Файл: Контрольная работа По дисциплине Экономика и управление проектами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО УрГУПС)
Кафедра: «Экономика и управление проектами»
Контрольная работа
По дисциплине «Экономика и управление проектами»
Тема 25
«К 300-летию Екатеринбурга. Создание наземного метро.
Проверил: Выполнил:
Профессор студент гр. ПСгв-310(З)
Самуйлов В.М. Матвеев С.Л.
Екатеринбург 2023
Содержание
Введение……………………………………………………………………….…3
1.Суть проекта наземного метро в Екатеринбург………………………….….4
2. Проект наземного метро Екатеринбурга………………………………….…5
3.Маршруты наземного метро Екатеринбург………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………...11
Список использованной литературы………………………………………….12
Введение
Екатеринбург является одним из самых крупных городов России, в плане территории и экономики . Уже в 2023 году Екатеринбург отмечает свое 300-летие . В честь этого события в Екатеринбурге определили ряд основных мероприятий, которые должны пройти перед 300-летия города. Одним их таких событий является строительство наземного метро длиной в 31 километр.
1.Суть проекта наземного метро в Екатеринбург
Наземное метро это система городских электричек, которые должны получить общую с другими видами транспорта систему оплаты, а также стать частью общего городского транспорта. В Екатеринбурге давно планировалось приступить к строительству наземной железной дороги. Главной целью наземного метро в Екатеринбурге является создание основы для агломерации в Екатеринбурге. Бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий говорил , что строительство наземного метро сделает Екатеринбург единым организмом, благодаря соединению Уралмаша с центром города. Итак, в Екатеринбурге маршрут «наземного метро» будет состоять из станций: Кольцово, «Сима-Ленд», выставочный центр «Экспо», Компрессорный завод, Шарташ, пассажирский ж/д. вокзал, Широкую Речку, ВИЗ, Ботанику, Октябрьский и Академический районы.
Суть проекта наземного метро заключается в том, что вокруг Екатеринбурга по кольцевой железной дороге будет курсировать основной маршрут, из районов к нему протянутся радиальные линии. Задача нового вида транспорта – связать отдаленные районы между собой, повысив тем самым мобильность жителей и гостей города.
Кто-то предполагает, что наземное метро может, заменит обычное метро и соединит отдаленные районы с центром. Это будет устроено так: по кольцевой вокруг города будет действовать основной маршрут, к которому будут протянуты линии. Для того чтобы добраться от одного конца города в другой, пассажиру нужно будет первым делом доехать до кольцевой, после чего сойти на нужной станции и пересесть на радиальный маршрут. Наземное метро нужно для того чтобы связать отдаленные районы между собой.
2. Проект наземного метро Екатеринбурга
В 2022 году 5 июля было подписано соглашение о создании Новокольцовского железнодорожного маршрута. Он станет первым этапом крупного инфраструктурного проекта мэрии Екатеринбурга, а также Свердловской железной дороги. Данный проект охватит полностью все части Екатеринбурга и города в области. Известно, что в Академическом районе Екатеринбурга часть маршрута «наземного метро» будет проложена под землей. По плану наземное метро должны проложить к 2030 году. Общая же стоимость составит более 100 млрд. руб. Средства для реализации проекта выделят федеральный бюджет и РЖД.
Рис.1.Модель ветки наземного метро в Екатеринбурге
Проектирование Новокольцовского маршрута должно начаться в 2023 году. Им смогут пользоваться более 17 млн человек в год. Общая длина «наземного метро» 31 км, всего предполагается 15 остановок между станциями Екатеринбург-Сортировочный и Аэропорт Кольцово. А также будут построены остановочные пункты «Студенческая», «Экспо» и «Сима-ленд». Для создания маршрута «наземного метро» нужно проложить около 7,5 км рельсов, и восстановить большой участок железной дороги.
Этапы осуществления проекта определены конкретным соглашением. В 2022 году во время презентации проекта «наземного метро» говорилось, что на создание инфраструктуры для проекта потребуется 66 млрд. руб. Маршрутная сеть проекта «наземное метро» составляет 500 км. Само по себе «наземное метро» представляет собой кольцо вокруг уральской столицы и ветки до семи городов Екатеринбурга. Поезда по Екатеринбургскому центральному пассажирскому кольцу будут ходить периодичностью 10–15 минут.
