ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 553
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
внутренне связанных и взаимообусловленных
B) совокупность применяемых на нем методов обучения
C) совокупность всех его составных частей, внутренне связанных и взаимообусловленных D) этапы урока
E) соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока 10. Виды контроля в обучении
A) предварительный, текущий, итоговый B) начальный, текущий, общий
C) дифференцированный, комплексный, самоконтроль
D) индивидуальный, групповой, общий (поточный)
E) объективный, субъективный
11. К инновационной деятельности учителя относится
A) обеспечение более высокого уровня методического оснащения учебно-воспитательного процесса
B) социализация учащихся
C) повышение квалификации и совершенствование мастерства
D) освоение новых функций управления учебно-воспитательным процессом
E) использование на уроках элементов игр 12. Педагогическое самообразование учителя предполагает самостоятельное овладение совокупностью
A) диагностических методик по изучению личности
B) педагогических ценностей, технологий C) умений работы с коллективом
D) знаний терапевтической работы
E) навыков оказания психологической
112
помощи
13.В ситуациях, когда учение может быть безразличным, отталкивающим, учение носит характер
A) мажорный
B) интуитивный C) вынужденный D) логический
E) исследовательский
14.Развитие способности ребенка раннего возраста управлять своими желаниями, подчинять сиюминутные влечения, достигать значимые цели является основой для воспитания его
A) дисциплинированности B) предприимчивости
C) нравственности D) эмоциональности
E) коммуникабельности
15.Стиль руководства, при котором учитель единолично принимает решения
A) демократический B) попустительский C) авторитарный
D) либеральный E) смешанный
16.При ответе учащегося с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью требует от учителя создание условий:
A) доминирующих B) ведомых
C) неадекватных D) методических E) щадящих
17. Когнитивное развитие у уч еников младшего возраста происходит в процессе A) репродуктивного воспроизведения
B) социального взаимодействия C) механического запоминания D) чувственного восприятия
E) конвергентного мышления
18. Для компетентного учителя характерна тесная взаимосвязь
A) рационального и эмоционального интеллекта
B) теоретических и практических знаний C) математических и гуманитарных способностей
D) организованности и дисциплинированности характера и темперамента 19.Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно
определить степень усвоения материала. Примером является размышление учащегося A) «Хорошо ли японял это»
B) «Я в тупике, мои стратегии оказались безрезультатными»
C) «Могу ли я это запомнить»
D) «Нужно ли мне это запомнить»
E) «Я в тупике, мои стратегии оказались безрезультатными»
20.Необходимый навык ученика в 21 веке для личностно! о становления
A) умение позитивно мыслить
B) способность организовать игру C) обучение тому, как учиться
D) готовность быть критиком E) стремление к успеху
21.Большинство вопросов учителей можно включить в одну из двух групп
A) низкого порядка/вьтсокого порядка B) дискуссионные/исследовательские C) утверждающие/опровергающие
D) фактологические/концептуальные E) академические/эврнстические
22.Вопросы «низкого порядка» направлены на развитие навыков
A) синтеза
B) запоминания C) анализа
D) обобщения E) творчества
23.Планирование, преподавание и рефлексия по серии последовательных уроков направлены на
A) интерпретацию результатов преподавания и обучения
B) развитие талантливых и одаренных детей C) качественное преподавание основ наук D) планирование саморазвития учителя
E) актуализацию рефлексии и влияние на практику
24 Пример использования аспекта преподавания «демонстрация» при применении ИКТ
Л) разработка и экспертиза тестовых заданий B) обмен учеников работами в целях изучения и обсуждения
C) предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий
D) разработка схемы или последовательности E) сбор данных для проверки, подтверждения предположений
25 Оптимальным способом развития критического мышления младших школьников является стимулирование их к реагированию на доказательства на основе A) их собственного опыта
B) убеждений учителя
C) опыта одноклассников О) теоретических данных Е) общепринятых мнений
26. Сумматмвное оценивание - это оценивание, которое
A) устанавливает на каком этапе находится ученик
B) предполагает наблюдение за тем, что
113
можно улучшить
C) является частью преподавания и содействует обучению
D) служит для составления количественной отчетности
E) определяет «зону ближайшего развития» 27 К отличительным характеристикам оценивания обучения от оценивания для обучения относится (-ятся)
