ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 9610
Скачиваний: 127
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 вопрос
С. Дуглас выделил типы дилемм различного происхождения. Соотнесите название типов и их характеристики:
-
Касаются выбора той границы, за которой техника превращается в эмоционально близкие отношения – дилемма границ -
Ставят перед выбором традиционного или инновационного (с риском, но дающим лучший результат) подходом в практике психологической помощи – дилемма компромисса -
Заставляют психолога задуматься над тем, работать ли дальше в пределах конкретной научной школы или изменить методологию работы, попробовать что-то новое – дилемма преданности
3 вопрос
Соотнесите типы решения нравственных задач с их характеристикой:
-
решатель попеременно анализирует предложенные альтернативы и способы промежуточного решения, снимающие остроту дилеммы; - сомневающийся (колеблющийся) тип решения -
решатель придерживается одной точки зрения и, несмотря на различные контраргументы, отстаивает ее. – ортодоксальный (безапелляционный) тип решения -
решатель осознанно или неосознанно невосприимчив к содержанию моральной дилеммы. – уходящий тип решения
Анатомия и физиология центральной нервной системы (ИПП)
1 тест
1 вопрос
Определите на какие отделы по топографическому принципу делится нервная система
мозг и спинной – центральный
Остальное – периферический
2 вопрос
По функциональному принципу нервная система делится на соматическую и автономную (вегетативную). Установите соответствие выполняемых функций
иннервирует все скелетные мышцы организма. Эта система обеспечивает произвольные движения, осуществляет связь с внешней средой – Соматическая НС
управляет необходимыми для жизни и неподконтрольными сознанию человека функциями организма : работой внутренних органов, гомеостазом (постоянство внутренней среды и т.д) – вегетативная
3 вопрос
Приведите в соответствие основные функции нервной системы человека:
На любое воздействие организм отвечает как единое целое, соизмеряя и соподчиняя потребности и возможности разных органов и систем. При этом нервная система управляет работой всех органов и систем и обеспечивает функциональное единства организма. – интегративная
Организм получает информацию об изменениях, происходящих во внешней и внутренней среде от специальных воспринимающих клеток или окончаний нейронов – рецепторов – сенсорная
На основе поступающей и уже хранящейся информации нервная система либо строит новые программы взаимодействия с окружающей средой, либо выбирает наиболее подходящую из уже имеющихся программ. Нервная система осуществляет текущий контроль правильности выполнения программы: результаты поведения постоянно оцениваются, и на основе этой оценки могут вноситься поправки в программу поведения. –
программирование поведения
Нервная система производит анализ, синтез, хранение, воспроизведение и забывание полученной информации – функция памяти и отражения
Тест 2
Анатомия и физиология центральной нервной системы (ИПП)
Тест 3
Тест 4
Тест 5
2 вопрос
осуществляется соматической и вегетативной нервными системами, позволяет управлять мышцами и внутренними органами -рефлекторная
осуществляется белым веществом восходящих и нисходящих проводящих путей, позволяет передавать в головной мозг сенсорную информацию; получать из головного мозга команды, регулирующие деятельность спинного мозга – проводниковая
3 вопрос
вещество спинного мозга, которое подразделяется на передние (вентральные), боковые (на уровне сегментов С8–L2) и задние (дорсальные) рога, состоит из скопления тел нейронов – серое вещество
вещество спинного мозга, которое содержит три пары симметрично расположенных канатиков, состоит из отростков нейронов – белое вещество
Тест 6
2 вопрос
Образование среднего мозга, которое активирует передний мозг, придавая эмоциональную окраску некоторым поведенческим реакциям: в частности, играет важную роль в мотивации, в регуляции материнского поведения, в работе дофаминергической системы награды), с ее функцией связана реализация рефлексов жевания и глотания, их последовательности, а также в координации мелких и точных движений пальцев рук. –
черная субстанция
Структура в среднем мозге, участвующая в координации движений, обеспечивающая тонус скелетных мышц (особенно сгибателей), а также выполнение привычных повторяющихся (автоматических) движений. – красные ядра
Тест 7
1 вопрос
2 вопрос
ножки мозжечка, которые связывают мозжечок с продолговатым и спинным мозгом – нижние