Рис.1. Схема наземного метро Екатеринбурга
Проект развития «наземного метро» не стоит на месте и продолжает развиваться. Главы восьми муниципальных образований, которые входят в Екатеринбургскую агломерацию, подписали «дорожную карту» о дальнейшей реализации проекта. В документе идет речь о формировании единой системы железнодорожного общественного транспорта, которая будет связана с внутригородскими транспортными системами Екатеринбурга и близлежащих городов — Верхней Пышмы, Березовского, Среднеуральска, Первоуральска, Ревды, Арамиле, Сысерти.
Администрация города Екатеринбурга совместно со Свердловской железной дорогой и областным министерством транспорта сформировали единую тарифную зону по территории мегаполиса, которая начала действовать с 24 февраля текущего года.
«Если ранее был зонный тариф для городской электрички, и проехать из одного конца уральской столицы в другой стоило порядка 102-103 рублей, то теперь проезд по Екатеринбургу в 142 курсирующих поездах стоит 35 рублей. При этом действуют 50-процентные скидки для пенсионеров, студентов, школьников – им поездка обойдется в 17 рублей. Таким образом, проезд на наземном метро стал доступнее, а ездит оно заметно быстрее общественного транспорта и даже автомобилей», – подчеркнул Алексей Прядеин.
3.Маршруты наземного метро Екатеринбург
Маршруты наземного метро Екатеринбурга будут, включают в себя:
1.Новокольцовский маршрут;
2.Юго-Западный маршрут;
3.Северный маршрут (малый);
4.Северный маршрут (большой);
5.Ветка Екатеринбург — Среднеуральск;
6.Ветка Екатеринбург — Берёзовский;
7.Ветка Екатеринбург — Верхняя Пышма;
8.Ветка Екатеринбург — Сысерть.
Сейчас же детально разработаны и готовы проекты маршрутов «Новокольцовский» и «Юго-запад».
Маршрут «Новокольцовский»
В июле этого года на международной выставке ИННОПРОМ губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников и глава Екатеринбурга Алексей Орлов подписали соглашение о создании первого маршрута наземного метро – «Новокольцовского». Его протяженность составит 31 км – от станции Екатеринбург-Сортировочный до аэропорта Кольцово. Курсировать по маршруту будут «Ласточки»: в одну сторону электропоезда будут следовать через поселок Кольцово, в обратную сторону – через «Сима-ленд», ЭКСПО и студенческий кампус.
Проект маршрута уже подготовлен, для его запуска нужно дополнительно построить 7,4 км железнодорожных путей и три станции. Планировалось, что маршрут начнут вводить в эксплуатацию в 2024 году, но, по словам Орлова, это произойдет раньше.
Рис.2.Схема маршрута «Новокольцовский»
Маршрут «Юго-Западный»
Параллельно власти проектируют второй маршрут наземного метро – «Юго-Западный». Он пройдет по микрорайонам ВИЗ, Ботаника, Вторчермет, Академический, Солнечный, Широкая Речка и ВИЗ-Правобережный, образуя кольцо вокруг Екатеринбурга. Общая протяженность маршрута – 43 км. К кольцу подведут железнодорожные ветки из городов-спутников: Ревды, Первоуральска, Среднеуральска, Верхней Пышмы, Березовского, Сысерти и Арамиля. Таким образом, Екатеринбургская агломерация получит общую транспортную магистраль.
Необходимо будет дополнительно построить 23,1 км железнодорожных путей и 13 станций. Вдобавок для экономии земельных ресурсов и снижения шумности участок кольца в Академическом будет подземным – там спроектируют тоннель, над которым разместятся парковки, спортплощадки и зоны отдыха. Этой работой займется крупный екатеринбургский застройщик – компания «КОРТРОС Холдинг», с ней на ИННОПРОМе-2022 администрация Екатеринбурга и СвЖД заключили дополнительное соглашение.
Рис.3. Маршрут наземного метро «Юго-Западный»
Заключение
Благодаря наземному метро будет осуществляться развитие логистических связей города Екатеринбурга и его области. Создание и начало строительства наземного метро в уральской столице является важным шагом в развитии Екатеринбурга, особенно к такой великой дате как 300 – летие уральского города.
Список использованной литературы
-
https://akademekb.ru/news/5205/utm_source=telegram&utm_campaign=publisher -
https://dzen.ru/a/ZABVHBDo_UVODF1k -
https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/news/88308-gazeta-vecherniy-ekaterinburg-opublikovala-bolshoy-material-o-budushchem-nazemnogo-metro -
https://rg.ru/2022/07/20/reg-urfo/metro-vyhodit-na-svet.html