Файл: Курсовая работа предоставление трудовых прав несовершеннолетним работникам студент 2 курса группы псo218 (оз).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Во всех случаях подачи несовершеннолетним заявления о расторжении трудового договора по его инициативе работодатель обязан сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних, чтобы она могла разобраться в действительных причинах и принять меры к его оставлению на прежней работе либо трудоустройству в другую организацию[22].

Создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организация деятельности таких комиссий отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Таким образом, подростки, как и другие граждане, вправе свободно распоряжаться своими способностями к труду, имеют право на безопасные условия труда, оплату труда, право на отдых и защиту своих трудовых прав. В трудовом законодательстве рассматриваемой проблеме посвящена гл. 42 «Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет». Кроме того, целый ряд статей Трудового Кодекса Российской Федерации, так или иначе, регламентирует вопросы труда несовершеннолетних.

Глава II. Практическая работа и разработка методических рекомендаций по вопросам предоставление трудовых прав несовершеннолетним работникам

2.1. Разработка методических рекомендаций по вопросам предоставление трудовых прав несовершеннолетним работникам

После выбора темы встал вопрос о том, какой же будет конечный продукт курсовой работы. Мы решили, что это будет методические рекомендации.

Методические рекомендации - это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный материал, даются конкретные советы по организации учебно-воспитательного процесса учебного занятия, воспитательного мероприятия или к решению той или иной проблемы. Это издание, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания [24].

Методические рекомендации могут быть составлены по разнообразным аспектам образовательной и научной деятельности преподавателей:

  • методические рекомендации по изучению темы, раздела учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля;

  • методические рекомендации для подготовки к семинарским (практическим) занятиям;

  • методические рекомендации по выполнению контрольных работ;

  • методические рекомендации по выполнению курсовых работ, выпускных квалификационных работ;

  • методические рекомендации по практике;

  • методические рекомендации по изучению отдельных разделов (тем) учебной дисциплины;

  • методические рекомендации (методические материалы) по организации какой-либо конкретной деятельности обучающихся и т.п.

Методические рекомендации составляются как для преподавателей, так и для обучающихся. Они раскрывают порядок, логику и акценты изучения какой-либо дисциплины, темы, проведения занятия, мероприятия, практики. В методических рекомендациях акцент делается не столько на последовательность осуществляемых действий, сколько на раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта.

Задача методических рекомендаций - пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе - мероприятию) [24].



Назначение методических рекомендаций заключается в оказании помощи педагогическим работникам и обучающихся в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности. В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих описываемую методику на практике.

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.

Приступать к созданию методических рекомендаций нужно с определения цели, которую необходимо достигнуть с помощью этой методической рекомендацией.

1) Четко определить цель и тему, по которой будет создаваться методическая рекомендация. Она должна быть посвящена сугубо конкретному явлению и не касаться посторонних вещей.

2) Изучить информацию из нормативных документов и интернета. Собрать нужную информацию и сведенья необходимые для создания методических рекомендаций.

3) Обработать отобранные сведения. Постараться максимально сократить их, отбросив все неважное. Ту информацию, что останется, постараться изложить на черновике четкими, емкими и короткими фразами, для лучшего запоминания. Сокращая предложения, нужно следить за тем, чтобы они не потеряли свой смысл. Если невозможно этого сделать, нужно разбить длинное предложение на несколько коротких.

4) Составить список всех фрагментов текстовой информации и всех фотографий и рисунков, которые необходимо вставить в методические рекомендации. Фотографии должны быть чёткими, яркими. На них не должно быть никаких пятен или других дефектов. Не должно быть резких переходов от одного цвета к другому, и от одного полутона к другому. Ну и, конечно же, фотографии и рисунки должны соответствовать теме. Каждая фотография или рисунок должны сопровождаться чёткой и лаконичной подписью, поясняющей смысл изображения.

Текстовая информация методических рекомендаций должна быть так же чёткой и лаконичной. Все тексты в методических рекомендациях должны нести информационную нагрузку.

5) Определить порядок размещения текстовой информации и изображений в методических рекомендациях. Расставить весь имеющийся материал по страницам в том порядке, в котором это будет наиболее рационально.


