Файл: 56 Волшебство музыки в творчестве К. Г. Паустовского Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раздел долгосрочного плана: Жизнь и творчество

Виды речевой деятельности на уроке:

Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.

Школа: «Школа-лицей №43 имени К. Нургалиева»

Дата: 24.01.23

ФИО учителя: Берикболова Арайлым Еркеновна

Класс: 5 «В»

Количество присутствующих: 22

Количество отсутствующих:

Тема урока:

§ 56 Волшебство музыки в творчестве К.Г. Паустовского

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики;

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль;

5.5.1.2 - использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Критерии успеха

  • Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа;

  • составляют кластер;

  • переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки;

  • восстанавливают предложения и диалог.

  • понимает общее содержание текста, использует ключевые слова и словосочетания.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, музыка.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ используется, показ презентации и видеоролика

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные .Умеют определять части речи.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

(10 минут)

(2 минут)

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас на столе в порядке?

Учебник есть? Тетрадка?

Ручка, дневник, карандаши?

Если это есть, значит можно сесть!

Учащиеся здороваются, показывают, что они готовы к уроку. Дежурный говорит, кто отсутствует на уроке.

ФО «Большой палец»




5 минут

II. Проверка домашнего задания.

  1. Подготовить презентацию о жизни и творчестве К.Г. Паустовского.

  2. Прочитать отрывок из рассказа «Корзина с еловыми шишками» стр.26

Дети рассказывают о жизни и творчестве К.Г. Паустовского.




Показ слайдов о творчестве и жизни К. Г.Пауствоского

3 минут

III. Актуализация знаний.

На доске портрет К.С. Паустовского.

Ключевые слова: композитор-сазгер-composer,лес-орман-forest,девочка-қыз-girl, корзина-себет-basket, еловые шишки-шырша бүршігі-fir-cones, музыка-әуен-music.

Слово учителя:

Его герои добрые, чуткие, отзывчивые люди, которые понимают, сердцем чувствуют природу. Но он  писал не только о природе, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник биографий наиболее интересных людей, описать некоторые случаи из их жизни

С человеком, рассказ о котором мы будем читать сегодня, он познакомился через музыку. Вы уже знаете казахских композиторов. Знакомы ли вам композиторы других народов? ( Курмангазы, Чайковский, Моцарт и другие композиторы)

Сегодня мы поговорим о рассказе Паустовского, в котом познакомимся с великим композитором норвежского народа.

- Также обсудим какую роль играет музыка в жизни человека и как относится к ней человек?

На уроке попытаемся вникнуть в волшебство музыки. Поймем содержание прочитанного текста, определим тему, ответим на вопросы по его содержанию и перескажем его.

(Звучит музыка Эдварда Грига к драме «Пер Гюнт » Ибсена)

-Какие картины рисовало ваше воображение, когда вы слушали музыку?

(Чувство спокойствия, забыли про усталость, настроение улучшилось, готовы творить, создала особую атмосферу).


Учащиеся определяют название рассказа К.С. Паустовского.

«Корзина с еловыми шишками» рассказ автором которого является Константин Георгиевич Паустовский.





https://youtu.be/6n41kxhkZDs

Середина урока

30 минут
(8минут)

(7 минут)


(2 минут)

(5 минут)

4. Изучение нового материала.

Текстовая работа.

1-задание

  1. Прослушивание аудиозаписи текста «Корзина с еловыми шишками»

Упр.363, стр. стр.26 Прочитайте по ролям отрывок из 1-й части рассказа «Корзина с еловыми шишками».

(Прочитать текст и ответить на вопросы самостоятельно по прочитанному тексту.
Стратегия «Блиц-опрос»:

  1. Кто такой Эдвард Григ?

  2. Что делала в лесу Дагни?

  3. С кем встретился в лесу Григ?

  4. Почему композитор решил сделать ей подарок?

  5. Как звали девочку?

  6. Почему Григ не захотел сделать его сразу?

  7. Что пообещал Григ девочке?

  8. Что в разговоре Грига с Дагни самое главное?

  9. Когда же Дагни должна получить подарок

  10. Почему музыкант помог девочке донести корзину с еловыми шишками?

  11. Сколько лет будет тогда Дагни?

  12. Что могло понравиться Григу в девочке?




Критерий

Дескриптор

понимать основное содержание текста, использовать ключевые слова и словосочетания;

Cамостоятельно отвечает на блиц – вопросы;




А вы заметили ребята, что в нашем рассказе встречаются числа? Это значит, что сегодняшняя наша тема о числах.

Правило

Имя числительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает количество или порядок при счёте. Имена числительные отвечают на вопросы сколько? который? какой?

Имена числительные делятся на количественные (сколько?) и порядковые (какой? который?). Имена числительные изменяются по падежам.

Учимся применять правило.

Слова со значением числа играют важную роль в жизни людей. Если нужно сообщить о времени, мы употребляем числительные: Константин Паустовский родился в тысяча

восемьсот девяносто втором году. Мне десять лет. Сейчас одиннадцать часов пятнадцать минут. Один, пять ,двенадцать, миллион – эти слова, обозначающие числа

Дидактическая игра «Собираем еловые шишки».


Ответы учащихся, проверяем, как ребята поняли содержание этого рассказа



ФО «Три хлопка»


Проводим блиц-опрос на платформе wordwall.

Дифференцированные задания
(8 минут)

5. Закрепление изученного материала. (И)

  1. задание А

Самостоятельно прочитайте текст, используя ключевые слова, составить с ними словосочетания;

Критерий

Дескриптор

понимать основное содержание текста, использовать ключевые слова и словосочетания;

1 – самостоятельно читает текст;

2 - составляет словосочетания;



2 - задание В

Прочитайте слова и найти их половинки: например: музыка - композитор

еловые

литература

Дагни

девочка

шишки

композитор

Григ

Музыка

писатель

3– задание С

Поделить на части, озаглавить текст

Критерий

Дескриптор

понимать основное содержание текста, использовать ключевые слова и словосочетания;

1 – текст поделить на части;

2 - озаглавить текст;





Учащиеся выполняют дифференцированные задания

ФО «Взаимооценивание




Конец урока

( 3 минут)

Домашнее задание

( 2 минут)

Рефлексивное окно

(каждый заканчивает предложение, где идёт попутное повторение материала)

 *Сегодня я узнал…

*Я понял, что…

*Теперь я могу…

*У меня получилось…

*Урок дал мне для жизни…

*Я почувствовал, что…

Подготовить пересказ 2-части рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

Вопросы для повторения:

  1. Как звали композитора?

  2. Как звали девочку?

  3. В каком году родился композитор?

  4. Через сколько лет Григ обещал Дагни подарить подарок?



Записывают домашнее задание