Файл: Рабочая программа учебного предмета Физическая культура (базовый уровень) 2 А, Б, В классы Составитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5

6

7

8

9

10

92

Тестиро­вание метания малого мяча на точность

1нед.

мая




Кон­троль-ный урок

Повторение разминки с мешочками, тестиро­вание метания малого мяча на точность, про­ведение подвижной игры Ловиш-
ка с ме­шочком на голове»


Разминка с мешоч­ками, тестирование метания малого мяча на точность, подвиж­ная игра «Ловиш-
ка с мешоч-
ком на голо­ве»


Знать правила тестирования метания мало­го мяча на точ­ность, правила подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове»

К: представлять конкрет-
ное содержание и сооб­щать его в устной форме, обосно­вывать свою точку зрения и дока­зывать соб-
ственное мнение. Р: определять новый уро-
вень отношения к самому себе как субъекту деятель
ности, аде­кватно пони-
мать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: про
ходить тестиро­вание ме-
тания малого мяча на точ­ность, играть в подвиж-
ную игру «Ловишка с ме-
шочком на голове»

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально- нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и сво­боде

Подвижные игры (1 час)

93

Подвиж­ные игры для зала


1нед.

мая




Репро­дуктив­ный


Разучивание разминки с гимнастичес-
кими палка-
ми, прием тес-
тов и кон-
трольных упраж­нений у тех, кто их пропустил, проведение 2-3 игр по жела-
нию учеников

Разминка с гимна­стичес-
кими палка-
ми, тесты и контрольные упражнения, 2—3 подвиж-
ные игры, вы­бранные учениками

Знать различ­ные подвиж­ные игры, правила сдачи тестов и кон­трольных уп­ражнений

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга, устанавливать рабочие отношения, обо-
сновывать свою точку зре
ния, уважать иное мне-
ние. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, проек-
тировать траектории развития через включение ­ в новые виды деятельнос-

ти и формы сотрудничес-

тва. Познавательные:: выбирать подвиж-

ные игры, учитывая инте-

ресы одноклассников, про

ходить тестирование



Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмо-
циональ­но-нравственной от­зывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социаль­ных ситу-
ациях, умение не создавать конфлик­ты и находить вы-
ходы из спорных ситуаций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Легкая атлетика (4 часа)

94

Беговые упражне­ния


2нед.

мая




Комби­нирован­ный

Разучивание разминки в движении, проведе­ние беговых упра
ж­нений, пов-
торение под-
вижных игр «Колдунчики» и Совушка»

Разминка в движении, беговые упра-
жнения, под-
вижные игры «Колдунчики» и Совушка»


Знать, какими бывают бего­вые упражне­ния, пра-
вила подвижных игр «Колдунчики» и «Совушка»

К: устанавливать рабочие отношения, работать в группе. Р: осуществлять дей­ствия по образцу и заданному пра­вилу, сох-
ранять заданную цель. П: выполнять бе­говые упра-
жнения и играть в подвиж
ные игры «Колдунчики» и «Совушка»

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла уче-
ния, принятие и освоение социальной роли обуча-
ющегося, раз­витие этичес-
ких чувств, доброжелатель-
ности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости

95

Тестиро вание бега на 30 м с высоко­го старта


2нед.

мая




Кон­т-роль-ный

Повторение разминки в движении, тести­рование бега на 30 м с высокого старта, повто-
рение подвиж
ной игры «Хвостики»


Разминка в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, под-
вижная игра «Хвостики»


Знать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта, прави­ла подвижной игры «Хвости­ки»

К: эффективно сотруд-
ничать и способствовать продуктивной коопера-
ции, пред­ставлять кон-
кретное содержание и сообщать его в устной форме. Р: определять новый уровень отноше-
ния к самому себе как субъекту деятельности, аде­кватно понимать оценку взрослого и свер-
стника. П: проходить тести­рование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Хвостики»

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально- нравствен-
ной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и сво­боде

96

Тести­рование челноч­ного бега 3 х 10м

2нед.