A) наблюдение и интерпретация B) критерии обученности
C) характер заключения и решения D) отношение к обучающимся
E) проведение тестирования
28. Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий наличие исключительной силы воли
A) концентрация B) гибкость
C) память и знания
D) быстрота мышления E) любовь к сложности
29. После цикла «Ис следование урока» группа
A) информирует администрацию о рейтинге успеваемости учеников
B) обсуждает способности каждого ученика в классе
C) принимает решение о суммативном оценивании учеников
D) определяет эффективность деятельности каждого участника
E) согласует изменения в подходах обучения и учебных программах 30.Одна из признанных особенностей Исследования урока
A) вариативность
B) многоаспектность C) универсальность D) оригинальность E) демократичность
Педагогика, методика обучения Задания с выбором одного правильного ответа
Вариант - 2002
1. Создание открытого для общественного контроля и влияния педагогического процесса относится к принципу
A) связи теории с практикой B) гуманизации
C) демократизации
D) доступности и прочности
E) сознательности и активности
2. Формирование научного мировоззрения A) задача нравственного воспитания
B) задача умственного воспитания
C) задача экологического воспитания D) задача трудового воспитания
E) задача физического воспитания 3. Метод воспитания-это
A) средство воспитания B) форма воспитания
C) метод руководства развитием
D) способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств
E) метод управления развитием 4 Методы стимулирования
А) поощрение
B) приучение C) беседа
D) управление E) диспут
5 Принцип, требующий, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач
A)
принцип наглядности
B) принцип систематичности и последовательности
C) принцип доступности
D) принцип связи обучения с жизнью E) принцип прочности
6. Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным
A) последовательность B) наглядность обучения C) сознательность
D) доступность E) научность
7. Классификация методов обучения по источнику знаний
A) словесные, наглядные, практические
B) метод стимулирования, метод организации деятельности, методы контроля и самоконтроля
C) исследовательские, творческие, игровые D) работа с книгой, исследовательские, методы контроля и самоконтроля
E) объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично-поисковые
8. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения
A) воспитание B) обучение
C) образование
D) содержание образования E) научное мировоззрение
9 При подготовке к уроку, учитель руководствуется
А) закономерностями психического развития
114
B) законами движения коллектива C) принципами воспитания
D) принципами педагогической этики E) принципами дидактики
10. Осознание субъектом того, как его воспринимают, оценивают, относятся к нему другие собеседники - это рефлексия
A) интеллектуальная B) социальная
C) личностная D) перцептивная
E) коммуникативная
11 Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется
A) передовым
B) преобразовательным C) необходимым
D) творческим
E) инновационным
12. Теорию элементарного образования обосновал
A) А.Дистерверг B) Ф.Гербарт
C) Ж Ж.Руссо
D) А.Я Коменский E) И.Г Песталоцци
13. Игра, в которой ребенок воспроизводит события сказки или рассказа сюжетная
B) групповая
C) символическая D) драматическая E) предметная
14. Л. Кольберг разработал концепцию A) культурно-исторического развития высших психических функции
B) развивающего обучения
C) коллективных творческих дел D) нравственного развития
E) поэтапного формирования умственных действий и понятий
15. Мотивация деятельности педагога при значительном завышении конечной цели его деятельности
A) развивается B) повышается C) снижается D) колеблется E) усиливается
16. Методика Е. А Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека, называется
A) «Социометрия»
B) «Дифференциально-диагностический
опросник»
C) «Корректурная проба» D) «Q-сортировка»
E) «Мюнстерберг»
17. Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет
A) мониторинг качества
B) внутришкольный контроль C) рефлексия в действии
D) планирование развития E) внешнее оценивание
18. К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится (-ятся)
A) способность учителя к коммуникации B) понимание учителем того, чему обучать C) активность учащихся
D) лидерские качества учащихся E) имеющиеся знания учащихся
19. Одним из компонентов метапознания является
A) мониторинг качества знаний
B) составление рейтинга успеваемости
C) утверждение образовательных стандартов D) понимание ключевых понятий
E) познание себя в качестве ученика 20. Вид памяти, состоящий из трех
компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая
A) рабочая
B) кратковременная C) образная
D) логическая
E) долгосрочная
21. Определите содержание типа диалога «обсуждение»
