Файл: Литература в 8 А классе Итого 108 часа, в неделю 3 часа пп Раздел Сквозные темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Русский язык и литература в 8 «А» классе Итого: 108 часа, в неделю 3 часа

п/п

Раздел/ Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-о часов

Сроки

Примечание

I четверть (25 ч )




1

I. СЕМЬЯ И ПОДРОСТОК

§1. Родной очаг.

8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя при- чинно-следственные связи и делая выводы;

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери- фразами);

8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;

8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);

1

02.09




2

§2. Притча «Волшебная копейка».

1

05.09




3

Эссе «Мораль в притче «Волшебная копейка».

1

06.09




4

§3. Зеркало современности.

1

09.09




5

§4–5. Деловые документы

1

12.09




6

§4–5. Деловые документы

1

13.09




7

§6–7. Наши семейные ценности.

1

16.09




8

§6–7. Наши семейные ценности.

1

19.09




9

§8. Семья это малая родина

1

20.09




10

§9. Если не я, то кто же?

1

23.09




11

§10. Легко ли быть молодым

1

26.09




12

§11. А. Кунанбаев. «Слова назидания»: Четырнадцатое слово»

1

27.09




13

§12–13. В.К. Железников. «Чучело».

1

30.09




14

§12–13. В.К. Железников. «Чучело».

1

03.10




15

§14. М. Ауэзов «Сирота».

1

04.10




16

§14. М. Ауэзов «Сирота».

1

07.10




17

§15. Г. Мусрепов. «Рассказы о матери».СОР

1

10.10




18

II. СПОРТ И ОТДЫХ

§16. Как рождался всемирный спортивный праздник.

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты раз- вития сюжета или конфликта;

8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.5.1– составлять цитатный план;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (по- этических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;

8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе со- держащей таблицу, схему, диаграмму, график;

8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения;

8.5.1.1 – использовать сложные существительные,

причастные обороты и заменять их синонимические прилагательные, наречия в соответствующих формах;

1

11.10




19

§17. Игра для гулливеров.

1

14.10




20

§18. Спортивный Казахстан.

1

17.10




21

§19–20. Л. Кассиль. «Ход белой королевы».

1

18.10




22

§19–20. Л. Кассиль. «Ход белой королевы». СОР 2

1

21.10




23

§21. С. Муканов. «Балуан Шолак». Эссе «Спорт в моей жизни»

1

24.10




24

СОЧ за 1 четверть

1

28.10

25.10

25

§22. Проверяем читательскую грамотность

1

28.10




II четверть (24 часа)




1

III. МИР ТРУДА

§23–24. Труд в жизни человека.

8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя при- чинно-следственные связи и делая выводы;

8.1.3.1 – понимать содержание; прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);

8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (резюме);

8.3.5.1 – составлять цитатный план;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;

8.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (резюме);

8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

8.4.5.1 – писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования;

1

07.11




2

§23–24. Труд в жизни человека.

1

08.11




3

§25–26. Мир, созданный трудом.

1

11.11




4

§25–26. Мир, созданный трудом.

1

14.11




5

Эссе «Ничто в жизни не дается без большого труда».

1

15.11




6

§27. Труд и творчество.

1

18.11




7

§28–29. Труд человека кормит

1

21.11




8

§28–29. Труд человека кормит

1

22.11




9

§30–31. Умелые руки не знают скуки.

1

25.11




10

§30–31. Умелые руки не знают скуки.

1

28.11




11

§32. Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться».

1

29.11




12

§33. А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл».

СОР 3

1

02.12




13

IV. ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ

§34. Космическая азбука.

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое;

8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);

8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график;

8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;

8.5.1.2 – использовать глаголы движения;

8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

1

05.12




14

§35–36. Вперед к звездам!

1

06.12




15

§35–36. Вперед к звездам!

1

09.12




16

§37. Герои-космонавты Республики Ка- захстан

1

12.12




17

§38–39. О.Сулейменов. «Земля, поклонись Человеку!».

1

13.12




18

§38–39. О.Сулейменов. «Земля, поклонись Человеку!».

1

16.12

19.12

19

§40–41. Р. Брэдбери. «Зелёное утро»

1

19.12




20

§40–41. Р. Брэдбери. «Зелёное утро». СОР 4

1

20.12




21

СОЧ – 2 четверть

1

23.12




22

§42–43. И. Ефремов. «Звездные корабли».