мая




Конт роль-ный

Разучивание разминки в движении, тести­рование челноч­ного бега 3 х 10м, по­вторение подвижной игры «Бросай

Разминка в движении, тестирова-
ние челноч­ного бега 3 х 10м, игра «Бросай да­леко, собирай быстрее»

Знать правила тестирования челночного бега З х 10м, правила по­движной игры «Бросай да­леко, собирай быстрее»

К: владеть монологичес-
кой и диалогической формами речи в соот-
ветствии с граммати-ческими нормами род­ного языка. Р: самостоятельно формулировать познава-
тельные цели, находить необходимую информа-
цию.П: проходить тестирование челночного

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально- нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нрав­ственных нормах,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















да­леко, собирай быстрее»








бега Зх 10м с высокого старта, играть в по­движную игру «Бросай далеко, собирай быстрее»

соци­альной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни

97

Тести­рование метания мешочка (мяча) на даль­ность


3нед.

мая




Кон­т-роль-ный

Повторение разминки в движении, тестиро­вание метания мешоч­ка (мяча) на дальность, повторение подвижной игры «Хвостики»


Разминка в движении, тестирование метания мешочка на дальность подвижная игра «Хво­стики»


Знать правила тестирования метания ме­шочка на даль­ность, пра-
вила подвижной игры «Хвости­ки»

К: эффективно сотрудни-
чать и способствовать продуктивной коопера-
ции, пред­ставлять кон-
кретное содержание и сообщать его в устной форме. Р: определять но-
вый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, аде­кватно понимать оценку взрос-
лого и сверстника.

П: проходить тестирова-
ние метания мешочка на даль­ность, играть в под-
вижную игру «Хвостики»

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально- нравствен-
ной отзывчи­вости, сочув-
ствия другим людям, раз-
витие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравствен-
ных нормах, соци­альной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни

Подвижные игры (2часа)

98

Подвижная игра «Хво­стики»

3нед.

мая




Комби­ниро-ван­ный

Разучивание беговой разминки, разучивание различных вариантов подвижной игры «Хво­стики», повторение игры малой подвижно­сти «Совушка»

Беговая разминка, различные вариан­ты подвижной игры «Хвостики», подвиж­ная игра «Совушка»

Знать вариан­ты подвижной игры «Хвости­ки», правила подвижной игры «Совушка»

К: слушать и слы­шать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуника-
ции. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, владеть средствами саморегуля-
ции. П: играть в различ­ные варианты подвижной игры «Хвостики», в игру малой подвиж­ности «Совушка»

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, раз­витие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

99

Подвижная игра «Воробьи — вороны»

3нед.

мая




Комби­ниро-ван­ный урок


Разучивание разминки на месте, раз-
учива­ние подвижной игры «Воробьи — вороны», повторение подвижной игры «Хвостики»


Разминка на месте, подвижные игры «Воробьи — вороны» и «Хвостики»


Знать правила подвижных игр «Воробьи — во­роны» и «Хво­стики»

К: с достаточной полно-
той и точностью выра-
жать свои мысли в соот-
ветствии с зада­чами и условиями коммуника-
ции, добывать недостаю-
щую информа­цию с по-
мощью вопросов. Р: само-
стоятельно формулиро-
вать познавательные цели, находить необходи-
мую ин­формацию.П: иг-
рать в подвиж­ные игры «Хвостики» и «Воро­бьи — вороны»

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, раз­витие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми

Легкая атлетика (1час)

100

Бег

на 1000 м


4нед.

мая




Кон­т-роль­ный


Разучивание размин­ки, направленной на развитие гибко­сти, проведение бега на 1000 м, повторение подвижной игры «Во­робьи — вороны»

Разминка, направлен­ная на развитие гиб­кости, бег на 1000 м, подвижная игра «Во­робьи — вороны»

Знать, как рас­пределять свои силы, чтобы пробежать 1000 м без от­дыха, правила подвижной игры «Воро­бьи — вороны»

К: эффективно сотруд-
ничать и способствовать продуктивной коопера-
ции, сохра­нять доброжела
тельное отношение друг к другу.Р: осуществлять ито­говый контроль, сох-
ранять задан­ную цель.

П: пробегать 1000м без отдыха, играть в подвиж-
ную игру «Воробьи — вороны»

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально- нравствен-
ной отзывчи­вости, сочув-
ствия другим людям, разви-
тие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нрав­ст-
венных нормах, соци­альной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни

Подвижные игры

101

Подвиж­ные игры с мячом

4нед.

мая




Репро­дук-тив­ный

Проведение разминки с помощью учеников, проведение 2—3 по­движных игр с мячом по желанию

Разминка с помощью учеников, 2—3 по­движные игры, тести­рование


Знать уп­ражнения для разминки, подвижные игры с мячом, правила тести­рования

К: слушать и слы­шать друг друга, находить об-
щее решение практи-ческой задачи, органи-зовывать и осуществлять совместную деятельность.
Р: владеть средствами саморегуляции, сотруд-
ничать в совместном

Развитие этических чувств, доброжела­тельности и эмоционально- нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социаль­ных ситуациях, умение не

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















учеников, прием тестов у долж­ников








ре- шении учебных задач.

П: подбирать разминоч-
ные упражнения, выбирать по­движные игры с мячом, проходить тестирование

создавать конфлик­ты и находить выходы из спорных ситуаций

102

Подвиж­ные игры


4нед.

мая




Репро­дуктив­ный


Повторение разминки с помощью учеников, проведение 2—3 по­движных игр по жела­нию учеников, подве­дение итогов года


Разминка с помощью учеников, подвижные игры, подведение ито­гов года


Подбирать нужные раз- миночные упражнения, договариваться и выбирать по­движные игры

К: слушать и слы­шать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовывать и осуществлять совместную деятельность, уважать иное мнение.

Р: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач.

П: подбирать разминочные упражне-
ния, выбирать подвижные игры и играть в них

Развитие этических чувств, доброжела­тельности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социаль­ных ситуациях, умение не создавать конфлик­ты и находить выходы из спорных ситуаций



Материально-техническое обеспечение

1.Учебно-методическое обеспечение:

- стандарт начального общего образования по физической культуре;

- примерные программы по учебным предметам. («Физическая культура. 1—4 классы»);

- рабочие программы по физической культуре;

- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

- методические издания по физической культуре для учителей.

2. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- стенка гимнастическая;

- скамейки гимнастические;

- перекладина гимнастическая;

- канат для лазанья;

- комплект навесного оборудования (перекладины);

- маты гимнастические;

- мячи набивные (1 кг);

- скакалки гимнастические;

- мячи малые (резиновые, теннисные);

- обручи гимнастические;

- кольца пластмассовые разного размера;

- планка для прыжков в высоту;

- стойки для прыжков в высоту;

- рулетка измерительная;

- щиты с баскетбольными кольцами;

- большие мячи (резиновые, баскетбольные);

- стойки волейбольные;

- сетка волейбольная;

- мячи средние резиновые;

- аптечка медицинская.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не
вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Список литературы
1. Зимние подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2009.

2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

3. Лях В. И. Физическая культура. Рабочие про­граммы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1—4тслассы: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.

4. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логи­новой. М.: Просвещение, 2010.

5. Подвижные игры. 1—4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2007.

6. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 2 класс. М.: ВАКО, 2013.

7. Федеральный государственный образова¬тельный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.

8. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Источник: «Российская газета»; федеральный-выпуск № 5976 от 31.12.2012.


9. Физическая культура. 2 класс: Система уроков по учебнику А.П. Матвеева/Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. Волгоград: Учитель, 2012.

Лист коррекции


№ п/п

Тема урока

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

Причина