Файл: Правильные многоугольники, их свойства и симметрии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Правильные многоугольники, их свойства и симметрии.


Раздел: геометрия

Раздел 9.4А Окружность. Многоугольники

ФИО педагога

Оспанов А.С.

Дата:

19.04.2023

Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Правильные многоугольники, их свойства и симметрии .Урок 1.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.1.2.1 знать и применять свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников;

Цели урока

знает и применяет свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

Ход урока


Этапы

Действия педагога

Действия учени

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент: Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Проверка предварительных знаний.

Цель: повторить пройденный материал необходимый для новой темы

Фронтальный опрос

  • Центр вписанной в треугольник окружности – точка пересечения его …(биссектрис)

  • Центр вписанной в треугольник окружности равноудален от его …(сторон)

  • Многоугольник называется вписанным в окружность, если все его …(вершины лежат на окружности)

  • Окружность вписана в многоугольник, если …(все его стороны касаются окружности)

  • Вписанные углы равны, если они…(опираются на одну дугу)

  • Центр описанной около треугольника окружности равноудален от его …(вершин)

Постановка проблемы.

- Можно ли в окружность вписать четырехугольник? Всегда ли это можно сделать? А описать около окружности четырехугольник?

- Давайте попробуем вместе сформулировать цель нашего урока.

Настрой на урок

отвечает на вопросы

формули

руют цель урока

за правильны ответ раздаются жетоны ответившим ученикам

Презентация

Середина урока


Введение в новую тему.

Цель: с помощью практических заданий учащиеся сами выводят свойства вписанного четырехугольника

Разделим страничку на 2 половинки, выполняем построение.



Отметим на окружности четыре точки, и соединим их хордами. Получили четырехугольник, вписанный в окружность.

  1. Попробуйте сформулировать определение вписанного четырехугольника.

  2. Четырехугольник, все вершины которого лежат на окружности, называется вписанным в эту окружность, а окружность – описанной.)






  1. На другой окружности отметим 4 точки и проведем через них отрезки касательных. Получили четырехугольник, описанный около окружности.

  2. Попробуйте сформулировать определение описанного четырехугольника. (Четырехугольник, все стороны которого касаются окружности, называется описанным около этой окружности. А окружность – вписанной в этот четырехугольник.)




Свойства вписанного четырехугольника и его признак связаны с углами этого четырехугольника.

Теорема (свойство углов вписанного четырехугольника)

Сумма противоположных углов вписанного четырехугольника равна 180°.

- всегда ли можно вписать четырехугольник в окружность? (нет)

- попробуйте сформулируйте теорему обратную?

Если …., то… Это будет признаком вписанного четырехугольника

Если в четырехугольнике сумма двух противоположных углов равна 180°, то около такого четырехугольника можно описать окружность.

Свойство описанного четырехугольника и его признак связаны со сторонами этого четырехугольника.

Теорема (свойство сторон описанного четырехугольника)

Суммы противоположных сторон описанного четырехугольника равны. AB+CD=DC+AD

- Всегда ли можно описать четырехугольник около окружности? (нет)

- Попробуйте сформулировать теорему обратную?

Если …., то…

Если в четырехугольнике суммы противоположных сторон равны, то в этот четырехугольник можно вписать окружность.

- Перечислите виды четырехугольников.

- Какие из них можно вписать в окружность? Почему? Объясните ответ?

(Из всех параллелограммов только около прямоугольника можно описать окружность.

Около трапеции можно описать окружность только тогда, когда она равнобедренная.)

(В любой ромб можно вписать окружность. Если в параллелограмм вписана окружность, то он является ромбом

формулируют свойства вписанного четырех

угольника

Выполняют построение по алгоритму

Записывают в тетрадь


похвала, обратная связь





Закрепление новой темы

5. Решение задач. Фронтальная работа

1) В четырехугольник ABCD вписана окружность, AB = 11, CD = 17. Найдите периметр четырехугольника.(56 см)

2) ABCD- вписанный четырёхугольник, один из углов в 2 раза больше другого. Найти эти углы (60, 120)

3) В равнобедренную трапецию вписали окружность, которая делит боковую сторону на отрезки в отношении 9:16. Найти длины этих отрезков, если средняя линия трапеции равна 50 см. (сумма оснований 100 см , 2(9х+16х)=100, х=2 , ответ: 18 см и 32 см)

4) Найти периметр равнобедренной трапеции, диагональ которой перпендикулярна боковой стороне и образует с основанием угол 30 градусов, если радиус окружности, описанной около трапеции, равен 8 см.(16+8+8+8=40 см)

Вполняют задание, обсуждают в классе

Взаимопро

верка

за каждое правильное решение жетон

Карточки

презентация

Индивидуальная работа.




1. В четырехугольник ABCD вписана окружность, AB = 10, BC = 11 и CD = 15. Найдите четвертую сторону четырехугольника. Ответ: ___________




2. Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны 84° и 57°. Найдите меньший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах. Ответ: ___________




3. В четырехугольник ABCD вписана окружность, AB = 10, CD = 16. Найдите периметр четырехугольника.    Ответ: ___________




4. Четырехугольник ABCD вписан в окружность. Угол ABD равен 75°, угол CADравен 35°. Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах. Ответ: ___________




5. Периметр прямоугольной трапеции, описанной около окружности, равен 22, ее большая боковая сторона равна 7. Найдите радиус окружности. Ответ: ___________


Ответы:1) 14, 2) 96°, 3) 52, 4) 110°, 5) 2.

Вполняют задание, обсуждают в классе

за каждое правильное решение жетон




Конец урока

Домашнее задание



Дифференцированные задания

Уровень А Задача 1. Найдите все углы вписанного в окружность четырехугольника АВСD, если ∠ А=40º, а ∠D =90º

Ответ: С = 140°, B= 90°

Задача 2. Противоположные стороны четырехугольника, описанного около окружности, равны 7 см и 10 см. Можно ли по этим данным найти периметр четырехугольника?

Ответ: Да, 34 см.
Уровень В Известно, что в трапецию ABCD с основаниями AD и ВС можно вписать окружность и около неё можно описать окружность, EF – её средняя линия. Известно, что АВ + CD + EF = 18. Найдите периметр трапеции (1)

Ответ: 24.




Подсчет жетонов

перевод в 10 бальную систему, оценка за урок



Рефлек

сия

Рефлексия.

1.На уроке я работал……..потому что………

2.Своей работой на уроке я………

3.Урок для меня показался…….

4.За урок я…..

5.Мое настроение……..

6.Материал урока мне был………