Белый
Белый

Красный

Зеленый

Желтый

Синий
Белый

Белый
Белый

Белый


8

5,5
3,7

3,7
3,7
3,7
3,7

1,85

1,85

1,85

1,85
3,7

2
4

4

5,5

3,7
3,7

3,7
3,7
3,7
3,7

1,85

1,85

1,85

1,85
3,7

2
4

4

3,7

3,7
1,85

1,85
3,7
3,7
3,7

1,85

1,85

1,85

1,85
3,7

2
4

4

4

4
-

-
-
-
1,85

1,85

1,85

-

1,85
-

-
-

-

2

2
-

-
-
-
1,85

1,85

1,85

-

1,85
-

-
-

-





ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Правилам (пп. 66, 68, 72, 73, 131, 132, 141, 142, 148, 149, 156, 170, 201)



Звуковые сигналы судов

Звуковые сигналы, предписанные настоящими Правилами, должны подаваться:

самоходными судами – свистком или тифоном или сиреной;

парусными судами – свистком или сиреной;

несамоходными судами – колоколом.

Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики:

короткий звук – звук продолжительностью примерно 1 секунда;

продолжительный звук – звук продолжительностью примерно 4 секунды.

Интервал между звуками должен составлять примерно 1 секунду, за исключением «серии коротких звуков», которая должна состоять из ряда, по крайней мере, пяти звуков продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности.
Общие звуковые сигналы




Описание звукового сигнала

Значение звукового сигнала

1

Продолжительный звук

«Внимание»

Также подается пассажирским судном при подходе к причалу

2

Один короткий звук

«Изменяю свой курс вправо»

3

Два коротких звука

«Изменяю свой курс влево»

4

Три коротких звука

«Мои движители работают на задний ход»

5

Четыре коротких звука

«Я намереваюсь остановиться»







«Я намереваюсь сделать оборот»

6

Серия коротких звуков

«Предупреждение»

7

Три продолжительных звука

«Человек за бортом»

8

Один короткий и один
продолжительный звук

«Прошу увеличить ход»

9

Один продолжительный и один короткий звук

«Прошу уменьшить ход»

10

Один продолжительный, один короткий и один продолжительный звук

«Прошу выйти на связь»

11

Непрерывно повторяющиеся продолжительные звуковые сигналы, а также беспрерывные частые удары в колокол или металлический предмет

«Сигнал бедствия»

12

Один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звук

«Я Вас понял»

13

Один продолжительный и три коротких звука

«При отходе в рейс пассажирского судна»

14

Два продолжительных и два
коротких звука

«Запрос на обгон»



Звуковые сигналы, подаваемые в условиях ограниченной видимости




Описание звукового сигнала

Значение звукового сигнала

1

Один продолжительный звук, подаваемый через промежутки не более 2 минут.

«Одиночные суда в движении»

2

Один продолжительный и два
коротких звука, подаваемые через промежутки не более 2 минут.

«Составы и плоты в движении»

3

Один короткий, один продолжительный и один короткий звук, подаваемые через промежутки не более 2 минут.

«Одиночные суда или составы на якоре или на мели в пределах судового хода»

4

Частые удары в колокол или
металлический предмет, подаваемые через промежутки не более 1 минуты.

«Несамоходное судно с экипажем на якоре или на мели в пределах судового хода»





ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Правилам (пп. 77, 94, 98, 102, 139, 187, 202)




Знаки, регулирующие движение судов по ВВП



  1. Запрещающие знаки.

    1. «Запрещение прохода» – одна из комбинаций знака «Семафор», предназначенного для регулирования движения судов на участке ВВП, который не позволяет осуществлять движение судов/составов в обоих направлениях одновременно, а также для регулирования движения через разведенные пролеты наплавных мостов.

Знак «Семафор» состоит из комбинации двух сигнальных фигур, поднимаемых на береговой мачте, – цилиндра и конуса; цилиндр черного или белого цвета, конус – красного.

Два конуса вершиной вверх означают: ход закрыт в оба направления.

Конус вершиной вверх и под ним цилиндр: ход закрыт для движения судов сверху.

Цилиндр и под ним конус вершиной вверх: ход закрыт для движения судов снизу.

В темное время суток выставляются огни: вместо цилиндра – зеленый постоянный, вместо конуса – красный постоянный.

    1. Знак «Светофор» регулирует движение судов в районах шлюзов, заградительных ворот, паромных канатных переправ, в подъемных судоходных пролетах мостов и через разведенные пролеты наплавных мостов.

Огонь зеленого цвета на знаке «Светофор» означает, что проход судну разрешен, а огонь красного цвета, что проход судну запрещен.

    1. Знак «Расхождение и обгон запрещены» обозначает участок ВВП, где обгон и расхождение судов запрещены.

Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный по середине красной диагональной полосой, с символом, изображающим две черных вертикальных стрелки, при этом левая стрелка указывает вниз, а правая вверх, пересекающих диагональную полосу.

В темное время суток – желтый затмевающийся огонь.

    1. Знак «Расхождение и обгон составов запрещены» обозначает участок ВВП, где запрещены расхождение и обгон одиночных судов длиной более 120 метров и составов.

Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный по середине красной диагональной полосой, с символом, изображающим две черные вертикальные стрелки, расположенные по одной стрелке на каждой половине круга по сторонам от диагональной полосы, при этом левая стрелка указывает вниз, а правая вверх.

В темное время суток – желтый затмевающийся огонь.