Файл: Методы влияния и воздействия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К мотивации, вызванной привлекательностью объекта, относят такие психологические механизмы воздействия как заражение и подорожание.

Заражение. Заражение как психологический механизм как процесс передачи эмоционального состояния от человека или группы другому (другим). Особенно ярко проявляется в трудовом энтузиазме, в воодушевлении болельщиков на стадионе.

Подражание – это следование какому-либо примеру, образцу, принятие и воспроизведение внешних и внутренних особенностей других людей, привлекательных для данного субъекта.

Выделяют разные виды подражания: непроизвольное и произвольное, логическое и внелогическое, внутреннее и внешнее, подражание-мода и подражание-обычай (например, придворных – королю, служащих аппарата – его руководителю)

Заключение

Мотивация является ключом к поведению человека. Не только внешняя среда и ситуация определяет состояние личности, но и ее внутренние причины. Вот несколько концептуальных правил, которые помогают в управлении мотивацией при влиянии и воздействии на людей.

1. Положительное подкрепление эффективнее и конструктивнее отрицательного, особенно в долгосрочной перспективе.

2. Подкрепление должно быть конкретным и безотлагательным. Чем меньше временной интервал, тем больше эффект.

3. Непредсказуемые и нерегулярные поощрения стимулируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые.

4. Необходимо проявлять искреннее внимание к окружающим.

5. Важно дать людям почувствовать себя победителем.

6. Выделять промежуточные цели и поощрять их достижения.

7. Дать людям чувство свободы действий, возможность контролировать ситуацию.

8. Терпеливо создавать установку на сотрудничество, добиваться сначала маленьких уступок.

9. Не ущемлять самоуважение других, предоставить им возможность «сохранить лицо».

10. Большие и редко кому достающиеся награды обычно вызывают зависть, небольшые и частые – удовлетворение.

11. Разумная внутренняя конкуренция – двигатель прогресса.

Список литературы

1. Авчиренко Л.К. Управление общением – М.: ИНФРА-М, 2006.

2. Бахтин М.М. Психология личности. Изд. перераб. и доп. — М., 2002.

3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: Питер, 2008.

4. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Зинченко В.П. и Жукова Ю.М. – М.: Прогресс, 2000.

5. Кравченко А.И. Социология – М.: Академический проект, 2007.


6. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации – М.: Аспект Пресс, 2009.

7. Розанова В.А. Психология управления – М.: Бизнес-школа, 2008.

8. Удальцова М.В., Авчиренко Л.К. Социология и психология управления – М.: ИНФРА-М, 2009.