Файл: Рабочая программа учебного предмета Физическая культура (базовый уровень) 2 А, Б, В классы Составитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
92 | Тестирование метания малого мяча на точность | 1нед. мая | | Контроль-ный урок | Повторение разминки с мешочками, тестирование метания малого мяча на точность, проведение подвижной игры Ловиш- ка с мешочком на голове» | Разминка с мешочками, тестирование метания малого мяча на точность, подвижная игра «Ловиш- ка с мешоч- ком на голове» | Знать правила тестирования метания малого мяча на точность, правила подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове» | К: представлять конкрет- ное содержание и сообщать его в устной форме, обосновывать свою точку зрения и доказывать соб- ственное мнение. Р: определять новый уро- вень отношения к самому себе как субъекту деятель ности, адекватно пони- мать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: про ходить тестирование ме- тания малого мяча на точность, играть в подвиж- ную игру «Ловишка с ме- шочком на голове» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |
Подвижные игры (1 час) | ||||||||||
93 | Подвижные игры для зала | 1нед. мая | | Репродуктивный | Разучивание разминки с гимнастичес- кими палка- ми, прием тес- тов и кон- трольных упражнений у тех, кто их пропустил, проведение 2-3 игр по жела- нию учеников | Разминка с гимнастичес- кими палка- ми, тесты и контрольные упражнения, 2—3 подвиж- ные игры, выбранные учениками | Знать различные подвижные игры, правила сдачи тестов и контрольных упражнений | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, обо- сновывать свою точку зре ния, уважать иное мне- ние. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, проек- тировать траектории развития через включение в новые виды деятельнос- ти и формы сотрудничес- тва. Познавательные:: выбирать подвиж- ные игры, учитывая инте- ресы одноклассников, про ходить тестирование | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо- ционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситу- ациях, умение не создавать конфликты и находить вы- ходы из спорных ситуаций | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Легкая атлетика (4 часа) | ||||||||||
94 | Беговые упражнения | 2нед. мая | | Комбинированный | Разучивание разминки в движении, проведение беговых упра жнений, пов- торение под- вижных игр «Колдунчики» и Совушка» | Разминка в движении, беговые упра- жнения, под- вижные игры «Колдунчики» и Совушка» | Знать, какими бывают беговые упражнения, пра- вила подвижных игр «Колдунчики» и «Совушка» | К: устанавливать рабочие отношения, работать в группе. Р: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сох- ранять заданную цель. П: выполнять беговые упра- жнения и играть в подвиж ные игры «Колдунчики» и «Совушка» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче- ния, принятие и освоение социальной роли обуча- ющегося, развитие этичес- ких чувств, доброжелатель- ности и эмоционально-нравственной отзывчивости | |
95 | Тестиро вание бега на 30 м с высокого старта | 2нед. мая | | Конт-роль-ный | Повторение разминки в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, повто- рение подвиж ной игры «Хвостики» | Разминка в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, под- вижная игра «Хвостики» | Знать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта, правила подвижной игры «Хвостики» | К: эффективно сотруд- ничать и способствовать продуктивной коопера- ции, представлять кон- кретное содержание и сообщать его в устной форме. Р: определять новый уровень отноше- ния к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и свер- стника. П: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Хвостики» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравствен- ной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |
96 | Тестирование челночного бега 3 х 10м | 2нед. мая | | Конт роль-ный | Разучивание разминки в движении, тестирование челночного бега 3 х 10м, повторение подвижной игры «Бросай | Разминка в движении, тестирова- ние челночного бега 3 х 10м, игра «Бросай далеко, собирай быстрее» | Знать правила тестирования челночного бега З х 10м, правила подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее» | К: владеть монологичес- кой и диалогической формами речи в соот- ветствии с граммати-ческими нормами родного языка. Р: самостоятельно формулировать познава- тельные цели, находить необходимую информа- цию.П: проходить тестирование челночного | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| | | | | далеко, собирай быстрее» | | | бега Зх 10м с высокого старта, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее» | социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни | |
97 | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность | 3нед. мая | | Конт-роль-ный | Повторение разминки в движении, тестирование метания мешочка (мяча) на дальность, повторение подвижной игры «Хвостики» | Разминка в движении, тестирование метания мешочка на дальность подвижная игра «Хвостики» | Знать правила тестирования метания мешочка на дальность, пра- вила подвижной игры «Хвостики» | К: эффективно сотрудни- чать и способствовать продуктивной коопера- ции, представлять кон- кретное содержание и сообщать его в устной форме. Р: определять но- вый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрос- лого и сверстника. П: проходить тестирова- ние метания мешочка на дальность, играть в под- вижную игру «Хвостики» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравствен- ной отзывчивости, сочув- ствия другим людям, раз- витие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравствен- ных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни | |
Подвижные игры (2часа) | ||||||||||