A) обмен идеями в целях распределения информации решения проблем
B) заучивание фактов, идей и повседневных
действий посредством постоянного повторения
C) объяснение ученику, что делать, и/или передача информации
D) накопление знания и понимания через
вопросы, разработанные для тестирования E) достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса
22 Тип диалога, при котором происходит обмен идеями для решения проблем
A) обсуждение
B) последовательная инструкция C) изложение
D) полемика
E) механическое запоминание
23. Характеристика «перспективного
планирования»
115
A) планирование детализированных уроков для каждого отдельного класса
B) планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта
C) процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков
D) процесс прогнозирования, разрабатываемый на период 10-20 лет
E) планирование, привязанное к конкретной дате
24 Учителю важно объяснить ученикам, что
при работе с Интернет ресурсами НЕ нужно
A) скачивать информацию B) общаться с людьми
C) оставлять отзывы на сайтах D) раскрывать свои интересы E) легализовать своѐ имя
25. Использование новых знаний, методов и правил в различных вариантах относится к уровню учебных целей
A) понимание B) применение C) анализ
D) знание E) синтез
26 Формативное оценивание
A) позволяет подводить итоги обучения для выставления отметок
B) требуется для констатации уровня обученности в конкретный момент
C) позволяет определить возможности улучшения обучения
D) необходимо для сертификации и аттестации обучающихся
E) необходимо для выставления отметок и составления отчетности
27. Все виды оценивания начинаются с A) корректировки действий учителя
B) интерпретации данных
C) составления отчѐтной документации D) наблюдения практики
E) сравнительного анализа
28. Метод «усложнение заданий» при работе с талантливыми и одарѐнными детьми основывается на
A) стратегии вмешательства B) практике извлечения
C) теории разума
D) косвенном опыте
E) распределѐнном лидерстве
29 В рамках исследования урока члены группы
A) распределяют объѐм и степень участия B) определят меру ответственности лидера C) вовлечены в процесс в равной степени D) все вопросы согласовывают с руководством
E) подчиняются решениям куратора группы
30 Исследование урока предназначено для повышения
A) успеваемости учащихся B) рейтинга школы
C) качества жизни
D) уровня требований E) статуса учителей
B) совокупность применяемых на нем методов обучения
C) совокупность всех его составных частей, внутренне связанных и взаимообусловленных D) этапы урока
E) соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока 10. Виды контроля в обучении
A) предварительный, текущий, итоговый B) начальный, текущий, общий
C) дифференцированный, комплексный, самоконтроль
D) индивидуальный, групповой, общий (поточный)
E) объективный, субъективный
11. К инновационной деятельности учителя относится
A) обеспечение более высокого уровня методического оснащения учебно-воспитательного процесса
B) социализация учащихся
C) повышение квалификации и совершенствование мастерства
D) освоение новых функций управления учебно-воспитательным процессом
E) использование на уроках элементов игр 12. Педагогическое самообразование учителя предполагает самостоятельное овладение совокупностью
A) диагностических методик по изучению личности
B) педагогических ценностей, технологий C) умений работы с коллективом
D) знаний терапевтической работы
E) навыков оказания психологической
112
помощи
13.В ситуациях, когда учение может быть безразличным, отталкивающим, учение носит характер
A) мажорный
B) интуитивный C) вынужденный D) логический
E) исследовательский
14.Развитие способности ребенка раннего возраста управлять своими желаниями, подчинять сиюминутные влечения, достигать значимые цели является основой для воспитания его
A) дисциплинированности B) предприимчивости
C) нравственности D) эмоциональности
E) коммуникабельности
15.Стиль руководства, при котором учитель единолично принимает решения
A) демократический B) попустительский C) авторитарный
D) либеральный E) смешанный
16.При ответе учащегося с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью требует от учителя создание условий:
A) доминирующих B) ведомых
C) неадекватных D) методических E) щадящих
17. Когнитивное развитие у уч еников младшего возраста происходит в процессе A) репродуктивного воспроизведения
B) социального взаимодействия C) механического запоминания D) чувственного восприятия
E) конвергентного мышления
18. Для компетентного учителя характерна тесная взаимосвязь
A) рационального и эмоционального интеллекта
B) теоретических и практических знаний C) математических и гуманитарных способностей
D) организованности и дисциплинированности характера и темперамента 19.Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно
определить степень усвоения материала. Примером является размышление учащегося A) «Хорошо ли японял это»
B) «Я в тупике, мои стратегии оказались безрезультатными»
C) «Могу ли я это запомнить»
D) «Нужно ли мне это запомнить»
E) «Я в тупике, мои стратегии оказались безрезультатными»
20.Необходимый навык ученика в 21 веке для личностно! о становления
A) умение позитивно мыслить
B) способность организовать игру C) обучение тому, как учиться
D) готовность быть критиком E) стремление к успеху
21.Большинство вопросов учителей можно включить в одну из двух групп
A) низкого порядка/вьтсокого порядка B) дискуссионные/исследовательские C) утверждающие/опровергающие
D) фактологические/концептуальные E) академические/эврнстические
22.Вопросы «низкого порядка» направлены на развитие навыков
A) синтеза
B) запоминания C) анализа
D) обобщения E) творчества
23.Планирование, преподавание и рефлексия по серии последовательных уроков направлены на
A) интерпретацию результатов преподавания и обучения
B) развитие талантливых и одаренных детей C) качественное преподавание основ наук D) планирование саморазвития учителя
E) актуализацию рефлексии и влияние на практику
24 Пример использования аспекта преподавания «демонстрация» при применении ИКТ
Л) разработка и экспертиза тестовых заданий B) обмен учеников работами в целях изучения и обсуждения
C) предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий
D) разработка схемы или последовательности E) сбор данных для проверки, подтверждения предположений
25 Оптимальным способом развития критического мышления младших школьников является стимулирование их к реагированию на доказательства на основе A) их собственного опыта
B) убеждений учителя
C) опыта одноклассников О) теоретических данных Е) общепринятых мнений
26. Сумматмвное оценивание - это оценивание, которое
A) устанавливает на каком этапе находится ученик
B) предполагает наблюдение за тем, что
113
можно улучшить
C) является частью преподавания и содействует обучению
D) служит для составления количественной отчетности
E) определяет «зону ближайшего развития» 27 К отличительным характеристикам оценивания обучения от оценивания для обучения относится (-ятся)
A) наблюдение и интерпретация B) критерии обученности
C) характер заключения и решения D) отношение к обучающимся
E) проведение тестирования
28. Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий наличие исключительной силы воли
A) концентрация B) гибкость
C) память и знания
D) быстрота мышления E) любовь к сложности
29. После цикла «Ис следование урока» группа
A) информирует администрацию о рейтинге успеваемости учеников
B) обсуждает способности каждого ученика в классе
C) принимает решение о суммативном оценивании учеников
D) определяет эффективность деятельности каждого участника
E) согласует изменения в подходах обучения и учебных программах 30.Одна из признанных особенностей Исследования урока
A) вариативность
B) многоаспектность C) универсальность D) оригинальность E) демократичность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Педагогика, методика обучения Задания с выбором одного правильного ответа
Вариант - 2002
1. Создание открытого для общественного контроля и влияния педагогического процесса относится к принципу
A) связи теории с практикой B) гуманизации
C) демократизации
D) доступности и прочности
E) сознательности и активности
2. Формирование научного мировоззрения A) задача нравственного воспитания
B) задача умственного воспитания
C) задача экологического воспитания D) задача трудового воспитания
E) задача физического воспитания 3. Метод воспитания-это
A) средство воспитания B) форма воспитания
C) метод руководства развитием
D) способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств
E) метод управления развитием 4 Методы стимулирования
А) поощрение
B) приучение C) беседа
D) управление E) диспут
5 Принцип, требующий, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач
A)
принцип наглядности
B) принцип систематичности и последовательности
C) принцип доступности
D) принцип связи обучения с жизнью E) принцип прочности
6. Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным
A) последовательность B) наглядность обучения C) сознательность
D) доступность E) научность
7. Классификация методов обучения по источнику знаний
A) словесные, наглядные, практические
B) метод стимулирования, метод организации деятельности, методы контроля и самоконтроля
C) исследовательские, творческие, игровые D) работа с книгой, исследовательские, методы контроля и самоконтроля
E) объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично-поисковые
8. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения
A) воспитание B) обучение
C) образование
