Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт технических
систем и информационных технологий (НОЦ)
Кафедра строительных и транспортных комплексов
Утверждены
на заседании кафедры
«Строительных и транспортных комплексов»
« 15 » сентября 2017 г., протокол № 1.
Заведующий кафедрой
К. Г. Горгоц
Отчет по практическим занятиям
по дисциплине
Прикладная механика
Механические передачи
Направление подготовки
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Выполнил студент группы зб-2301 Пономарев И.С_________
Проверил Горгоц К.Г_________
Ханты-Мансийск
2023 г.
1 Кинематический и силовой расчёт расчет привода. Выбор электродвигателя
При проектировании машинных агрегатов возникают следующие задачи:
- выбор энергетической установки обеспечивающей выполнение заданных функций;
- подбор необходимого числа кинематических пар, обеспечивающих передаточное число при котором выходные звенья перемещаются с требуемыми скоростями.
При этом необходимо обеспечить следующие основные общетехнические требования, предъявляемые к машинным агрегатам:
- минимальное количество звеньев, обеспечивающих эксплуатационные свойства;
- минимальный вес и стоимость;
- максимальный коэффициент полезного действия.
Цель работы: Изучить методику расчёта силовых и кинематических параметров привода.
Содержание работы:
-
проанализировать структуру привода (рис. 2.1 – рис.2.8), определив типы и количествовходящих в них звеньев; -
определить направление вращения элементов привода при заданном направлении вращения ведущего вала; -
определить передаточные числа ступеней и привода в целом по данным, представленным в таблицах 2.1 - 2.8; -
рассчитать общий коэффициент полезного действия привода; -
рассчитать мощность и крутящий момент на выходном валу привода, его частоту вращения с учётом параметров электродвигателей, представленных в табл. 2.9.
В отчёте по практической работе представить:
- кинематические схемы приводов с указанием направление вращения элементов;
- передаточные числа ступеней и привода в целом;
- расчёт общего коэффициента полезного действия привода;
- расчёт мощности на выходном валу привода и его частоты вращения.
Кинематические схемы механических передач
и исходные данные для расчета по вариантам 1 - 10
Вариант 5
Таблица 2.5- Исходные данные для расчета механической передачи по варианту 5
| Варианты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
z1 | 25 | 15 | 17 | 20 | 22 | 15 | 20 | 24 | 20 | 17 |
z2 | 100 | 60 | 107 | 36 | 99 | 30 | 56 | 76 | 112 | 31 |
z3 | 22 | 20 | 20 | 24 | 22 | 18 | 25 | 17 | 16 | 15 |
z4 | 60 | 60 | 50 | 48 | 110 | 54 | 100 | 68 | 32 | 75 |
z5 | 18 | 25 | 20 | 20 | 18 | 22 | 15 | 17 | 15 | 25 |
z6 | 42 | 75 | 100 | 20 | 36 | 22 | 60 | 68 | 60 | 100 |
z7 | 15 | 20 | 25 | 18 | 20 | 18 | 25 | 17 | 16 | 15 |
z8 | 60 | 60 | 50 | 36 | 100 | 36 | 25 | 34 | 48 | 30 |
z9 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 1 |
z10 | 28 | 72 | 66 | 100 | 26 | 56 | 90 | 44 | 64 | 24 |
1,c-1 | 200 | 150 | 300 | 350 | 250 | 100 | 300 | 150 | 200 | 250 |
P 1, кВт | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 |
Для расчетов принимаются следующие значения к.п.д.: для пары цилиндрических колес ц = 0,97; для пары конических колес к= 0,95; для червячной передачи при одно-, двух-, четырехзаходном червяке – соответственно ч= 0,7; 0,75; 0,8; для пары подшипников качения п= 0,99.
