Файл: Правильные многоугольники, их свойства и симметрии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Правильные многоугольники, их свойства и симметрии.
Раздел: геометрия | Раздел 9.4А Окружность. Многоугольники | ||
ФИО педагога | Оспанов А.С. | ||
Дата: | 19.04.2023 | ||
Класс: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока | Правильные многоугольники, их свойства и симметрии .Урок 1. | ||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.2.1 знать и применять свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников; | ||
Цели урока | знает и применяет свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников |
Ход урока
Этапы | Действия педагога | Действия учени | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||
Начало урока | 1. Организационный момент: Приветствие, проверка готовности к уроку. 2. Проверка предварительных знаний. Цель: повторить пройденный материал необходимый для новой темы Фронтальный опрос
Постановка проблемы. - Можно ли в окружность вписать четырехугольник? Всегда ли это можно сделать? А описать около окружности четырехугольник? - Давайте попробуем вместе сформулировать цель нашего урока. | Настрой на урок отвечает на вопросы формули руют цель урока | за правильны ответ раздаются жетоны ответившим ученикам | Презентация | ||||||||||
Середина урока | Введение в новую тему. Цель: с помощью практических заданий учащиеся сами выводят свойства вписанного четырехугольника Разделим страничку на 2 половинки, выполняем построение.
Свойства вписанного четырехугольника и его признак связаны с углами этого четырехугольника. Теорема (свойство углов вписанного четырехугольника) Сумма противоположных углов вписанного четырехугольника равна 180°. - всегда ли можно вписать четырехугольник в окружность? (нет) - попробуйте сформулируйте теорему обратную? Если …., то… Это будет признаком вписанного четырехугольника Если в четырехугольнике сумма двух противоположных углов равна 180°, то около такого четырехугольника можно описать окружность. Свойство описанного четырехугольника и его признак связаны со сторонами этого четырехугольника. Теорема (свойство сторон описанного четырехугольника) Суммы противоположных сторон описанного четырехугольника равны. AB+CD=DC+AD - Всегда ли можно описать четырехугольник около окружности? (нет) - Попробуйте сформулировать теорему обратную? Если …., то… Если в четырехугольнике суммы противоположных сторон равны, то в этот четырехугольник можно вписать окружность. - Перечислите виды четырехугольников. - Какие из них можно вписать в окружность? Почему? Объясните ответ? (Из всех параллелограммов только около прямоугольника можно описать окружность. Около трапеции можно описать окружность только тогда, когда она равнобедренная.) (В любой ромб можно вписать окружность. Если в параллелограмм вписана окружность, то он является ромбом | формулируют свойства вписанного четырех угольника Выполняют построение по алгоритму Записывают в тетрадь | похвала, обратная связь | | ||||||||||
Закрепление новой темы | 5. Решение задач. Фронтальная работа 1) В четырехугольник ABCD вписана окружность, AB = 11, CD = 17. Найдите периметр четырехугольника.(56 см) 2) ABCD- вписанный четырёхугольник, один из углов в 2 раза больше другого. Найти эти углы (60, 120) 3) В равнобедренную трапецию вписали окружность, которая делит боковую сторону на отрезки в отношении 9:16. Найти длины этих отрезков, если средняя линия трапеции равна 50 см. (сумма оснований 100 см , 2(9х+16х)=100, х=2 , ответ: 18 см и 32 см) 4) Найти периметр равнобедренной трапеции, диагональ которой перпендикулярна боковой стороне и образует с основанием угол 30 градусов, если радиус окружности, описанной около трапеции, равен 8 см.(16+8+8+8=40 см) | Вполняют задание, обсуждают в классе | Взаимопро верка за каждое правильное решение жетон | Карточки презентация | ||||||||||
Индивидуальная работа. |
Ответы:1) 14, 2) 96°, 3) 52, 4) 110°, 5) 2. | Вполняют задание, обсуждают в классе | за каждое правильное решение жетон | | ||||||||||
Конец урока Домашнее задание | Дифференцированные задания Уровень А Задача 1. Найдите все углы вписанного в окружность четырехугольника АВСD, если ∠ А=40º, а ∠D =90º Ответ: ∠С = 140°, ∠B= 90° Задача 2. Противоположные стороны четырехугольника, описанного около окружности, равны 7 см и 10 см. Можно ли по этим данным найти периметр четырехугольника? Ответ: Да, 34 см. Уровень В Известно, что в трапецию ABCD с основаниями AD и ВС можно вписать окружность и около неё можно описать окружность, EF – её средняя линия. Известно, что АВ + CD + EF = 18. Найдите периметр трапеции (1) Ответ: 24. | | Подсчет жетонов перевод в 10 бальную систему, оценка за урок | | ||||||||||
Рефлек сия | Рефлексия. 1.На уроке я работал……..потому что……… 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5.Мое настроение…….. 6.Материал урока мне был……… | | | |