Файл: Бухгалтерский учет и анализ материальнопроизводственных запасов Студент.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 616

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

45 Все операции по поступлению материально-производственных запасов в ООО «Крассофт» подтверждается первичными документами. В бухгалтерскую службу организации первичные документы сдаются в установленные сроки. В бухгалтерии подвергаются контролю по существу и законности совершенных операций, правильности оформления. На ООО «Крассофт» разработана система документооборота в соответствии с имеющимся в наличии утвержденным графиком, отражающим процесс движения материалов (таблица 11). Таблица 11 График документооборота ООО «Крассофт» в части МПЗ Наименование документа Код Подразделение, ответственное за предоставление документа Срок предоставления
1 2
3 4 Копия договора
- Должностное лицо подразделения, являющегося ответственным исполнителем по договору Вдень заключения договора Счет
- Должностное лицо подразделения, являющегося ответственным исполнителем по договору Каждый день по мере поступления Счет - фактура
- Должностное лицо подразделения, являющегося ответственным исполнителем по договору Ежемесячно до 07 числа месяца, следующего за отчетным Акт о приемке материалов. М 7 Должностное лицо подразделения, являющегося ответственным исполнителем по договору Не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным Товарная накладная Торг Должностное лицо подразделения, являющегося ответственным исполнителем по договору Не позднее 07 числа месяца, следующего за отчетным Товарно- транспортная накладна Торг Должностное лицо подразделения, являющегося ответственным исполнителем по договору Не позднее 07 числа месяца, следующего за отчетным

46 Продолжение таблицы 11 1
2 3
4 Требование- накладная. М Должностное лицо подразделения, являющегося ответственным исполнителем по договору Не позднее 07 числа месяца, следующего за отчетным Акт об оприходовании материальных ценностей при разборке ОС М Материально-ответственное лицо Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным К материалам в ООО «Крассофт» относят запчасти кабели периферийные устройства коробка коммуникационная разветвитель сетевой адаптер куллер; материнская плата сетевой модуль. Рассмотрим порядок документального оформления поступления материалов в ООО «Крассофт». Поступление материалов в ООО «Крассофт» производятся через:
поставщиков; списание пришедших в негодность основных средств от подотчетных лиц оприходовании излишков, выявленных входе инвентаризации. Как отмечалось ранее, поступающие на ООО «Крассофт» материалы подлежат оформлению учетными первичными документами в определенном порядке. При поступлении от поставщиков в адрес ООО «Крассофт»


47 высылаются расчетные и другие сопроводительные документы – платежное поручение, счет-фактуру, накладную, товарно-транспортную накладную. Документы поступают в отдел материально-технического обеспечения, которые передаются в бухгалтерию для оплаты поступивших материальных ценностей. Из склада в бухгалтерию ООО «Крассофт» поступают извещения для формирования в учете поступления материально-производственных запасов и оплаты, бухгалтера проверяют правильность оформления документов, проверяется соответствие ассортимента, объема, цен, сроков поставки, качества материалов условиям договора. Вследствие подобной проверки на расчетном либо ином документе делают отметку о частичном или полном акцепте. аи документ, удостоверяющий личность.
Материально-производственные запасы могут также поступать от выбытия основных средств. Материалы, поступившие от выбытия основных средств, приходуются на основании Акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке основных средств (форма Ми Акта на списание основных средств (форма ОС. Далее материалы со складов сдаются в пункт приема вторичного сырья, что отражается как реализация. Принятые материалы оформляются, на основании сопроводительных документов, многострочными приходными ордерами по форме М. Учет поступивших материалов в ООО «Крассофт» ведется на активном, инвентарном счете 10 Материалы, данный счет предусмотрен планов счетов. Так как на предприятии, большое количество сырья и материалов, к счету 10 Материалы открыты субсчета:
1. 10.1 – Сырье и материалы
10.1.1 – Сырье и материалы – Склад
10.1.2 – Сырье и материалы на собственные нужды
2. 10.2 – ГСМ
10.2.1 – ГСМ – Склад
10.2.2 – ГСМ на собственные нужды

48 3. 10.3 – Запасные части
10.4.1 – Запасные части – Склад
10.4.2 – Запасные части на собственные нужды
5. 10.5 – Инвентарь и хозяйственные принадлежности
10.5.1 – Инвентарь и хозяйственные принадлежности – Склад
10.5.2 – Инвентарь и хозяйственные принадлежности на собственные нужды
6. 10.6 – Прочие материалы
10.6.1 – Прочие материалы – Склад
10.6.2 – Прочие материалы на собственные нужды При исследовании предприятия ООО «Крассофт» было установлено, что материалы доставляются от поставщика собственными силами. Следовательно, приемка проводится на складе поставщика. Представитель ООО «Крассофт» обязан предъявить поставщику доверенность (формы № МВ результате приобретения у сторонних организаций заплату материально-производственные запасы отражаются в учете, следующим образом представленным в приложении Д. Приемка материала и сведение остатков на складе осуществляется с 1 по 6 число каждого месяца. Все данные заносятся в карточку складского учета.
Материально-производственные запасы, поступающие в ООО
«Крассофт» в качестве вкладов учредителей в уставный капитал организации, приходуют также с использованием счета 75 Расчеты с учредителями. Их стоимость определяют по оценке, согласованной учредителями. При этом составляются операции указанные в таблице 12.


49 Таблица 12 Бухгалтерские записи по поступлению материалов в ООО «Крассофт» в качестве вклада в уставной капитал
№ п/
п Содержание фактов хозяйственной жизни Дебет Кредит Сумма, руб.
1 Отражена задолженность по вкладу в уставной капитал
75.1 80 34000 2 Получены материалы в счет вклада в уставной капитал
10 75.1 34000 3 Отражена сумма транспортных расходов (без НДС) по доставке материалов в организацию
44 60 2500 4 Отражена сумма НДС по транспортным расходам
19 60 900 Следующим направлением поступления материально- производственных запасов в ООО «Крассофт» - в результате ликвидации основного средства. В случае списания основных средств в ООО «Крассофт» объекты обычно разбираются (демонтируются. Вследствие этого остаются ценности материального характера, которые есть возможность применять в последующем. ООО «Крассофт» решило ликвидировать старое подсобное здание, в целях работ по разборке здания ООО «Крассофт» был привлечен подрядчик - ООО Строй КОМ. Вследствие демонтажа гаража были получены такие материалы батареи АВТ в количестве 9 штук шифер в количестве 70 кв. м кровельное железо в количестве 30 кв. м люминесцентные лампы Д в количестве 23 штук. Расчет стоимости этих материалов приводится ниже (таблица 13).
1   2   3   4   5   6   7   8


50 Таблица 13 Вычисление стоимости материалов, которые оприходованы при ликвидации здания
№ п/п Название материалов Ед. изм. Количество Рыночная цена, руб. Стоимость материалов, руб.
1 Железо кровельное кв.м
30 150 4500 2 Шифер кв.м
70 50 3500 3 Батареи АВТ шт.
9 200 1800 4
Люминисцентные лампы Д шт.
23 50 1150 Итого х х
10950 На базе акта об оприходовании ценностей материального типа, которые получены при демонтаже и разборке сооружений изданий, бухгалтером ООО
«Крассофт» делаются бухгалтерские записи, которые отражены в таблице 14. Таблица 14 Отражение в бухучете ООО «Крассофт» поступления от демонтажа старого гаража запасов материального типа.
№ п/п Содержание фактов хозяйственной жизни Основание операции Корреспонденция счетов Сумма, руб. Дебет Кредит
1 Оприходованы материалы, которые остались после демонтажа гаража, по рыночной цене Акт об оприходовании материальных ценностей № 1 10.1 10.2 10 950 2 Отражена рыночная стоимость материалов Акт об оприходовании материальных ценностей № 1 10.2 91.1 480 При безвозмездном поступлении материально-производственных запасов в ООО
«Крассофт» отражаются следующие операции представленные в таблице 15.

51 Таблица 15 Отражение в бухучете ООО «Крассофт» безвозмездного поступления от ООО Сервис Сити
№ п/п Содержание фактов хозяйственной жизни Дебет Кредит Сумма, руб.
1 Отражено по рыночной стоимости безвозмездное получение материалов от ООО Сервис Сити
10 98.2 29860 2 Отражены услуги (работы) сторонних организаций, приобретенные в связи с получением ценностей от Сервис Сити
10 60 29860 3 Списана в состав прочих доходов стоимость безвозмездно полученных материалов
98.2 91.1 29860 Еще одним направлением поступления материалов в ООО «Крассофт» является поступление в виде излишков, которые были обнаружены при инвентаризации ООО «Крассофт». При проведении инвентаризации материалов в ООО «Крассофт», которая проходила с 10.09.2015 побыли выявлены излишки материалов. Инвентаризацию проводила созданная приказом директора Алексеев МИ) инвентаризационная комиссия, членами которой являются заместитель директора – Иванов ДН, бухгалтер – Александрова О.А., старший кладовщик – Тимофеев АС. и инженер Петрова А.П. Факт сдачи документов был удостоверен распиской материально ответственного лица Тимофеев АС. о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности были сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, принятые им к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Сведения о фактическом наличии товарно-материальных ценностей были занесены в инвентаризационную опись от 13.09.2015 г. В учете ООО «Крассофт» были отражены следующие операции таблица 16).


52 Таблица 16 Отражение в бухучете ООО «Крассофт» излишков выявленных в результате инвентаризации Содержание фактов хозяйственной жизни Дебет Кредит Сумма, руб. Оприходование излишков материалов по результатам инвентаризации
10 91.1 18478 Принятые материалы доставляются на склад ООО «Крассофт» и сдаются на склад, в котором в дальнейшем происходит распределение полученных материальных ценностей между структурными подразделениями. После поступления материалов в организацию на основании Заявок распределяет материалы по отделам. Перемещение материалов с основного склада на склады структурных подразделений оформляется требованием- накладной на внутреннее перемещение материалов. Документ составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материалы. Один из экземпляров накладной выступает в качестве основания для того, чтобы списывать ценности сдающим складом, на основании второго экземпляра принимающим складом эти ценности принимаются к учету. Получение материальных ценностей в ООО
«Крассофт» осуществляется проблематично из-за территориальной удаленности структурных подразделений. ООО «Крассофт» необходимо обеспечить возможность более удобной и надежной доставки материальных ценностей в структурные подразделения. Под отпуском материалов в производство понимается их выдача со склада непосредственно для изготовления продукции, а также отпуск материалов для управленческих нужд организации. Отпуск материалов на склады подразделений организации рассматривается как внутреннее перемещение.

53 В учете ООО «Крассофт» при этом отражаются следующие операции. таблица 17) Таблица 17
Отражение в учете использования материально-производственных запасов в ООО «Крассофт»
№ п/п Содержание фактов хозяйственной жизни Корреспонденция счетов Сумма, руб. Дебет Кредит
1 Отпущены материалы в при ремонте автотранспортного средства
20 10 25631 2 Отпущены материалы при проведении технического осмотра
23 10 2341 3 Отпущены материалы для общепроизводственных нужд работников ООО «Крассофт»
25 10 4321 4 Отпущены канцелярские принадлежности для административного персонала
26 10 7895 5 Их ремонтного цеха материалы перемещены в цех по ремонту компьютеров
10.1.1 10.1.2 8956 Выбытие материально-производственных запасов в ООО «Крассофт» происходит в следующих случаях продажа материалов в результате ликвидации прочее выбытие. ООО «Крассофт» определяет прибыль (убыток) от реализации или выбытия материалов на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода. Для проведения ремонта автотранспортного средства были приобретены запчасти в количестве 5 штук по цене 11800 рублей за 1 штуку в том числе НДС – 1800 рублей) и 3 штуки по цене 10600,2 рублей за 1 штуку (в том числе НДС – 1600,2 рублей. При проведении ремонта было израсходовано 6 штук запчастей, остальные 2 проданы сторонней организации по договору купли-продажи по цене 12900,8 рублей за 1 штуку в том числе НДС – 1900,8 рублей.