Файл: Оценочные материалы по русскому языку 59 класс Оценка устных ответов обучающихся.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.Произвести морфологический разбор слова.

1в.Скорчился 
2в.Приметил

3.Произвести фонетический разбор.

1в.Съел 
2в.Дождь
Контрольная работа(итоговое тестирование).

Вариант 1

А1. В каком предложении нет частицы?

□ 1) Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.

□ 2) У реки сидел лишь один рыбак.

□ 3) Помочь мне можешь именно ты.

□ 4) Как весело было в парке!

А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

□ 1) (ЧТО)Б ты делал без меня?

□ 2) Хочу научиться играть в футбол (ТАК)ЖЕ, как Аршавин.

□ 3) Горячей воды не будет (В)СЛЕДСТВИЕ ремонта труб.

□ 4) Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссёром фильма.

А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) по окончани.. передачи

□ 2) узнал впоследстви..

□ 3) по приезд.. в столицу

□ 4) Молчи, н.. звука!

А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?

□ 1) Ему палец в рот (не)клади.

□ 2) На стуле валялись (не)выглаженные с вечера брюки.

□ 3) (Не)зная броду, (не)суйся в воду.

□ 4) (Не)выученные уроки беспокоили меня.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

□ 2) Поставьте вопрос от одного предложения к другому, если это удалось перед нами сложноподчинённое предложение.

□ 3) Вилкой люди стали пользоваться около восьми веков назад, а в России этот столовый прибор появился во времена Петра I.

□ 4) Тихо в спящем доме, и лишь слышится, как где-то шуршит мышь.

А6. В каком примере нет речевой ошибки?

□ 1) по прибытию в гостиницу

□ 2) выяснить о том, как делать задание

□ 3) пришёл со школы

□ 4) оплатить проезд

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1.

(1)До конца XVIII века в целях получения энергии пользовались только водяными двигателями. (2)Для того чтобы промышленность могла развиваться, необходимо было создать новые, более удобные устройства. (3)Талантливый русский механик - горный мастер Иван Иванович Ползунов задумал построить такую машину, которая исправно служила бы на любом заводе, не завися от капризов природы. (4)Несмотря на трудности и препятствия со стороны начальства, первая паровая машина была построена Ползуновым.


В1. Из предложений (1) и (4) выпишите составные предлоги.

В2. Из предложения (2) выпишите союз.

В3. Из предложения (3) выпишите частицу (частицы), укажите её (их) значение.

С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему возникает необходимость в изобретениях.

Вариант 2

А1. В каком предложении нет частицы?

□ 1) Что за прелесть эти сказки!

□ 2) У тебя такие руки, что сбежали даже брюки!

□ 3) Говорю это только тебе.

□ 4) Но только что сумрак на землю упал, по корням упругим топор застучал.

А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

□ 1) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

□ 2) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.

□ 3) Он умел играть в шахматы, (НЕ)СМОТРЯ на доску.

□ 4) Хочу, (ЧТО)Б служила мне рыбка золотая.

А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) по прибыти.. поезда

□ 2) в течени.. суток

□ 3) Н.. бывать тому!

□ 4) вследстви.. аварии

А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?

□ 1) Сделал так, что комар носу (не)подточит.

□ 2) В столе нашлась (не)отправленная поздравительная открытка.

□ 3) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь.

□ 4) Хозяина встретила (не)накормленная вовремя собака.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Чтобы узнать, части простого или сложного предложения соединяет союз И, выделите основы.

□ 2) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал на последнем круге.

□ 3) Наиболее вкусен и питателен картофель, печённый в кожуре в горячей золе, или в духовом шкафу.

□ 4) Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу.

А6. В каком примере нет речевой ошибки?

□ 1) согласно расписанию

□ 2) пирожки с капусты

□ 3) около триста граммов

□ 4) жидкость от выведения пятен

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3 и С1.

(1)Первенство в постройке парового двигателя принадлежит русскому мастеру Ивану Ивановичу Ползунову. (2) Он хотел построить сначала небольшую опытную машину, с тем чтобы всесторонне изучить её в действии, обучить рабочих, и лишь затем приступить к созданию больших паровых двигателей. (3)Но рабочих-специалистов Ползунову не дали, необходимого инструмента не нашлось, приходилось почти всё делать самому. (4)Благодаря таланту и настойчивости мастера к середине 1765

года паровая машина, поражавшая своими размерами, всё же была создана.