Таблица 2.9 – Мощности трёхфазных асинхронных двигателей серии 4А, кВт
Синхронная частота вращения, об/мин | Тип двигателя | ||||
56 В | 63 А, В | 71 А, В | 80 А, В | 90 L | |
3000 1500 1000 750 | 0,25 - - - | 0,37; 0,55 0,25; 0,37 0,25 - | 0,75; 1,1 0,55; 0,75 0,37; 0,55 0,25 | 1,5; 2,2 1,1; 1,5 0,75; 1,1 0,37; 0,55 | 3,0 2,2 1,5 0,75; 1,1 |
| |||||
Синхронная частота вращения, об/мин | Тип двигателя | ||||
100 S, L | 112 M, MA, MB | 132 S | 132 M | 160 S | |
3000 1500 1000 750 | 4,0; 5,5 3,0; 4,0 2,2 1,5 | 7,5 5,5 3,0; 4,0 2,2; 3,0 | - 7,5 5,5 4,0 | - - 7,5 5,5 | - - - 7,5 |
Решение
1)
1 звено- коническая передача
2 звено- цилиндрическая перередача
3 звено- цилиндрическая перередача
4 звено- коническая передача
5 звено- червячная перередача
и 6 пар подшипников
2)
3) Передаточные числа
4) Общий КПД
=0,95*0,97*0,97*0,95*0,7*(0,99)6 = 0,965
5)
Дано:
P = 4 кВТ
ω =
n = 2388,5
двиг-ль = 100S, =3000
0,95 = , => 3800 Вт
0,97= => 3686 Вт
3575 Вт
3396,6 Вт
2377,7 Вт – мощность на выходном валу
N = 4000*0,95*0,97*0,97*0,95*0,7=2377,7 Вт
;
2 Анализ конструкции ременной передачи. Расчёт клиноремённой передачи
Цель работы: Изучить конструкцию и методику расчёта клиноремённых передач.
Содержание работы:
-
по выданному чертежу проанализировать конструкцию клиноремённой передачи; -
определить направление вращения элементов клиноремённой передачи при заданном направлении вращения ведущего вала; -
определить передаточное числоклиноремённой передачи; -
по выданному варианту индивидуального задания(таблица 3.1.) рассчитать основные параметрыклиноремённой передачи.
Таблица 3.1 - Исходные данные по вариантам
№ вариантов индивидуальных заданий | Значение параметра | ||||
Диаметр ведомого шкива, мм | Диаметр ведущого шкива, мм | Крутящий момент на ведущем шкиве, Н.м | Частота вращения ведущего шкива, об/мин | Межосевое расстояние, мм | |
1 | 110 | 80 | 80 | 40 | 210 |
2 | 115 | 80 | 85 | 45 | 220 |
3 | 120 | 80 | 90 | 30 | 260 |
4 | 125 | 85 | 85 | 35 | 265 |
5 | 130 | 90 | 90 | 40 | 265 |
6 | 135 | 90 | 85 | 35 | 265 |
7 | 140 | 100 | 80 | 35 | 250 |
8 | 140 | 90 | 85 | 40 | 265 |
9 | 150 | 100 | 90 | 35 | 260 |
10 | 155 | 110 | 85 | 40 | 270 |
11 | 160 | 115 | 90 | 45 | 280 |
12 | 165 | 110 | 95 | 30 | 300 |
13 | 170 | 90 | 80 | 40 | 280 |
14 | 175 | 115 | 85 | 45 | 290 |
15 | 180 | 120 | 90 | 30 | 260 |
16 | 185 | 125 | 85 | 45 | 250 |
17 | 190 | 130 | 90 | 30 | 260 |
18 | 195 | 135 | 95 | 40 | 270 |
19 | 200 | 140 | 100 | 45 | 280 |
20 | 205 | 145 | 105 | 40 | 290 |
21 | 210 | 150 | 110 | 45 | 300 |
22 | 215 | 155 | 115 | 30 | 310 |
23 | 220 | 160 | 120 | 35 | 320 |
24 | 225 | 165 | 125 | 40 | 330 |
25 | 230 | 170 | 130 | 35 | 340 |
26 | 235 | 175 | 135 | 35 | 350 |
27 | 240 | 180 | 140 | 40 | 360 |
28 | 245 | 185 | 140 | 35 | 370 |
29 | 250 | 190 | 150 | 40 | 380 |
30 | 255 | 195 | 155 | 45 | 390 |