Ножки мозжечка, которые связывают ядра моста с корой мозжечка (мосто-мозжечковый тракт) – средние
ножки мозжечка, которые связывают мозжечок со средним мозгом – верхние
3 вопрос
его функции связаны с деятельностью эпифиза, а нервные элементы обеспечивают управление этой железой – эпиталамус
является высшим подкорковым центром вегетативной нервной системы – гипоталамус
принимает участие в регуляции зрения и слуха (первичные центры зрения и слуха) – метаталамус
является коллектором практически всех видов чувствительности (кроме обонятельной) – таламус
тест 8
1 вопрос
2 вопрос
восходящие и нисходящие пути, которые связывают полушария с остальными отделами ЦНС- проекционные
связывают разные области коры одного полушария – ассоциативные
соединяют симметричные отделы правого и левого полушарий – комиссуральные
3 вопрос
борозда, которая отделяет височную долю от лобной и теменной – центральная
борозда, которая разделяет теменную и затылочную доли – латеральная
борозда, которая отделяет лобную долю от теменной – теменно-затылочная
Тест 9
1 вопрос
2 вопрос
доминирует в отношении сознания, речи, счета, письма, абстрактного мышления, сложных произвольных движений - левое полушарие
отвечает за неречевые функции, анализ сложных зрительных и слуховых образов, восприятие пространства, формы - правое полушарие
3 Вопрос
при поражении центра речи в височной коре (он находится на границе со слуховой корой) человек перестает понимать речь, которую слышит - центр Вернике
при поражении центра речи, лежащего на границе с двигательной областью в лобной коре, пациент слышит и понимает речь, но сам говорить не может. -
центр Брока
Тест 10
1 вопрос
2 Вопрос
Ядра в боковых рогах спинного мозга: VIII шейного сегмента всех грудных сегментов I и II поясничных сегментов - Симпатическая НС
4 ядра в стволе головного мозга: глазодвигательного нерва лицевого нерва языкоглоточного нерва блуждающего нерва Ядра во II — IV сегменте крестцового отделе спинного мозга - Парасимпатическая НС
3 вопрос
Описание функции - Отдел вегетативной нервной системы
подготавливает организм к активным действиям, увеличивает обмен веществ, усиливает дыхание и работу сердца, увеличивает поступление кислорода к мышцам – симпатический
Выполняет охранительную функцию, способствует расслаблению организма и восстановлению его энергетических запасов - парасимпатический
Доп. Задание
Тест 11
1 вопрос
2 вопрос
гуморальная, осуществляемая за счет биологически активных веществ, которые образуются в организме и оказывают влияние через жидкие среды на другие ткани и органы – химическая
нервная, которая играет роль аппарата, воспринимающего раздражения из внешней и внутренней среды, анализируя поступающую информацию и обеспечивая ответную реакцию организма – рефлекторная
3 вопрос
рилизинг-факторы (гормоны), которые стимулируют образование гормонов в передней доле гипофиза – либерины
рилизинг-факторы (гормоны), которые угнетают образование гормонов в передней доле гипофиза – статины
Тест 12
1 вопрос
2 вопрос
индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента оплодотворения и заканчивается смертью особи – онтогенез
процесс исторического развития живой природы, отдельных групп организмов или органов и систем – филогенез
3 вопрос
ростральный конец нервной трубки преобразуется в мешковидное расширение, дающее начало головному мозгу, а каудальный отдел дает начало спинному мозгу – в конце 3-й недели
участок эктодермы на дорсальной стороне зародыша утолщается, образуя нервную пластинку – в конце 2-й недели
образуются все основные отделы нервной системы – в возрасте до 10-20 недель
рост и развитие головного мозга у человека в онтогенезе продолжается – до 20 лет
первый и третий первичные мозговые пузыри с помощью борозд разделяются, образуя каждый по два вторичных мозговых пузыря (стадия пяти мозговых пузырей) – на 2 месяце
ТЕСТ 13
1 вопрос
Бихевиоризм является направлением:
-
экспериментальной психологии;
2 вопрос
Все условные рефлексы обладают следующими общими признаками, кроме:
c. наследуются и не изменяются в ходе индивидуального развития организма;
3 вопрос
Дисциплина, изучающей мозговую организацию высших психических функций человека, в основном на примере локальных мозговых повреждений называется:
d. нейропсихология;
4 вопрос
На стыке физиологии и психологии сформировалась:
-
психофизиология;
ТЕСТ 14
1 вопрос
Инстинкт – это
c. совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида при определённых условиях.
2 вопрос