ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ямальский многопрофильный колледж»
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПРОЕКТ
Тема: Системы управления базами данных –
как основа современного автоматизированного общества.
Выполнил:
студент 3 курса
специальность 09.02.06 Сетевое и системное
администрирование,
отделения технического профиля
Кенджаев Алишер Хурсандкулович
Руководитель:
Кучеряну Наталья Владимировна, преподаватель
г. Салехард, 2021
ПЛАН
| Введение | 3 |
| Глава 1. Особенности проектирования баз данных | 4 |
|
| 4 |
|
| 4 |
| Глава 2. Создание базы данных Access (на примере проектирование компьютерной сети предприятия). | 6 |
| 2.1. Создание базы данных Microsoft Access на предприятии «Магнум» | 6 |
| 2.2. Анализ полученных результатов | 7 |
| Выводы | 9 |
| Список используемой литературы | 10 |
| Приложения | 11 |
Введение
В наш 21 век, век информатизации, очень сложно представить свою повседневную жизнь без использования различных информационных и цифровых устройств. Цифровая эпоха, на сегодняшний день стала, как третья грамотность в жизни всего человечества. Сегодня можно смело утверждать, что что человечество вышло на качественно новый этап своего развития, связанный с построением глобального информационного/цифрового общества. Началом формирования идеологии было заложено в Японии еще в 60-е годы, однако такое понятие как «цифровое общество» стало уже повседневным. Более того, особенности построения цифрового общества составляют общую платформу взаимодействия всех хозяйствующих субъектов современной экономики для достижения целей устойчивого развития. Большие
возможности цифровая среда определила для образования, т.е. помогает обучаться, а именно, овладеть общими и профессиональными компетенциями дисциплины - проектирование и создание баз данных.
Актуальность несмотря на то, что человек всегда черпал свои открытия, изобретения и нововведения из окружающей его природы, сам феномен восприятия мало используется в науке, и технике.
Объект исследования – система управления базами данных Microsoft Access.
Предмет исследования – процесс проектирования и создания баз данных на предприятии.
Цель исследования состоит в том, чтобы провести исследование по применению в современном обществе систем управления базами данных для получения плодотворных результатов.
Проблема - каковы преимущества систем управления базами данных в современном обществе?
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-
Изучить модели восприятия информации человеком. -
Рассмотреть основные примеры баз данных, понятия баз данных и ее представление. -
Собрать материал и структурировать в единую базу данных. -
Провести анализ структурированной базы данных.
В работе использован метод исследования экспериментально-теоретического уровня: моделирование. Практическая значимость состоит в создании различных баз данных с помощью цифровой образовательной среды.
Глава 1. Особенности проектирования баз данных
-
База данных – как основная составляющая современного общества
в любой предметной области.
В повседневной жизни, мы часто сталкиваемся с тем, что нужно хранить информацию больших объемов. Например, у каждого есть записная книжка или кулинарная книга записаны все рецепты, или же домашняя библиотека, или в обучении – электронные лекции, практические занятия или самостоятельные работы. Так вот, а если представить, что записей в книге более ста, или рецептов кулинарии разных тысячи, как это все поместить? Видимо, тяжеловато будет найти и исправить эту ошибку вручную. Нужно воспользоваться какими-то средствами автоматизации. Для управления большим количеством данных программисты (не без помощи математиков) придумали системы управления
базами данных. По сравнению с текстовыми базами данных электронные СУБД имеют огромное число преимуществ, от возможности быстрого поиска информации, взаимосвязи данных между собой до использования этих данных в различных прикладных программах и одновременного доступа к данным нескольких пользователей.
База данных – это совокупность структурированных данных в любой предметной области, предназначенных для хранения, накопления и обработки данных.
СУБД – системы управления базами, т.е. это программный продукт, который предназначен для создания, удаления, редактирования, импортирования больших объёмов данных.
-
Классификация баз данных и режимы создания
Существует различные виды баз данных:
-
Табличная (реляционная), данные представлены в таблице. (Приложение 1) -
Иерархическая – в виде перевернутого дерева сетевая. (Приложение 2). -
Сетевая – информация передается по сети. (Приложение 3)
Также, базы данных можно создавать в двух режимах – режим мастера и режим конструктора.
Табличная база данных содержит перечень объектов одного типа, то есть объектов, имеющих одинаковый набор свойств. Такую базу данных удобно представлять в виде двумерной таблицы: в каждой ее строке последовательно размещаются значения свойств одного из объектов; каждое значение свойства - в своем столбце, озаглавленном именем свойства.
Столбцы такой таблицы называют полями; каждое поле характеризуется своим именем (именем соответствующего свойства) и типом данных, представляющих значения данного свойства.
Поле базы данных – это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства.
Строки таблицы являются записями об объекте; эти записи разбиты на поля столбцами таблицы, поэтому каждая запись представляет собой набор значений, содержащихся в полях.
Запись базы данных - это строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенный в полях базы данных.
Каждая таблица должна содержать, по крайней мере, одно ключевое поле, содержимое которого уникально для каждой записи в этой таблице. Ключевое поле позволяет однозначно идентифицировать каждую запись в таблице.
Ключевое поле - это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице.
