Файл: 56 Волшебство музыки в творчестве К. Г. Паустовского Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: Жизнь и творчество | Виды речевой деятельности на уроке: Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц. | |||||||||||||||||||||||
Школа: «Школа-лицей №43 имени К. Нургалиева» | ||||||||||||||||||||||||
Дата: 24.01.23 | ФИО учителя: Берикболова Арайлым Еркеновна | |||||||||||||||||||||||
Класс: 5 «В» | Количество присутствующих: 22 | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||
Тема урока: | § 56 Волшебство музыки в творчестве К.Г. Паустовского | |||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | 5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль; 5.5.1.2 - использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | |||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
| |||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. | |||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, музыка. | |||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ используется, показ презентации и видеоролика | |||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные .Умеют определять части речи. | |||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
Начало урока (10 минут) (2 минут) | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас на столе в порядке? Учебник есть? Тетрадка? Ручка, дневник, карандаши? Если это есть, значит можно сесть! | Учащиеся здороваются, показывают, что они готовы к уроку. Дежурный говорит, кто отсутствует на уроке. | ФО «Большой палец» | | ||||||||||||||||||||
5 минут | II. Проверка домашнего задания.
| Дети рассказывают о жизни и творчестве К.Г. Паустовского. | | Показ слайдов о творчестве и жизни К. Г.Пауствоского | ||||||||||||||||||||
3 минут | III. Актуализация знаний. На доске портрет К.С. Паустовского. Ключевые слова: композитор-сазгер-composer,лес-орман-forest,девочка-қыз-girl, корзина-себет-basket, еловые шишки-шырша бүршігі-fir-cones, музыка-әуен-music. Слово учителя: Его герои добрые, чуткие, отзывчивые люди, которые понимают, сердцем чувствуют природу. Но он писал не только о природе, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник биографий наиболее интересных людей, описать некоторые случаи из их жизни С человеком, рассказ о котором мы будем читать сегодня, он познакомился через музыку. Вы уже знаете казахских композиторов. Знакомы ли вам композиторы других народов? ( Курмангазы, Чайковский, Моцарт и другие композиторы) Сегодня мы поговорим о рассказе Паустовского, в котом познакомимся с великим композитором норвежского народа. - Также обсудим какую роль играет музыка в жизни человека и как относится к ней человек? На уроке попытаемся вникнуть в волшебство музыки. Поймем содержание прочитанного текста, определим тему, ответим на вопросы по его содержанию и перескажем его. (Звучит музыка Эдварда Грига к драме «Пер Гюнт » Ибсена) -Какие картины рисовало ваше воображение, когда вы слушали музыку? (Чувство спокойствия, забыли про усталость, настроение улучшилось, готовы творить, создала особую атмосферу). | Учащиеся определяют название рассказа К.С. Паустовского. «Корзина с еловыми шишками» рассказ автором которого является Константин Георгиевич Паустовский. | | https://youtu.be/6n41kxhkZDs | ||||||||||||||||||||
Середина урока 30 минут (8минут) (7 минут) (2 минут) (5 минут) | 4. Изучение нового материала. Текстовая работа. 1-задание
Упр.363, стр. стр.26 Прочитайте по ролям отрывок из 1-й части рассказа «Корзина с еловыми шишками». (Прочитать текст и ответить на вопросы самостоятельно по прочитанному тексту. Стратегия «Блиц-опрос»:
А вы заметили ребята, что в нашем рассказе встречаются числа? Это значит, что сегодняшняя наша тема о числах. Правило Имя числительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает количество или порядок при счёте. Имена числительные отвечают на вопросы сколько? который? какой? Имена числительные делятся на количественные (сколько?) и порядковые (какой? который?). Имена числительные изменяются по падежам. Учимся применять правило. Слова со значением числа играют важную роль в жизни людей. Если нужно сообщить о времени, мы употребляем числительные: Константин Паустовский родился в тысяча восемьсот девяносто втором году. Мне десять лет. Сейчас одиннадцать часов пятнадцать минут. Один, пять ,двенадцать, миллион – эти слова, обозначающие числа Дидактическая игра «Собираем еловые шишки». | Ответы учащихся, проверяем, как ребята поняли содержание этого рассказа | ФО «Три хлопка» | Проводим блиц-опрос на платформе wordwall. | ||||||||||||||||||||
Дифференцированные задания (8 минут) | 5. Закрепление изученного материала. (И)
Самостоятельно прочитайте текст, используя ключевые слова, составить с ними словосочетания;
2 - задание В Прочитайте слова и найти их половинки: например: музыка - композитор
3– задание С Поделить на части, озаглавить текст
| Учащиеся выполняют дифференцированные задания | ФО «Взаимооценивание | | ||||||||||||||||||||
Конец урока ( 3 минут) Домашнее задание ( 2 минут) | Рефлексивное окно (каждый заканчивает предложение, где идёт попутное повторение материала) *Сегодня я узнал… *Я понял, что… *Теперь я могу… *У меня получилось… *Урок дал мне для жизни… *Я почувствовал, что… Подготовить пересказ 2-части рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» Вопросы для повторения:
| Записывают домашнее задание | | |