Файл: Совершенствование системы обучения персонала на предприятии (на примере пао гк Космос) по направлению подготовки 38. 03. 02 Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тыс. руб.

Сведем рассчитанные прогнозные показатели в таблицу 16.

Таблица 16 – Оценка экономического эффекта от изменения системы обучения персоналом гостиницы «Космос».

Наименование показателей


2019

Прогноз

Изменение

+;-, тыс.руб.

Выручка, тыс.руб.

1 663 482

1 763 291

99 809

Себестоимость, тыс.руб.

742 811

787 545

44 734

Валовая прибыль, тыс.руб.

920 671

975 746

55 075

Чистая прибыль, тыс.руб.

480 222

508 949

28 727


Как видно из представленной таблицы возможный экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий будет заключаться в росте прибыли гостиницы в прогнозном периоде на 28 727 тыс. руб. Таким образом, можно говорить об эффективности предложенных мероприятий и целесообразности внесения изменений в систему обучения персоналом гостиницы «Космос».

Значительный эффект от предложенных мероприятий может быть достигнут в частности из-за относительно невысоких затрат на реализацию предложенных мероприятий. Каждый предложенный способ обучения имеет специфичные особенности внедрения в практическую деятельность, которые в меньшей степени связаны с финансовой стороной вопроса и в большей степени относятся к организационной стороне функционирования предприятия.

Помимо экономического эффекта предложенный ряд мероприятий принесет гостинице «Космос» социальный эффект. Система обучения персонала неразрывно связана с внутренним климатом организации, поэтому любые средства, используемые при управлении персоналом могут оказать как негативный, так и положительный эффект на трудовой коллектив.

Предложенные для гостиницы «Космос» мероприятия могут повлечь за собой ряд положительно сказывающихся на социальной стороне работы сотрудников особенностей.

Таблица 17 – Социальный эффект внедрения рекомендаций по внедрению новых способов обучения персонала гостиницы «Космос».

Область формирования


Социальный эффект

Показатель социальной эффективности

Развитие работников

Повышение содержательности труда

Увеличение удельного веса работников, владеющих смежными профессиями

Обеспечение согласованности целей работников и администрации

Снижение уровня текучести кадров

Мотивация поведения работников

Обеспечение возможностей личного развития работников

Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение трудом

Формирование чувства причастности у работников

Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение условиями для самовыражения

Социальное развитие работников

Повышение разнообразия удовлетворенных потребностей работников Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе

Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение социально- психологическим климатом

Обеспечение механизма обратной связи с потребителями и обществом

Улучшение бытовых условий



Следовательно, можно говорить о проявлении социально-экономического эффекта внедрения предложенных мероприятий. Экономический эффект выражается в приросте прибыли гостиницы, социальный в повышении удовлетворенности работников условиями труда, условиями самовыражения, социально-психологическим климатом в коллективе.

Подводя итог третьей главы выпускной квалификационной работы можно сделать вывод о том, что система обучения персонала в гостинице «Космос» должна учитывать потребности различных категорий персонала гостиницы, учитывать необходимость учитывать различный уровень первоначальной подготовленности сотрудников.

Для целей совершенствования системы обучения персонала в гостинице «Космос» предлагается внедрить новые современные методы обучения персонала, которые будут учитывать специфику работы различных служб и структурных подразделений гостиницы, будут способствовать проявлению лучших характеристик обучающихся и позволят добиться наилучшего эффекта от обучения.

Для общего распределения методов обучения персонала предложена матрица выбора методов обучения. Для повышения мотивации к обучению и последующему труду предложены современные формы проведения обучения, такие как метод Secondment, метод Buddying, метод Геймификации. Также предложен Баскет-метод обучения персонала гостиницы, который учитывает специфику работы руководящего состава.

Таким образом, можно говорить о том, что предложенные мероприятия позволят повысить эффективность обучения новых сотрудников гостиницы и совершенствовать систему обучения действующих сотрудников гостиницы.

Результатам внедрения всех запланированных мероприятия станет рост основных экономических показателей деятельности гостиницы. Затраты на реализацию предложенных мероприятий не являются существенными в масштабах исследуемой организации, что также положительно сказывается на общем эффекте от внедрения и реализации предложенных мероприятий.

Поимого того направления совершенствования системы обучения затрагивает социальный аспект работы трудового коллектива, что несет ряд положительных социальных эффектов.

Таким образом, можно считать предложенные мероприятия по совершенствованию системы обучения персоналом гостиницы «Космос» эффективными и целесообразными к внедрению в практической деятельности.

Заключение
Изучение теоретических источников, позволяющих выявить обучение персонала, позволила сформулировать ряд выводов.