В качестве ключевого поля чаще всего используют поле, содержащее тип данных счетчик. Однако иногда удобнее в качестве ключевого поля таблицы использовать другие поля: код товара, инвентарный номер и т. п.
Тип поля определяется типом данных, которые оно содержит. Поля могут содержать данные следующих основных типов:
-
счетчик - целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей. Эти числа не могут быть изменены пользователем; -
текстовый - тексты, содержащие до 255 символов; -
числовой - числа; -
дата/время - дата или время; -
денежный - числа в денежном формате; -
логический - значения Истина (Да) или Ложь (Нет); -
гиперссылка - ссылки на информационный ресурс в Интернете (например, Web-сайт).
Поле каждого типа имеет свой набор свойств. Наиболее важными свойствами полей являются:
-
размер поля - определяет максимальную длину текстового или числового поля; -
формат поля - устанавливает формат данных; -
обязательное поле - указывает на то, что данное поле надо заполнить.
Глава 2. Создание базы данных Access
(на примере проектирование компьютерной сети предприятия).
2.1. Создание базы данных Microsoft Access на предприятии «Магнум»
Обучаясь в колледже, по специальности Сетевое и системное администрирование, была пройдена производственная практика на предприятии «Магнум», которая занимается строительными материалами. Данное предприятие имеет 2 филиала в городах Лабытнанги и Аксарка. Имеет следующее сетевое взаимодействие:
Была рассмотрена и проанализирована система автоматизации в области управления компьютерной сети, а также управления данными. Из исследования стало очевидным и необходимым, внедрение в работу предприятия систем управления базами данных.
С помощью систем управления базами данных Access, были спроектированы 4 реляционные базы, которые были объединены в общую схему и заданы ключевые поля.
Первая база данных «Оборудование», где обозначены необходимое оборудование, его количество и стоимость при построении сети (Приложение 4)
Вторая база данных «Отделы», тут представлена информация об имеющихся отделах. (Приложение 5)
Третья база данных «Предприятия территориально», распределение по сети информации в филиалы «Магнум» (Приложение 6)
Четвертая база данных «Сетевые адреса» - индивидуальные IP-адреса организаций с указанием необходимого отдела (Приложение 7).
Все спроектированные базы данных и созданные взаимодействуют между собой:
2.2. Анализ полученных результатов
Анализируя, проделанную работу можно c уверенностью сказать, что для эффективной и плодотворной работы сотрудникам IT-сферы, студентам разных видов обучения, а также специалистам различных видов отраслей целесообразно прибегать к помощи таким цифровым ресурсам как Microsoft Access, где очевидны свои преимущества:
-
Емкость хранения: Базы данных хранят большее количество данных по сравнению с другими хранилищами данных. Малогабаритные данные можно вписаться в электронные таблицы или документы. Однако, когда дело доходит до тяжелых данных, базы данных являются лучшим выбором. -
Ассоциация данных: записи данных из отдельных таблиц могут быть связаны. Это необходимо, когда определенный фрагмент данных существует в более чем одной таблице. Например, идентификаторы работников могут существовать в таких данных как «отделы», а также «сетевые адреса». Связь имеет важное значение для того, чтобы иметь единые изменения в нескольких местах и тех же данных. -
Несколько пользователей: разрешения могут быть предоставлены для множественного доступа к базе данных. Это позволяет одновременно нескольким (более одного) пользователям, получить доступ и манипулировать данными. -
Удаление данных: Нежелательные требования данных для удаления из базы данных. В таких случаях, записи должны быть удалены из всех связанных таблиц, чтобы избежать каких-либо нарушений данных. Это гораздо проще для удаления записей из базы данных с помощью запросов или форм, а не из других источников данных, таких как таблицы. -
Безопасность данных: Файлы данных, хранятся в безопасности, в большинстве случаев. Эта особенность гарантирует, что злоумышленники не получит незаконный доступ к данным, и что их качество поддерживается. -
Импорт: Это еще один важный момент в использование баз данных. Он позволяет импортировать внешние объекты (данные из других баз данных). Импорт в основном делается для таблицы или запроса. При вводе, база данных создает копию импортируемого объекта. -
Экспорт: В данном случае, таблицы или запросы импортируются другими базами данных. Связи данных: Это делается для того, чтобы избежать создание копии объекта в базе. Ссылка определяется до требуемого объекта исходной базы данных. -
Сортировки данных / Фильтрация: Фильтры могут быть применены к данным, которые имеют одинаковые значения данных. Примером одинаковых данных могут быть имена сотрудников организации с аналогичными фамилиями или именами. Аналогичным образом данные могут быть отсортированы как по возрастанию, так и по убыванию. Это помогает в просмотре или распечатки результатов в требуемом порядке. -
Индексация базы данных: Большинство баз данных содержат индекс для хранимых данных, что в конечном итоге повышает время доступа. Тот факт, что линейный поиск данных занимает много времени, делает эту особенность наиболее популярной. -
Непрерывные связанные изменения данных: Таблицы с общими данными могут быть связаны с ключами (первичный, вторичный, и т.д.). Ключи очень полезны, потому что изменение общей организации в одной таблице отражается также в связанных таблицах. -
Снижает накладные расходы: Передача данных отнимает много времени. Транзакции с помощью запросов очень быстры, таким образом производя более быстрые результаты.