Файл: Ответы к заданиям заданияОтвет15 13323 20 Трудовые Обществознание. 9 класс. Вариант об2290602 Ответы к заданиям.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 825
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ2290601
© СтатГрад 2022−2023 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
Ответы к заданиям
№ задания
Ответ
15 13323 20
Трудовые
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ2290602
Ответы к заданиям
№ задания
Ответ
15 12312 20
Уголовное
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ2290601 1
© СтатГрад 2022−2023 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании трудовых отношений?
Номинальный доход; работодатель; президент; трудовой договор; наука.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) понятия: работодатель, трудовой договор;
2) смысл понятия, например: работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником/ трудовой договор – документ, в котором закреплены взаимные права и обязанности работника и работодателя.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
Правильно выписаны два верных понятия, раскрыт смысл любого одного из них
2
Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько лишних понятий, раскрыт смысл верного понятия.
ИЛИ Правильно выписаны только два верных понятия.
ИЛИ Правильно выписано только одно верное понятие, раскрыт его смысл
1
Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько лишних понятий, раскрыт только смысл лишнего понятия.
ИЛИ Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько лишних понятий, смысл верного понятия не раскрыт или раскрыт неверно.
ИЛИ Выписано только одно верное понятие.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствую- щие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
1
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ2290601 2
© СтатГрад 2022−2023 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
Рассмотрите фотографию.
Что делает человек, изображённый на фотографии? Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, сформулируйте два правила, которых следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.
Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на вопрос: посещение зоопарка;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фото.);
2) два правила с пояснениями, допустим:
– нельзя кормить животных, так как это может привести к негативным последствиям для здоровья животного;
– нельзя перелезать через ограды, так как некоторые животные могут быть агрессивны.
(Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения.)
Дан правильный ответ на вопрос, сформулированы и пояснены два правила (всего пять элементов)
3
Дан правильный ответ на вопрос, приведены только два-три других элемента
2
5
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ2290601 3
© СтатГрад 2022−2023 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
Дан правильный ответ на вопрос, приведён только один другой элемент.
ИЛИ Дан только правильный ответ на вопрос
1
Дан неправильный ответ на вопрос (ответ на вопрос отсутствует) независимо от наличия других элементов.
ИЛИ
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3
Евгений покупает тур в туристическом агентстве. При оформлении документов на тур Евгению оформляют обязательную страховку и несколько дополнительных, например страховку от потери багажа, отмены рейса и т. д.
При подписании документов на тур Евгений обратил внимание на дополнительные страховки. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Евгения? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: дополнительные страховки увеличат стоимость тура;
2) ответ на второй вопрос, например: оценить, насколько необходимы эти дополнительные услуги. Отказаться от страховок, которые не нужны.
Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
Даны правильные ответы на два вопроса
2
Дан правильный ответ только на один любой вопрос
1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
6
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ2290601 4
© СтатГрад 2022−2023 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
В городе N проводился опрос среди работающих и неработающих граждан.
Граждан просили ответить на вопрос: «Как Вы планируете провести майские праздники?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а) о сходстве, например: и в первой, и во второй группе опрошенных велико количество людей, которые уедут на дачу
(возможное объяснение, например: майские праздники традицион- но считаются периодом открытия летнего дачного сезона, в мае начинается сезон посадки садовых культур/огородных растений); б) о различии, например: среди работающих велико количество людей, которые уедут в отпуск к морю, по сравнению с неработающими. Это можно объяснить тем, что у работающих граждан есть финансовая возможность уехать к морю.
Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения
Сформулировано по одному выводу о сходстве и различии, по каждому из них высказано уместное предположение
4
Сформулированы один-два вывода, по любому одному из них высказано уместное предположение
3
Сформулированы только два вывода
2
Сформулирован только один вывод
1
12
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ2290601 5
© СтатГрад 2022−2023 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
4
В современных условиях исследование практической роли современной конституции в обеспечении стабильности политических систем и поступательного общественного развития является одним из актуальных научных трендов, поскольку эта тематика тесно связана с проблемой поиска эффективных инструментов управления устойчивым развитием государств.