В1. Из предложений (1) и (4) выпишите предлоги.

В2. Из предложения (2) выпишите частицу, укажите её значение.

В3. Из предложений (2) и (3) выпишите союзы.

С1. Напишите небольшое рассуждение о том, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать изобретатель.
8 класс.

Контрольная работа №1 (диктант) по теме

«Повторение изученного в 5 – 7 классах».

Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы.* Она невысокая, но с четырьмя уступами.

Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.

Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь.**         Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ягодами. Её колючие ветки цепляются за рюкзаки, одежду.

Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножья горы расстилается долина, покрытая темно – зелёным лесом. Кое – где блестят на солнце зеркала небольших озёр.  В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.

Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями о походе. 

                               

                               Грамматическое  задание

             1 вариант                                                          2 вариант

1. Произведите синтаксический разбор предложения, отмеченного

                      *                                                                         **

2. Выпишите по одному глаголу с орфограммой в корне:

 

  безударной гласной, проверяемой                       чередующейся гласной.

  ударением.  

                        Графически объясните выбор орфограммы в корне. 

 3. Разберите по составу: 

          расстилались                                                  наслаждались
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием


Волчица

 

В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав.4 Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.4

Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей. 

Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. Снег в лучах луны блестел алмазами. От деревни послышался звон бубенцов. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба. Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне. (По И. Соколову-Микитову.)  (125 слов.)

Грамматическое задание

1.Выпишите из текста 3 примера разных типов сказуемых.

2.Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).

3. Выполните синтаксический разбор предложения: 

В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав.4 (1 вариант);

Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.4 (2 вариант).
Контрольная работа №3 (в тестовой форме) по теме «Простое предложение. Двусоставное предложение».

Вариант 1

А1. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

□ 1) восторженно встречена

□ 2) валяющийся в углу

□ 3) легко воспринимаемый

□ 4) требовать с подчинённых

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Родители не должны оставлять детей без присмотра.

□ 2) В доме коменданта был я принят как родной.

□ 3) Долго будет Карелия сниться.

□ 4) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

А3. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

□ 1) Я готов согласиться с вами.

□ 2) Вскоре после подкормки удобрениями астры дружно начали цвести.

□ 3) Прошу вас больше не опаздывать на занятия.

□ 4) Все должны соблюдать Правила дорожного движения.

А4. Какое приложение пишется через дефис?


□ 1) (товарищ)майор

□ 2) (рыболов)любитель

□ 3) (река)Москва

□ 4) (старик)сторож

А5. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

□ 1) Волга (..) крупнейшая река Европы.

□ 2) Бедность (..) не порок.

□ 3) Он (..) мой старинный друг.

□ 4) Злой язык (..) что стрела.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Внимание к истории для крупного писателя не ограничивается только произведениями, посвящёнными историческим событиям.

□ 2) Повесть Пушкина "Капитанская дочка" вобрала в себя богатый материал, освоенный и обобщённый в "Истории Пугачёвского бунта".

□ 3) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь.

□ 4) В смутное сие время по казацким дворам шатался неизвестный бродяга, нанимаясь в работники то к одному хозяину, то к другому, и принимаясь за всякие ремёсла.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

(1)Татьянин день отмечается 25 января. (2)Он назван так в память великомученицы Татьяны, замученной в Риме в III веке во времена гонений на христиан. (3)В этот день в 1755 году был подписан Указ о создании Московского университета. (4)В наше время Татьянин день считается национальным студенческим праздником.

В1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении (1).

В2. Из предложения (2) выпишите приложение.

В3. Из предложения (3) выпишите согласованное определение (согласованные определения).

В4. Укажите тип сказуемого в предложении (4).

С1. Расскажите об одном из известных вам праздников.

Вариант 2

А1. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

□ 1) поливаемые из лейки

□ 2) твёрдо решивший

□ 3) под палящим солнцем

□ 4) недавно опубликована

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Бопре в отечестве своём был парикмахером.

□ 2) Я был готов провалиться сквозь землю.

□ 3) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.

□ 4) Сегодня мы продолжим изучать тему.

А3. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

□ 1) Мы будем рады видеть вас у себя.

□ 2) Фёдор хотел бежать, но силы оставили его.

□ 3) Могу ли я что-нибудь для вас сделать?

□ 4) Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение.

А4. Какое приложение пишется через дефис?

□ 1) (господин)министр

□ 2) (Волга)матушка

□ 3) (озеро)Чад

□ 4) (красавица)дочь