1

26.12




23




§42–43. И. Ефремов. «Звездные корабли».

1

28.12




24




Проверяем читательскую грамотность . Обобщение и повторение пройденного за 1 полугодие

1

30.12




III четверть (30 час )




1

V. МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

§45–46. Живая планета.

8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены

и детальную информацию сплошных и несплошных слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери- фразами);

8.4.3.1– представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график;

8.5.1.3 – использовать сложные числительные в соответствующих формах.

1

09.01




2

§45–46. Живая планета.

1

10.01




3

§47. Когда-то они жили на земле.

1

13.01




4

§48. Исчезнувший мир.

1

16.01




5

§49. Заповедная территория.

1

17.01




6

§50–51. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата».

1

20.01




7

§50–51. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата».

1

23.01




8

§52–53. Ч.Т. Айтматов. «Плаха»

1

24.01




9

§52–53. Ч.Т. Айтматов. «Плаха» (фрагмент об Акбаре).

1

27.01




10

§54. К. Мырзалиев. «Красная книга»

1

30.01




11

VI. ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

§55. Волшебная власть воды.

8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;

8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие

выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое;

1

31.01




12

§56. Жемчужины Казахстана.

1

03.02




13

§57. Вода на службе человека.

1

06.02




14

§58. Уникальные свойства воды.

1

07.02




15

§59. «Берегите воду!».

1

10.02




16

§60–61. Янка Мавр. «Сын воды».

1

13.02




17

§60–61. Янка Мавр «Сын воды».

1

14.02




18

Эссе «Почему нужно беречь воду?»

1

17.02




19

§62. П.И. Васильев «Иртыш». СОР 5

1

20.02




20

VII. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ.

§63–64. Культура питания.

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно - композиционные особенности;

8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);

8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;

8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями.

1

21.02




21

§63–64. Культура питания.

1

24.02




22

§65–66. Национальная еда.

1

27.02




23

§65–66. Национальная еда.

1

28.02




24

§67. Белое чудо природы.

1

03.03




25

§68–69. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики».

1

06.03




26

§68–69. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики». СОР 6

1

07.03




27

§70–71. А.П. Чехов.«Сирена».

1

10.03




28

§70–71 А.П. Чехов. «Сирена».

1

13.03




29

СОЧ за 3 четверть

1

14.03




30

§72 Проверяем читательску грамотность

1

17.03




IV четверть (29 час )




1

VIII. СИЛА ИСКУССТАВ

§73–75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери».

8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);

8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;

8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое;

8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

8.4.3.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор; 8.4.4.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с числительными;

1

27.03




2

§73–75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери».

1

28.03




3

§73–75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери».

1

31.03




4

Эссе «Какие жизненные ценности дает нам изучение классики»

1

03.04




5

§76–77. К.Г. Паустовский. «Старый повар».

1

04.04




6

§76–77. К.Г. Паустовский. «Старый повар».

1

07.04




7

§78–79. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома».

1

10.04




8




§78–79. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома».

1

11.04




9

§80–81. И. Жансугуров. Поэма «Кюйши».

1

14.04




10

§80–81. И. Жансугуров. Поэма «Кюйши». СОР 7

1

17.04




11

IX. НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

§82–83. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника».

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов

к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.3.5.1 – составлять цитатный план;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно - композиционные особенности;

8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности;

8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);

8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;

– использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями;

– использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

1

18.04




12

§82–83. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника».

1

21.04




13

§84–86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта».

1

24.04




14

§84–86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта».

1

25.04




15

§84–86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта».

1

28.04




16

§87. Открытия, изменившие мир.

1

02.05

01.05

17

§87. Открытия, изменившие мир.

1

02.05




18

§88. Окно в мир.

1

05.05




19

§88. Окно в мир.

1

08.05




20

§89. Удивительный мир НАНО.

1

12.05

09.05

21

§89. Удивительный мир НАНО. СОР 8

1

12.05




22

§90. Закон вечности.

1

15.05




23

§90. Закон вечности.

1

16.05




24

Подготовка к СОЧ

1

19.05




25




СОЧ за 4 четверть

1

22.05




26




§91–92. Лингвистический марафон.

1

23.05




27




§93–94. Литературная викторина

1

26.05




28-29




Повторение и обобщение пройденного материала

2

29.05

30.05










ИТОГО




108 часов