Файл: Оценочные материалы по русскому языку 59 класс Оценка устных ответов обучающихся.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А5. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

□ 1) Лёд на реке (..) будто зеркало.

□ 2) Ты (..) парень с головой!

□ 3) Лето (..) время длинных каникул.

□ 4) Горе (..) не беда.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Сопоставьте отрывки из "Истории Пугачёвского бунта", с прочитанным вами, романом.

□ 2) Вымышленные герои Пушкина включились в большое историческое движение, определившее их судьбы, заставившее их делать выбор.

□ 3) Не зная пароля, я хотел молча проехать мимо.

□ 4) Из крепости скачет казак, держа башкирскую лошадь в поводьях и делая издали мне знаки.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

(1)Во времена императрицы Елизаветы было построено много прекрасных дворцов, храмов и сооружений в обеих столицах. (2)Поражают своей красотой творения зодчего Б. К. Растрелли. (3)Он построил Зимний дворец в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, собор Смольного монастыря и много других архитектурных шедевров. (4)Полюбоваться на произведения великого зодчего приезжают люди со всех концов света.

В1. Укажите тип сказуемого в предложении (1).

В2. Из предложения (2) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В3. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении (3).

В4. Определите синтаксическую роль глагола "полюбоваться" из предложения (4).

С1. Расскажите об одном из известных вам памятников архитектуры.
Контрольная работа №4 (в тестовой форме) по теме «Односоставное предложение».

Вариант 1

А1. Какое предложение является односоставным?

□ 1) Тиха украинская ночь.

□ 2) На душе светло.

□ 3) Дорожки не расчищены.

□ 4) Он издалека.

А2. Какое предложение является неопределённо-личным?

□ 1) Люблю тебя, Петра творенье.

□ 2) Нельзя было думать и об Оренбурге, претерпевающем все бедствия осады.

□ 3) Построили редут.

□ 4) Сказку легко выделить среди других произведений устного народного творчества.

А3. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?

□ 1) Гусь свинье не товарищ.

□ 2) Открой дверь.

□ 3) На чужой роток не накинешь платок.

□ 4) Извините, меня ждут.

А4. Какое предложение является безличным?

□ 1) После драки кулаками не машут.

□ 2) За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

□ 3) Не хочу ходить нарядная без сердечного дружка.


□ 4) За ними надо смотреть в оба.

В1. В односоставном предложении, входящем в состав сложного, укажите способ выражения сказуемого.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл этой пословицы.

Вариант 2

А1. Какое предложение является односоставным?

□ 1) Земля в цвету.

□ 2) Мне некуда больше спешить.

□ 3) Убрано поле пшеницы.

□ 4) Хороши вечера на Оби.

А2. Какое предложение является неопределённо-личным?

□ 1) Мне направо.

□ 2) Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд.

□ 3) Вилку держим в левой руке, нож - в правой.

□ 4) Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.

А3. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?

□ 1) Соловья баснями не кормят.

□ 2) В садах жгут прошлогоднюю листву.

□ 3) Позвони мне завтра.

□ 4) В гостях хорошо, а дома лучше.

А4. Какое предложение является безличным?

□ 1) На тебя заглядеться не диво.

□ 2) Хочешь, я тебя к горам увезу.

□ 3) На сердитых воду возят.

□ 4) Не жди меня скоро.

В1. Укажите способ выражения сказуемого в данном предложении.

Легко чужими руками жар загребать.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл этой пословицы.
Контрольная работа №5 (диктант)по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения».

В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.

   Крокодил – искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза – « перископы» Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву. В Африке ею чаще всего бывают антилопы.

   Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. На суше он её не приканчивает. А тащит в воду и топит. Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождёт, пока добыча «отмокнет».

   Желудок крокодила – адский химический комбинат, переваривающий всё: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

   Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие – греться на песчаном берегу водоёма. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперёд  задние ноги. Здесь он хозяин. (166 слов)



                                                                                              ( По В. Пескову)
Контрольная работа №6 (диктант) по теме «Обособленные члены предложения».

Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.

Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом.

Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, заложена в детстве. Его мать — художница- любительница, отец - известный археолог, страстный любитель и ценитель искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых.

С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника. (132 слова.) (По Э. Патсон.)

Грамматические задания.

1 Разобрать по составу:

наполненные                              сделанные

принесли                                     привлекают

городам                                        правдивостью

 2. Объяснить графически знаки препинания:                                                                

Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд».

Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.

  1. Произвести синтаксический разбор предложения с обособленным определением.


Контрольная работа №7 (диктант) по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

 Конец сентября. С этой поры сады пустеют, погода круто меняется. Ветер треплет деревья, и дожди, не прекращаясь, поливают их с утра до ночи. Иногда между тучами пробивается  трепещущий  золотистый свет низкого солнца. Воздух делается чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкает между листвой, волнующейся от ветра. Холодно и ярко сияет над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывают хребты  снеговых облаков. Ветер не унимается. Он волнует сад, рвёт непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагоняет зловещие космы пепельных облаков. Они бегут низко и быстро и затуманивают солнце. Но вот гаснет его блеск, закрывается окошечко в голубое небо, и в саду становится пустынно и скучно. Снова сеется дождь.


   Из такой трёпки сад выходит совсем обнажённым, засыпанным мокрыми листьями, каким-то притихшим, смирившимся. Зато как красив он, когда снова наступает ясная погода, прозрачные и холодные дни начала октября. Сохранившаяся листва будет висеть на деревьях до первых заморозков. Чёрный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске. (162 слова)

                                                                                                          ( По И. Бунину)

Контрольная работа №8 (диктант) по теме «Чужая речь».

Славный мастер.

Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. Широко известны такие его изобретения, как первый в России телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями. Гениальны проекты деревянных мостов, разработанные Кулибиным.

Русских часовщиков в России тогда почти не было. Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский не сможет постигнуть сложность часового механизма.

Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда. Что бы он ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. Он начал делать необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.

Поражают часы, сделанные мастером в виде яйца, в которых каждый час раскрывались золочёные двери, а под музыку разыгрывалось представление.

Часы Кулибина раскрывали удивительное дарование мастера, они являли собой чудо русской техники.

Грамматические задания.

1 Разобрать по составу:

разработанные                                     выстукивающим

раскрывали                                          делал

педалями                                              мастером

 2. Объяснить графически знаки препинания:                                                                

Гениальны проекты деревянных мостов, разработанные Кулибиным.                                 Любовь к часам, бесстрастно…

3. Синтаксический разбор предложения с обособленным определением.                                                              

Итоговая контрольная работа (в тестовой форме).

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) лаур..ат, ком..тет

□ 2) арт..ллерия, об..лиск

□ 3) арх..тектура, д..плом

□ 4) пр..вилегия, р..золюция

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

□ 1) а..естат, кава..ерия

□ 2) пье..а, иску..ный

□ 3) бе..етристика, инте..ект

□ 4) конгре.., диску..ия

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) срЕдства, облегчИть

□ 2) щАвель, включИм

□ 3) красивЕе, повторИт