Файл: Практическое задание 3 по учебному курсу Методика развития речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 «Дошкольная педагогика, прикладная психология»
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.03 Специальное (дефектологическое ) образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Дошкольная дефектология
(направленность (профиль) / специализация)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3
по учебному курсу: «Методика развития речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 1»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Практическое задание 3
Лекция 1.6. Формы работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в норме и ограниченными возможностями здоровья
Задание
Разработайте тему, образовательные задачи и содержание НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха по одной из тем
комплексно-тематического планирования (группа по выбору).
Рекомендации по выполнению задания
1. Изучите материал электронного учебника по лекции 1.6.
2. Сформулируйте тему НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха.
3. Определите образовательные задачи. Образовательные задачи должны быть представлены тремя группами.
4. Определите и перечислите материалы и оборудование, которые будут использоваться в процессе НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха.
5. Продумайте и опишите содержание деятельности и методические рекомендации по ее реализации.
КОНСПЕКТ
НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха 6-7 лет
по теме «Домашние животные»
Образовательные задачи
-
Задачи, направленные на получение когнитивного опыта
1.1 Установление последовательности и определенного соотношения форм речи.
1.2 Упорядочение и приведение в систему всех усваиваемых в конкретных речевых условиях средств общения
1.3 Закреплять основные движения и положения артикуляционного аппарата, необходимые для произношения гласных звуков А, О, У.
Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта
2.1 Планомерное развитие значений слов и целых высказываний
2.2 Отработка конкретных речевых действий и развитие разных видов речевой деятельности (говорения, слушания, слухо-зрительного восприятия)
2.3 Воспитывать заботливое отношение к животным
3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности
3.1 Координирование всей работы по формированию словесной речи
3.2 Активизировать и закреплять произношение звуков, в слогах, в коротких словах.
3.3 Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал
:
- пособие «Звуки в картинках-символах»
2. Материалы для деятельности детей:
- игрушки (домашние животные)
- раздаточный материал (картинки с изображением домашних животных)
3. Дидактический материал:
- рисунки с животными
- игра «Четвертый лишний»
Оборудование деятельности детей:
- изображение двора для прогулки по ней
- карточка дорисуй животное, разрезная картинка (покажи части тела)
- карточки с изображением дворика, дорисуй животное
Конструктор непрерывной образовательной деятельности
Этапы | Содержание деятельности | Методические указания |
Подготовительный этап | Беседа «Какое животное у тебя дома», «Польза домашних животных», «Какие животные живут во дворе в деревне». Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши».. | Обращаться по имени, привлекать всех детей к беседе, особенно малоактивных детей |
Основной этап | Приглашение прогуляться по двору, ответить на вопросы. Какое животное, польза этого животного (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей), чем кормить? Задание «Покажи части животного» Пальчиковая гимнастика «Вышли уточки на луг» Предложить выполнять физ. Минутку, проговаривая слова вместе с педагогом. | У детей чёрно белые карточки с изображением животных, называю части дети показывают Задать каждому ребенку вопрос, помочь с ответом, если ребенок затрудняется ответить, поощрять каждого за помощь. |
Заключительный этап | Задание «Дорисуй животное» Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь. | Привлечь всех детей дорисовать рисунок, разукрасить |
1 Оставить нужное