Файл: Правила плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации Общие положения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если судно несет три кормовых огня, то они должны быть в виде равнобедренного треугольника основанием вниз, при этом два нижних огня расположены как можно ближе к бортам, а верхний огонь – в диаметральной плоскости судна на расстоянии, измеренном от основания треугольника, не менее одной четвертой расстояния между нижними огнями, но не выше бортовых огней.
В случае если конструкция судна не позволяет разместить кормовой огонь или верхний кормовой огонь в диаметральной плоскости судна, то такой огонь должен быть размещен как можно ближе к диаметральной плоскости судна.
-
Буксировочный огонь должен быть расположен в диаметральной плоскости выше кормового огня или верхнего кормового огня, если судно несет три кормовых огня, не менее чем на 0,5 метра.
В случае если конструкция судна не позволяет разместить буксировочный огонь в диаметральной плоскости судна, то такой огонь должен быть размещен как можно ближе к диаметральной плоскости судна.
-
Если на парусном судне бортовые и кормовой огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен на топе или около топа мачты. -
Желтый, красный и синий проблесковые круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем видимость огня со всех сторон. При этом допускается установка желтого проблескового кругового огня на одной вертикальной линии с топовым огнем выше или ниже него. -
Белые круговые огни должны быть расположены следующим образом:
на несамоходных судах – на высоте не ниже 2 метров над палубой в диаметральной плоскости судна, а при наличии палубного груза – на высоте не ниже 1 метра над этим грузом;
на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях – на высоте не менее 2 метров от поверхности воды;
на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях – на высоте не менее 2 метров от верхних сплошных палуб (настилов).
-
Красный и зеленый круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем их видимость со всех сторон, при этом они не должны находиться на одной вертикальной линии со стояночными сигнальными огнями. -
Круговые огни должны быть расположены так, чтобы расстояние между ними и ходовыми или стояночными сигнальными огнями по высоте было не менее 1 метра на судах длиной 20 метров и более и 0,5 метра – на судах длиной менее 20 метров, а также, чтобы их не затемняли мачты или конструкции в пределах угловых секторов более 6°. -
Сигнальные знаки должны подниматься на сигнальной мачте или реях носовой или кормовой мачты.
Если предписано нести два или более сигнальных знака, расстояние между ними должно быть не менее 1 метра на судах длиной 20 метров и более и 0,5 метра – на судах длиной менее 20 метров.
-
Во время стоянки судна в дневное время черный шар должен располагаться на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон. -
На судне, занятом ловом рыбы с использованием траловой сети или другого орудия лова, круговые огни должны располагаться ниже топового огня на расстоянии не менее 1 метра и впереди него на расстоянии не менее 1 метра. При этом верхний круговой огонь должен быть выше бортовых огней.
| ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Правилам (п. 7) |
Таблица дальности видимости судовых огней
(при коэффициенте прозрачности атмосферы 0,75)
Тип сигнального огня | Цвет сигнального огня | Дальность видимости, км | ||||
На самоходных судах длиной | на несамоходных судах длиной | |||||
20 м и более | менее 20 м | менее 12 м | 50 м и более | менее 50 м | ||
Топовый Бортовой Буксировочный Кормовой Круговой Стояночный бортовой Отмашка свето-импульсная: в светлое время суток в темное время суток Световая отмашка (в темное время суток) | Белый Красный Красный Зеленый Желтый Белый Белый Красный Зеленый Желтый Синий Белый Белый Белый Белый | 8 5,5 3,7 3,7 3,7 3,7 3,7 1,85 1,85 1,85 1,85 3,7 2 4 4 | 5,5 3,7 3,7 3,7 3,7 3,7 3,7 1,85 1,85 1,85 1,85 3,7 2 4 4 | 3,7 3,7 1,85 1,85 3,7 3,7 3,7 1,85 1,85 1,85 1,85 3,7 2 4 4 | 4 4 - - - - 1,85 1,85 1,85 - 1,85 - - - - | 2 2 - - - - 1,85 1,85 1,85 - 1,85 - - - - |
| ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к Правилам (пп. 66, 68, 72, 73, 131, 132, 141, 142, 148, 149, 156, 170, 201) |
Звуковые сигналы судов
Звуковые сигналы, предписанные настоящими Правилами, должны подаваться:
самоходными судами – свистком или тифоном или сиреной;
парусными судами – свистком или сиреной;
несамоходными судами – колоколом.
Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики:
короткий звук – звук продолжительностью примерно 1 секунда;
продолжительный звук – звук продолжительностью примерно 4 секунды.
Интервал между звуками должен составлять примерно 1 секунду, за исключением «серии коротких звуков», которая должна состоять из ряда, по крайней мере, пяти звуков продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности.
Общие звуковые сигналы
№ | Описание звукового сигнала | Значение звукового сигнала |
1 | Продолжительный звук | «Внимание» |
Также подается пассажирским судном при подходе к причалу | ||
2 | Один короткий звук | «Изменяю свой курс вправо» |
3 | Два коротких звука | «Изменяю свой курс влево» |
4 | Три коротких звука | «Мои движители работают на задний ход» |
5 | Четыре коротких звука | «Я намереваюсь остановиться» |
| | «Я намереваюсь сделать оборот» |
6 | Серия коротких звуков | «Предупреждение» |
7 | Три продолжительных звука | «Человек за бортом» |
8 | Один короткий и один продолжительный звук | «Прошу увеличить ход» |
9 | Один продолжительный и один короткий звук | «Прошу уменьшить ход» |
10 | Один продолжительный, один короткий и один продолжительный звук | «Прошу выйти на связь» |
11 | Непрерывно повторяющиеся продолжительные звуковые сигналы, а также беспрерывные частые удары в колокол или металлический предмет | «Сигнал бедствия» |
12 | Один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звук | «Я Вас понял» |
13 | Один продолжительный и три коротких звука | «При отходе в рейс пассажирского судна» |
14 | Два продолжительных и два коротких звука | «Запрос на обгон» |
Звуковые сигналы, подаваемые в условиях ограниченной видимости
№ | Описание звукового сигнала | Значение звукового сигнала |
1 | Один продолжительный звук, подаваемый через промежутки не более 2 минут. | «Одиночные суда в движении» |
2 | Один продолжительный и два коротких звука, подаваемые через промежутки не более 2 минут. | «Составы и плоты в движении» |
3 | Один короткий, один продолжительный и один короткий звук, подаваемые через промежутки не более 2 минут. | «Одиночные суда или составы на якоре или на мели в пределах судового хода» |
4 | Частые удары в колокол или металлический предмет, подаваемые через промежутки не более 1 минуты. | «Несамоходное судно с экипажем на якоре или на мели в пределах судового хода» |
| ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Правилам (пп. 77, 94, 98, 102, 139, 187, 202) |
Знаки, регулирующие движение судов по ВВП
-
Запрещающие знаки.-
«Запрещение прохода» – одна из комбинаций знака «Семафор», предназначенного для регулирования движения судов на участке ВВП, который не позволяет осуществлять движение судов/составов в обоих направлениях одновременно, а также для регулирования движения через разведенные пролеты наплавных мостов.
-
Знак «Семафор» состоит из комбинации двух сигнальных фигур, поднимаемых на береговой мачте, – цилиндра и конуса; цилиндр черного или белого цвета, конус – красного.
Два конуса вершиной вверх означают: ход закрыт в оба направления.
Конус вершиной вверх и под ним цилиндр: ход закрыт для движения судов сверху.
Цилиндр и под ним конус вершиной вверх: ход закрыт для движения судов снизу.
В темное время суток выставляются огни: вместо цилиндра – зеленый постоянный, вместо конуса – красный постоянный.
-
Знак «Светофор» регулирует движение судов в районах шлюзов, заградительных ворот, паромных канатных переправ, в подъемных судоходных пролетах мостов и через разведенные пролеты наплавных мостов.
Огонь зеленого цвета на знаке «Светофор» означает, что проход судну разрешен, а огонь красного цвета, что проход судну запрещен.
-
Знак «Расхождение и обгон запрещены» обозначает участок ВВП, где обгон и расхождение судов запрещены.
Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный по середине красной диагональной полосой, с символом, изображающим две черных вертикальных стрелки, при этом левая стрелка указывает вниз, а правая вверх, пересекающих диагональную полосу.
В темное время суток – желтый затмевающийся огонь.
-
Знак «Расхождение и обгон составов запрещены» обозначает участок ВВП, где запрещены расхождение и обгон одиночных судов длиной более 120 метров и составов.
Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный по середине красной диагональной полосой, с символом, изображающим две черные вертикальные стрелки, расположенные по одной стрелке на каждой половине круга по сторонам от диагональной полосы, при этом левая стрелка указывает вниз, а правая вверх.
В темное время суток – желтый затмевающийся огонь.