Файл: Ответы на вопросы Модуль 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 9610

Скачиваний: 127

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 вопрос
С. Дуглас выделил типы дилемм различного происхождения. Соотнесите название типов и их характеристики:

  • Касаются выбора той границы, за которой техника превращается в эмоционально близкие отношения – дилемма границ

  • Ставят перед выбором традиционного или инновационного (с риском, но дающим лучший результат) подходом в практике психологической помощи – дилемма компромисса

  • Заставляют психолога задуматься над тем, работать ли дальше в пределах конкретной научной школы или изменить методологию работы, попробовать что-то новое – дилемма преданности

3 вопрос

Соотнесите типы решения нравственных задач с их характеристикой:

  • решатель попеременно анализирует предложенные альтернативы и способы промежуточного решения, снимающие остроту дилеммы; - сомневающийся (колеблющийся) тип решения

  • решатель придерживается одной точки зрения и, несмотря на различные контраргументы, отстаивает ее. – ортодоксальный (безапелляционный) тип решения

  • решатель осознанно или неосознанно невосприимчив к содержанию моральной дилеммы. – уходящий тип решения




Анатомия и физиология центральной нервной системы (ИПП)

1 тест
1 вопрос

Определите на какие отделы по топографическому принципу делится нервная система
мозг и спинной – центральный

Остальное – периферический

2 вопрос

По функциональному принципу нервная система делится на соматическую и автономную (вегетативную). Установите соответствие выполняемых функций

иннервирует все скелетные мышцы организма. Эта система обеспечивает произвольные движения, осуществляет связь с внешней средой – Соматическая НС

управляет необходимыми для жизни и неподконтрольными сознанию человека функциями организма : работой внутренних органов, гомеостазом (постоянство внутренней среды и т.д) – вегетативная


3 вопрос

Приведите в соответствие основные функции нервной системы человека:
На любое воздействие организм отвечает как единое целое, соизмеряя и соподчиняя потребности и возможности разных органов и систем. При этом нервная система управляет работой всех органов и систем и обеспечивает функциональное единства организма. – интегративная

Организм получает информацию об изменениях, происходящих во внешней и внутренней среде от специальных воспринимающих клеток или окончаний нейронов – рецепторов – сенсорная

На основе поступающей и уже хранящейся информации нервная система либо строит новые программы взаимодействия с окружающей средой, либо выбирает наиболее подходящую из уже имеющихся программ. Нервная система осуществляет текущий контроль правильности выполнения программы: результаты поведения постоянно оцениваются, и на основе этой оценки могут вноситься поправки в программу поведения. –
программирование поведения

Нервная система производит анализ, синтез, хранение, воспроизведение и забывание полученной информации – функция памяти и отражения
Тест 2
Анатомия и физиология центральной нервной системы (ИПП)





Тест 3


Тест 4





Тест 5



2 вопрос
осуществляется соматической и вегетативной нервными системами, позволяет управлять мышцами и внутренними органами -рефлекторная
осуществляется белым веществом восходящих и нисходящих проводящих путей, позволяет передавать в головной мозг сенсорную информацию; получать из головного мозга команды, регулирующие деятельность спинного мозга – проводниковая

3 вопрос
вещество спинного мозга, которое подразделяется на передние (вентральные), боковые (на уровне сегментов С8–L2) и задние (дорсальные) рога, состоит из скопления тел нейронов – серое вещество
вещество спинного мозга, которое содержит три пары симметрично расположенных канатиков, состоит из отростков нейронов – белое вещество
Тест 6



2 вопрос
Образование среднего мозга, которое активирует передний мозг, придавая эмоциональную окраску некоторым поведенческим реакциям: в частности, играет важную роль в мотивации, в регуляции материнского поведения, в работе дофаминергической системы награды), с ее функцией связана реализация рефлексов жевания и глотания, их последовательности, а также в координации мелких и точных движений пальцев рук. –

черная субстанция

Структура в среднем мозге, участвующая в координации движений, обеспечивающая тонус скелетных мышц (особенно сгибателей), а также выполнение привычных повторяющихся (автоматических) движений. – красные ядра


Тест 7
1 вопрос



2 вопрос

ножки мозжечка, которые связывают мозжечок с продолговатым и спинным мозгом – ­­­­­­нижние

Ножки мозжечка, которые связывают ядра моста с корой мозжечка (мосто-мозжечковый тракт) – средние

ножки мозжечка, которые связывают мозжечок со средним мозгом – верхние
3 вопрос

его функции связаны с деятельностью эпифиза, а нервные элементы обеспечивают управление этой железой – эпиталамус

является высшим подкорковым центром вегетативной нервной системы – гипоталамус

принимает участие в регуляции зрения и слуха (первичные центры зрения и слуха) – метаталамус

является коллектором практически всех видов чувствительности (кроме обонятельной) – таламус


тест 8
1 вопрос



2 вопрос

восходящие и нисходящие пути, которые связывают полушария с остальными отделами ЦНС- проекционные

связывают разные области коры одного полушария – ассоциативные

соединяют симметричные отделы правого и левого полушарий – комиссуральные
3 вопрос
борозда, которая отделяет височную долю от лобной и теменной – центральная

борозда, которая разделяет теменную и затылочную доли – латеральная

борозда, которая отделяет лобную долю от теменной – теменно-затылочная



Тест 9

1 вопрос



2 вопрос
доминирует в отношении сознания, речи, счета, письма, абстрактного мышления, сложных произвольных движений - левое полушарие
отвечает за неречевые функции, анализ сложных зрительных и слуховых образов, восприятие пространства, формы - правое полушарие
3 Вопрос
при поражении центра речи в височной коре (он находится на границе со слуховой корой) человек перестает понимать речь, которую слышит - центр Вернике

при поражении центра речи, лежащего на границе с двигательной областью в лобной коре, пациент слышит и понимает речь, но сам говорить не может. -
центр Брока

Тест 10
1 вопрос
2 Вопрос

Ядра в боковых рогах спинного мозга: VIII шейного сегмента всех грудных сегментов I и II поясничных сегментов - Симпатическая НС

4 ядра в стволе головного мозга: глазодвигательного нерва лицевого нерва языкоглоточного нерва блуждающего нерва Ядра во II — IV сегменте крестцового отделе спинного мозга - Парасимпатическая НС

3 вопрос

Описание функции - Отдел вегетативной нервной системы

подготавливает организм к активным действиям, увеличивает обмен веществ, усиливает дыхание и работу сердца, увеличивает поступление кислорода к мышцам – симпатический

Выполняет охранительную функцию, способствует расслаблению организма и восстановлению его энергетических запасов - парасимпатический



Доп. Задание


Тест 11
1 вопрос


2 вопрос
гуморальная, осуществляемая за счет биологически активных веществ, которые образуются в организме и оказывают влияние через жидкие среды на другие ткани и органы – химическая

нервная, которая играет роль аппарата, воспринимающего раздражения из внешней и внутренней среды, анализируя поступающую информацию и обеспечивая ответную реакцию организма – рефлекторная
3 вопрос
рилизинг-факторы (гормоны), которые стимулируют образование гормонов в передней доле гипофиза – либерины
рилизинг-факторы (гормоны), которые угнетают образование гормонов в передней доле гипофиза – статины






Тест 12


1 вопрос



2 вопрос

индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента оплодотворения и заканчивается смертью особи – онтогенез
процесс исторического развития живой природы, отдельных групп организмов или органов и систем – филогенез
3 вопрос
ростральный конец нервной трубки преобразуется в мешковидное расширение, дающее начало головному мозгу, а каудальный отдел дает начало спинному мозгу – в конце 3-й недели

участок эктодермы на дорсальной стороне зародыша утолщается, образуя нервную пластинку – в конце 2-й недели
образуются все основные отделы нервной системы – в возрасте до 10-20 недель
рост и развитие головного мозга у человека в онтогенезе продолжается – до 20 лет
первый и третий первичные мозговые пузыри с помощью борозд разделяются, образуя каждый по два вторичных мозговых пузыря (стадия пяти мозговых пузырей) – на 2 месяце

ТЕСТ 13

1 вопрос

Бихевиоризм является направлением:

  1. экспериментальной психологии;

2 вопрос

Все условные рефлексы обладают следующими общими признаками, кроме:

c. наследуются и не изменяются в ходе индивидуального развития организма;

3 вопрос

Дисциплина, изучающей мозговую организацию высших психических функций человека, в основном на примере локальных мозговых повреждений называется:
d. нейропсихология;
4 вопрос
На стыке физиологии и психологии сформировалась:

  1. психофизиология;



ТЕСТ 14
1 вопрос

Инстинкт – это

c. совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида при определённых условиях.
2 вопрос