D) содержание образования E) научное мировоззрение
9 При подготовке к уроку, учитель руководствуется
А) закономерностями психического развития
114
B) законами движения коллектива C) принципами воспитания
D) принципами педагогической этики E) принципами дидактики
10. Осознание субъектом того, как его воспринимают, оценивают, относятся к нему другие собеседники - это рефлексия
A) интеллектуальная B) социальная
C) личностная D) перцептивная
E) коммуникативная
11 Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется
A) передовым
B) преобразовательным C) необходимым
D) творческим
E) инновационным
12. Теорию элементарного образования обосновал
A) А.Дистерверг B) Ф.Гербарт
C) Ж Ж.Руссо
D) А.Я Коменский E) И.Г Песталоцци
13. Игра, в которой ребенок воспроизводит события сказки или рассказа сюжетная
B) групповая
C) символическая D) драматическая E) предметная
14. Л. Кольберг разработал концепцию A) культурно-исторического развития высших психических функции
B) развивающего обучения
C) коллективных творческих дел D) нравственного развития
E) поэтапного формирования умственных действий и понятий
15. Мотивация деятельности педагога при значительном завышении конечной цели его деятельности
A) развивается B) повышается C) снижается D) колеблется E) усиливается
16. Методика Е. А Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека, называется
A) «Социометрия»
B) «Дифференциально-диагностический
опросник»
C) «Корректурная проба» D) «Q-сортировка»
E) «Мюнстерберг»
17. Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет
A) мониторинг качества
B) внутришкольный контроль C) рефлексия в действии
D) планирование развития E) внешнее оценивание
18. К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится (-ятся)
A) способность учителя к коммуникации B) понимание учителем того, чему обучать C) активность учащихся
D) лидерские качества учащихся E) имеющиеся знания учащихся
19. Одним из компонентов метапознания является
A) мониторинг качества знаний
B) составление рейтинга успеваемости
C) утверждение образовательных стандартов D) понимание ключевых понятий
E) познание себя в качестве ученика 20. Вид памяти, состоящий из трех
компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая
A) рабочая
B) кратковременная C) образная
D) логическая
E) долгосрочная
21. Определите содержание типа диалога «обсуждение»
A) обмен идеями в целях распределения информации решения проблем
B) заучивание фактов, идей и повседневных
действий посредством постоянного повторения
C) объяснение ученику, что делать, и/или передача информации
D) накопление знания и понимания через
вопросы, разработанные для тестирования E) достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса
22 Тип диалога, при котором происходит обмен идеями для решения проблем
A) обсуждение
B) последовательная инструкция C) изложение
D) полемика
E) механическое запоминание
23. Характеристика «перспективного
планирования»
115
A) планирование детализированных уроков для каждого отдельного класса
B) планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта
C) процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков
D) процесс прогнозирования, разрабатываемый на период 10-20 лет
E) планирование, привязанное к конкретной дате
24 Учителю важно объяснить ученикам, что
при работе с Интернет ресурсами НЕ нужно
A) скачивать информацию B) общаться с людьми
C) оставлять отзывы на сайтах D) раскрывать свои интересы E) легализовать своѐ имя
25. Использование новых знаний, методов и правил в различных вариантах относится к уровню учебных целей
A) понимание B) применение C) анализ
D) знание E) синтез
26 Формативное оценивание
A) позволяет подводить итоги обучения для выставления отметок
B) требуется для констатации уровня обученности в конкретный момент
C) позволяет определить возможности улучшения обучения
D) необходимо для сертификации и аттестации обучающихся
E) необходимо для выставления отметок и составления отчетности
27. Все виды оценивания начинаются с A) корректировки действий учителя
B) интерпретации данных
C) составления отчѐтной документации D) наблюдения практики
E) сравнительного анализа
28. Метод «усложнение заданий» при работе с талантливыми и одарѐнными детьми основывается на
A) стратегии вмешательства B) практике извлечения
C) теории разума
D) косвенном опыте
E) распределѐнном лидерстве
29 В рамках исследования урока члены группы
A) распределяют объѐм и степень участия B) определят меру ответственности лидера C) вовлечены в процесс в равной степени D) все вопросы согласовывают с руководством
E) подчиняются решениям куратора группы
30 Исследование урока предназначено для повышения
A) успеваемости учащихся B) рейтинга школы
C) качества жизни
D) уровня требований E) статуса учителей
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11