Файл: Бухгалтерский учет и анализ материальнопроизводственных запасов Студент.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 612

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

75 3.3 Рекомендации по совершенствованию учета материально- производственных запасов в ООО «Крассофт» Изучив ведение бухгалтерского учета в области материально – производственных запасов, порядок хранения, списания в организации ООО
«Крассофт», целесообразно рассмотреть следующие предложения по совершенствованию учёта. Одним из главных мероприятий, дающих возможность повысить качество учета в организации, является проведение внутреннего контроля с высококвалифицированных специалистов, которые хорошо знают специфику исследуемой компании, происходящих процессов, момент выбытия, поступления и использования МПЗ. Внутренний аудит - метод завершающего контроля, позволяющий осуществить полную оценку деятельности компании и иных объектов предпринимательской деятельности. Данная проверка проводится касательно выполнения планов, относительно расходования имеющихся ресурсов, результатов хозяйственной деятельности за тот или иной период, выявления резервов, роста эффективности производства и улучшения качества предоставляемых услуга также относительно реализации продукции, конкурентоспособности этой продукции на внутреннем и международном рынках. ООО «Крассофт» необходимо приоритетной делать задачу сохранности и организации бухучета МПЗ. Большое внимание следует уделять складскому учету и сохранности ПМЗ, грамотному планированию закупок, законности осуществляемых операций, сопряженных с заготовлением, расходованием материалов, с правильностью документального оформления этих операций итак далее. Осуществляя учет производственных запасов, ООО «Крассофт», должно использовать имеющиеся на предприятии
1   2   3   4   5   6   7   8


76 договора с поставщиками и первичные документы первичные документы транспортных организаций по оформлению операций по перевозке приобретенных запасов и отпущенных сторонним компания, а также погрузочно - разгрузочным работам первичные документы по оформлению приема и отпуска МПЗ; журналы учета поступающих грузов и выданных доверенностей данные первичных отчетов об использовании материальных ценностей, складского, аналитического учета ТМЦ; инвентаризационные ведомости, учетные регистры итак далее. Такая задача как обеспечение сохранности собственности является одной из главных задач в ООО «Крассофт». Сохранность МПЗ должна сопровождаться правильным состоянием складского хозяйства, правильным подбором и расстановкой сотрудников, материально ответственных лиц, контролей относительно своевременного проведения инвентаризации. Менеджеры компании должны обеспечить ее складскими помещениями, в тех рамках, которые необходимы для эффективного хранения МПЗ. Кроме того, ответственные лица должны отслеживать, не хранятся ли ТМЦ в неприспособленных для хранения помещениях. Складские помещения должны в обязательном порядке являться пригодными для хранения МПЗ. Неотъемлемое условие организации работы склада и отдела бухгалтерского учета - это оперативность обработки поступающих документов, а также своевременность отражения данных в автоматизированной системе, в настоящий момент целесообразно предложить создать дополнительные рабочие места, с привлечением компетентных бухгалтерских работников по учету МПЗ. Сейчас в организации работают 45 человек. Обоснованность этой задачи состоит в своевременной информационной обработке по складскому учету в ООО «Крассофт». Затраты на организацию рабочего места, представленную в таблице 35.

77 Затраты на организацию дополнительных рабочих мест. В связи стем, что организация имеет один Основной склад и три дополнительных, следовательно, необходимо организовать четыре рабочих места. Таблица 35 Расчет затратна организацию дополнительных рабочих мест
№ п/п Показатели Сумма, тыс. руб.
1 Рабочее место для бухгалтера по учету МПЗ на складе 4 чел, в т.ч.: Оплата труда (20 000 т.р. *4 чел) Страховые взносы 14%
80 000 11 200 2 Вычислительная и оргтехника, в т.ч.: Компьютер (4 чел 000 т.р.) Принтер, факс (4 человека 000 т.р.)
100 000 16 000 3 Предметы мебели (в т.ч. столы, стулья и т.д.) (4 чел 000 т.р.)
12 000 Итого
219 200 Рассмотрев затраты на организацию дополнительных рабочих мест, можно сделать вывод о рациональности привлечения бухгалтеров, которые смогут обеспечивать правильную организацию бухгалтерского учета, при учете, что сумма упущенных выгод по подсчетам за 2014-2015 года в ООО
«Крассофт» по проведённым маркетинговым исследованиям составила 350 000 т.р., что является значительной суммой по отношению к привлечению новых сотрудников. Исследования организации налогового учета в ООО «Крассофт» позволило выявить недостатки в части учета расчетов с бюджетом. В частности, в ООО «Крассофт» не организован в полном объеме налоговый учет материалов. На предприятии необходимо организовать налоговый учет, в котором должны найти отражения операции по выявлению излишков товарно-материальных ценностей по результатам проведенной инвентаризации, которые признаются в составе прочих доходов и отражаются проводками Дебет 10 Материалы Кредит 91.1 Прочие безвозмездные


78 поступления - Выявлены материальные запасы, не принятые к учету. Они принимаются к учету по рыночной стоимости без НДС по принятию к учету неотфактурованных поставок, оформленных надлежащим образом на основании товарной накладной по форме № ТОРГ и акта по форме № ТОРГ для вычета сумм НДС. В связи с этим ООО «Крассофт» рекомендуется ведение налогового учета материалов в налоговых регистрах. (таблица 36) Таблица 36 Регистр учета операций приобретения материалов Дата операции Условия получения имущества, работ, услуг Основания получения имущества, работ, услуг, прав Вид расхода Наименование операции Сумма Количество (в натуральном измерении) Наименование объекта учета, с приобретением которого связано несение расходов получение доходов) Дата признания объекта учета Основание для признания объекта учета
05.01
.17 С последующей оплатой Договор
№ 235 с ЗАО Актив Приобретение сырья и материалов Поступление пальтовой ткани
100000
-00 1000 Машинные масла
05.01.1 7 Накладная от
05.01.1 7
06.01
.17 С последующей оплатой Договор
№ 453 с ЗАО Баланс Приобретение сырья и материалов Поступление пальтовой ткани
30000-
00 500 Колодки
06.01.1 7 Накладная от
06.01.1 7 Итого по регистру
130000
-00 1500 х х х Оприходовав материалы, нужно заполнить регистр информации о приобретенных партиях сырья (материалов, учитываемых по методу ФИФО. таблица 37)

79 Таблица 37 Регистр информации о приобретенных партиях сырья (материалов, учитываемых по методу ФИФО. Налогоплательщик ООО «Крассофт» Номер партии Наименование единицы учета сырья/матер иалов Приход Цена единицы товара данной партии Дата списания Наименование, дата и номер документа на списание Списание Остаток текущий
1
Видеокарты 10000 0-00 100-00 100000-00 2 Кабели
30000
-00 60-00 15.01.
17 Накладная № 15 от 15.01.17 12000-00 18000-00 Итого по регистру 13000 0-00
#
#
#
12000-00 118000-00 Для определения стоимости материалов, списанных в производство, предприятию нужно заполнить Регистр-расчет стоимости списанных партий сырья (материалов) по методу ФИФО. (таблица 38) Таблица 38
Регистр-расчет стоимости списанных партий сырья (материалов) по методу
ФИФО. Налогоплательщик ООО «Крассофт» Дата списания по документу Наименование, дата и номер документа, являющегося основанием для данного списания Общее количество, списываемое по документу Дата поступления списываемой партии Номер партии Количество, списываемое из партии Стоимость списания из партии Общая стоимость списания
15.01.1 7 Требование на списание материалов для ремонта компьютеров
14.01.17 200 15.01.17 2
200 60-00 12000-00 Итого по регистру
200
#
12000-00 Чтобы обобщить информацию о списанных в производство материалах, заполняется следующий регистр (таблица 39):


80 Таблица 39
Регистр-расчет стоимости партий сырья (материалов, списанных в отчетном периоде. Налогоплательщик ООО «Крассофт». Период с 01.01.2017 по
31.01.2017. Наименование, дата и номер документа, являющегося основанием для списания Направление использования Объект учета Количество в натуральном измерении) Цена единицы Стоимость Общая стоимость Требование на списание материалов в производство
№ 1 от 14.01.17 При производстве товаров кабель Итого по регистру
200
#
12000-00 12000-00 Необходимость введения данных регистров обусловлена тем, что в ООО «Крассофт» много объектов МПЗ. Данные регистры будет вестись ежемесячно. При каждом новом поступлении МПЗ в ООО «Крассофт» регистры будут дополняться. При списании данного объекта по причине реализации или в производство данный регистр будет закрыт датой списания объекта. Регистры будет вести бухгалтер, ответственный заведении участка учета МПЗ. Данные регистры позволят ООО «Крассофт» в будующем избежать ошибок при учете материалов, а соответственно и при формировании данных в оборотных ведомостях и бухгалтерской отчетности.

81 Заключение
Материально-производственные запасы – это составляющая оборотных средств компании. Величина МПЗ, их приобретение и выбытие непосредственным образом влияют на непрерывность процесса производства, а также ликвидность бухгалтерского баланса и величину налогов. В качестве объекта исследования выбрано ООО «Крассофт» осуществляющее свою деятельность 10 октября 2002 года на территории Красноярского края. Основные виды деятельности ООО «Крассофт»: разработка программного обеспечения и консультирование в этой области, производство электронных вычислительных машин и прочего оборудования для обработки информации. Дипломная работа была направлена на то, чтобы рассмотреть организацию учета, движения товарно-материальных ценностей на предприятии, а также рассмотреть обеспечение сохранности материальных ценностей на основе изучения материалов. После тщательного рассмотрения вышеперечисленных задач были сделаны выводы и предложения. Аналитическая информация о составе, количестве, стоимости, движении МПЗ, применяемых в производстве, нужна каждой компании. Данная информация необходима не только для обеспечения контроля относительно сохранности МПЗ, но и для принятия оперативных и грамотных управленческих решений, в этой связи выбранная тема настоящего исследования является очень актуальной. Главным нормативным актом, который регулирует порядок учета МПЗ, выступает Положение по бухгалтерскому учету Учет материально- производственных запасов ПБУ 5/01, 9 июня 2001 г. н. Оно является компонентом системы законодательного регулирования бухучета,


82 предусматривающей методологические основы формирования в бухучете информации о МПЗ, организующей бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций на основании ФЗ О бухгалтерском учете,
ПБУ Учет материально-производственных запасов, Положения поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от г. № н, Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности и инструкцией по его применению от г. № на также в соответствии с действующими ПБУ. Бухгалтерский учет отделом бухгалтерии предприятия, которую возглавляет главный бухгалтер. В собственной деятельности данная служба руководствуется действующими законодательными документами, указами и распоряжениями Президента России, а также постановлениями и распоряжениями российского Правительства. В организации составляется бухгалтерская отчетность, отражающая состав имущества и источники его формирования. Данные, которые содержатся в финансовой отчетности, базируются на данных синтетического и аналитического учета. Отражение МПЗ в бухгалтерском учете осуществляется по фактической себестоимости. Синтетический учет поступления МПЗ в компании «Крассофт» ведется в журнале – ордере № 6. Записи в этом журнале осуществляются следующим образом. Прежде всего, фиксируются материалы в пути, неотфактурованные поставки и счета, которые на начало месяца остались неоплаченными. Потом в нем фиксируются операции текущего месяца. Вместе стем, каждый документ, который поступает от поставщика, фиксируется отдельной строчкой. В конце месяца в данном журнале производится подсчет итогов. Они записываются по счетам главной книги. В процессе исследования ведения бухучета в компании «Крассофт» было выявлено что, зачастую наблюдается неправильное оформление

83 первичных документов, встречается также несоответствие цен в договоре и документах поставщика. Кроме того, в организации не осуществляется инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями. Предприятию рекомендуется проводить систематический контроль относительно выполнения договорных обязательств. Кроме того, следует усилить контроль за ТМЦ, которые поступают через подотчетных лиц. Также следует повысить значение контроля в оформлении первичных документов по учету ТМЦ. По итогам анализа, в целях повышения эффективности деятельности предприятия и роста прибыли следует откорректировать работу компании, а именно
- усовершенствовать организацию материально-технического снабжения для беспрепятственного обеспечения компании всеми необходимыми ТМЦ, а также в целях снижения времени нахождения капитала в запасах
- снизить время нахождения финансовых средств в дебиторской задолженности
- увеличить скорость процесса отгрузки, ускорить оформление расчетных документов и снизить время расчетов за счет использования разных форм безналичных расчетов
- осуществлять систематическое анкетирование и клиентов на предмет их потребностей
- реорганизовать систему учета и заказов ресурсов. Таким образом, было предложено ряд мероприятий по совершенствованию бухгалтерского и складского учёта материально – производственных запасов, которые существенно повысят качество деятельности бухгалтерской службы и деятельности складов организации.