Анализируя роль конституций в обеспечении стабильности и общественного прогресса, необходимо учитывать, что конституция отражает идеологические предпочтения и ценности, сложившийся баланс интересов политических сил, предпочтительные принципы властвования, формы политических институтов, особенности экономического устройства и другие уникальные характеристики общества.
Одним из направлений современного научного поиска является также анализ демократических конституций, нацеленный на выявление наиболее эффективной модели, которая могла бы быть рекомендована в качестве универсальной. При этом под эффективностью понимается способность конституционного акта длительное время сохранять свою стабильность, меняя действительность в заданном направлении. Такими свойствами обладает действующая Конституция Российской Федерации, продолжительность жизни которой уже намного превысила средний срок существования большинства демократических конституций.
Конституция РФ успешно сыграла (и продолжает играть) роль инструмента управления переменами, поскольку содержит в свёрнутом виде модели нового социального порядка и специальные механизмы для того, чтобы сохранить основу общественного согласия. В Конституции России закреплены основные принципы и упрощён порядок введения изменений; а главное – она не препятствует самому широкому политическому творчеству в существующих конституционных рамках.
(по С.М. Шахраю)
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
21
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ2290601 6
© СтатГрад 2022−2023 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) исследование практической роли современных конституций;
2) значение конституции для общества;
3) эффективная модель современной конституции;
4) Конституция РФ как основа общественного согласия.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков
Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия
(пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.
Количество выделенных фрагментов может быть различным
2
Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствую- щих частей текста.
ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста
1
Не выделены основные фрагменты текста.
ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не отражают основной идеи соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующих фрагментов.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
Почему, по мнению автора, исследование практической роли современной конституции в обеспечении стабильности политических систем и поступательного общественного развития является одним из актуальных научных трендов? Что, по его мнению, отражает конституция (укажите не менее трёх пунктов)? Что, по мнению автора, подразумевается под эффективностью конституции?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: эта тематика тесно связана с проблемой поиска эффективных инструментов управления устойчивым развитием государств;
2) ответ на второй вопрос, например: конституция отражает идеологические предпочтения и ценности, сложившийся баланс интересов политических сил, предпочтительные принципы властвования.
(Ответ на второй вопрос принимается только при указании трёх
позиций.)
22
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ2290601 7
© СтатГрад 2022−2023 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
3) ответ на третий вопрос, например: под эффективностью понимается способность конституционного акта длительное время сохранять свою стабильность, меняя действительность в заданном направлении.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста
Правильно даны ответы на три вопроса
2
Правильно даны ответы только на любые два вопроса
1
Правильно дан ответ только на один любой вопрос.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствую- щие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
Почему, по мнению автора, Конституция РФ успешно сыграла (и продолжает играть) роль инструмента управления переменами? Приведите три примера социальных прав граждан, закреплённых в Конституции РФ.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на вопрос: Конституция РФ содержит в свёрнутом виде модели нового социального порядка и специальные механизмы, позволяющие не только воплотить эти модели в действительность, но также создать и сохранить основу для общественного согласия;
2) примеры социальных прав:
– право на государственную защиту материнства, детства и семьи;
– право на охрану здоровья и медицинскую помощь;
– право на благоприятную окружающую среду.
Могут быть названы другие примеры
Дан ответ на вопрос, правильно названы три примера (всего четыре позиции)
3
Правильно приведены любые три позиции
2
Правильно приведены любые две позиции
1
Правильно приведена одна любая позиция.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3
23
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ2290601 8
© СтатГрад 2022−2023 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
Автор утверждает, что «в Конституции России закреплены основные принципы». Используя текст и обществоведческие знания, поясните, какие основополагающие принципы закреплены в конституции (приведите не менее двух принципов). Поясните их важность для нашей страны.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Могут быть приведены следующие принципы:
1) принцип разделения властей – законодательную, исполнитель- ную и судебную власть – осуществляют разные, независимые друг от друга органы, что позволяет им сдерживать и контролировать друг друга, не допуская чрезмерной концентрации власти в руках одного органа;
2) принцип народовластия – народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Фактически единственным источником власти является народ
Один из основополагающих принципов для демократического государства.
Могут быть приведены другие примеры
Приведены два принципа и пояснения
2
Приведён один принцип
1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
24