Важную роль в развитии персонала играет обучение, являясь источником повышения уровня профессиональной компетентности работника, способом ускорения адаптации работников к меняющимся условиям трудовой деятельности. Все это напрямую влияет на индивидуальную конкурентоспособность работников, их способность развиваться быстрее, чем его конкуренты, является источником его социальных, стратегических и экономических выгод.

Выделяют следующие основные виды профессионального обучения персонала:

1) первичная профессиональная подготовка работников (предоставление базовых знаний по конкретной специальности);

2) переподготовка работников (обучение работников, заключающееся в приобретении новых знаний для овладения новой профессией);

3) повышение квалификации работников (улучшение умений и навыков, которые были приобретены в процессе работы).

Развитие персонала является необходимым условием функционирования любой организации. Особенно в условиях современных изменений в требованиях к профессиональным знаниям на фоне научно-технического прогресса. Развитие персонала должно быть непрерывным, включая профессиональное обучение и повышение квалификации.

Сегодня в индустрии гостиничного бизнеса в России принято использование определенных шаблонных методов обучения и подходов к сфере обслуживания, тем не менее, можно встретить и «оригинальные» методы.

Сами сотрудники, повышая квалификацию, приобретая навыки и знания, становятся более конкурентоспособными на рынке труда, получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри, так и вне компании. Обучение персонала способствует росту мотивации, удовлетворенности работой, преданности организации, созданию благоприятного климата в коллективе, а, главное, все обучение должно быть направленно на максимальную работу на благо компании. Нужно доводить до каждого сотрудника понимание и осознание того, что он не просто работает сам за себя; должны создаваться методы обучения, которые позволят привить любовь к своему делу и к компании в целом.

В выпускной квалификационной работе был проведен анализ деятельности гостиницы «Космос», расположенной в городе Москва.

Цель исследования заключалась в анализе системы обучения персонала гостиницы, результаты которого были достигнуты.


При обучении в гостинице «Космос» используются стандартные процедуры обучения сотрудников, такие как

  • учебные занятия (теоретического плана) в соответствии с должностной инструкцией;

  • практические занятия с целью достижения требуемого стандартами гостеприимства уровня подготовки;

  • стажировка в соответствии с требованиями должностной инструкции;

  • постоянная отработка навыков в соответствии с существующими профессиональными стандартами.

По результатам анализа были выявлены следующие недостатки в системе обучения персонала гостиницы «Космос»:

  • Не все действующие сотрудники заинтересованы в наставничестве новых сотрудников гостиницы;

  • 1   2   3   4   5

Часть сотрудников гостиницы проходит обучение без мотивации;

  • В системе обучения персонала применяются широко используемые, устоявшиеся методы обучения, при отсутствии передовых методов обучения;

  • Отсутствует четкая структурированность в подходах к обучению различных категорий персонала.

    В качестве предложений по улучшению системы обучения персонала были предложены такие методы обучения как метод Secondment, метод Buddying, метод Геймификации, Баскет-метод. Также была разработана матрица выбора методов обучения персонала, приближенная к специфике работы различных категорий персонала гостиницы.

    В результате внедрения предложенных мероприятий гостиница «Космос» может получить социально-экономический эффект. Экономический эффект может быть достигнуть в росте экономических показателей деятельности гостиницы, в частности, прогноз показал рост чистой прибыли гостиницы на 28 млн. руб. Социальный эффект достигнут за счет улучшения внутреннего климата в коллективе, возможности роста и проявления личностных качеств сотрудников, повышения мотивации к обучению и труду.

    Таким образом, предложенные мероприятия могут оказать положительный эффект на всю деятельность гостиницы «Космос», что свидетельствует о целесообразности внедрения предложенных мероприятий.

    Список используемых источников


    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 2014. – № 31. – Ст.4398.

    2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ, 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст.3.

    3. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (последняя редакция) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст.7598.

    4. Аверин А.Н. Профессиональная подготовка кадров. Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2017. – 311 с.

    5. Актуальные проблемы управления в электронной экономике: международная научно-практическая конференция под ред. В.Н. Ходыревской. Курск, 2018.-С.117-119.

    6. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник. - Спб.: Питер, 2016. - 824 с.

    7. Батяев А. Идеальный персонал – профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации персонала Издатель: Litres, 2017 г. –349 с.

    8. Боровская А. Как не потратить деньги на обучение персонала впустую. Шесть ошибок в обучении сотрудников // Ведомости: интернет-журнал. 24.10.2018

    9. Богачева А.М., Соколова Е.Л. Система развития персонала и ее структурные элементы // Управление

    10. Бунаков О. А., Колодяжная П. С., Подольский Л. А., Эйдельман Б. М. Современные аспекты управления персоналом сетевых гостиничных предприятий (на примере города Казани) // Московский экономический журнал. 2018. №3.

