Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия Россия в мире Класс 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»

Тема занятия: ________Россия в мире___________________

Класс: _____________9_____________________

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма: Великая культура, великие открытия, высокие технологии, великие победы, особая миссия, великая страна, Главное – чтобы Россия была в сердце каждого из нас!

Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»

Часть 1. Мотивация: Поговорим о месте и роли России на мировой арене, о достижениях нашей страны, оказавших на мировую культуру и науку, о событиях российской истории, изменивших мир.

Какие вопросы будем обсуждать? (ответы учащихся)

Часть 2 Основная.

Интерактивное задание «Россия в мире»

1. Педагог. Какие ассоциации, образы у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «великая русская культура»? Какие имена русских 4 поэтов, писателей, композиторов вы вспоминаете? Какие из них известны во всем мире? (Ответы обучающихся.) Предлагаю посмотреть видеосюжет о самых известных в мире представителях русской культуры. По окончании видеоролика на экране появляется основной вывод: Россия – страна великой культуры. (беседа с обучающимся)

2. Педагог. Наша страна известна в мире не только шедеврами искусства и

Культуры. Россия – страна великих открытий и передовой науки. Давайте еще раз вспомним русских ученых с мировым именем, чьи открытия продвинули человечество по пути прогресса. Видеосюжет «Великие открытия». По окончании видеоролика на экране появляется основной вывод: Россия – страна великих людей, великих открытий и передовой науки. (беседа с обучающимся).

3. Педагог. Россия – страна с самыми богатыми природными ресурсами.

Однако мы поставляем в другие страны мира не только нефть, газ и другие


природные ископаемые, но и новейшие технологические разработки.

Видеосюжет «Современные технологии». По окончании видеоролика на экране появляется основной вывод: Россия – страна передовых современных технологий. (беседа с обучающимся)

4. Педагог. «Великие победы» – следующая тема нашего обсуждения. К ним можно отнести и победы в спорте, и в науке, о которых мы только что говорили. Но какую победу чаще всего имеют в виду, говоря о ней как о Великой? (Ответы обучающихся.)

Педагог. Верно, речь идет о Великой Отечественной войне. Давайте еще раз вспомним, как эта победа изменила жизнь не только нашей страны. Видеосюжет «Великие победы».

По окончании видеоролика на экране появляется основной вывод: Россия – страна великой истории, сыгравшая важнейшую роль в мировых процессах, жизни других стран. (беседа с обучающимся)

5. Педагог. Следующая тема для обсуждения – особая роль России в поддержке стран, стремящихся к свободе и суверенитету. Народ, стремящийся к независимости, хочет защитить, прежде всего, свою историю, культуру, самобытность. Россия всегда поддерживала те страны, в которых принимают и уважают традиционные общечеловеческие ценности. Особенно ярко это проявлялось во второй половине ХХ века, в период так называемой «деколонизации». Какую роль сыграла наша страна в это период мировой истории? Что принесла деколонизация освобожденным странам? Постараемся найти ответ на этот вопрос после просмотра видеоролика. Видеосюжет «Особая миссия».

По окончании видеоролика на экране появляется основной вывод: Россия – страна, уважающая свободу и суверенитет других стран, защищающая традиционные общечеловеческие ценности. (беседа с обучающимся).

Часть 3. Заключительная.

Подводя итоги занятия, педагог нажимает на иконку интерактивного задания «Великая страна», на экране появляется облако смыслов, воспроизводящее основные выводы просмотренных сюжетов. Педагог. Ребята, сегодня мы обсуждали с вами очень серьезные вопросы о месте нашей страны в мире, о ее роли в развитии всего общества. Как бы вы определили роль нашей страны в мировом сообществе: − в области культуры? − в науке? − в защите мира, поддержке многополярного мироустройства? − какие высокие технологии экспортирует Россия? − почему Россия поддерживает антиколониальную политику стран, стремящихся к независимости? Какие принципы государственного строительства помогает защищать?

Ответы обучающихся, обмен мнениями. Педагог. Подведем итоги. Главное, о чем мы сегодня говорили, это то, что Россия — страна-цивилизация, создавшая вместе с соседними, духовно близкими народами, неповторимый культурный мир и реализующая самостоятельные пути общественного развития. Разговор о России в мире нельзя уложить в одно занятие, и, конечно, мыбудем продолжать говорить об этом, открывая всё новое и новое в историческом прошлом и настоящем нашей страны. Главное – чтобы Россия была в сердце каждого из нас!

Критерии оценивания опорного конспекта

Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию

1

В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся

1

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении патриотизма

1

Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся)

1

Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами

1


Интерпретация результатов:

0–1 балл

Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом.

2–3 балла

Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии

4–5 баллов

Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов

Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов