Файл: Практическое задание 3 по учебному курсу Методика развития речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 «Дошкольная педагогика, прикладная психология»

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.03 Специальное (дефектологическое ) образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3

по учебному курсу: «Методика развития речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 1»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент










(И.О. Фамилия)




Группа
















Преподаватель










(И.О. Фамилия)






Тольятти 2022

Практическое задание 3

Лекция 1.6. Формы работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в норме и ограниченными возможностями здоровья

Задание

Разработайте тему, образовательные задачи и содержание НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха по одной из тем
комплексно-тематического планирования (группа по выбору).

Рекомендации по выполнению задания

1. Изучите материал электронного учебника по лекции 1.6.

2. Сформулируйте тему НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха.

3. Определите образовательные задачи. Образовательные задачи должны быть представлены тремя группами.

4. Определите и перечислите материалы и оборудование, которые будут использоваться в процессе НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха.

5. Продумайте и опишите содержание деятельности и методические рекомендации по ее реализации.
КОНСПЕКТ

НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха 6-7 лет
по теме «Домашние животные»

Образовательные задачи

    1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта

1.1 Установление последовательности и определенного соотношения форм речи.

1.2 Упорядочение и приведение в систему всех усваиваемых в конкретных речевых условиях средств общения

1.3 Закреплять основные движения и положения артикуляционного аппарата, необходимые для произношения гласных звуков А, О, У.

Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта

2.1 Планомерное развитие значений слов и целых высказываний

2.2 Отработка конкретных речевых действий и развитие разных видов речевой деятельности (говорения, слушания, слухо-зрительного восприятия)

2.3 Воспитывать заботливое отношение к животным

3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности

3.1 Координирование всей работы по формированию словесной речи

3.2 Активизировать и закреплять произношение звуков, в слогах, в коротких словах.

3.3 Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал

:

- пособие «Звуки в картинках-символах»

2. Материалы для деятельности детей:

- игрушки (домашние животные)

- раздаточный материал (картинки с изображением домашних животных)

3. Дидактический материал:

- рисунки с животными

- игра «Четвертый лишний»

Оборудование деятельности детей:

- изображение двора для прогулки по ней

- карточка дорисуй животное, разрезная картинка (покажи части тела)

- карточки с изображением дворика, дорисуй животное

Конструктор непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Содержание деятельности

Методические указания

Подготовительный этап

Беседа «Какое животное у тебя дома», «Польза домашних животных», «Какие животные живут во дворе в деревне». Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши»..

Обращаться по имени, привлекать всех детей к беседе, особенно малоактивных детей

Основной этап

Приглашение прогуляться по двору, ответить на вопросы. Какое животное, польза этого животного (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей), чем кормить?

Задание «Покажи части животного»

Пальчиковая гимнастика

«Вышли уточки на луг» 

Предложить выполнять физ. Минутку, проговаривая слова вместе с педагогом.



У детей чёрно белые карточки с изображением животных, называю части дети показывают

Задать каждому ребенку вопрос, помочь с ответом, если ребенок затрудняется ответить, поощрять каждого за помощь.


Заключительный этап

Задание «Дорисуй животное»

Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.


Привлечь всех детей дорисовать рисунок, разукрасить






1 Оставить нужное