Файл: Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
учетом ассортимента реализуемых товаров, а также территориального расположения поставщиков;
- Поставки товаров должны быть сбалансированы, а также соответствовать уровню спроса и ассортиментному перечню розничной организации;
- Количество завозимых товаров и формируемых товарных запасов должно соответствовать характеру торговой деятельности розничного предприятия, объемам товарооборота, размерам торговых площадей и имеющемуся в его распоряжении торговому оборудованию;
- Количество товаров в рамках одной поставки должно определяться исходя из оптимального уровня товарных запасов, объема реализации и периодичности поставок.
Значение товароснабжения розничных торговых предприятий проявляется в том, что его рациональная организация позволяет поддерживать полноту и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворять спрос населения и способствовать росту товарооборота, повышая тем самым финансовые результаты экономической деятельности розничных предприятий.
В соответствии с этим организация товароснабжения предполагает соблюдение ряда базовых принципов: планомерность; ритмичность; оперативность; экономичность; централизация; технологичность.
При организации товароснабжения розничного торгового предприятия важное значение имеет договор поставки, который заключается при соблюдении ряда формализованных процедур:
- договор поставки заключается в письменной форме и только после согласования всех условий с поставщиком товаров;
- договор поставки должен предусматривать юридические гарантии поставок товаров надлежащего качества; процедура проверки поставляемых товаров должна быть описана в договоре поставки;
-сроки поставки и порядок оплаты являются важнейшими условиями договора поставки;
- договор поставки должен регламентировать положение, что поставки товаров должны осуществляться строго вовремя и согласно количеству, оговоренному в заявках.
Культура торговли состоит из следующих элементов:
- Наличие широкого ассортимента товаров и высокого их качества;
- Создание материально- технической базы позволяющей обеспечить условия для создания благоприятного приобретения товаров, условий благоприятных для работы продавцов;
- Центральной фигурой при продаже товаров населению является продавец.
Для количественной оценки качества торгового обслуживания применяется система показателей, объединенная в семь групп:
- качественные показатели состояния розничной торговой сети;
- внедрение прогрессивных методов;
- дополнительное обслуживание покупателей;
- полнота и устойчивость ассортимента;
- развитие товарооборота;
- завершенность покупки.
В числе культуры обслуживания наиболее важными относят следующие показатели:
В торговом зале продавцы при необходимости консультируют покупателей, помогают при выборе того или иного товара. Если покупатель обращается к сотруднику магазина, тот должен ответить по возможности на все его вопросы, помочь в выборе товара, показать место товара в отделе. Приятная манера общения с покупателями и помощь при выборе положительным образом сказывается на репутации магазина. Если покупатель не доволен товаром, за который уже расплатился, магазин обязан заменить товар на аналогичный или вернуть деньги за покупку.
Также продавец должен по надобности провести консультацию о свойствах, пищевой ценности, способах и условиях использования определенного товара или предложить взаимозаменяемый и сопутствующих товар. Для отдельных групп продовольственных товаров предоставить противопоказания для употребления (например алергенные или противопоказанные для диабетиков).
Заключение
Прохождение производственной практике в организации ООО «Сема» позволило мне получить навыки товароведной работы на предприятии
розничной торговли. Мною был проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Сема» структуры товарооборота, ассортимента, товарных запасов предприятия.
В процессе прохождения практики я принимала участие в формировании ассортимента товаров для конкретного предприятия, также изучала товарную политику данного магазина, приобрела навыки работы с товарами, товарно-сопроводительной и технической документацией.
Список используемой литературы.
1. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие / Н.В. Гранаткина. - М.: Academia, 2018. - 384 c.
2. Епифанова, М.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / М.В. Епифанова. - М.: Academia, 2018. - 272 c
3. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2017. - 480 c
4. Коник, Н.В. Товароведение, экспертиза и сертификация молока и молочных продуктов: Учебное пособие / Н.В. Коник, И.С. Киселева, Е.А. Павлова. - М.: Альфа-М, 2018. - 304 c
5. Косолапова, Н.В. Товароведение молочных, мясных, рыбных товаров и пищевых концентратов: Учебное пособие / Н.В. Косолапова. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
6. Лихачева, Е.И. Товароведение и экспертиза мяса и мясных продуктов: Учебное пособие / Е.И. Лихачева, О.В. Юсова. - М.: Альфа-М, 2019. - 240 c
7. Никифорова, Н.С. Плакаты: Товароведение продовольственных товаров / Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева. - М.: Academia, 2019. - 288 c
8. Чебакова, Г.В. Товароведение, технол.и эксперт.пищ.: Учебное пособие / Г.В. Чебакова, И.А. Данилова. - М.: Инфра-М, 2019. - 208 c
- Поставки товаров должны быть сбалансированы, а также соответствовать уровню спроса и ассортиментному перечню розничной организации;
- Количество завозимых товаров и формируемых товарных запасов должно соответствовать характеру торговой деятельности розничного предприятия, объемам товарооборота, размерам торговых площадей и имеющемуся в его распоряжении торговому оборудованию;
- Количество товаров в рамках одной поставки должно определяться исходя из оптимального уровня товарных запасов, объема реализации и периодичности поставок.
Значение товароснабжения розничных торговых предприятий проявляется в том, что его рациональная организация позволяет поддерживать полноту и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворять спрос населения и способствовать росту товарооборота, повышая тем самым финансовые результаты экономической деятельности розничных предприятий.
В соответствии с этим организация товароснабжения предполагает соблюдение ряда базовых принципов: планомерность; ритмичность; оперативность; экономичность; централизация; технологичность.
При организации товароснабжения розничного торгового предприятия важное значение имеет договор поставки, который заключается при соблюдении ряда формализованных процедур:
- договор поставки заключается в письменной форме и только после согласования всех условий с поставщиком товаров;
- договор поставки должен предусматривать юридические гарантии поставок товаров надлежащего качества; процедура проверки поставляемых товаров должна быть описана в договоре поставки;
-сроки поставки и порядок оплаты являются важнейшими условиями договора поставки;
- договор поставки должен регламентировать положение, что поставки товаров должны осуществляться строго вовремя и согласно количеству, оговоренному в заявках.
-
Организация продажи товаров и торговое обслуживание.
Культура торговли состоит из следующих элементов:
- Наличие широкого ассортимента товаров и высокого их качества;
- Создание материально- технической базы позволяющей обеспечить условия для создания благоприятного приобретения товаров, условий благоприятных для работы продавцов;
- Центральной фигурой при продаже товаров населению является продавец.
Для количественной оценки качества торгового обслуживания применяется система показателей, объединенная в семь групп:
- качественные показатели состояния розничной торговой сети;
- внедрение прогрессивных методов;
- дополнительное обслуживание покупателей;
- полнота и устойчивость ассортимента;
- развитие товарооборота;
- завершенность покупки.
В числе культуры обслуживания наиболее важными относят следующие показатели:
-
широкий и устойчивый ассортимент; -
применение прогрессивных методов продажи; -
предоставление дополнительных услуг; -
минимальные затраты времени на обслуживание; -
точные соблюдения установленного режима работы в магазине; -
широкое использование средств внутри магазинного информирования; -
высокая профессиональная классификация работников магазина; -
опрятный внешний вид работников магазина; -
вежливое, внимательное отношение персонала магазина покупателям; -
хорошее санитарное состояние магазина; -
соблюдение установленных правил продажи товаров.
В торговом зале продавцы при необходимости консультируют покупателей, помогают при выборе того или иного товара. Если покупатель обращается к сотруднику магазина, тот должен ответить по возможности на все его вопросы, помочь в выборе товара, показать место товара в отделе. Приятная манера общения с покупателями и помощь при выборе положительным образом сказывается на репутации магазина. Если покупатель не доволен товаром, за который уже расплатился, магазин обязан заменить товар на аналогичный или вернуть деньги за покупку.
Также продавец должен по надобности провести консультацию о свойствах, пищевой ценности, способах и условиях использования определенного товара или предложить взаимозаменяемый и сопутствующих товар. Для отдельных групп продовольственных товаров предоставить противопоказания для употребления (например алергенные или противопоказанные для диабетиков).
Заключение
Прохождение производственной практике в организации ООО «Сема» позволило мне получить навыки товароведной работы на предприятии
розничной торговли. Мною был проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Сема» структуры товарооборота, ассортимента, товарных запасов предприятия.
В процессе прохождения практики я принимала участие в формировании ассортимента товаров для конкретного предприятия, также изучала товарную политику данного магазина, приобрела навыки работы с товарами, товарно-сопроводительной и технической документацией.
Список используемой литературы.
1. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие / Н.В. Гранаткина. - М.: Academia, 2018. - 384 c.
2. Епифанова, М.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / М.В. Епифанова. - М.: Academia, 2018. - 272 c
3. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2017. - 480 c
4. Коник, Н.В. Товароведение, экспертиза и сертификация молока и молочных продуктов: Учебное пособие / Н.В. Коник, И.С. Киселева, Е.А. Павлова. - М.: Альфа-М, 2018. - 304 c
5. Косолапова, Н.В. Товароведение молочных, мясных, рыбных товаров и пищевых концентратов: Учебное пособие / Н.В. Косолапова. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
6. Лихачева, Е.И. Товароведение и экспертиза мяса и мясных продуктов: Учебное пособие / Е.И. Лихачева, О.В. Юсова. - М.: Альфа-М, 2019. - 240 c
7. Никифорова, Н.С. Плакаты: Товароведение продовольственных товаров / Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева. - М.: Academia, 2019. - 288 c
8. Чебакова, Г.В. Товароведение, технол.и эксперт.пищ.: Учебное пособие / Г.В. Чебакова, И.А. Данилова. - М.: Инфра-М, 2019. - 208 c