98 | Подвижная игра «Хвостики» | 3нед. мая | | Комбиниро-ванный | Разучивание беговой разминки, разучивание различных вариантов подвижной игры «Хвостики», повторение игры малой подвижности «Совушка» | Беговая разминка, различные варианты подвижной игры «Хвостики», подвижная игра «Совушка» | Знать варианты подвижной игры «Хвостики», правила подвижной игры «Совушка» | К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника- ции. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, владеть средствами саморегуля- ции. П: играть в различные варианты подвижной игры «Хвостики», в игру малой подвижности «Совушка» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
99 | Подвижная игра «Воробьи — вороны» | 3нед. мая | | Комбиниро-ванный урок | Разучивание разминки на месте, раз- учивание подвижной игры «Воробьи — вороны», повторение подвижной игры «Хвостики» | Разминка на месте, подвижные игры «Воробьи — вороны» и «Хвостики» | Знать правила подвижных игр «Воробьи — вороны» и «Хвостики» | К: с достаточной полно- той и точностью выра- жать свои мысли в соот- ветствии с задачами и условиями коммуника- ции, добывать недостаю- щую информацию с по- мощью вопросов. Р: само- стоятельно формулиро- вать познавательные цели, находить необходи- мую информацию.П: иг- рать в подвижные игры «Хвостики» и «Воробьи — вороны» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | |
Легкая атлетика (1час) | ||||||||||
100 | Бег на 1000 м | 4нед. мая | | Конт-рольный | Разучивание разминки, направленной на развитие гибкости, проведение бега на 1000 м, повторение подвижной игры «Воробьи — вороны» | Разминка, направленная на развитие гибкости, бег на 1000 м, подвижная игра «Воробьи — вороны» | Знать, как распределять свои силы, чтобы пробежать 1000 м без отдыха, правила подвижной игры «Воробьи — вороны» | К: эффективно сотруд- ничать и способствовать продуктивной коопера- ции, сохранять доброжела тельное отношение друг к другу.Р: осуществлять итоговый контроль, сох- ранять заданную цель. П: пробегать 1000м без отдыха, играть в подвиж- ную игру «Воробьи — вороны» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравствен- ной отзывчивости, сочув- ствия другим людям, разви- тие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравст- венных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни | |
Подвижные игры | ||||||||||
101 | Подвижные игры с мячом | 4нед. мая | | Репродук-тивный | Проведение разминки с помощью учеников, проведение 2—3 подвижных игр с мячом по желанию | Разминка с помощью учеников, 2—3 подвижные игры, тестирование | Знать упражнения для разминки, подвижные игры с мячом, правила тестирования | К: слушать и слышать друг друга, находить об- щее решение практи-ческой задачи, органи-зовывать и осуществлять совместную деятельность. Р: владеть средствами саморегуляции, сотруд- ничать в совместном | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| | | | | учеников, прием тестов у должников | | | ре- шении учебных задач. П: подбирать разминоч- ные упражнения, выбирать подвижные игры с мячом, проходить тестирование | создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |
102 | Подвижные игры | 4нед. мая | | Репродуктивный | Повторение разминки с помощью учеников, проведение 2—3 подвижных игр по желанию учеников, подведение итогов года | Разминка с помощью учеников, подвижные игры, подведение итогов года | Подбирать нужные раз- миночные упражнения, договариваться и выбирать подвижные игры | К: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовывать и осуществлять совместную деятельность, уважать иное мнение. Р: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач. П: подбирать разминочные упражне- ния, выбирать подвижные игры и играть в них | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
Материально-техническое обеспечение
1.Учебно-методическое обеспечение:
- стандарт начального общего образования по физической культуре;
- примерные программы по учебным предметам. («Физическая культура. 1—4 классы»);
- рабочие программы по физической культуре;
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
- методические издания по физической культуре для учителей.
2. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- стенка гимнастическая;
- скамейки гимнастические;
- перекладина гимнастическая;
- канат для лазанья;
- комплект навесного оборудования (перекладины);
- маты гимнастические;
- мячи набивные (1 кг);
- скакалки гимнастические;
- мячи малые (резиновые, теннисные);
- обручи гимнастические;
- кольца пластмассовые разного размера;
- планка для прыжков в высоту;
- стойки для прыжков в высоту;
- рулетка измерительная;
- щиты с баскетбольными кольцами;
- большие мячи (резиновые, баскетбольные);
- стойки волейбольные;
- сетка волейбольная;
- мячи средние резиновые;
- аптечка медицинская.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не
вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
-
старт не из требуемого положения; -
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; -
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; -
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Список литературы
1. Зимние подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2009.
2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
3. Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1—4тслассы: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
4. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2010.
5. Подвижные игры. 1—4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2007.
6. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 2 класс. М.: ВАКО, 2013.
7. Федеральный государственный образова¬тельный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Источник: «Российская газета»; федеральный-выпуск № 5976 от 31.12.2012.
9. Физическая культура. 2 класс: Система уроков по учебнику А.П. Матвеева/Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. Волгоград: Учитель, 2012.
Лист коррекции
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока по плану | Фактическая дата проведения урока | Причина |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |