Файл: Совершенствование системы обучения персонала на предприятии (на примере пао гк Космос) по направлению подготовки 38. 03. 02 Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Метод Buddying подразумевает более тесное взаимодействие наставника и опекуна. С английского языка данный термин переводится как «приятель», отсюда и подход к обучению, основанный не на выдаче наставником определенных указаний к исполнению, а на доверительных отношениях, где сотрудники работают на равных. Такое взаимодействие подразумевает обмен мнениями между наставником и обучаемым, обмен советами по выполнению служебных обязанностей. Использую такой подход, наставник всячески поддерживает своего сотрудника, помогая ему приспособиться к работе.

Преимуществом использования данного метода является более легкая форма адаптации новых сотрудников к работе, а для наставников получение нового, свежего взгляда на рабочие обязанности и ситуации. Новый взгляд сотрудника позволяет найти в рутинной деятельности подходы к решению задач, которые не видны действующим сотрудникам. Однако из этого вытекает основной недостаток данного метода, который заключается в том, что новый сотрудник должен быть обучен четкому изложению собственной позиции, умению грамотно коммуницировать с собеседником.

Метод геймификации представляет собой технологию, реализующую игровые методики в неигровом контексте. Данный метод особенно актуален при использовании в гостиницах, т.к. он наиболее интересен для молодых людей, которые составляют существенную долю новых сотрудников гостиницы. Метод геймификации позволяет мотивировать сотрудников к обучению и трудовой деятельности. При этом следует учитывать, что используя метод геймификации, необходимо разрабатывать интерфейс игры, который должен непосредственно отражать деятельность конкретной службы гостиницы. В рамках «игры» должны рассматриваться ситуации с различным уровнем сложности и неординарности, что в большей степени позволит в дальнейшей практической деятельности решить ситуацию сотруднику гостиницы.

Преимуществом использования такого подхода является возможность применения его в дистанционной форме в любое удобное для сотрудника время, что не ограничивает его к обучению рамками тренингов, лекций, семинаров и т.д. Вырабатываются качества принятия самостоятельных решений исходя из условий, в которых находится обучающийся. К недостаткам данного метода следует в первую очередь отнести затраты на создание программного обеспечения, во вторую очередь плохое понимание сотрудниками старшего поколения цифровых технологий.


Использование перечисленных методов может позволить улучшить взаимодействие между сотрудниками и уменьшить конфликтные ситуации. Выделим в таблице 13 ряд преимуществ предложенных к реализации методов.

Таблица 13 - Преимущества применения предложенных методов обучения персонала.

Название методов обучения персонала

Преимущества

Метод Secondment

1. Укрепление командного духа гостиницы.

2. Личностное развитие каждого работника.

3. Улучшение знаний межличностного общения.

Метод Buddying

1. Сотрудник получает объективную информацию о своей работе.

2. Происходит личностный и профессиональный рост сотрудника.

3. Создаются условия для интерактивного общения.

Метод Геймификации

1. Сотрудник повышает и развивает профессиональные компетенции.

2. Происходит повышение мотивации к обучению.

3. Создаются условия для адаптации сотрудника будущим условиям на рабочем месте.


Предложенные методы обучения персонала имеют определенные недостатки, которые, на мой взгляд, нивелируются положительным эффектом их применения. Данные методы позволяют уйти от обыденности в вопросах обучения персонала и заинтересовать обучающихся, уйти от рутинности прохождения обучения.

Отдельного внимания заслуживают сотрудники гостиницы, находящиеся на руководящих должностях или претендующих на данные должности. В этом случае предлагается использовать Баскет-метод обучения. Данный метод предполагает обучение одного сотрудника с привлечением сразу нескольких наставников или тренеров. В ходе обучения сотрудник работает сразу по нескольким направлениям и разбирает ряд проблем, с которыми сталкивается сотрудник обучаемой должности. В частности, за определенное время обучаемый должен ответить на огромное количество писем, разобрать лежащие у него на столе документы, отдавать распоряжения сотрудникам организации, звонить, принимать звонки, разрешать конфликты и взаимодействовать с различными партнерами. Отсюда происходит название данного метода обучения – все дела как бы помещаются в «корзину», а при решении всех дел они выкидываются из корзины.

К основным достоинствам данного метода можно отнести выработку у обучающегося навыков тайм-менеджмента, а также четкого разграничения дел по степени значимости. Данные качества обязательно необходимы для руководителей. Главными недостатками метода являются серьезные затраты временных ресурсов организации и сложность реализации данного метода в реальных условиях хозяйствования.



Однако использование перечисленных методов не означает отказа от используемых повсеместно способов обучения персонала. Предложенные методы обучения следует использовать во взаимосвязи с существующими методиками и способами обучения. Кроме того, в деятельности гостиницы необходимо четко учитывать специфику работы разных сотрудников. Для работы следует дифференцировать подход к обучению сотрудников различных категорий.

Дифференцированный подход к обучению направлен на развитие особенных качеств и навыков сотрудников, которые будут персонифицированы. Следовательно, затраты на обучение не будут уходить в пустую, а будет прослеживаться результат реализации мероприятий по обучению.

Предлагается использовать матрицу выбора методов обучения персонала по уровню сложности выполнения работ для различных категорий персонала, что позволит структурировать систему обучения исходя из способов обучения и специфики работников. Сформированная матрица для гостиницы «Космос» представлена в таблице 14.

Таблица 14 - Матрица выбора методов обучения для различных категорий персонала

Метод обучения


Категории

сотрудников

Инструктаж

Наставничество

Стажировка

Метод Buddying


Метод Secondment.

Лекции. Семинары

Метод геймификация

Просмотр учебных материалов

Тренинг

Деловые и ролевые игры

Дистанционные методы обучения

Баскет-метод

Case-study Коучинг

Поведенческое моделирование

Мозговой штурм

Служащие














































Специалисты














































Руководители

Низовое звено














































Среднее звено














































Высшее звено
















































Использование такого подхода в системе обучения персонала гостиницы «Космос» позволит устранить один из выявленных недостатков, связанных с отсутствием учета специфики работы каждой единицы персонала.

Предложенные мероприятия должны быть зафиксированы в новом положении об обучении персонала гостиницы, которое будет отражать в себе все аспекты системы обучения персонала.
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий

По результатам проведенного анализа и оценки системы обучения персонала в гостинице «Космос» мной были предложены мероприятия по обучению персонала, затрагивающие те аспекты, которые ранее были не учтены в системе обучения персонала.

Экономическая эффективность обучения определена отношением между общими затратами на организации и выполнении образовательного процесса и финансовых результатов обучения, выраженного как излишек полезных результатов операций предприятия, увеличения его потенциала, снижения затрат при обеспечении функционирования. Существует целый ряд переменных, которые можно включить в оценку:

  • применение полученных знаний в ежедневной работе;

  • соответствие полученных знаний выполняемой работе;

  • востребованность полученных знаний в гостинице;

  • конкретные преимущества, например, лучшее владение данными;

  • определение соответствующих требований к обучению;

  • необходимость проведения в будущем курса повышения квалификации.

Для оценки эффективности предложенной системы обучения персонала необходимо в первую очередь провести оценку затрат, которые гостиница понесет вследствие внедрения данных мероприятий. Здесь следует отметить, что не все предложенные мероприятия несут прямые затраты, направленные на их осуществление.

Затраты на реализацию предложенных мероприятий рассчитаны в таблице 15.

Таблица 15 – Затраты на обучение персонала в процессе совершенствования системы управления персоналом ГК «Космос», руб.

Наименование мероприятия

Затраты

Разработка положения об обучении персонала

5000

Разработка программного обеспечения для метода Геймификации


150 000

Закупка канцелярских принадлежностей

10 000

Итого

165 000



Таким образом, общие затраты на реализацию всех предложенных мероприятия составят 165 тыс. руб., т.к. метод Secondment, метод Buddying не несут в себе серьезных финансовых затрат, кроме использования канцелярских принадлежностей и работы по положению об обучении персонала. Наибольший удельный весь в структуре затрат на реализацию предложенных мероприятий составляет метод геймификации, который подразумевает разработку специального программного обеспечения, имитирующего различные ситуации хозяйственной деятельности.

Внедрение новых способов обучения персонала оказывает воздействие на эффективность труда сотрудников гостиницы, что, в конечном счете, находит отражение в росте выручки. Для дальнейшего расчета экономического эффекта от предложенных мероприятий воспользуемся методом экспертных оценок. По оценкам специалистов в сфере управления персоналом и при определенных допущениях инвестиции в человеческий капитал, в частности, в обучение персонала позволяют добиться роста выручки в среднем на 5-15%. В рамках данного исследования принимается 6-процентный рост выручки гостиницы в прогнозном периоде.

Для расчета экономического эффекта от предложенных мероприятий соотносятся затраты организации и полученные финансовые выгоды. В прогнозном периоде переменные затраты покажут пропорциональный выручке рост, однако постоянные затраты в прогнозном периоде вырастут на величины совокупных затрат на реализацию предложенных мероприятий.

Проведем расчет прогнозных значений показателей эффективности экономической деятельности гостиницы «Космос».

Выручка в прогнозном году составит:

тыс. руб.

Себестоимость по аналогии с выручкой рассчитаем в виде соотношения соответствующих значений показателей при учете затрат на предлагаемые мероприятия по обучению персонала:

тыс. руб.

Валовая прибыль в прогнозном периоде составит:

тыс. руб.

Прогнозное значение показателя чистой прибыли рассчитаем также как соотношение соответствующих показателей отчетного и прогнозного периодов: