ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 9617
Скачиваний: 127
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тест 50
1 вопрос
Выделяют следующие виды психологической деятельности
Авторитарный стиль - Характеризуется централизацией руководства. Ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер. В этом случае все решения принимаются воспитателем единолично, без какого-либо совета с воспитуемым
Демократический стиль – Характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении его обучения, досуга, интересов. Воспитатель, принимая решения, советуется с воспитанником, давая ему возможность высказать свое мнение, сделать самостоятел
Либеральный стиль - Отсутствие активной деятельности со стороны педагога. Преподаватель является лишь соединяющим звеном в цепи взрослый — педагог — ребенок. Учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.
2 вопрос
Индивидуальный стиль педагогической деятельности проявляется в
b. в применении средств психолого-педагогического воздействия на детей
c. в реагировании на действия и поступки детей
d. в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость)
3 вопрос
Согласно теории Адлера, стиль жизни — это совокупность привычек и черт характера, которые создают картину мира каждой индивидуальной личности. Окончательное формирование стиля жизни происходит ещё в возрасте [[1]] лет, и, по мнению Адлера, мало меняется в течение всей жизни индивида.
4-5
Тест 51
1 вопрос
Сопоставьте понятия с их определениями
Половая идентификация - сочетание социального процесса (усвоения мальчиком, девочкой соответствующих половых социальных ролей и связанных с ними прав и обязанностей) и психологического (осознание своего пола и психосексуального идентичности)
Половая идентичность - аспект полового сознания, описывающий субъективное переживание человеком себя как представителя пола.
половое самосознание индивида - осознание себя мужчиной или женщиной и необходимости выполнения соответствующих социальных ролей
2 вопрос
Выберите правильный ответ
a. матери не выделяют полоролевых различий у своих дочерей и сыновей и не проецируют на них маскулинно-фемининные стереотипы, принятые в нашей культуре, а отцы по-разному воспринимают и воспитывают детей различного пола
3 вопрос
Что сочетают в себе андрогинные мужчины?
-
продуктивность и чувствительность
тест 52
Тест 51
1 вопрос
Черта личности, которая характеризуется беспокойством, возбудимостью, тревожностью и неуверенностью в себе называется нейротизм . Чем выше его уровень , тем больше выражены внутренняя неудовлетворенность, возбудимость, плохое самочувствие.
2 вопрос
Какие из методик предназначены для диагностики темперамента: Выберите один или несколько ответов:
a. тест Г.Айзенка
b. c. тест А.Белова
d. опросник В.Русалова
3 вопрос
Предметом тестирования в дифференциальной психологии являются: Выберите один или несколько ответов:
b. выбор методики, адекватной целям и задачам тестирования
c. сравнение полученных данных с «нормой» или между собой и вынесение оценки
d. собственно тестирование, т. е. сбор данных в соответствии с инструкцией
4 вопрос
Она помогает определить тип социально-профессиональной направленности и облегчает дальнейшее определение профессии. Тест рекомендуется для выпускников общеобразовательных школ, определяющих для себя специальность перед поступлением в высшее учебное заведение. Также тест может помочь определиться с новой профессией людям, решившим сменить сферу деятельности.
b. тест Д.Голланда
5 вопрос
Интроверты склонны выбрать внутри профессии специализацию с [[1]] количеством контактов (например, в журналистике — корректор, в медицине — стоматолог).
тест 52
1 вопрос
Выверенные умозаключения о том, что представляют собой люди, как они себя ведут и почему они поступают так, а не иначе, это:
теория личности
2 вопрос
Перечислите внешние обстоятельства личностного роста:
a. принадлежность к определенной культуре;
b. принадлежность к социально-экономической группе (классу);
c. принадлежность к уникальной семейной среде;
3 вопрос
Укажите основные пункты, которые отражает теория личности:
a. принадлежность к определенной культуре;
b. принадлежность к социально-экономической группе (классу);
c. в) принадлежность к уникальной семейной среде;
4 вопрос
Укажите основные пункты, которые отражает теория личности:
a. структура личности;
b. мотивация;
c. развитие личности;
тест 53
1 вопрос
Укажите соответствия авторов теории развития личности:
Маслоу развитие есть процесс самоактуализации присущих человеку потенциальных свойств, которые имеют врожденный характер
Мерлин многопланово и включает в себя созревание, фенотипические изменения проявлений свойств, раскрытие и развертывание
Выготский развитие личности тесно связано с овладением той или иной формой поведения
Анцыферова развитие личности – это прежде всего ее социальное развитие
2 вопрос
Укажите соответствия критериев развития личности согласно теории Обуховского:
Рост умения Ответ 1 на протяжении жизни каждой личности усиливается противоречие, выражающееся в том, что достигнутые успехи приводят к росту сложности задач
Появление новых особенностей Ответ 2 новые взгляды, иное понимание мира, переход к более абстрактной концепции мира и изучение новых техник действия
Ощущение удовлетворенности жизнью Ответ 3 это общий положительный фон, на котором мы рассматриваем нашу жизнь, что не исключает отрицательных эмоциональных состояний как адекватных реакций на неизбежные несчастья и сложности.
