Файл: Изготовление новогодней ёлки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Конспект урока технологии

Тема: «Изготовление новогодней ёлки»

Изделие: Новогодняя ёлка.

Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в

процессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активность, старательность.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать технику работы, с простейшими приемами вырезания из бумаги;

- знать правила техники безопасности на уроке технологии.

Личностные:

- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;

- оценивание потребности изготавливать изделие своими руками;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: проектор, презентация, ноутбук, цветная бумага, шаблоны, готовое изделие новогодней елки.

Этапы урока

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу вас внеурочное занятие по технологии. Меня зовут Ксения Руслановна.

Присаживайтесь!

- приветствуют учителя;

Р:самоопределениеЛ.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Чтобы начать наш урок, нам нужно настроиться на работу. Послушайте стихотворение:

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

  1. Психологический настрой на урок        

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Молодцы!

Постановка цели, мотивация

-Ребята, а какое у нас сейчас время года?

-Верно, зимой мы все: и взрослые, и дети с нетерпением ждём самый весёлый, самый любимый праздник в году. Какой же это праздник?

-Правильно, ребята, это Новый год.

-А что такое Новый год? Новый год- это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства он является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир готовит подарки родным и близким, наряжает елку, следит за часами и ожидает чуда- наступление Нового года.
Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь – это время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса.

Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

- О том, что до Нового года осталось не так уж много времени, думается с удовольствием. И сейчас самое время начать подготовку к празднованию этого праздника.


- настраиваются на работу;

-Зима.

-Новый год.

Ответы детей.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

-Скажите, а что же является символом нового года?

-Ставите ли вы дома елку? Помогаете родителям наряжать елку?

-Молодцы, ребята!

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии?
-Какая тема будет нашего урока?

-Правильно. Елочку можно изготавить из разных материалов. Но я вам предлагаю сделать ее из цветной бумаги.

-Ёлка.

-Да, ставим.

Да.
-Мы будем изготавливать елочку.

-Новогодняя елка.


Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

-Сегодня на занятии нам понадобится: цветная бумага, клей карандаш, ножницы, простой карандаш.

-Посмотрите внимательно на готовое изделие.

-Сейчас я вам покажу как нужно делать нашу поделку.

ПЕД.ПОКАЗ

-Мы начинаем работу с этапа, разметка. На этом этапе нам необходимо обвести шаблон елочки. Нам понадобится 4 елочки.

Какие 3 правила вам известны?

(1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно экономить бумагу. 3. Когда обводим карандаш держим перпендикулярно к листу)

Следующий этап заготовка. На этом этапе нам необходимо всё вырезать. Вспомним технику безопасности с ножницами
1.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4.  Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
8. Используй ножницы по назначению.

Этап третий сборка. 1. После того как вырезали елочки, необходимо согнуть их пополам, вертикально. И склеить половинку одной елочки с половиной другой елочки.

Дальше же нам понадобится украсить нашу елочку. Для этого нам нужно из цветной бумаги вырезать небольшие кружочки и приклеить их на каждую сторону елочки.


- слушают учителя;

- слушают учителя;

- проговаривают правила;

- внимательно слушают этапы;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания
Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Практическая работа

-Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Елка

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

-А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы.(1.разметка,2-заготовка ,3-сборка)

Повторение этапов работы.

- выполняют физминутку;

- повторяют этапы работы;


П: структурирование знаний




-Вот мы с вами вспомнили все этапы изготовления нашего изделия, а теперь приступим к выполнению нашей поделки.

Ваша работа должна получиться аккуратной,соответствовать образцу.

Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII.Итог

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

1. А какая тема урока у нас была сегодня?
2.Что мы изготавливали?
3. С каким материалом работали?



- новогодняя елка;

- Изготовление новогодней елки;

- Цветная бумага.


Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Ребят, у вас у всех получились очень красивые елочки, давайте вместе на них посмотрим.

Сначала выходит первый ряд со своими поделками и тд.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

-Ребята, приводим свои рабочие места в порядок.

Спасибо за занятие.

До свидания.

Выставляют работу на выставку.

До свидания!


Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Практикант: ____________/Сайранова К.Р.

Методист:____________/Лысова М.Н.

Учитель:___________/____________

Оценка:_________/_________