Файл: Конспект занятия. Образовательная область Элементарные математические представления. Тема Весна Пр зад. Ход занятия Воспитатель (Приветствует детей). Ребята, мы начнем наше занятие с загадки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия. Образовательная область «Элементарные математические представления». Тема: «Весна»

Пр. зад.:

Ход занятия:

Воспитатель: (Приветствует детей). Ребята, мы начнем наше занятие с загадки:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

В: Как вы думаете, про какую пору года говорится в этой загадке? Правильно, о весне. Закончилась зима и пришла весна, несмотря на то что снег еще не растаял. Сегодня, когда я шла в детский сад, я повстречала красивую елочку, которая пришла к нам сегодня на занятие. Но это не простая елочка, давайте рассмотрим ее повнимательнее. На что похожи игрушки у этой елочки? Правильно, на геометрические фигуры. Новый год закончился, а елочные игрушки до сих пор висят на елке. Давайте исправим это. Каждый по очереди будет подходить к нашей елочке, снимать одну игрушку и называть, на какую геометрическую фигуру она похожа.

Пальчиковая игра «Кораблик»

В: Весной тает лед, снег и бегут ручьи. А по ним дети пускают кораблики. Давайте руками покажем, как плывут кораблики.

Две ладошки прижму (Пальцы прижимаем друг к другу)

По ручью поплыву (Ладони прижимаем друг к другу)

Две ладошки, друзья, - (Имитируем движение лодочки)

Паруса подниму (Руки поднимаем вверх)

И еще поплыву.

Две ладошки, друзья, - (Имитируем движение лодочки)

Это лодочка моя.

Игровое упражнение «Ручейки»

Воспитатель: Посмотрите, какие ручейки бегут по земле весной. Разные они или одинаковые? Чем отличаются? (Разного цвета.) А вы хотите отправить в плавание по этим ручейкам вот такие кораблики? (Педагог показывает детям два одинаковых кораблика). По тому ручейку, который уже, может проплыть только один кораблик, а по тому, который шире сразу два кораблика. Давайте выберем тот ручеек, который шире, чтобы сразу можно было отправить в плавание два кораблика. Вот голубой ручеек. (Показывает голубой ручеек.) Вот -его ширина, вот он какой широкий (показывает рукой,
проводя сверху вниз, снизу вверх). Педагог просит 2-3 воспитанников показать ширину ручейка. То же действие производит с синим ручейком.

Воспитатель. Давайте сравним ручейки по ширине и узнаем, какой из них шире, а какой - Уже. Надо положить голубой ручеек сверху на синий так, чтобы их длина совпала. Что мы видим? Значит, голубой ручеек шире или уже синего? А синий ручеек шире или уже голубого, (Голубой шире синего.) По какому ручейку может отправится в плавание сразу два кораблика: по синему или по голубому? Почему?

Педагог предлагает одному из воспитанников помочь поставить два кораблика на ручеек.

Дидактическая игра «Волшебные ручейки»

У нас есть волшебные разноцветные ручейки, у которых разная ширина. Нам надо расположить их от самого узкого до самого широкого.

Воспитатель напоминает, что сначала из всех ручейков надо выбрать самый узкий, отложить его в сторону. Затем из оставшихся ручейков вновь выбрать самый узкий и приложить его к первому. И так действовать, пока все ручейки не построятся в ряд.


Рефлексия: Дети о чем мы сегодня говорили на занятии? Кто к нам приходил на занятие? Во что мы играли?