ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока технологии
Тема: «Изготовление новогодней ёлки»
Изделие: Новогодняя ёлка.
Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в
процессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активность, старательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать технику работы, с простейшими приемами вырезания из бумаги;
- знать правила техники безопасности на уроке технологии.
Личностные:
- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;
- оценивание потребности изготавливать изделие своими руками;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: проектор, презентация, ноутбук, цветная бумага, шаблоны, готовое изделие новогодней елки.
Этапы урока | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
I. Этап самоопределения к деятельности | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу вас внеурочное занятие по технологии. Меня зовут Ксения Руслановна. Присаживайтесь! | - приветствуют учителя; | Р:самоопределениеЛ.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | Чтобы начать наш урок, нам нужно настроиться на работу. Послушайте стихотворение: Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Молодцы! Постановка цели, мотивация -Ребята, а какое у нас сейчас время года? -Верно, зимой мы все: и взрослые, и дети с нетерпением ждём самый весёлый, самый любимый праздник в году. Какой же это праздник? -Правильно, ребята, это Новый год. -А что такое Новый год? Новый год- это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства он является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир готовит подарки родным и близким, наряжает елку, следит за часами и ожидает чуда- наступление Нового года. Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь – это время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник? - О том, что до Нового года осталось не так уж много времени, думается с удовольствием. И сейчас самое время начать подготовку к празднованию этого праздника. | - настраиваются на работу; -Зима. -Новый год. Ответы детей. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | -Скажите, а что же является символом нового года? -Ставите ли вы дома елку? Помогаете родителям наряжать елку? -Молодцы, ребята! - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? -Какая тема будет нашего урока? -Правильно. Елочку можно изготавить из разных материалов. Но я вам предлагаю сделать ее из цветной бумаги. | -Ёлка. -Да, ставим. Да. -Мы будем изготавливать елочку. -Новогодняя елка. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания | -Сегодня на занятии нам понадобится: цветная бумага, клей карандаш, ножницы, простой карандаш. -Посмотрите внимательно на готовое изделие. -Сейчас я вам покажу как нужно делать нашу поделку. ПЕД.ПОКАЗ -Мы начинаем работу с этапа, разметка. На этом этапе нам необходимо обвести шаблон елочки. Нам понадобится 4 елочки. Какие 3 правила вам известны? (1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно экономить бумагу. 3. Когда обводим карандаш держим перпендикулярно к листу) Следующий этап заготовка. На этом этапе нам необходимо всё вырезать. Вспомним технику безопасности с ножницами 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Подавай ножницы кольцами вперед. 5. Не оставляй ножницы открытыми. 6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу 8. Используй ножницы по назначению. Этап третий сборка. 1. После того как вырезали елочки, необходимо согнуть их пополам, вертикально. И склеить половинку одной елочки с половиной другой елочки. Дальше же нам понадобится украсить нашу елочку. Для этого нам нужно из цветной бумаги вырезать небольшие кружочки и приклеить их на каждую сторону елочки. | - слушают учителя; - слушают учителя; - проговаривают правила; - внимательно слушают этапы; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
V. Практическая работа | -Ребята, давайте немного отдохнем. Физминутка. Елка Горит огнями елочка, Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх) Колючие иголочки, Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз) Огни на елке яркие Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево) Во всех домах, По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка) -А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы.(1.разметка,2-заготовка ,3-сборка) Повторение этапов работы. | - выполняют физминутку; - повторяют этапы работы; | П: структурирование знаний |
| -Вот мы с вами вспомнили все этапы изготовления нашего изделия, а теперь приступим к выполнению нашей поделки. Ваша работа должна получиться аккуратной,соответствовать образцу. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | - слушают учителя; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII.Итог | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: 1. А какая тема урока у нас была сегодня? 2.Что мы изготавливали? 3. С каким материалом работали? | - новогодняя елка; - Изготовление новогодней елки; - Цветная бумага. | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | Ребят, у вас у всех получились очень красивые елочки, давайте вместе на них посмотрим. Сначала выходит первый ряд со своими поделками и тд. -Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. -Ребята, приводим свои рабочие места в порядок. Спасибо за занятие. До свидания. | Выставляют работу на выставку. До свидания! | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Практикант: ____________/Сайранова К.Р.
Методист:____________/Лысова М.Н.
Учитель:___________/____________
Оценка:_________/_________