    11. Гавристова Е.Н. Особенности проведения и организации тренингов на примере гостиниц 4 // Инновационная наука. 2018. №6. С. 54-57

    12. Генри Минцберг Менеджмент. Природа и структура организаций Издательство: Эксмо, 2018г. –512 с.

    13. Голубев Алексей Александрович, Лебедева Татьяна Евгеньевна, Голубева Ольга Владиславовна СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА // Московский экономический журнал. 2019. №13. С.526-536

    14. Дюжева, М. Б. Перспективы подготовки кадров для гостиничных предприятий [Текст] / М. Б. Дюжева // Омский научный вестник. - 2017. - № 3. - С. 144-147.

    15. Егоршин А.П. Управление персоналом : учебник/ А. П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2018. - 189с.

    16. Завалищин Н.Н. Современные методы обучения персонала в гостиничном бизнесе // Вестник науки и образования. 2018. №6 (42). С. 44-46

    17. Зайцева И.В., Каменева В.В. К вопросу о технологии кадрового обеспечения предприятий сферы гостеприимства // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. №9.

    18. Иванцевич Дж.М. Человеческие ресурсы управления. – М.: Гардарика, 2017. - 313 с.

    19. Карякин А.М. Управление персоналом. Электронное учебное пособие/А.М. Карякин. - Иваново: ИГЭУ, 2017. - 166с.

    20. Кибанов А.Я. Система управления персоналом. – СПб. : Проспект, 2018. – 64 с.

    21. Кибанов А.Я., Управление персоналом в России: новые функции и новое в функциях. Книга 4 : монография / под ред. проф. И.Б. Дураковой. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 242 с.

    22. Клюева Н.В., Карпов А.В., Башкин М.В.: Технологии управления развитием персонала. Учебник Издательство: Проспект, 2019 г. – 408 с.

    23. Ларионова Д.А., Одаренко Т.Е. Организация обучения и развития персонала в отеле // Таврический научный обозреватель. 2016. №12-1 (17).

    24. Лустина Т.Н., Панова А.Г. Использование современных персонал-технологий в индустрии гостеприимства (на примере гостиничных предприятий города Москвы) // Сервис +. 2018. №1.

    25. Магура М.И. Организация обучения персонала компании/ М.И. Магура, М.Б. Курбатова– М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2016. - 287с.

    26. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие/ Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА-М,2016. – 321с.

    27. Минченко Л.В., Подавалкина Е.В., Журавлева М.Н. Совершенствование системы управления и развития персонала на предприятие // Экономика и экологический менеджмент. 2018. №2. С. 75-80

    28. Митрофанова Е.А., Свистунов В.М., Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала. – М.: Проспект, 2015. – 72 с.

    29. Николенко П.Г., Шамин Е.А., Клюева Ю.С.: Организация гостиничного дела. Учебник и практикум для вузов Издательство: Юрайт, 2019 г. – 449 с.

    30. Орлова О. С. Управление персоналом современной организации. – М. : Экзамен, 2016. – 288 с.

    31. Павлова Е.М. Современные подходы к обучению и развитию персонала // Электронный научный журнал. - 2017. - №2-2(17).

    32. Погодина Г.В., Дмитриев Г.В. Обучение персонала при внедрении новых технологий // Справочник по управлению персоналом. - 2019. - №7. - 50–58с.

    33. Сапронов А. Диагностика потребности в обучении // Директор. - 2018. - № 5. - С. 12.

    34. Семина А.П. Обучение персонала в современных компаниях: проблемы и новые направления / Семина А.П., Федотова М. А., Тихонов А. И. // Московский экономический журнал. – 2016. -№3. –С. 134-145

    35. Слиньков В. Н. Персонал и его менеджмент. – М. : КНТ, 2017. – 476 с.

    36. Скрынченко Б.Л., Мороз В.Д. Совершенствование организации системы подготовки и обучения персонала в условиях современных реалий // Управление образованием: теория и практика. 2018. №4 (32).

    37. Чуланова, Я.А. Тимченко Корпоративное обучение персонала и методы его оценки Том 8. - №1.- 2016.- С.15-35

    38. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях. – М. : ГроссМедиа, 2017. – 248 с.

    39. Шендель Т.В. Инструменты оценки эффективности обучения персонала: теоретический аспект /Шендель Т.В., Куприянова О.О.//Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы: сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2018.-С.148-151

    40. Энциклопедия экономиста: Электронный ресурс // URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/obuchenie-personala.html(дата обращения: 27.10.19)