Файл: Ответы на вопросы Модуль 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 9619

Скачиваний: 127

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
физиологические , изменения в организме. Такие как учащение биения сердца, повышенное выделение адреналина, прилив крови к голове. Преждевременное вторжение в интимную зону всегда воспринимается собеседником как покушение на его неприкосновенность.

2 вопрос
По содержанию общение может быть материальным, когнитивным, кондиционными, мотивационным или деятельностным

Когнитивное общение Ответ 1 обмен знаниями, как, например, в ходе учебного процесса Материальное общение Ответ 2 обмен предметами и продуктами деятельности, где продукты выступают как средства удовлетворения потребностей Деятельностное общение Ответ 3 обмен действиями, навыками, умениями Мотивационное общение Ответ 4 обмен целями, потребностями, интересами. Такое общение направлено на передачу другому определенных установок или готовности действовать определенным образом Кондиционное общение Ответ 5 обмен психическими и физиологическими состояниями, то есть определенное влияние на психическое состояние другого

3 вопрос

В структуру речевого общения входят (несколько вариантов ответов):


  1. речевые звуковые явления, такие как темп речи, тональность голоса
    e. значение и смысл слов
    a. точность и правильность построения фраз

  2. d. интонация, паузы, специфические звуки




Тест 63 тест 3
1 вопрос
Вставьте пропущенные слова: Эмпатия — социально одобряемое качество личности, но она может иметь индивидуальный, избирательный характер. Когда отклик возникает на переживание не любого человека, а только значимого. Высшая форма эмпатии выражается в полной межличностной значимого

2 вопрос

Выберите правильный ответ:
неблагоприятный социально-психологический климат характеризуют пессимизм, раздражительность, скука, высокая напряженность и конфликтность отношений в группе. А также страх наказания, неприятие, непонимание, враждебность, подозрительность, недоверие друг к другу. Распространены неуверенность, боязнь ошибиться или произвести плохое впечатление, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт.



3 вопрос

Развитие межличностных отношений протекает в три этапа.
Приведите их в соответствие.
Развитие межличностных отношений протекает в три этапа. Приведите их в соответствие. Товарищеские отношения Ответ 1 Взгляды сближаются, люди поддерживают друг друга. Для этого этапа характерно доверием Приятельские отношения Ответ 2 Возникают межличностные отношения, формируется внутреннее отношение людей друг к другу на рациональном (осознание достоинств и недостатков друг друга) и эмоциональном уровнях (возникновение соответствующих переживаний, эмоционального отклика и т. д.) Знакомство Ответ 3 Возникает взаимный контакт, люди воспринимают и оценивают друг друга, что во многом определяет и характер взаимоотношений между людьми



Тест 64 тест 4
1 вопрос

Вставьте пропущенное слово: Групповая динамика — это совокупность тех динамических процессов, которые одновременно происходят в группе в единицу времени. И знаменуют собой движение группы от стадии к стадии, т. е. развитие.

2 вопрос
Выберите правильный ответ: При возникновении конфликта между мнением индивида и группы возникает феномен группового давления. Он соотносится с понятием конформизма. Конформизм там, где есть конфликт между мнением индивида и группы и преодолением этого конфликта в пользу группы.

3 вопрос

Приведите в соответствие назначения социометрической процедуры. Впервые к решению вопроса групповой сплоченности подошел Дж.Морено, который разработал социометрическую процедуру.

Выявить Ответ 1 социометрические позиции, т. е. относительный авторитет членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» и «отверженный»
Измерить Ответ 2 степень сплоченности и разобщенности в коллективе
Обнаружить Ответ 3 внутригрупповые подсистемы — сплоченные образования, во главе которых могут быть свои лидеры

Тест 65 тест 5
1 вопрос

Выберите правильные ответы: Референтная группа — это реально существующая или воображаемая группа, нормы которой служат образцом . Референтные группы могут быть реальными или воображаемыми , позитивными или негативными. Они выполняют нормативную функцию и функцию социального сравнения. Нормативная функция — референтная группа обеспечивает стандарты поведения, нормы.
2 вопрос
В сфере межличностной активности группа походит четыре последовательно сменяющих друг друга этапа или стадии. Приведите их в соответствие.
Достигается посредством постепенной гармонизации отношений, исчезновения межличностных конфликтов. Ответ 1 Стадия «развития групповой сплоченности»
Участники ориентируются на характер действий друг друга и ищут взаимоприемлемое межличностное поведение Ответ 2 Стадия «проверки и зависимости»
Нарушение взаимодействия и отсутствие единства между членами группы Ответ 3 Стадия «внутреннего конфликта
В основном связана с образованием ролевой структуры группы. Она становится «резонатором», посредством которого «проигрывается» групповая задача Ответ 4 Стадия «функционально-ролевой соотнесенности»
3 вопрос

Укажите пример формальной группы (несколько вариантов ответа): Выберите один или несколько ответов:



a. рабочий коллектив

b. терапевтическая группа

c. школьный класс

d. спортивная команда
тест 66 тест 6
1 вопрос
Почти все исследователи (Г. Г. Дилигенский, А. И. Горячева, Ю. В. Бромлей и др.) выделяют две составные части в содержании структуры психологии большой социальной группы. Приведите в соответствие эти части.

Психический склад - как более устойчивое обращения, к которому можно отнести социальный или национальный характер, нравы, обычаи, традиции, вкусы и т.п.