Давно уже подмечено, что сначала человек обращает внимание на картинки, а потом уже начинает читать текст. Поэтому при структурировании методических рекомендациях обязательно нужно учитывать, где будет размещено изображение, а где текстовая информация. Поскольку мы читаем слева направо и сверху вниз, то комментарии к изображению лучше всего располагать или справа от него, или под ним.

6) Определиться с расположением страниц.

Здесь всего два варианта – книжный и альбомный. В альбомном варианте страницы располагаются горизонтально, а в книжном – вертикально.

8) Определить цветовую схему методических рекомендаций. Не следует делать обложку очень яркой, можно даже оформить ее в черно-белом варианте. Страницы целесообразно оставить белого цвета. Если очень хочется - можно использовать для них бледные цвета (бледно-розовый, бледно-зеленый и т.д.), чтобы текст был четко виден. Для разнообразия можно добавить на страницы рамки или фотографии по теме.

9) В заключение, нужно изложить в методических рекомендациях подготовленную информацию. На обложке крупными буквами написать заголовок. На первой странице поместите содержание. На последующих листах последовательно и в доступной форме изложить подготовленные по теме памятки сведения. При необходимости можно добавить схемы или фотографии, касающиеся явления, которому посвящены методические рекомендации.

Для создания методических рекомендаций на тему «Предоставление трудовых прав несовершеннолетним работникам» я использовала программу Microsoft Word. Электронный вариант текста был набрал 14 шрифтом, стилем с интервалом 1,5. Текст выровнен по ширине, абзацный отступ составляет 1,25 см. для этого необходимо выделить текст, во вкладке «Главная» выбрать необходимый шрифт, его размер и интервал.

1. Создание буклета мы начали с того, что четко определили тему и цель.

Моя тема: «Предоставление трудовых прав несовершеннолетним работникам» и целью будет: создать методические рекомендации.

2. Мы собрали и изучили информацию, взятую из литературы и интернет источников.

3. Из всей собранной информации отобрали только нужную.

Сократили текст. Поставили чёткие и короткие предложения, более лёгкие для восприятия. Расставили в нужном порядке.


4. Составили список всех фрагментов текстовой информации.

5. Определили порядок размещения текста в методических рекомендациях.

Расставили весь имеющийся материал по страницам в том порядке, в котором это будет наиболее рационально.

На титульном листе располагается название на тему: «Предоставление трудовых прав несовершеннолетним работникам» и дана картина соприкосновенно самой тематики.

На втором станице располагается содержание.

На третьей странице методических рекомендаций рассказывается о нормативно-правовых актах, регулирующие трудовые отношения с несовершеннолетними работниками и прикреплен рисунок.

На четвертой и пятой странице говориться о приеме на работу несовершеннолетних работниках и так же прикреплены рисунки по теме.

На шестой странице написано о медицинском осмотре несовершеннолетних работников и прикреплен рисунок.

На седьмой странице рассказывается о времени работы несовершеннолетних работников и так же прикреплена картинка.

На восьмом и девятом странице указаны нормы выработки и оплата труда несовершеннолетних работников и прикреплены картинки.

На десятом, одиннадцатом и двенадцатом странице рассказывается о предоставлении отпусков несовершеннолетним работникам и прилажены картинки.

На тринадцатом и четырнадцатом странице говорится о прекращении трудовых отношений несовершеннолетних работниках и прикреплены картинки.

Методическое рекомендация создана на формате листа А4. Этот формат является классическим при создании методических рекомендаций.

По окончании работы просмотрели методические рекомендации, подкорректировали расположение текстовой информации, сохранили, используя кнопку «Сохранить» на основной панели инструментов.

Готовый продукт распечатали в цветном варианте на листах формата А4.

Заключение
В процессе исследования изучена и систематизирована научная и учебная литература: Амелина А.Н., Опарина М.В., Смирнова А.Н. и нормативно-правовые акты, а так же интернет ресурсы о предоставлении трудовых прав несовершеннолетних работниках.

В ходе работы характеризуется трудовых прав несовершеннолетних работников. Статус несовершеннолетних закреплен законодательством, как России, так и ряда зарубежных стран. Это наиболее рельефно проявляется в заботе о подрастающем поколении, в том числе в обеспечении его трудовых прав. В российском законодательстве, как и в мировом, признаются несовершеннолетними лица в возрасте до 18 лет,