Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия Россия в мире Класс 9.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»
Тема занятия: ________Россия в мире___________________
Класс: _____________9_____________________
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма: Великая культура, великие открытия, высокие технологии, великие победы, особая миссия, великая страна, Главное – чтобы Россия была в сердце каждого из нас!
Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»
Часть 1. Мотивация: Поговорим о месте и роли России на мировой арене, о достижениях нашей страны, оказавших на мировую культуру и науку, о событиях российской истории, изменивших мир.
Какие вопросы будем обсуждать? (ответы учащихся)
Часть 2 Основная.
Интерактивное задание «Россия в мире»
1. Педагог. Какие ассоциации, образы у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «великая русская культура»? Какие имена русских 4 поэтов, писателей, композиторов вы вспоминаете? Какие из них известны во всем мире? (Ответы обучающихся.) Предлагаю посмотреть видеосюжет о самых известных в мире представителях русской культуры. По окончании видеоролика на экране появляется основной вывод: Россия – страна великой культуры. (беседа с обучающимся)
2. Педагог. Наша страна известна в мире не только шедеврами искусства и
Культуры. Россия – страна великих открытий и передовой науки. Давайте еще раз вспомним русских ученых с мировым именем, чьи открытия продвинули человечество по пути прогресса. Видеосюжет «Великие открытия». По окончании видеоролика на экране появляется основной вывод: Россия – страна великих людей, великих открытий и передовой науки. (беседа с обучающимся).
3. Педагог. Россия – страна с самыми богатыми природными ресурсами.
Однако мы поставляем в другие страны мира не только нефть, газ и другие
природные ископаемые, но и новейшие технологические разработки.
Видеосюжет «Современные технологии». По окончании видеоролика на экране появляется основной вывод: Россия – страна передовых современных технологий. (беседа с обучающимся)
4. Педагог. «Великие победы» – следующая тема нашего обсуждения. К ним можно отнести и победы в спорте, и в науке, о которых мы только что говорили. Но какую победу чаще всего имеют в виду, говоря о ней как о Великой? (Ответы обучающихся.)
Педагог. Верно, речь идет о Великой Отечественной войне. Давайте еще раз вспомним, как эта победа изменила жизнь не только нашей страны. Видеосюжет «Великие победы».
По окончании видеоролика на экране появляется основной вывод: Россия – страна великой истории, сыгравшая важнейшую роль в мировых процессах, жизни других стран. (беседа с обучающимся)
5. Педагог. Следующая тема для обсуждения – особая роль России в поддержке стран, стремящихся к свободе и суверенитету. Народ, стремящийся к независимости, хочет защитить, прежде всего, свою историю, культуру, самобытность. Россия всегда поддерживала те страны, в которых принимают и уважают традиционные общечеловеческие ценности. Особенно ярко это проявлялось во второй половине ХХ века, в период так называемой «деколонизации». Какую роль сыграла наша страна в это период мировой истории? Что принесла деколонизация освобожденным странам? Постараемся найти ответ на этот вопрос после просмотра видеоролика. Видеосюжет «Особая миссия».
По окончании видеоролика на экране появляется основной вывод: Россия – страна, уважающая свободу и суверенитет других стран, защищающая традиционные общечеловеческие ценности. (беседа с обучающимся).
Часть 3. Заключительная.
Подводя итоги занятия, педагог нажимает на иконку интерактивного задания «Великая страна», на экране появляется облако смыслов, воспроизводящее основные выводы просмотренных сюжетов. Педагог. Ребята, сегодня мы обсуждали с вами очень серьезные вопросы о месте нашей страны в мире, о ее роли в развитии всего общества. Как бы вы определили роль нашей страны в мировом сообществе: − в области культуры? − в науке? − в защите мира, поддержке многополярного мироустройства? − какие высокие технологии экспортирует Россия? − почему Россия поддерживает антиколониальную политику стран, стремящихся к независимости? Какие принципы государственного строительства помогает защищать?
Ответы обучающихся, обмен мнениями. Педагог. Подведем итоги. Главное, о чем мы сегодня говорили, это то, что Россия — страна-цивилизация, создавшая вместе с соседними, духовно близкими народами, неповторимый культурный мир и реализующая самостоятельные пути общественного развития. Разговор о России в мире нельзя уложить в одно занятие, и, конечно, мыбудем продолжать говорить об этом, открывая всё новое и новое в историческом прошлом и настоящем нашей страны. Главное – чтобы Россия была в сердце каждого из нас!
Критерии оценивания опорного конспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 1 |
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 1 |
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении патриотизма | 1 |
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 1 |
Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами | 1 |
Интерпретация результатов:
0–1 балл | Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом. |
2–3 балла | Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии |
4–5 баллов | Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов |
Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов