Файл: Профессиональные качества, необходимые при реализации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Современный урок – это урок, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению. А значит, именно такие уроки позволяют сегодня реализовывать новые образовательные стандарты.
Как учить детей, чтобы они могли в дальнейшем самостоятельно развиваться, были готовы к решению многих задач, которые приготовит им жизнь. И найти ответы помогает технология деятельностного подхода, настоящий инструмент учителя, позволяющий решать важные задачи по формированию у детей деятельностных способностей. Теперь задача учителя организовать исследовательскую деятельность учащихся, чтобы они сами додумались до решения ключевой проблемы урока, объяснили, как надо действовать в новых условиях! Не получать знания в готовом виде, а самостоятельно находить способы решения сначала учебных, а потом жизненно важных проблем – вот чему необходимо научить своих учеников.
До сих пор обучение строилось в школе по такой схеме: школа «дает», ученик «берет». В результате у детей формитуется иждевенческое отношение не только к школе, но и к жизни вообще.
Главная революция стандартов - сделать системно- деятельностный подход основным инструментом педагогического труда
-
Деление на традиционный и нетрадиционный подход к уроку уходят в прошлое -
Идти на урок с новой установкой - формировать три группы результатов (личностные, предметные и метапредметные) -
Введение УУД (универсальные учебные действия) заменяет триединую цель на технологически достижимые результаты.
Новый учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу, а не просто урокодатель.
Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных.
Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования.
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.
Список использованной литературы:
1.Закон об образовании РФ;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО);
3.Профессиональный стандарт педагога//http://www.usperm.ru/library/law/816-profstandart
4. Новиков А. М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей / А. М. Новиков – М.: Эгвес, 2010.
-
Петренко О. Л. Создание образовательной среды учебного учреждения при контекстном подходе к обучению / О.Л.Петренко // сб. «Управление профессиональным образованием: опыт, проблемы, перспективы» – Омск, 2009. – С. 141-143 -
Панов, В. И. Психодидактика образовательных систем : теория и практика / В. И. Панов. — СПб. : Питер, 2007. — 352 с