эмоциональный
как более подвижное динамическое образование - сюда входят потребности, интересы, настроения
2 вопрос
Заражение — бессознательная невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям. Это не осознанное принятие информации или образца поведения — человеку передается определенное эмоциональное состояние. А поскольку эмоциональное состояние возникает в массе, действует механизм многократного взаимного усиления эмоциональных воздействий людей. Человек не испытывает организованного преднамеренного давления на себя, а бессознательно усваивает образцы чужого поведения, подчиняясь ему.

3 вопрос

Выберите правильный ответ: Публика — еще одна форма стихийной группы, хотя элемент стихийности здесь выражен слабее чем, например, в толпе. Публика — это кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким-то зрелищем. В замкнутых помещениях, например в лекционных залах, публику часто именуют аудиторией

Тест 67 тест 7
1 вопрос

Идентификация - уподобление себя другому человеку, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место

2 вопрос
Понятие «стереотип» впервые ввел в оборот известный американский журналист Уолтер Липпман в 1922 году. В своей работе он определяет стереотип как упрощенное , заранее принятое представление, не всегда вытекающее из собственного опыта человека. Стереотипы, по утверждению Липпмана, первоначально возникают спонтанно , в силу «неизбежной потребности в экономии внимания». Они способствуют формированию традиций и привычек .
3 вопрос
Приведите их в соответствие. Дружба Ответ 1 вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, для которых характерна взаимная привязанность участников, усиление процессов аффилиации, взаимные ожидания ответных чувств и предпочтительности Симпатия Ответ 2 устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям, их группам или социальным явлениям, проявляющееся в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению, оказанию внимания, помощи Любовь Ответ 3 высокая степень эмоционально-положительного отношения, которое выделяет объект любви среди других и помещает его в центр жизненных потребностей и интересов


Тест 68 тест 8
1 вопрос
Вставьте пропущенное слово: Институты социализации — это трансляторы опыта человечества. Именно через них ребенок познает НОРМЫ и ценности. Это форма организации совместной жизни людей, которая дает определенные преимущества всем участникам.
2 вопрос
ставьте пропущенные слова:


Обычно выделяют три вида культурной передачи. вертикальная трансмиссия — это передача культурных ценностей, верований, умений и т. п. от родителей к детям. горизонтальная трансмиссия — освоение ребенком социального опыта и традиций культуры в общении со сверстниками. непрямая трансмиссия — когда человек обучается в специализированных институтах социализации, а также на практике — у окружающих его взрослых.
3 вопрос

Без прохождения институтов социализации сложно адаптироваться к обществу. Условно можно выделить три этапа социализации. Приведите их в соответствия. Послетрудовой Ответ 1 затрагивает пенсионеров Трудовой Ответ 2 посвящен времени работы, где человек учится жить в трудовом коллективе Дотрудовой Ответ 3 сюда входят все образовательные учреждения: детский сад, секции, школа

Тест 69 тест 9
1 вопрос

Первичная

происходит в сфере межличностных отношений в малых группах. В качестве первичных агентов социализации выступает ближайшее окружение индивида: родители, близкие и дальние, родственники, друзья семьи, сверстники, учителя, врачи

вторичная - происходит на уровне больших социальных групп и институтов. Вторичные агенты - это формальные организации, официальные учреждения: администрации школы, армейское руководство


2 вопрос
Социально-психологический механизм рефлексия - внутренний диалог. В котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества.
3 вопрос

Аттитюд выполняет четыре функции, а посредством выражения ценностей, человек может выразить свое мнение и подстроить собственное поведение . Когда он совершает поступки в соответствии с аттитюдами, то самореализуется по отношению к социальным объектам. Этот аспект помогает понять человеку, кто он на самом деле и что из себя представляет.
Тест 70 тест 1 Организационная психология и психология управления

1 вопрос
Вставьте пропущенное слово: … cтруктура организации — … совокупность предписанных ролей и взаимоотношений, …
распределение функций между отдельными подразделениями, распределение власти между административными должностями и формальная коммуникационная сеть.
2 вопрос
Вставьте пропущенное слово: Цель организационной психологии — повысить эффективность деятельности организации и создать благоприятные условия для работы сотрудников, их индивидуального развития и психического здоровья.
3 вопрос

В отечественной типологии организации разделяют по способам утверждения авторитета . Эта типология выделяет четыре модели отношений между руководителями и подчиненными: бюрократизм; патернализм; фратернализм; партнерство.

Тест 71 тест 2
1 вопрос

Для … организационной культуры характерны некоторые особенности: отдельные элементы культуры тесно связаны между собой; в культуре есть видимые и невидимые элементы; систему корпоративных убеждений, ценностей и форм поведения не могут разделять абсолютно все сотрудники организации.

2 вопрос
По мнению некоторых исследователей, современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, который позволяет ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное общение между ними.
3 вопрос
Вставьте пропущенное слово: Корпоративная культура — сложный комплекс предположений, которые бездоказательно принимают все члены организации.
4 вопрос

Выберите правильный ответ: Шейн выделяет три уровня организационной культуры: поверхностный, внутренний, глубинный .

Тест 72 тест 3
1 вопрос
Вставьте пропущенное слово: Благоприятный социально-психологический климат в коллективе — один из важнейших факторов, которые обеспечивают рост производительности труда и успешность деятельности организации. Он показывает уровень социального развития коллектива, психологических резервов и возможностей реализовать эти резервы.

2 вопрос
Выберите правильный ответ: К характеристикам руководителя, которые положительно влияют на персонал и климат в коллективе относятся: принципиальность, ответственность по отношению к людям и к делу, активность в межличностных и межгрупповых отношениях, дисциплинированность , доброта, доступность, отзывчивость
3 вопрос
Выделите четыре основных подхода к трактовке социально-психологического климата Приведите их в соответствие: