Файл: Насколько управление в фирме Аквариус может рассматриваться как стратегическое.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация
высшего образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Кейс
Дисциплина: Менеджмент. Часть 1
Выполнила:
Бакалина Елена Валерьевна
38.03.03 Управление персоналом
Омск 2023 г.
Ответы
-
Насколько управление в фирме «Аквариус» может рассматриваться как стратегическое?
Обозначим первоначально некоторые теоретические аспекты вопроса, чтобы определить наличие черт стратегического управления в фирме Аквариус.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им своевременно реагировать на изменения, происходящие в их окружении.
Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкурентной борьбы за право обладания ресурсами, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Стратегическое управление - это управление, которое ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
В целом можно выделить следующие моменты, которые указывают на важность стратегического управления:
- в процессе определения стратегии дальнейшего развития тщательно анализируются внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на компанию;
- появляется возможность использовать все свои сильные стороны целенаправленно;
- происходит увязка всех ресурсов и направление их на достижение стратегических целей;
- возможность действовать на опережение конкурентов;
- нейтрализация слабых сторон компании;
- использование возможностей внешней среды;
- мотивация для персонала;
- возможность сфокусироваться на решении определённого круга задач;
- возможность занять своё место на рынке;
- возможность адаптироваться к рыночной ситуации.
Стратегическое управление предприятием есть постоянный процесс из-за непрерывных изменений внутренней и внешней среды предприятия. Существуют различные модели процесса стратегического управления, но в целом все эти модели выделяют одни и те же стадии:
-
выработка миссии -
постановка целей -
проведение комплексного анализа (SWOT-анализ) -
выбор стратегии -
реализация выбранной стратегии -
корректировка стратегии.
Безусловно, некоторые этапы стратегического управления на фирме не носят ярко выраженного характера.
В данном случае можно говорить, что управление носит стратегический характер. Владельцы бизнеса четко определили своевременности изменений в компании. Чтобы иметь возможность приспособиться к изменениям во внешней среде.
Ведь этим можно обозначить изменения в модели бизнеса, переориентацию на сбыт, формирования холдинга. Все подобные решения носят стратегический характер.
Ведь руководство фирмы в целом решает общие задачи стратегического управления:
1. Какими продуктами и на каких рынках должно развивать свою активность предприятия в перспективе, учитывая ограничения со стороны внешней среды?
2. Посредством каких нововведений, какими методами (программы, проекты) будут достигнуты стратегические цели?
3. В каких масштабах и из каких источников будут выделены ресурсы под стратегические цели?
4. В рамках каких организационных форм (осуществляется инновационный процесс на предприятии?
2. Каким образом фирма «Аквариус» добилась установления баланса с внешним окружением?
Баланс с внешним окружением был достигнут благодаря тому, что компания вовремя увидела все угрозы, происходящие во внешней среде и переориентировала модель бизнеса. Т.е. компания при помощи своих сильных сторон адекватно отреагировала на угрозы со стороны внешней среды.
Ведь переориентировав свой капитал с компьютерного производства на финансовую сферу, а также торговлю и строительство, фирма добилась того, что ее годовой оборот составил примерно 100 млн долл. При этом на долю компьютерного направления пришлась только четверть оборота, что было сравнимо с долей оборота в строительстве (20%) и меньше доли оборота, приходящейся на инвестиционные проекты (32% всего оборота).
Диверсификация деятельности привела к изменению организационной структуры. Вместо совместного предприятия «Аквариус» возникла группа из 10 практически самостоятельных фирм, действующих в отдельных сферах бизнеса, таких, как строительство, компьютерный бизнес и др. Их возглавила холдинговая компания, которая владела контрольным пакетом акций.
Все эти меры позволили приспособить удачно к факторам внешней среды.
3. В какой мере «желания» фирмы были перечеркнуты изменениями во внешней среде?
«Обвал» рубля и введение повышенных таможенных пошлин на комплектующие к компьютерам сделали совершенно невыгодным заключенный в рублях контракт «Аквариуса» с «Союз ЭВМ комплектом». Поэтому и пришлось изменять модель бизнеса по этой внешней причине.
После этого фирме пришлось искать покупателей на рынке. Это заставило ее сократить производство до 1 тыс. компьютеров в месяц. Далее ситуация еще более усложнилась. В результате производство упало до 200—300 компьютеров в месяц, а число работников сократилось втрое — со 150 до 50 человек.