Способность к самоконтролю Ответ 4 особые психологические условия и качества, свойственные исключительно человеку и относящиеся к миру переживаний человека, его наиболее осознанному внутреннему опыту
3 вопрос
Укажите составляющие принципа стремления к равновесию: (укажите несколько вариантов ответов)
-
психоанализ, b. когнитивная психология c. Необихевиоризм
4 вопрос
Укажите, сколько психосексуальных стадий развития личности человека рассматривает теория З. Фрейда:
Пять
Тест 54
1 вопрос
Укажите соответствие понятий модели под названием «Окно Джохарри»
Открытая зона Ответ 1 соответствует тому, что человек знает о себе и что также известно другим людям
Слепая зона Ответ 2 включает в себя то, что другие знают о человеке, но ему самому это недоступно
Скрытая зона Ответ 3 здесь находится то, что человек предпочитает не раскрывать никому
Неизвестная зона Ответ 4 заключает о человеке все, что еще не познано ни им самим, ни его окружающими
2 вопрос
Перечислите компоненты зрелости личности , которые по версии А.А. Реан не являются «рядовыми»: (укажите несколько вариантов ответа)
c. саморазвитие;
d. позитивное мышление или позитивное отношение к миру
3 вопрос
Перечислите показатели зрелости: (укажите несколько вариантов ответа)
-
широта социальных связей, представленная на субъектном уровне
b. мера развития личности как субъекта;
d. социальная некомпетентность.
4 вопрос
Перечислите, какое отношение к ученику может обнаружить воспитатель в процессе взаимного общения ( по Мясищеву): (укажите несколько вариантов ответа)
a. требовательное b. снисходительное c. Любовное
5 вопрос
-
личностное новообразование;
b. перестройку стереотипов, привычек, психологических особенностей;
c. поддержание целостности, стабильности образа Я;
d. качественное преобразование понимания своей сущности;
Тест 55 Психология личности (ИПП)
1 вопрос
Соотнесите структурные части в топической модели Фрейда
Бессознательное Ответ 1 состоит из психических содержаний, которые функционирует по своим законам и правилам, является вместилищем психической энергии, врожденных влечений Предсознательное Ответ 2 расположено между бессознательным и сознательным, от первогооно отделено цензурой, не допускающей бессознательные содержания в предсознание Сознательное Ответ 3 включает в себя осознанные мысли и чувства, действует на основе вторичных процессов по принципу реальности
2 вопрос
Соотнесите части личности по Фрейду
Оно Ответ 1 врожденная бессознательная инстанция, вместилище врожденных желаний и вытесненных представлений
Эго Ответ 3 действует по принципу реальности, применяя перцептивные и когнитивные стратегии, т.е. внимание, логическое мышление, рассуждение и оценку.
Супер-Эго Ответ 2 представляет собой систему ценностей, стандартов, норм поведения, интернализированных ребенком благодаря общению со взрослыми
3 вопрос
Соотнесите этапы в развитие теории Фрейда и основные теоретические открытия
Первый этап Ответ 1 связан с разработкой модели аффективной травмы
Второй этап Ответ 2 разрабатывается модель новая топическая модель
Третий этап Ответ 3 появляется структурная модель психического аппарата
4 вопрос
В научном творчестве З. Фрейда можно выделить этапы (сколько):
3
5 вопрос
На каком этапе Фрейд выделяет такие влечения, как сексуальные желания (либидо) и влечения к самосохранению.
2
Тест 56
1 вопрос
Соотнесите психические функции
которой мы пользуемся автоматически, и именно она определяет тип личности (мыслительный, чувствующий, ощущающий или интуитивный) Ответ 1 Ведущая функция
противоположная ведущей функции является, целиком погружена в бессознательное, оказывается той же самой природы, что и ведущая (т.е. если ведущей является интуиция, то подчиненной будет ощущение, если ведущей является чувство, то подчиненной будет мышление и т.д.) Ответ 2 Подчиненная функция